План-конспект сюжетно-ролевой игры "На помощь Айболиту"

Анна Александровна Чупикова

Данный конспект  для педагогов по организации сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_igra_aybolit.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры  «На помощь Айболиту» 

Программное содержание: Развивать интерес к игре. Учить детей брать на себя роли (пилот, стюардессы, доктор, моряки ) и действовать в соответствии с принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. Отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни, труде и отдыхе людей, закреплять знания о профессиях взрослых. Развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  • Учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта.
  • Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, музыкальные инструменты.
  • Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
  • Совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре разнообразные ролевые высказывания.
  • Воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.
  • Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения в сюжетно-ролевой игре.

    Методические приемы: словесный, игровой

    Предварительная работа:
     
  • Беседы по теме: «Авиация», «Ветеринары», «Моряки. Корабль»,  д/и «Кто где работает?».  
  • Чтение  К. И. Чуковского «Айболит»
  • Конструирование самолетов и кораблей из строительного материала и конструктора «Лего».

    Атрибуты к игре:  конструктор,  штурвал, стулья, подносы с напитками, фонограммы «Взлет самолета», «Шум моря».  

                                                                                                                         Игровые зоны:

1. Строители самолета(каски, мягкие модули, строительный материал).

2.  Доктора (медицинские набор, наборы, мягкие игрушки зверушек).

3. Самолет (пилотки пилотами стюардессам, подносы с напитками, газеты и журналы, пледы)

4.Атрибуты для пляжа – (очки, полотенца, шляпки, песочные наборы, мячи).

Примерный ход игры.

Воспитатель:

1.- Ребята, у нас в группе появилось странное письмо, привязанное к воздушному  шарику. Давайте, мы вместе с вами прочитаем, о чем оно.

«Дорогие друзья! В моей волшебной стране заболели сразу все звери. Я один не справляюсь. Помогите мне их вылечить! Пожалуйста!»

Но для того, чтобы спасти доктора Айболита, нам необходимо отправиться за ним в далёкую страну. На чем можно отправиться в путешествие?

Выслушивает ответы детей, предлагает построить самолет.

2. Постройка самолета.

Воспитатель:

- Вот самолет  и готов. Пора готовиться к путешествию!   Кто будет управлять самолетом, как вы думаете? (Выбирают пилотов и стюардесс).

Воспитатель: Давайте решим кому, что нужно взять с собой в путешествие?

3.Собирают рюкзак.

Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места. 

Пассажиры,  рассаживайтесь по местам.

-Стюардессы, проверьте, все ли пассажиры заняли свои места и пристегнули ремни безопасности! Взлетаем!

4. Полет на самолете.

5. Встреча Айболита ( игрушка или наряженный взрослый).

6. Сюжетно-ролевая игра «Лечим зверей».

Воспитатель: Вы славно потрудились, молодцы! Пусть звери отдохнут, уложите их в постель, а вы заслужили отдых на пляже.

7. Сюжет «Пляж» ( дети изображают постройки из песка, загорают, играют с мячом).

Воспитатель: Наступил полдень, очень жарко, давайте поплаваем на лодочках и искупаемся в чистом море, но будьте внимательны и осторожны – в этом море есть акулы!

Подвижная игра «Моряки и акула»

Айболит благодарит детей за помощь, воспитатель напоминает, что пора возвращаться назад в детский сад. Все снова занимают места в самолете.

8. Продолжение сюжета «Полет на самолете».

В детском саду воспитатель предлагает детям вспомнить все, что им понравилось в этом путешествии и нарисовать это.