Презентациии

Анна Александровна Чупикова

Используйте мультимедийные презентации в образовательном процессе!

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Как оказать психологическую помощь своему ребенку"

Слайд 2

С одной стороны, все больше родителей понимают важность заботы о психологическом здоровье своих детей и готовы оказывать им помощь. С другой стороны, быстрый ритм жизни, новые технологии, проблемы поиска работы, могут осложнить задачу родительской помощи и свести на нет все его попытки. Особенно актуально это обсуждение в условиях потенциальной нагрузки на детей. Это всё шире затрагивает здоровье детей и их психологическую стабильность В современном обществе дети оказываются подвержены большому количеству стрессов и проблем: от школьных неудач и проблем со сверстниками до трудностей с выбором профессии и проблем с самоопределением. В таких ситуациях родители играют важную роль в поддержке и помощи своим детям.

Слайд 3

Родительская помощь может выражаться в различных формах: эмоциональной поддержке советах и рекомендациях в решении проблем п омощи в трудных ситуациях Важно понимать, что родительская помощь не должна превращаться в навязывание своих желаний и мечтаний на ребенка. Таким образом, проблема родительской помощи своему ребенку остается очень актуальной в настоящее время, и родители должны обратить внимание на ее важность и необходимость для здоровья и благополучия своих детей.

Слайд 4

Родительские отношения – это основа установления доверия между ребенком и взрослым, и часто родители являются для детей единственными людьми, которые могут оказать им необходимую помощь в трудные моменты. Но при этом необходимо помнить, что родительская помощь не всегда является универсальным решением, может возникнуть ситуация, когда потребуется обратиться к профессионалу. В младенческом возрасте родителей пугает задержки в развитии малыша. В дошкольном - страхи, сильные эмоциональные проявления. В младшем школьном возрасте начинают заботить проблемы взаимодействия с окружающими и неуспеваемость

Слайд 5

Развитие ребёнка очень индивидуально. Периоды относительно спокойного роста, не только физического, но и психического, сменяются резкими скачками. Это неизбежно и абсолютно нормально, поскольку количество усвоенных ребёнком знаний, умений и навыков перерастает в изменения в качественные. В детском возрасте (от рождения до 18 лет) выделяют несколько кризисов: Кризис 1 года (младенческий) В возрасте одного-двух лет ребенок может проявлять негативизм, который становится ответом на различные ограничения со стороны взрослых и их непонимание. В данный период могут возникать различные аффективные вспышки и агрессия: ребенок плачет и падает на пол, требуя что-то, обижается, может кидать во взрослого игрушками и т.д.

Слайд 6

Кризис 3-ёх лет (раннего детства или кризис «я сам!») Малыш стремится противопоставить себя взрослым, показать, что он самостоятельный человек, отдельный от матери. При этом можно наблюдать следующие проявления: Негативизм. Своеволие. Строптивость. Упрямство. Деспотизм. Кризис 7-ми лет (детства) Малыш утрачивает детскую непосредственность и наивность – теперь понять его значительно сложнее, чем недавно. Главными проявлениями кризиса является манерность и вычурность поведения, кривляния, некоторая странность и непонятность поступков, агрессивность и аффективные вспышки.

Слайд 7

Рекомендации для родителей детей 3-6 лет: 1) предоставить ребенку определенную самостоятельность действий 2) предоставить ребенку право выбора 3) искать компромиссы 4) устанавливать четкие границы и разумные запреты ( единство требований) 5) выполнять свои обещания и следить за состоянием ребенка 6) давать ребенку посильные задания 7) проговаривайте проблемы с ребенком вслух 8) проработайте страхи ребенка 9) Играйте с ребенком!

Слайд 8

Рекомендации для родителей детей младшего школьного возраста разговаривать дружелюбно, без давления, упреков; критиковать можно не личность, а действия; аргументировать отказы и замечания; учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации; разбирать эмоциональные составляющие ситуаций; оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников; составить четкое расписание; поддерживать связь с учителем.

Слайд 9

Кризис 13-ти лет (подростковый или пубертатный) Кризис 17-ти лет (юношеский) Он связан с гормональными изменениями в организме ребенка и с переходом на новую ступень развития и характеризуется следующими проявлениями: Эмоциональная неустойчивость. Чувство взрослости, стремление казаться взрослым. Стремление к эмансипации. Конфликты с родителями. Стремление к общению со сверстниками . В этом возрасте могут возникать всевозможные страхи (новой жизни, перед поступлением в ВУЗ, перед выбором работы и т.д.), повышенная тревожность, нервозность.

Слайд 10

Этапы взаимодействия с ребенком Создайте атмосферу комфорта Выслушайте и поймите, что испытывает ребенок Расспросите ребенка о ситуации Предлагайте варианты решения, пока они не удовлетворят всех Проясните план реализации Обязательно обсудите результаты

Слайд 11

Самое главное, на что может повлиять взрослый, — собственное эмоциональное состояние. И это же самый действенный инструмент влияния на состояние детей. Чем сложнее и тревожнее ситуация вокруг, тем сильнее детям и подросткам нужны стабильные, спокойные взрослые. Задача родителей — знать максимальное число стратегий, чтобы помогать себе справиться с тревогой. Ребенок учится через нас: если он увидит, какими способами мы сами улучшаем свое состояние, он тоже сможет справиться с переживаниями.

Слайд 12

Как расспросить ребенка о проблеме 1. Правильное общение - это уже большая поддержка. Старайтесь сами говорить меньше, избегайте оценочных высказываний. Постарайтесь всегда находить время для общения. 2. Обсуждайте, что происходит, если от них есть запрос. Соберите вместе информацию, изучите ее. Если очень хотите выразить свое мнение, убедитесь, что не усилите тревогу. 3. Важно установить открытую и доверительную обстановку, чтобы ребенок чувствовал, что он в безопасности и может рассказать о своих проблемах без страха быть осужденным или наказанным.

Слайд 13

4. Родители должны уметь слушать и понимать ребенка, проявляя эмпатию и желание помочь. Важно не только слышать, но и убедиться, что ребенок понимает, что он услышан и его чувства важны. 5. Важно уметь выслушать ребенка и направить его в нужное русло. Если проблема очень серьезна или необходима специальная помощь, можно обратиться к профессиональным психологам или консультантам.

Слайд 14

Способы эффективного общения с ребёнком Приёмы активного слушания Чтобы успокоиться, детям бывает достаточно, чтобы их выслушали. Поэтому слушание предполагает, что ребёнок говорит, а вы слушаете не перебивая. Это значит, что вы включены: не просто слушаете, но и слышите, и откликаетесь на рассказ. В первую очередь маленький человек считывает эмоции и сигналы тела, поэтому так важны ваше положение и поза. Если вы искренне заинтересованы в том, что говорят и переживают дети, тело само сделает свою работу и они поймут, что вы включены.

Слайд 15

Можно использовать фразы: Другими словами, ты хочешь сказать… Ты считаешь, что… Как я тебя понял(а)… Задавайте вопросы правильно! Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это.

Слайд 16

Я-сообщения В этих высказываниях используются местоимения «я», «мне», «меня», «моё». Они отражают мнение и переживания говорящего, в то время как ТЫ-высказывания содержат оценку другого и его поведения и провоцируют ответную агрессию, обиду. Используя Я-высказывания, вы создаёте пространство уважения, сохраняете дистанцию между говорящими. Если ребёнок видит ваше искреннее проявление чувств, он лучше узнаёт вас и ему проще выражать свои переживания.

Слайд 17

Одобрение Похвала должна быть заслуженной. Для этого достаточно самого маленького успеха ребенка Хвалите, выражая свои чувства («мне понравилось твое выступление») Не ставьте оценку ребенка как личности в зависимость от успеха и неудач Избегайте похвалы материальными подкреплениями

Слайд 18

Эмпатия Умейте объяснить ребенку свои чувства Помогите ребенку понять, что чувствует он Встаньте на позицию ребенка Поменяйтесь при обсуждении позициями Чаще говорите ребенку о своей любви к нему Научите понимать чувства других Используйте «якоря»

Слайд 19

Проблема родительской помощи своему ребенку является актуальной и неисчерпаемой темой. Родителям стоит активно подходить к поддержке своих детей, искать необходимые ресурсы для их решения. Больше доверяйте самим себе, заботьтесь о здоровье и благополучии своей семьи и детей.

Слайд 20

Обратиться за экстренной помощью Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ. Время работы: круглосуточно Как связаться: телефон +7 800 600-31-14 Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Время работы: расписание работы зависит от региона Как связаться: телефон +7 800 2000-122



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум для педагогов ДОП «Сказка» ГБОУ Школа № 2083 «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: тьютор Анна Александровна Чупикова Март 2022 г.

Слайд 2

Проектная деятельность в ДОУ – индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане.

Слайд 3

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

Слайд 4

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

Слайд 5

1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи . Обучение сообразно личным интересам. 1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного. 1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде . 1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б) 1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори ). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей. Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками. история проектной деятельности

Слайд 9

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

Слайд 10

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

Слайд 11

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

Слайд 12

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу . Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап ( планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап ( реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Структура проекта :

Слайд 13

. 5. Презентация результатов 3. Поиск информации 2. Проектирование , планирование 1.Проблема 4. Продукт Проект это пять «П»

Слайд 14

Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Значимость проекта для детей

Слайд 15

Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей

Слайд 16

Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуац ии Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи

Слайд 17

Банк проектов разработанных педагогами МДОАУ ДС № 55 Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2008-2009 «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний воспитатель С.В. Лопатина «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший ст.воспитатель Е.Ю. Удод 2009-2010 «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший воспитатель Г.С. Демченко «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший воспитатели: Г.С. Демченко, Г.И. Безбородова «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший воспитатель С.В. Лопатина О.В. Никитенко «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний воспитатель О.В. Никитенко «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний воспитатель С.В. Лопатина 2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско - игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший музыкальный руководитель Подгорная Т.Ю. «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст воспитатель Демченко Г.С. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»» информационно - творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы Средний возраст Воспитатели: Лопатина С.В., Никитенко О.В. « Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. Младший возраст Воспитатель Захарова А.Г. Банк авторских проектов разработанных педагогами ДОП «Сказка» Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2020-2021 «Домашние животные» информационно-ориентированный знакомство детей младшего возраста с домашними животными младший воспитатель А.В. Иванова «Начала мудрости» смешанный Духовно-нравтсвенное воспитание дошкольников старший Учитель-логопед Иванова Н.В. 2020-2021 «Загадочный космос» исследовательско - творческий развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; направить на поиск способов создания фантастических образов . средний Воспитатель Байбакова Т.В. "Мои первые стихи" информационно-ориентированный Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А.Л. Барто младший воспитатели О.Н.Ковешникова О.В.Леве нкова «Детский сад и спорт» здоровьесберегающий Знакомство детей с разнообразными видами спорта. привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший тьютор Чупикова А.А. "Золотая осень» исследовательско- творческий Формировать обобщенное представление детей об осени. Учить детей умению любоваться красотой природы родного края, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, побуждать выражать свои чувства, эмоции при помощи художественного слова, активной речи. Развивать творчество детей средний воспитатели О.Н.Ковешникова О.В.Леве нкова «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний воспитатель

Слайд 18

Банк проектов разработанных педагогами МДОАУ ДС № 55 Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2008-2009 «Зеленая красавица» исследовательско- творческий исследовательская деятельность по изучению строения ели, жизни ели во взаимосвязи с её экосистемой, природоохранная деятельность средний воспитатель С.В. Лопатина «Учим правила движения как таблицу умножения» информационно-ориентированный систематизация работы ДОУ по формированию у детей и взрослых знаний о правилах дорожной безопасности старший ст.воспитатель Е.Ю. Удод 2009-2010 «Жизнь Чукотки» (краеведение) информационно-ориентированный знакомство детей старшего возраста с традициями и культурой малых народов родного края(условиями и особенностями быта чукчей) старший воспитатель Г.С. Демченко «Остров детского здоровья» информационно-ориентированный формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации у детей и их родителей старший воспитатели: Г.С. Демченко, Г.И. Безбородова «Наши дети должны быть здоровы» информационно-ориентированный привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший воспитатель С.В. Лопатина О.В. Никитенко «Волшебные мандалы» исследовательско- творческий сохранение психологического здоровья дошкольников средний воспитатель О.В. Никитенко «Витамины на окне» информационно- практико- ориентированный формирование представлений у детей об овощных культурах, произрастающих в Амурской области , и их полезных свойствах средний воспитатель С.В. Лопатина 2010-2011 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший воспитатель О.В. Никитенко «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатель С.В. Лопатина 2011-2012 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ранний воспитатель Ляхова Л.В. «Секреты неживой природы» исследовательско - игровой проект Формирование познавательного интереса к объектам неживой природы: воде, песку, камням через экспериментирование младший воспитатели: Никитенко О.В., Лопатина С.В. Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 202-2014годы» 2012-2013 «Впустите в сердце доброту» информационно-творческий воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. старший воспитатели: Миринда А.Д., Королева Г.В. «Родословное древо моей семьи» информационно- практико-ориентированный формирование личности дошкольника, развитие партнерских отношений с семьей; углублять представления детей о семье и ее истории, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам старший воспитатели: Кобыльцова О.П., Насекина Ю.А. «Эх ты, русская душа! » информационно-творческий знакомство с русскими народными праздниками (приобщение дошкольников к русскому народному творчеству через познание народных традиций) старший музыкальный руководитель Подгорная Т.Ю. «Мама-мамочка моя» информационно-творческий воспитание уважения и любви к маме младший возраст воспитатель Демченко Г.С. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»» информационно - творческий знакомство с русским народным творчеством – изготовлением Светлоликой тряпичной куклы Средний возраст Воспитатели: Лопатина С.В., Никитенко О.В. « Поможем птицам зимой» ролево-игровой формирование заботливого отношения к птицам через устное народное творчество. Младший возраст Воспитатель Захарова А.Г. Год Название проекта Тип проекта Цель проекта Возраст детей ФИО авторов 2020-2021- 2022 «Классическая музыка в детском саду » Творческий знакомство детей старшего возраста с классической музыкой старший Музыкальный руководитель Мишина Е.А. «Ранняя профориентация дошкольников – путь к успешному обучению в школе!» смешанный знакомство детей с профессиями родителей Все группы Все воспитатели 2020-2021- 2022 «Безопасность на дорогах – в наших руках» информационно-ориентированный Обучение безопасному дорожному движению. Все группы Все воспитатели. «Чемпионат мира по футболу" здоровьесберегающий Погрузить детей в атмосферу Чемпионата мира по футболу. привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сознание детьми и взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья старший воспитатель Е.Н.Крошкина «Преемственность со школой» смешанный обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования старший тьютор Чупикова А.А. воспитатели «Хочу все знать!» смешанный Создать условия для проявления детской инициативы и развитию регуляторных способностей. Все группы Воспитатели, специалисты, тьютор Чупикова А.А «Золотой ключик» творческий Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству. Все группы музрук Мишина Е.А. ,воспитатели

Слайд 19

2020-2021 «Экономика во благо» практико-информационный формирование экономического сознания и мышления детей старший Воспитатели Ковешникова О.Н. Щетинина О.А., учитель-логопед Иванова Н.В. «Дым от сигарет, мне в том дыме места нет» информационно-практический формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции старший воспитатели Чупикова А.А., Слав М.С., Булахтина Е.П. 2020-2021 «Если хочешь быть здоров» практико-информационно-ориентированный формирование первоначальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста Все группы воспитатели «Экспериментирование» практико-информационно-ориентированный способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует средний Воспитатель Богданова Е.А. 2020-2021 «Твори добро» Информационно-практико-ориент ированный воспитание положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел во благо других людей. Все группы Все воспитатели . « Дымковская игрушка». Творческий знакомство детей с русским народным промыслом младший воспитатели: А.А.Облецова Н.М. Селиванова

Слайд 20

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.