Конспект урока

Учитель географии Романова Лариса Ивановна Предмет: География Класс 7 Тема урока: Греция. Географическое положение, природа, климат, история. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: обобщить и углубить знания по теме «Греция. Географическое положение, природа, климат, история». Задачи: 1)Обучающие: 1. Расширить знания учащихся о стране. 2. Совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики. 2)Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к географии. 2. Умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения. 3. Развивать коммуникативные и творческие способности. 3)Воспитывающие: 1. Географическую культуру. 2. Интерес к изучаемому предмету. 3. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanova_li_konspekt_uroka.rar685.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель географии Романова Лариса Ивановна

Предмет: География Класс 7

Тема урока: Греция. Географическое положение, природа, климат, история.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: обобщить и углубить знания по теме «Греция. Географическое положение, природа, климат, история».

Задачи:

1)Обучающие:

        1. Расширить знания учащихся о стране.

        2. Совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики.

2)Развивающие:

        1. Развивать познавательный интерес к географии.

2. Умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения.

3. Развивать коммуникативные и творческие способности.

3)Воспитывающие:

        1. Географическую культуру.

        2. Интерес к изучаемому предмету.

        3. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.

Ход урока

1. Организационный моментвключающий:

 Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе:

- подготовиться к осознанному восприятию темы урока.

Цель и задачи, которые хочет учитель достичь на данном этапе:

предметные: сформировать представления о географическом положении страны, особенностях климата, природы; развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся.

метапредметные: развивать умение корректировать задачи урока, структурировать их.

личностные: формировать умение определять цели и задачи работы на определённом этапе урока для каждого ученика; уважение к другим народам, толерантность, эмоционально-целостное отношение к миру.

Формирование УУД:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Личностные: создается ситуация успеха.

Коммуникативные: учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

Средства обучения: политическая карта мира; атласы 7 класс; тест; компьютер.

Основные представления и понятия: береговая линия, карст, карстовые формы рельефа, субтропический климат, природный комплекс, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства, антропогенные в том числе культурные комплексы.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия. 

Межпредметные связи: государство античного времени в Южной Европе (история).

Литература

  1.  География в школе: журн. разных лет издания.
  2. И.В.Душина, Т.Л. Смоктунович «Материки, Океаны народы и страны»
  3. Шемарин, А. Страны мира: детская энциклопедия [Текст ] / А. Шемарин.-СПб.: Издательский дом «Пилигрим», 1998.-С.124.
  4. http://www.geo2000.nm.ru. – Географический портал.
  5. http://geotest.nm.ru. Сборник тестов по географии.
  6. http://rgo.ru. – География сети.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивационно-целевой этап

Организация деятельности учащихся

Их мотивация

Целеполагание

Приветствие учителя.

“Мы находимся на борту большого лайнера. Прошу всех пристегнуть ремни, приготовить нужные вам предметы, так как мы с вами отправляемся в удивительное путешествие”.

Дорогие ребята, сегодня у нас урок -путешествие.

Мы познакомимся с удивительной страной, с географическим положением страны, природой, климатом и историей.

Для того, чтобы понять ту страну, о которой мы будем говорить, недостаточно видеть её только сегодняшним днем, потому-то её прошлое, настоящее и будущее, есть эволюционное развитие нашей цивилизации.

Уважаемые путешественники – пассажиры, для того что бы узнать куда мы летим, посмотрим на монитор и прочитаем текст, который на нем виден.

Целевые установки

Что они должны выполнить в ходе этого путешествия

Учитель проводит инструктаж по заполнению тест-карты. (Приложение  1)

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в ритм урока.

Результаты:

1 Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 Определение цели и темы урока, направления учебной деятельности.

2. Изучение нового учебного материала.

Определение целей и задач:

предметные: сформировать у учащихся представление о стране Греция, об особенностях ГП, населении, природы и истории.

метапредметные: отрабатывать умения использовать разные источники знаний.

личностные: развивать умение анализировать, выделять главное.

Основные методы мотивирования учебной активности учащихся:

- выполнение творческих заданий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.Дискусия

Слайд №2                               Слайд № 3

 

Слайд №4                                    Слайд №5

 

Слайд №6                         Слайд №7

2.Просмотр фильма «Хроника путешествия по Греции»

Слайд №8-10

3.Валеологическая пауза

Где находятся 7 чудес света?

Слайд 2,3,4,5

О какой стране идет речь?

