Конспект НОД "Путешествие в старну сказок"

Представляю опыт работы, в виде конспекта образовательной области социально-коммуникативное развитие, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx335.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной коммуникативной образовательной деятельности  для средней группы

 Тема: «Путешествие в страну сказок»,  в рамках тематической недели   «Театральный

калейдоскоп»

                                                           

                                                                                          Воспитатель МКДОУ Замзорский д/с.                            Лаврик С.П.

Цель:  создать условия для  приобщения к миру театра, увлечь театральной постановкой.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для:

-ознакомление детей с  театром и театральной деятельностью,

- умения эмоционально  воспринимать художественное произведение,

-формирования навыков диалоговой речи, обогащения словаря.

Воспитательные:

Создать условия для:

- воспитания интереса к героям сказки,

- воспитания дружеских взаимоотношений, чувства эмпатии.

Развивающие:

Создать условия для:

-формирования коммуникативных способностей детей,

- развития психических процессов детей:  внимания, памяти, мышления, воображения и речи,

- развития желания выступать перед зрителями,

- развития интереса к театрализованной игре.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и  др.

- Свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки.

- Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

- Отгадывания загадок.

- Лепка   «Колобка».

- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

- Просмотр и прослушивание сказок (аудио и видео)

- Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.    

- Составление сюжетов сказок «Теремок», «Колобок» (пазлы).

- Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.

Материалы:

Макет театра, афиша, билеты, элементы костюмов, шапочки – маски,  к инсценировки  сказки «Колобок»,  ТСО (музыка к сказке), смайлики.

Форма организации - игра-драматизация

Структура  игры-драматизации предполагает три части: организационный момент, включающая энергетическую зарядку, основная часть, заключительная  часть,  включая рефлексию.

Предназначением организационного момента будет создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация внимания на совместную деятельность. Для этого использую игру «Встаньте,  дети, встаньте в круг..»

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у  них познавательный интерес  к  предстоящей деятельности, поможет  рассказ и показ   макета театра, продажа билетов, посадка по местам на стульчики. Загадка поможет узнать,  какую сказку они будут смотреть и показывать.

В процессе  коммуникативной деятельности  через игру-драматизацию  буду побуждать детей к созданию интереса в игре, к  передачи эмоционального состояния персонажей через мимику, жесты, движения.

Длительность  занятия  запланирована в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГОСами

Ход.

1.Организационный момент.

(стоя в кругу)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

 Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

Воспитатель показывает билеты в театр и спрашивает у детей, знают ли они, что такое театр.

Рассказ воспитателя о том, что  театр – это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых. Театр - это большой дом, в котором много помещений. Самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей. Зрители специально приходят в театр. Что  посмотреть выступление актеров. Зрители покупают в кассе билеты, входят в помещение театра, раздеваются в гардеробе и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал.

Вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается и зрители видят на сцене декорации. Входят актеры и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля актеры выходят на поклон. А зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие. (Рассказ сопровождается показом макета театра).

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть  в театр? (ответы детей).

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним приехал в гости кукольный театр и покажет свой спектакль. Дети рассматривают красочную афишу, покупают билеты, садятся в расставленные полукругом стулья. Ждут звонка. Спектакль показывается силами взрослых  и детей.

C:\Users\Mama\Desktop\P1030112.JPG

(включается фонограмма, и  сказка начинается)

2.Основная часть

В: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (ответы детей)

Звонят три звонка, открывается занавес.

Драматизация сказки «Колобок» детьми.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы спасти колобка? (да!)

-Как можно  помочь Колобку? (лису прогнать; рассказать Колобку, что лиса хитрая и хочет его съесть;    помочь убежать Колобку...)

Дети прогоняют лису. (Громко и весело стучат ногами)

Колобок благодарит детей.

C:\Users\Mama\Desktop\P1030091.JPG

3. Физминутка

(Дети помогают Колобку петь песенку.)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен, ( Круговые движения рук)

По сусеку метен,  

На сметане мешон

Да в масле пряжон,  (Движения  руками вниз-вверх)

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,  (Ходьба на месте)

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от лисы ушел.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

4. Заключительная часть

Воспитатель:

Где мы побывали?

-Как называется сказка, которую мы посмотрели ?

-Кто главные герои сказки?

-Что можно сказать о лисице, какая она?

-Чем закончилась  наша новая сказка?

-Кто из героев понравился?

-Почему ?

5.Рефлексия.

Ребята,  понравились вам спектакль?  Если понравился возьмите картинку, которая вам понравилась больше всего. ( Предлагаю детям взять смайлики грустные и улыбающиеся)

Длительность 20 минут.