календарно-тематическое планирование

Майорова Любовь Никитична

Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию для 5-11 классов.Составлено по линиям учебников: история-Данилов, Косулина, обществознание-Кравченко.Региональный компонент включает планирование по курсу "Основы регионального развития Красноярского края" для 10-11 класса.Использовалось как часть рабочей пограммы в 2013-14 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_istoriya_obshchestvo_2013-14.zip280.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   «Обществознание»   7 класс

Раздел

Элементы минимального содержания образования

Коли-чество часов

Номер урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-нее задание.

Дата урока план

Дата урока факт

Дата урока

факт

Личность подростка

Определение возраста, понятия: «тинейджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода.

11

1.

Переходный возраст

Знать определение возраста, понятие: «подросток», «тинэйджер», особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.

П 1, зад. 2,4 в РТ.

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.

2-3.

Задачи и трудности подросткового возраста.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи; уметь характеризовать другие возрасты человека.

П2, в РТ. Зад.1,3.

Сложности вхождения в мир взрослых. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм, и эгоизм, подозрительность и доверительность. Особенности воспитания подростков.

4-5.

Быть взрослым

Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков.

 П3, зад.4-6 в РТ.

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Телосложение.

6.

Физические изменения у подростков.

Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; знать определения « комплекс неполноценности», иметь  представление комплекса неполноценности.

П 4, зад. 5,6 в РТ.

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер и  способности..

Интеллект, чувства, способности. Стресс, и его причины. Формирование личности.

7.

Психологический портрет личности.

Знать определение понятий; личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция. Знать основные характеристики личности

Уметь: характеризовать типы темперамента.

 П5,6  зад.4 в РТ.

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

8.

Самооценка подростка.

Знать основные составляющие психической жизни человека. Уметь характеризовать уровни самооценки. Знать , как влияет семья на самооценку подростка.

П 7, зад. 3 в РТ.

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Признаки выдающейся личности.

9.

Выдающаяся личность.

Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности

П 8, в РТ. Тест.

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства, воображение, знания, талант, решимость, жестокость и притяжение.  Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

10.

Лидер и его качества.

Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер;

Знать роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства.

П 9, зад. 3-6 в РТ.

Повторение пройденного материала

11.

Обобщение раздела

 « Личность».

Знать материал раздела

 « Личность подростка», основные понятие и термины.

Итоговое тестирование.

Подросток в социаль-ной среде.

Понятие социальной среды, ее составляющие. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе Социализация индивида.

6

12.

Социальная среда подростка.

Знать понятия: социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростков.

П 10, в РТ. Зад.2

Определение группы, их классификация. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Формальные и неформальные группы.

13.

Подросток в группе.

Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы.

П 11, зад. 4 в РТ.

Большие и малые социальные группы. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

14.

Межличностные отношения.

Знать определение « межличностные отношения»,  уметь характеризовать факторы, помогающие  и мешающие развитию межличностных отношений.

П 12, зад.2,3

Человек и его ближайшее окружение.  Понятие « Я» , «Мы», «Они». Знакомство. Свои и чужие. Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и свои «другие». «Свои» их защита. Родственность, солидарность.

15.

« Мы» и «они». Мир знакомых и незнакомых людей.

Знать понятия « Я», « Мы», « Они». Знать понятие « моральный выбор».

П13, 14 зад. В рт.1,4,5.

Повторение пройденного материала

16.

Обобщение раздела «Подросток в социальной среде»

Знать материал раздела

 «Подросток в социальной среде», основные понятие и термины.

.

 Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов. Ненормальное или аномальное поведение. Различия между «своими» и « чужими».

Отклоняющееся поведение.  

17.

Социальный портрет молодежи.

Знать определение большой группы, уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе.

П15, в РТ. зад. 3

Подросток и закон.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Несовершеннолетние, их права и обязанности.

 « Конвенция ООН о правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Правовая информация

4

18.

Юридические границы подросткового возраста.

Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков

П 16, зад. 2,5.

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути  его получения. Права , свободы и обязанности человека и гражданина в России, их гарантии.

19.

Подросток как гражданин.

Знать определение гражданства, пути его получения, знать основные гражданские права и свободы.

П 17, зад. 5-6.

Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых здоровье и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.  «Конвенция о правах ребенка».

20.

Подросток и его права.

Знать определение « права человека», знать основные положения

« Конвенции о правах ребенка».

П 18, зад. 2-4.

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки и  ответственность за их совершение. Правила поведения и права подростка при задержании.

21.

Опасный путь преступной жизни.

Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

П 19, зад. 3

Образ жизни подростка.

Современное общество как источник опасности. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. 

6

22.

Подросток в обществе риска.

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска.

П 20, зад. 2 в РТ.

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

23.

Проблема одиночества.

Знать, что подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее.

П21, зад.6 в рт.

Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры. Подростковые субкультуры.

24.

Подростковая культура.

Знать, что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры  и

уметь характеризовать ее особенности.

П 22, зад.3,4.

Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни Образ жизни разных народов, его характерные черты.

25.

Образ жизни.

Знать понятие « образ жизни»,

уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни.

П 23, зад. 1

Досуг и отдых- часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга.. Различные виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.  

26.

Досуг и отдых.

Знать понятия: досуг, отдых.

Знать различные виды и основные характеристики досуга.

П 24, зад.2

Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры.

27.

Спорт.

Знать различные виды и основные характеристики досуга.

П25, зад.2,3.

Подросток и его жилая среда.

Город и село - две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества, особенности сельской среды. Труд и отдых в городе. Вымирающие деревни.

6

28-29.

Город и село.

Знать понятия: город, село.

Знать отличительные черты городской среды,

уметь характеризовать роль городов в развитии общества и особенности сельской среды.

П 26-27, зад.1,4.

Понятие « социальное пространство». Общественная территория, поведение на общественной территории. Домашняя территория, поведение дома. Личное пространство подростков. Дом в жизни человека.

30-31.

Мой дом ,мое жилище.

Знать понятие: социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство, социальное пространство подростков,

Знать  этапы  эволюции дома.

Уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья.

П 28-29, зад.1,4,6.

Повторение пройденного материала

32-33.

Защита проектов по теме

« Подросток в социальной среде».

Знать материал раздела

 «« Подросток в социальной среде», основные понятие и термины.

Итоговое тестирова-ние по материалу курса.

повторение

2

34--35.

Обобщение курса