Главные вкладки

    Конспект урока " Человеческий капитал"
    план-конспект урока по экономике (9 класс) на тему

    Майорова Любовь Никитична

    Конспект урока "Человеческий капитал" составлен к занятию по основам финансовой грамотности.Структура урока соответствует ФГОС.Содержание технологической карты соответствует материалу учебного пособия В.Чумаченко,А.Горяева "Основы финансовой грамотности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx25.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Человеческий капитал

    Тип урока

    Комбинированный

    Цель урока

    Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «», о составляющих человеческого капитала и  основных принципах

    Образовательные ресурсы

    Буктрейлер «Робинзон Крузо» либо фрагмент одноимённого фильма

    План урока

    1. Что такое человеческий капитал?                                    

    2. Как применить свой человеческий капитал            

    Методы и формы
    обучения

    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

    Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

    Основные понятия

    Человеческий капитал

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Научатся: определять понятие «человеческий капитал», узнают о принципах применения человеческого капитала

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; составлять схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

    Структура урока

    Этапы урока

    Время

    Обучающие

    и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формы организации взаимодействия

    Формы

    контроля

    I.

    Мотивация

    к учеб-

    ной

    дея-тельнос-ти

    3

    Эмоциональная, и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

    Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

    Просмотр видеофрагмента

    II. Акту-ализация знаний

    7

    Беседа по видео-фрагмету

    Организует беседу по вопросам:

    1.Как Робинзону удалось выжить на острове?

    2.Какими способностями он обладал?

    3.Есть ли у вас такие способности?

    4.Кто помог герою выжить на острове?

    Аргументировано отвечают на вопросы, делают собственные выводы

    Фронтальная работа

    Устные ответы.


    III. Изучение нового материала

    17

    1. Работа с дополнительным материалом

    (приложение 1).

    2. Работа с материалом учебника стр.10-13

    3.Заполнение таблицы и схемы (приложение 2)

    4.Работа с документом (приложение 3)

    Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение  практических заданий в группах:

    Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию

    1.Работа в парах

    2. Групповая работа

    1.Устные ответы.

    2.Практические задания

    IV. Первич-ное  осмы-сление и закре-пление изученного

    7

    Решение заданий по теме урока (приложение 4)

    Упражнение тэн-тик-тоу

    Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

    Проводит с учащимися тестирование на определение уровня усвоения материала

    Самостоятельно выполняют задания.

    Отвечают на вопрос теста; определяют результаты своей работы на уроке

    Выполнение тестового задания, взаимопроверка

    Письменные и устные ответы.

    V. Итоги урока.

    Рефлек-сия

    7

    Обобщение полученных
    на уроке

    Сведений

    Приём «снежный ком»

    Проводит беседу по вопросам:

    1.Оцените свою работу на уроке

    2. Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? Как преодолели?

    Отвечают на вопросы.

    Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

    Фронтальная работа

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Домаш-нее задание

    3

    Работа с текстом пособия стр.10-13,

    на выбор

    1) творческое задание на стр.8 в РТ,

    2) эссе на тему: «Лучшие инвестиции-это инвестиции в самого себя» У.Баффетт

    Конкретизирует домашнее задание

    Записывают домашнее задание

    Индивидуальная работа

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

    1.Работа с понятием стр.10+ текст

    Человеческий капитал  - часть национального богатства, стратегический ресурс  и фактор экономического роста.

    Термин «человеческий капитал» определяет качественный аспект экономики. Западный экономист Теодор Шульц получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение: «Все человеческие способности являются или врожденными или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» 

    Под человеческим капиталом в обществоведческой литературе понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    1.По материалу пособия стр.10-11 составить схему « Составляющие человеческого капитала»

    2.Обсудите в группе как можно использовать ваш ЧК, приведите примеры.

    3.Работая с текстом стр.11-13заполните таблицу:

    Принцип применения ЧК

    Суть принципа

    Примеры

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

           «В США стоимость человеческого капитала в конце 2008 года составляла $ 95 трлн. или 77% национального богатства, 26% мирового итога стоимости человеческого капитала.
        Для Китая эти показатели составляют: $ 25 трлн., 77% от всего национального богатства, 7% мирового итога человеческого капитала и 26% к уровню США.
       
    Для Бразилии соответственно: $ 9 трлн.; 74% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала и 9% к уровню США.
         Для Индии: $ 7 трлн.; 58% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала; 7% к уровню США.
        На долю стран
    «семерки» и ЕЭС на расчетный период приходилось 59% мирового человеческого капитала, что составляет 78% от их национального богатства.
        Человеческий капитал в большинстве стран
    превышал половину накопленного национального богатства .Основная часть мирового человеческого капитала сосредоточена в развитых странах мира. Это связано с тем, что инвестиции в человеческий капитал в последние полвека в этих странах значительно опережают инвестиции в физический капитал.

    По данным Всемирного банка, основанным на изучении экономик 192 стран мира, только 16% экономического роста обусловлена физическим капиталом, 20% – природным, 64 %– человеческим капиталом». Сделайте все возможные выводы по предложенному тексту:

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

    Выполните задания по изученной теме.

    1.Что такое человеческий капитал?

    А) совокупность имущества, которое можно использовать для  получения дохода посредством инвестирования

    Б) интеллект, здоровье ,природные способности человека и всего населения

    В) воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.

    Г) верно всё вышесказанное

     2.Найди  слово, не относящееся к понятию «ЧК»,: возраст, темперамент, деньги, здоровье, музыкальный слух. Выдели его.

    3.Верны ли суждения?

    А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста

    Б) любая черта  человеческой натуры имеет экономическое значение

    1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

    4.Приведите пример удачного использования своего человеческого капитала.

    5.Вставьте пропущенное слово в схему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

    Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

    Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)

    Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)...

    Статья "Роль компетентностного подхода в развитии человеческого капитала"

    В научной статье рассматривается возможность использования компетентностного подхода для развития человеческого капитала...

    Урок "Человеческий капитал", 9 класс

    Презентация выполнена в программе Smart. УМК "Сферы"...

    Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

    Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

    "Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования)

    В данной работе мне хотелось остановиться на одной из важных проблем современной школы : на целях общего образования. На мой взгляд, все документы(проекты, законы, стандарты), вышедшие в последние год...

    Человеческий капитал и качество населения

    Человеческий капитал и качество населения, урок в 9 классе. Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспектива...