"Экологический паспорт"

Представляю  экологический паспорт детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_pasport.rar24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический паспорт  Замзорского  детского сада.

 Цели и задачи составления «экологического паспорта»

1.Оценить готовность МКДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено МКДОУ.

3.Оценить влияние МКДОУ на состояние окружающей среды.

4.Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей  территории.

5.Выполнение  работы по годовой задачи МКДОУ «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы».

6.Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

7. Экологизация предметной развивающей среды..

1.Экологическая ситуация

1.1.МКДОУ находится по адресу: Иркутская область,Нижнеудинский район, п.Замзор, ул. Центральная 2.

а) Главным загрязняющим воздух предприятием яв-ся котельная, которая отапливает д\сад,  летом она находится на консервации.

Источником загрязнения  окружающей среды также является  дорога  между д\садом и магазином, т.к. по ней ездит разнообразный транспорт.

Б) Главным источником питьевой воды служит  водонапорная башня  в которую идет вода из артезианской скважины, которая обслуживает только д\сад.  По санитарно-химическим показателям наблюдается небольшое ухудшение качества питьевой воды  из-за  изношенности  водопроводных сетей.

Качество воды из подземного источника соответствует требованиям санитарно-химических показателей СЭС.

д) Почвы  не загрязнены.

Е) Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным показателям, так как территория ДОУ  находится в поселке, где нет  источников шумов.

Ж) Радиационный фон в норме, радиационный аварий не происходило.

З)Состояние здоровья новорожденных не характеризуется ростом заболеваемости.

1.2. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазин, трансформаторная станция.

Главными  загрязняющими  объектами  являются

*по воздуху зимой – котельная, кот. отапливается древесными дровами,

*по шуму-дорога , которая находится между д\садом и магазином.

Недалеко от ДОУ есть  пруд с затопленными низменными  местами, кот. можно использовать при изучении экосистемы «Болото», также при работе с блоком «Вода» программы «Наш дом-природа», чуть ниже находится река Топорок с участками луга, котроый  также может использоваться  для изучения различных экосистем.

2.Характеристика территории учреждения

2.1.Детский сад построен в 1991 году. На территории есть спортивная зона, защитная зеленая зона из деревьев и кустарников, сельскохозяйственная зона, зона для игр и отдыха детей дошкольного возраста, дорожка здоровья, цветники, альпийская горка с мини-бассейном,огород, грядка лекарственных растений. Веранды для прогулок во время ненастной погоды, уголок не тронутого луга, площадка для игр.

Общая площадь территории детского сада - 3048,5 кв.м.

Площадь двух игровых площадок -1100кв.м.

Спортивная площадка- 150 кв.м.

Площадь хозяйственной территории -230кв.м.

 На территория ДОУ  имеются зеленые насаждения. Возраст деревьев от 3 до 15 лет.

2.2. Список растений территории ДОУ

Культурные

Земляника

Салат

Огурец посевной

Щавель
Лук батун

Петрушка

Настурция

Ромашка

Ноготки

Ландыш майский

Разнообразны  однолетние травы

Сорные и дикорастущие травы:

 Подорожник

Крапива двудомная

Крапива жгучая

Вьюнок
Одуванчик

Пырей ползучий

Поленика

Пырей ползучий

Подорожник

Репешок обыкновенный

Клевер луговой

Осока дернистая

Вьюнок полевой

Лопух большой

Мокрица

Молочай

Морковь дикая

Травы:

Лисохвост

Полынь

Тимофеевка луговая

Чина луговая

Лапчатка гусиная

Лютик едкий

Календула

Настурция

Ромашка пахучая

Сныть обыкновенная

Пастушья сумка

Тысячелистник обыкновенный

Спорыш

Деревья:

Береза

Клен

Яблоня лесная

Ель

Сосна

Кустарники:

Сирень

Малина

Калина

На участке имеется пень от  старого тополя, кот. сохранен для исследований, рядом  уменьшенный макет   озера Байкал. Почвы на территории суглинистые, каменистые, супесчаные.

Список животного мира территории ДОУ

 Птицы:

Ворона

Воробей

Галка

Снегирь

Свиристель

Синица

Сорока

Трясогузка

Дятел

Ворон

Кукушка

Насекомые:

Муравей

Муха

Комар

Овод

Слепец

Бабочка (капустница, крапивница, мотылек)

Стрекоза

Жужелица

Кузнечик

Божья коровка

Пчела

Оса

Шмель

Майский жук

Клоп-солдатик

Зеленый клоп

Жук носорог

Жук-слоник

Жук-олень

Территорию детского сада посещают кошки, собаки из близлежащих домов.

Зонирование территории

Увлажненные участки находятся в  в юго-восточной части территории. Сухая зона – на  на северо-западе. Затененная зона – игровые крытые площадки в двух группах. Освещенные зоны:  спортивная площадка, часть игровых площадок  младшей и старшей групп.

К вытоптанным участкам относятся : часть игровых площадок, тропинки,  часть спортивного участка.

Степень  вытоптанности  : игровые площадки  до 50%.

Территория под растительностью  составляет  20% площади.

Общая площадь зеленых насаждений  500 кв.м.

Так как д\с находится в поселке, где кругом лес, то небольшая  площадь  озеленения  не влияет на  ухудшение экологической ситуации.

 В поселке нет вредных предприятий, которые бы ухудшали экологическую обстановку в  детском саду , на территории детского по линиям забора растут деревья и кустарники, где нет деревьев , построены  веранды для прогулок. На территории ДОУ, по данным СЭС, нет сильного шума, его уровень соответствует норме.

Территория детского сада закрыта для посещения посторонних лиц забором- деревянным и частично –сеткой.

Легковые автомобили  подъезжают к территории детского сада каждый день,  родители привозят и увозят детей . Грузовые машины –лесовозы подъезжают в зимнее время 3-4 раза в неделю, для отгрузки дров. Мусоросборник за территорией д-сада есть, но необходимость его уборки  возникает  редко , не более 2 раз в год, других отходов на территории детского сада нет.

3.Характеристика здания

3.1. ДОУ состоит из одного двухэтажного здания. Общая площадь здания: 299,4 кв.м.

Характеристика строительных  материалов: кирпичное здание с шиферной крышей. Для строительства использованы: кирпич, бетон, стальные трубы, чугунные трубы, дерево, стекло, известь, ДСП.

Помещения  ДОУ: 2 группы, кабинет заведующей, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным , кухня с кладовой, прачечная, гладильная.

Для оформления коридоров используется  масляная краска, побелка, обои. В группах – масляная краска, побелка. В туалетах побелка, линолеум. Полы в группах покрыты линолеумом - дощатые.

Потолки в группах, муз.зале,  прихожей оклеены  плиткой. Пластиковых плиток в оформлении групповых, спален нет. Живые цветы украшают спальни, групповые, прихожие и др. помещения.

Комнатные растения  в уголках природы: М а р а н т а, К о д и е у м,  Ф и к у с   Б е н д ж а м и н а,  К а л а н х о е,  В р и е з и я  б л е с т я щ а я,  Б е г о н и я   королевская гибридная,  К а л а т е я,  Х л о р о ф и т у м , Л и м о н, Т о л с т я н к а,  Э п и ф и л л юм   гибридный,                Н е ф р о л е п и с  возвышенный,  П е л а р г о н и я, С а н с е в и е р и я  трехполосная,  Шеффлера древовидная, Традесканция  приречная, пальмы, драцены…

В группах оформлены зоны природы, много комнатных  растений таких как: традесканция, хлорофитум, пеларгония, бегонии, фикус, фиалки, алоэ, драцены,   и др.

На первом этаже создан «Зимний сад» из различных цветов и растений, для наблюдений за их ростом и развитием.

Влияние ДОУ на окружающую среду

Осуществляя работу по формированию начал экологической культуры детей , привлекаем родителей к проблеме экологического воспитания детей , а также и просвещения родителей.

Администрация учреждения  ежемесячно  информирует об использовании и экономии воды и электроэнергии, а также сохранности оборудования.

4.1. Использование воды

В ДОУ используется вода из водонапорной башни , в которую закачивается вода из артезианской скважины.

Все водопроводные краны и санузлы работают исправно. В случае   поломки сразу осуществляется ремонт.

 Примерный показатель использования воды в ДОУ ( на 1 день)

-приготовление пищи – 70л;

-мытье посуды -30л;

 -мытье игрушек -50 л;

-уборка групповых комнат, служебных помещений и коридоров – 150л;

-мытье рук, лица- 100л ;

-полоскание рта- 5л;

 Загрязненная вода  уходит в канализационные  стоки в резервуар, из которого  раз в месяц приезжающая  спецмашина,  откачивает  и отвозит отходы в специально отведенное для этого место.

Водоснабжение бесплатное, счетчика потребления воды нет.

4.2.Использование энергии

Электроэнергия поступает с Замзорской  подстанции. Плату за энергию  в бухгалтерию энергосети вносит бухгалтерия управления образования. В ДОУ используются лампы накаливания,   1 лампа для уличного освещения ДРЛ , 2 электроплиты с 8 тенами.  Коллектив  следит за экономией электроэнергии постоянно.

4.3.Отопление

В ДОУ существует  централизованное отопление  от собственной котельной. В помещении установлены чугунные радиаторы. На зимний период все групповые помещения и другие помещения утепляются (щели закрываются ватой и заклеиваются бумагой). Температурный режим удерживается  путем кратковременного и долговременного, сквозного проветривания ( во время отсутствия детей).

4.4. Отходы

Отходы в ДОУ  делятся на 4 вида:

-Пищевые;

-Упаковочные (банки, коробки, веревки);

-Строительные (обрезки досок);

-Хозяйственные (лампы накаливания, сантехника);

Пищевые отходы (объемом 2-3литра в день) забирают жители поселка. Количество этих отходов уменьшается в летний период, так как в июне,  производится  ремонт д\сада и детей нет, а в другие летние месяцы, в связи с отпусками родителей  количество детей  значительно меньше.

Строительные, упаковочные и хозяйственные отходы складируются в мусорный ящик. Который по мере накопления вывозится в специально-отведенное для этого место. За вывоз мусора отвечает   МУП ЖКХ, оплату производит бухгалтерия  отдела образования. Некоторые виды бросового материала частично  идут на поделки, оформление помещений, изготовление оборудования и  атрибутов для дидактических игр ( например, совки из пластмассовых бутылок, из них же деревья, листики и др. дидактические атрибуты), частично бумажный и др. мусор сжигается в собственной котельной.

4.5.Бытовые химические вещества

В ДОУ используются моющие, чистящие и дизенфицирующие средства для:

-Уборки помещений (хлорка, кальционированная сода, хозяйственное мыло);

-Мытья окон, стекол, зеркал ( средство «Секунда, хозяйственное мыло);

-Мытья посуды (хозяйственное мыло,горчица, кальционированная сода, питьевая сода);

-Чистки сантехники: раковин, унитазов («Пемолюкс», «Санитарный порошок»);

-Мытья рук (туалетное мыло);

-Уничтожение насекомых и грызунов ( по мере необходимости под контролем работников СЭС);

-Стирки белья( стиральный порошок, хозяйственное мыло).

Определен порядок хранения этих веществ ( в недоступных для детей месте). Средства, предназначенные для чистки туалета, хранящиеся  в туалетной комнате, для мытья посуды- в шкафу групповой комнаты. Ответственность за хранение этих веществ возложена на младших  воспитателей  и воспитателей групп,  на медработника и

завхоза.

Хлорка, кальционированная сода храниться  в специально отведенных местах. Средства для борьбы с грызунами находятся под контролем  медработника и выдаются строго по назначению , помещения обрабатываются в отсутствии  детей.

Персонал ДОУ составляет 19 человек. Детский сад посещает 35 детей.

5.Профессиональная и методическая подготовка

5.1. Программы и методики

Основная образовательная программа  ДОУ  Замзорский детский сад  разработана на основе ФГОС и состоит из двух частей:

Основная часть программы составлена с учетом примерной программы одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15 (по программе «Веракса»)

5.2. Приоритетные направления работы формируемые участниками образовательного процесса,  составлены по просьбе родителей  с учетом регионального компонента на основе  парциальной  программы «Байкал – жемчужина Сибири» Л.А. Мишарина

Проводятся экологические праздники, природоохранные акции, викторины, родительские собрания, организуются выставки.

В коллективе трудится 19 работников, из них: администрация -1; кухонный работник-4; машинист по стирке белья-1; завхоз-1.

Работает 4 воспитателя, 3 младших воспитателя, муз.руководитель_0,5ставки.

В детском саду функционирует 2 группы.

Работники детского сада принимают активное участие во всех мероприятиях экологической направленности, например по создания зеленых уголков, экологических уголков, экологической тропы, озеленении территории  д-сада и др. мероприятиях.

5.3.Дидактические материалы

В связи с поставленными в этом году задачами: оформлены эксперементальные уголки, мини-музеи , коллекции древесной коры, круп, тканей,макеты озера Байкал. Пополняется список дидактических игр (список прилагается).

Для проведения занятий используются компасы, бинокли, глобус, карты Иркутской области, карты Байкала, России, карты мира.

5.4.Основные направления работы

С детьми в течении года в МКДОУ проводятся экологические праздники, викторины, развлечения. Дети  постоянно ведут уход за растениями.

Работа с родителями. Родители принимают активное участие во всех проектах по созданию уголка природы, участвуют в выставках, «Поделки из бросового материала»,  в акциях «Птичья столовая» и др.

Основные направления представлены схемой 1.

6.  Выводы и рекомендации

В связи с тем, что экологическая обстановка в близлежащих городах неблагоприятны, часто встречается только потребительское отношение  к природе, с детства родителями не прививается экологически грамотное поведение детям, следует учить  не только детей, но и родителей как вести себя в природе и чем чревато халатное  поведение.

Следует  постоянно проводить разъяснительную работу с родителями по отношении к природе,  так и  для соблюдения условий  в семье для воспитания здорового образа жизни.

Установить контакты со специалистами  для постоянного мониторинга  уровня загрязнения почвы, воздуха, различных химических загрязнений окружающей среды, обеспечив профессиональный подход.

Благоустройство и использование территории МКДОУ

На отдельных участках территории МКДОУ  требуется реконструкция, а именно:

-разнообразить состав лекарственных растений на огороде,

-посадить деревья и кустарники вдоль забора.

Прогулка с детьми осуществляется  только на отведенных для этого площадках. Менять песок в песочницах согласно санитарным требованиям. Более строго следить, чтобы на территорию детского сада не попадали собаки, а тем более посторонние лица.

Увеличить количество кормушек  для птиц  в холода.

Оформление помещений

При оформлении помещений не использовать синтетические материалы, уменьшить количество синтетических ковров. В уголках  природы более разнообразить  видовой состав растений,  в живом уголке  завести животное,  птиц.

Влияние на окружающую среду

 Необходимо более тщательно организовать контроль за потребляемой водой, и электроэнергией во всех  помещениях.

Профессиональная и методическая база

Обязательно участвовать в методических объединениях по экологическому образованию,

Наладить связи с организациями. Занимающимися вопросами экологии.

 Привлекать  родителей к озеленению территории детского сада. Проводить  работу с родителями  по повышению экологической культуры.

Пополнять библиотеку литературой экологической направленности, приобрести и изготовить новые дидактические игры. Оформить паспорта на комнатные растения. Оформить паспорт на  экологическую тропу.

Используемая  литература  по окружающему миру и

 экологическому воспитанию:

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным миром. (3-4г).Дыбина О.В.. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным миром. (4-5г). Средняя группа.Дыбина О.В.. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным миром. (5-6л) Старшая группа. .Дыбина О.В.. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным миром. (6-7л.) Подготовительная к школе группа.Дыбина О.В.. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3г.) Соломенникова О.А. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа(3-4г.) Соломенникова О.А. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5л.) Соломенникова О.А. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6л.) Соломенникова О.А. Мозаика – синтез,2014

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7г.) Подготовительная к школе группа. Соломенникова О.А. Мозаика – синтез,2014