Майорова Любовь Никитична

Майорова Любовь Никитична

сайт учителя истории и обществознания

В мире нет ничего более постоянного, чем непостоянство

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: право и политика

Увлечения: путешествия чтение книг кулинария

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Канифольный Нижнеингашский район

Место работы: МБОУ " Берёзовская СОШ" Нижнеингашский район

Звание, ученая степень: отличник образования,старший учитель

" Умные учатся на чужих ошибках,дураки на своих"Счет</strong>
		  <div style=Отто Фон Бисмарк

Закончила в 1980 году Красноярский педагогический институт, вернулась в родную школу в качестве учителя истории и социологии.О выборе профессии ничуть не жалею,более 30 лет стараюсь быть полезной своей малой Родине.Понимаю,что самое важное в профессии-любить дело,которым занимаешься и тогда всё получится.Моя семья-мой надежный дом,где поймут и простят,помогут преодолеть трудности,оградят от печалей,вместе порадуются успехам.Вот так и живу!

О себе

Чем больше работаю с детьми, тем больше убеждаюсь-не мы их учим,они помогают нам двигаться вперед.В 1980 закончила исторический факультет Красноярского педагогического института.Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.     Я работаю в родной школе 34 года и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – учить и воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними.     Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Ильф,Петров Золотой теленок,12 стульев.(быть оптимистом , уметь посмеяться над собой)
А.Рипплей Скарлетт.(в любой безвыходной ситуации есть минимум два выхода). 
Н.Задорнов Золотая лихорадка и Амур-батюшка (о стойком характере сибиряков, их умении преодолевать трудности).
Сочинения Козьмы Пруткова.( о сложном и простом в жизни)
Книга Мудростей ( советы для жизни)
Японская гравюра (умение выразить главное средствами живописи)
Агата Кристи Сочинения. ( развивает логику и воображение)

Мой взгляд на мир

Сделай из плохого хорошее, из хорошего- лучшее!

Моё портфолио

Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только педагога получится однобоким, неискренним и безуспешным. Вот почему мы с детьми всегда работаем вместе, и это наше любимое слово, ведь, когда рядом есть помощник, ученик, друг, легче преодолевать трудности и шагать вперед .Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского « Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания не только по предмету,  но и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. Таким образом, учитель должен быть наставником, тьютером. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством.  В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или выступления на школьном вечере. С моей точки зрения педагог — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное — не подавить его как личность в настоящем.

Ключевский В. говорил: «Обучать — это значит вдвойне учиться». Я убеждена, что ученики будут успешны только тогда, когда учитель в процессе обучения и воспитания применяет новые формы, технологии, которые соответствуют требованиям современного общества. Учащиеся будут чувствовать себя увереннее, если учитель непрерывно совершенствуясь и пополняя свои знания, проявляет себя как творческая личность.

Цель педагога — выпустить из стен школы не « напичканного» книжными параграфами, таблицами и правилами ученика, а подарить миру позитивную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике

Для достижения  обозначенного результата я осуществляю следующие виды деятельности: ·  анализ документа, выполнение теста, описание по заданному алгоритму, составление кроссворда, выполнение заданий по индивидуальной карточке учета знаний;

 Применяю на уроке элементы информационно-компьютерных технологий: начиная с 7 класса,  практикую составление учащимися презентаций по изучаемой теме, использую на уроке фрагменты электронных учебников, при составлении  сообщений и рефератов ученики  свободно используют материал, найденный в Интернете и  электронных  учебных пособиях.

Провожу нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-конференция, урок- игра, урок – дискуссия, дебаты;

В старшей группе классов практикую лекции, семинары, тем самым готовлю учащихся к формам обучения, используемым в  вузах;

 Важной составляющей своей работы считаю внеурочную деятельность по  предмету,  которая представлена участием в конкурсах и олимпиадах по предмету,  проведением недель истории в школе, викторин, КВНов, радиопередач.  В старших классах провожу  ролевые игры, ток-шоу, конференции, выставки и презентации, посвященные значимым событиям в истории страны, края, района. Некоторые свои наработки представляю в электронном портфолио и надеюсь, что они будут полезны моим коллегам.

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы к аттестации
Обществознание
Право
Экономика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы