Главные вкладки

    Человеческий капитал и качество населения
    план-конспект урока по географии (9 класс)

    Бальбурова Марина Климентьевна

    Человеческий капитал и качество населения, урок в 9 классе. Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспективами развития человеческого капитала. Задачи: уметь классифицировать объекты изучения, уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия индекса человеческого развития по субъектам Российской Федерации

    проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально.

    Самостоятельная работа с учебными элементами. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебный элемент, время

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство по усвоению учебного материала

    Тема урока: : Человеческий капитал и качество населения

    Цель: познакомиться с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспективами развития человеческого капитала

    Задачи: уметь классифицировать объекты изучения, уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия индекса человеческого развития по субъектам Российской Федерации

    проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально.

    УЭ-0

    Домашнее задание: §3 прочитать и ответить на вопросы на стр. 15, Рубрика «Мои географические исследования»

    УЭ-1, 5 мин

    Блок1 Повторение ранее изученного материала

    Цель: Определите исходный уровень знаний о ГП России

    Задание 1 «Экспресс-диагностика»

    А1. Какое место по площади занимает РФ в мире?

    1)1                                     2)2

    3)3                                      4)4

    А2. Площадь России?

    1)12,7                               2)17,1

    3)17,6                               4)16,5

    А3.Крайная материковая северная точка РФ?

    1)м.Челюскина               2)м.Дежнева

    3)г.Базардюзю                4)м.Флигели

    А4.Сколько сухопутных соседей у России

    1)12                                 2)15

    3)14                                  4)16

    А5.Скем у России самая длинная граница?

    1)Казахстан                  2)КНДР

    3)Китай                       4)Монголия

    А6.Протяженность сухопутных границ у России?

    1)60т.км                         2)22,1 т.км

    3)около 40т.км               4)70т.км

    Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями

    Оценочные баллы:

    1 балл за каждый правильный ответ

    Максимальное кол-во – 6 баллов

    УЭ-2, 15 мин

    Блок 2 Изучение нового материала

    Цель: Формировать знания о человеческом капитале и качестве населения, ИЧР. Уметь сопоставлять карту  в атласе и картосхему в учебнике.

    Задание 2 На стр. 14 учебника изучить статью «Человеческий капитал»(или просмотреть ролик)

    Сделать запись в тетради:

     Человеческий капитал и качество населения– записать определение

    1. Определите долю ЧК в богатстве стран
    2. От чего зависит доля ЧК?

    Изучить статью «Как оценить качество населения»

    Выпишите в тетрадь показатели, что используют для примерной оценки качества населения?

    ……..

    3. Ответить на вопросы:

    А) Место России в мире по ИЧР?

    Б)  Каковы различия в показателях  ИЧР в России? Что влияет на величину ИЧР?

    4. Определите ИЧР по субъектам РФ:

    Иркутская область -

    Москва –

    Хабаровский край –

                      Амурская область –

    - Отметить на к/к города федерального  значения и их ИЧР

    Рис. 1.1.12

    Рис. 1.1.13

    А – 1 балл

    Б – 2 балла

    Сопоставьте карту в атласе на стр. 8-9 и картосхему 1.1.15 в учебнике

    4  -     4 балла

    3 балла

    Двумя разными цветами

    Максимальное кол-во баллов - 10

    Уэ – 3, 10 мин

    Блок 3 Самостоятельная работа Практикум

    Задание 3 Заполнить таблицу:

    ИЧР очень высокий

    ИЧР Высокий

    ИЧР средний

    ИЧР низкий

    Рис. 1.1.15 и карта атласа стр. 8-9

    4 балла

    УЭ-4, 5 мин

    Блок 3 Закрепление

    1. Установите соответствие между государством и его ИЧР, если на 2015 г.: ИЧР Германии – 0,926; ИЧР Мексики – 0,832; ИЧР Нигер – 0,527.

    1. Нигер                              А   очень высокий                                              

    1. Мексика                         Б    высокий

    1. Германия                       В    низкий            

    1. Установите соответствие между составляющими ИЧР и свойствами населения, которые они характеризуют.

    1. уровень образования                                            А  профессиональные качества населения

    1. ВВП на душу населения                                        Б производительность труда

    1. средняя продолжительность жизни                 В  уровень здоровья населения

       

    Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями

    1 – 3 балла

    2 – 3 балла

    УЭ-5, 5 мин

    Блок 5 Подводим итоги урока

    Цель: научиться самопроверке

    Итого:  за урок вы должны набрать 26 баллов

    Набранное кол-во умножаете на 100 и делите на  26

    Например, набрали 20*100=2000/26=76.9%  это оценка «4»

    Критерии: 90-100% - «5»

                         70-89% - «4»

                          50-69% - «3»

                  Менее 50% - «2»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)

    Реализация подпроекта «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта Главы РД «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещенный Дагестан»)...

    Презентация 10 класс (профиль) "Какие показатели используют для оценки количества и качества населения?"

    Презентация предназначена для учителя географии, работающего в социально-экономическом профиле. Она содержит материал по численности населения, а так же показатели, используемые при подсчете количеств...

    Статья "Роль компетентностного подхода в развитии человеческого капитала"

    В научной статье рассматривается возможность использования компетентностного подхода для развития человеческого капитала...

    Урок "Человеческий капитал", 9 класс

    Презентация выполнена в программе Smart. УМК "Сферы"...

    Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

    Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

    Конспект урока " Человеческий капитал"

    Конспект урока "Человеческий капитал" составлен к занятию по основам финансовой грамотности.Структура урока соответствует ФГОС.Содержание технологической карты соответствует материалу учебно...

    "Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования)

    В данной работе мне хотелось остановиться на одной из важных проблем современной школы : на целях общего образования. На мой взгляд, все документы(проекты, законы, стандарты), вышедшие в последние год...