Каждый должен знать немного о той стране, куда он летит. И вовремя полета я и мои бортпроводники познакомят вас с географическим положением страны, климатом, рельефом, а с остальным вы познакомитесь в хронике путешествия.

Географическое положение – флаг, карта

Слайд 6,7

Вопросы к фильму (Приложение 2)

(Учитель предоставляет информацию перед просмотром хроники путешествия)

(Приложение 3)

Результаты:

По демонстрационным материалам и ранее полученным знаниям на уроках истории

Высказывают возможные варианты ----------определяют, что это страна - Греция

1.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

2. Обобщение и систематизация знаний.

3. Определение объектов;

4. Систематизируют и обобщают знания

5. Работают на контурных картах:

1.Отмечают моря, которые омывают страну;

2.Столица;

3.Определяют координаты столицы.

Первый бортпроводник

(Приложение 4)

Первый бортпроводник – сообщение об Олимпийском стадионе (Приложение 5)

Второй бортпроводник – сообщение храм Зевсу Олимпийского (Приложение 6)

Третий бортпроводник – театры древней Греции (Приложение 7)

Стюардесса № 1 – Афины (Приложение 8)

Стюардесса № 2 – школа и наука в Греции (Приложение 9)

Стюардесса № 3 - Акрополь - верхний город.

Валеологическая пауза

3. Закрепление учебного материала:

Постановка учебной цели для учащихся: учащиеся должны уметь применять разные источники информации для достижения поставленных задач.

Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель: предварительная проверка уровня овладения знаниями и умениями.

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учебного материала: правильные ответы на вопросы

Описание методов мотивирования:

- рефлексия деятельности участия на уроке.

УУД

Личностные УУД:

развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рефлексивно-оценочный этап

(фрагмент с урока)

Выполнение тест-карты.

Критерии оценивания: (приложение 10)

В качестве задания для закрепления полученных знаний, учащимся даётся работа в группах (приложение 12)

 Подводя итоги урока, учитель обсуждает и анализирует с учащимися содержание осуществлённой деятельности. Для этого предлагаются вопросы: что нового вы узнали? Какие затруднения вы испытывали на уроке, при выполнении всех заданий? Оцените свою деятельность, работу на уроке. Довольны ли вы ей?

Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности.

Результат: адекватность самооценки учащегося, оценке учителя. Получение учащимися, информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Устная оценка учащимися своей работы на уроке. Взаимооценка.

Синквейн.

Работа выполняется на листочках (приложение 11).

4. Задание на дом

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся: учащиеся должны уметь систематизировать материал.

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом: проверить умения учащихся использовать.

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания: 

УУД:

Личностные: мотивация и творческая саморегуляция.

Познавательные, включая общеучебные и логические: установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Домашнее задание.

- Запишите домашние задание:

Чтение текста учебника, параграф 53 (для всех учащихся).

Информация о Греции из СМИ (для всех учащихся).

Подготовить презентацию о Греции (для сильных учеников).

Творческое задание: Проект путешествие по Греции.

Оценка работы учащихся на уроке.

Записывают задание в дневники.

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Приложение 1 Тест-карты

«Визитная карточка» страны.

ЭГП

Греция

Столица

Площадь территории

Форма правления

Форма территориального устройства

Административное деление

Глава государства

Законодательная власть

Денежная единица

Занятия греков

Основной язык

Особенности ГП страны

Приложение  2

1 Столица;

2 Площадь территории;

3 Форма правления;

4 Форма территориального устройства;

5 Административное деление;

6 Глава государства;

7 Законодательная власть;

8 Денежная единица;

9 Занятия греков;

                  10 Особенности ГП страны

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                              Приложение 3

Первые греки появились на земле около 2000 тыс. до нашей эры. Это были микенцы – потомки новоевропейских завоевателей. Благодаря находкам археологов, подтвердились мифы, легенды и предания, которые охватили неизвестное прошлое греков. Народная легенда рассказывает, что после того, как бог «сотворил мир» последнюю горсть камней он швырнул в море, здесь и возникла Греция – суровая каменистая земля.

В течение многих сотен лет древнюю Грецию освещала яркая звезда высокоразвитой цивилизации. Со времён заката античного мира до наших дней проведено бесчисленное количество исследований этого богатого культурного наследства. Искусство, поэзия, риторика, философия, науки. Думая о людях, которые создавали все это, невольно задаешься вопросом. Как же жили на самом деле наиболее культурные представители этого древнего народа. Древнегреческий мир не нуждается не в чьих положительных и отрицательных оценках. Он был и есть проявлением и воплощением вечной духовности! Мы в буквальном смысле слова, оборатимся, если сможем понять без предубеждений образ мышления древнего общества.

Во-первых, мы должны осознать, что такое древность. Это слово нельзя употреблять просто так, ведь речь идет о периоде в 1200 лет. События, которые произошли за эти годы, во многом изменили мораль, обычаи и всю цивилизацию в целом.

О цивилизации можно говорить бесконечно, расцвет цивилизации начинается с Греции и чтобы хорошо узнать страну, надо хотя бы один день прожить в этой удивительной стране. Удачного вам путешествия! Глазами туриста вы увидите эту страну.

                                                                                                                                                                                                                                              Приложение 4

Греция является неотъемлемой частью Балканского полуострова, занимая самую южную его часть

Греция это полуостров, вдающийся в Восточном - Средиземноморье и окруженный скоплением многочисленных островов. Площадь – 132км2

Население – 10мл.300тыс. человек

Религия – православное христианство

Политическое устройство – парламентская президентская республика

Рельеф – большая часть территории имеет горный ландшафт.

Высокая точка - гора Олимп – греки считают ее обиталищем богов.

Климат мягкий, средиземноморский – триста солнечных дней в году, ср.июльская t +27январская t 10-130.

Греция – это сельскохозяйственная страна: табак, хлопок, оливковое масло, цитрусовые, виноград, фрукты, овощи.

Греция – это страна в самом крупном в мире по вместимости судов.

Учащиеся знакомятся с тесткартой и приступают к выполнению заданий. Во время путешествия они одновременно отвечают на вопросы.

координаты столицы.

Ученики представляют сообщение

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 5 Школа

Дети богатых афинян имели персональных педагогов. Это были старые и ни на что другое не годные рабы.

В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки. Рабы могли даже наказывать детей.

При обучении грамоте учитель читал вслух текст, написанный на папирусе.

Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное.

Наиболее важные тексты писались на пергаменте специально обработанной телячьей коже, реже - на папирусе.

Благодаря этому ученики могли приобщиться к мудрости знаменитых ученых и мудрецов.

Греки считали, что человек должен быть гармонично развитым.

В школах очень много времени уделяли музыке, пению, стихосложению, учились играть на инструментах.

                                                                                                                                                                                                                                   Приложение 6 Театр

У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса(Вакха), покровителя виноделия.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров.

Их шествия ,вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги-люди сочинявшие пьесы для театра

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

                                                                                                                                                                                                Приложение 7 Статуя Зевса в Олимпии

Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов.

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса.

                                                                                                                                                                                                             Приложение 8 Колосс Родосский

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе- острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. В конце IV века до н. э. народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую почитаемого ими бога солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

                                                                                                                                                                                                                           Приложение 9 Акрополь

Сколь бы памятников и исторических мест человек не посетил он не где не почувствует такого сильного душевного ощущения, которое будет вызвано в его сердце видом Афинского Акрополя. Увенчанный развалинами великолепных памятников, воплощающих в себе идеальное вдохновение и наивысшее мастерство. Акрополь был возведен для всего человечества. Возведение Акрополя потребовала совместной работы, природы, искусства, а так же силы и вдохновения человека, называемого богом. Без Акрополя все шедевры Афинского искусства были бы лишены того замечательного основания, которое их возвышает на высоту между небом и землей и делает их почти эфирными.

                                                                                                                                                                                                                                            Приложение 10

Критерии и нормы оценки устного ответа:

  • Отметка «5» - ответ полный, правильный отражает основной материал темы урока; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизированных примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
  • Отметка «4» - отвит полный, правильный, но есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, которые легко исправляются по дополнительным вопросам учителя.
  • Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности, затрудняется, а самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
  • Отметка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.

Критерии  и нормы оценки практических работ:

  • Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности; соблюдении логики в описании или характеристики географических теорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
  • Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
  • Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности  в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
  • Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

                                                                                                                                                                                                                                            Приложение 11

Синквейн

1.Строка – одно главное слово;

2.Строка – два прилагательных;

3.Строка – три глагола;

4.Строка – крылатая фраза;

5.Строка – существительное, которое выражает суть первого слова.

                                                                                                                                                                                                                                            Приложение 12

Составить сравнительную характеристику двух стран.

  1. Описание: Греция – Франция
  2. Греция – Норвегия

(преобладание высоты, полезные ископаемые, водные ресурсы, климатические особенности, крупные населённые пункты)