СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»
материал по литературе

Агеева Ольга Александровна

Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. В современном мире появились новые приоритеты. Большая часть работы преподавателя, будь то ведение документации, заполнение дневников, журналов либо организация и проведение тестирования, переведена в особый, новый формат – электронный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

                               СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

      В современном XXI веке экономическая эффективность достигается в первую очередь высококвалифицированными кадрами, новыми знаниями, новыми технологиями и новыми методами управления. На переднем плане – способ производства и передачи знаний, а значит, и сам человек, его интеллектуальный потенциал.

       Всегда считалось, что качество образования зависит от квалификации преподавателей, их научного пути (степени, звания), опыта. Ведь именно они делятся знаниями и навыками с будущим поколением, занимаются его профессиональной подготовкой.

       Обучение – самая важная часть в становлении человека из поколения в поколение. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. В современном мире появились новые приоритеты. Большая часть работы преподавателя, будь то ведение документации, заполнение дневников, журналов либо организация и проведение тестирования, переведена в особый, новый формат – электронный.

       Развитие в последнее время глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые возможности для улучшения системы образования. В современном мире многие регионы активно применяют в образовательном процессе интернет – технологии: разрабатываются телекоммуникационные проекты, вместе со школьниками учителя создают образовательные сайты, виртуальные предметные кабинеты, организуются теле-, видеоконференции и семинары. С помощью электронных учебных программ происходит регулярное обновление информационного материала. Сегодня все больше применяются информационно – коммуникационные технологии. Здесь отдельно хочется остановиться на библиотеках. В современном мире они получили название виртуальных, или электронных. В таких библиотеках можно работать с каталогами, имеется доступ к материалам в электронном виде (оцифрованным книгам, журналам, иллюстрациям и т.п.), картинам, аудио, видеофайлам.

      Одним словом, развитие информационных технологий дает огромные возможности для создания новых методов в образовательной деятельности и тем самым улучшает его качество. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

      Развитие материальных, интеллектуальных и духовных возможностей человека – это так называемый человеческий капитал. Под этим понятием мы понимаем запас способностей, знаний, навыков. Обладают человеческим капиталом прежде всего интеллектуально богатые личности, способные ориентироваться в нестандартной ситуации, грамотно принимать решения.

      То есть, человеческий капитал способен приносить материальный доход конкретной личности. И при этом эффективно содействовать развитию целого государства. Основывается человеческий капитал прежде всего на знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования, практической деятельности человека. Образование – специальная сфера жизни, уникальная система, выполняющая многоплановую роль в жизни любого человека. Уровень образования является одним из самых важных показателей благосостояния народа страны, а труд в сфере образования сегодня относится к одному из самых массовых видов человеческой деятельности.

      Пробелы и недостатки в работе системы образования проявляются в виде подростковой преступности, наркомании, протестных молодежных групп и т.п. Следовательно, образовательная подготовка является решающим фактором качества труда. От нее зависит, что и насколько эффективно способен выполнять человек. Образование превращает человека в главную производительную силу, способствует накоплению основного экономического ресурса современности – знания. Человеческий капитал, приобретенный в ходе обучения, в итоге приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни в целом. Новые технологии в образовании – главный путь совершенствования человеческого капитала России, именно то направление, которое обеспечит социально – экономическое развитие общества.    

Изначально считалось, что престиж и качество образования всегда зависело от преподавателей, их квалификации, научного пути (степени, звания и пр.), опыта. Именно они делятся собственными знаниями и навыками с будущим поколением, занимаются их профессиональной подготовкой. Но сейчас время расставило новые приоритеты: в век информационных технологий студенты и преподаватели должны пользоваться соответствующими благами.

Согласно новым требованиям, каждый преподаватель должен владеть на уровне опытного пользователя современными информационными коммуникациями, компьютерами и гаджетами. Большая часть работы переведена в электронный формат: ведение документации, заполнение различных дневников, организация и проведение тестирований (том числе в форматах онлайн и оффлайн).

Обратите внимание, что сейчас возможно дистанционное обучение. В частности, именно этот новый формат и современные средства коммуникации позволили не прерывать образовательный процесс из-за коронавируса! Сейчас необходимо довести использование технологий и иных благ до высшего уровня, при котором бы качество образования не страдало.

Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор. Современный класс обучения Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины. Главная проблема современного образования в России Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения

Развитие в последнее время глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы улучшения системы образования. Во-первых, данный фактор способствовал возникновению новых требований к техническому обеспечению образовательных учреждений, их доступу к мировым информационным ресурсам, во-вторых, дал сильный толчок к развитию содержания деятельности учителя, применению им новых форм, методов и видов обучения, направленных на активную познавательную деятельность школьников, обучение в сотрудничестве, самообразование. В последнее время некоторые регионы и школы активно применяют в образовательном процессе интернет-технологии: разрабатываются телекоммуникационные проекты, вместе со школьниками учителя создают образовательные сайты, виртуальные предметные кабинеты, воплощаются в жизнь созданные учителями-энтузиастами сетевые методические объединения, проводятся уроки с применением ресурсов Интернет, организуются теле-, видеоконференции и семинары в Интернет, чат-сессии. Развивающаяся информационная образовательная среда существенно меняет позиции участников образовательного процесса. В содержании педагогической деятельности учителя в условиях использования Интернет-технологий получает развитие «информационная составляющая», что обусловливает формирование у учащихся общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Еще одним плюсом создания электронных учебных программ является решение и такой проблемы, как регулярное обновление информационного материала. Вместе с тем в электронных учебниках могут содержаться различные примеров и заданий. Помимо этого, с помощью электронных учебных программ возможен контроль знаний — компьютерное тестирование. Итак, развитие информационных технологий дает огромные возможности для создания новых методов и методик в образовательной деятельности и тем самым улучшить его качество.

Последнее время интерес педагогов вызывает научно-исследовательская деятельность. Интернет дает для этого огромные возможности. Обычно, данные о наиболее значительных научных конференциях распространяются посредством объявлений на сайтах или электронной почты. Иногда конференции проводятся и в обычном реальном, и в электронном режиме. Сетевые конференции также стали частым явлением. Сегодня все больше применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Среди них не последнее место занимают библиотеки. Они получили название виртуальные, или электронные библиотеки. В таких библиотеках определенная часть информационного фонда после цифровой обработки становится доступными посредством сети или дисков. Для работы с читателями существует специально подготовленный персонал, который применяет в своей работе современные информационные технологии. В таких виртуальных библиотеках можно работать с каталогами, имеется доступ к материалам в электронном виде (оцифрованным книгам, журналам, иллюстрациям и т. д.), картинам, анимациям, аудио и видеофайлам и прочее. При этом в основном каталоги и электронные материалы предлагаются безвозмездно.

Интернет является огромной информационной базой. Интернет может быть использован в качестве эффективного инструмента для получения знаний. Студенты могут использовать Интернет, чтобы получить все дополнительные сведения, которые необходимы для расширения их базы знаний.

Сегодня, компьютерное образование является составной частью учебных планов школы и колледжа. Учитывая широкий спектр применения компьютерных технологий, это необходимо каждому из нас подружиться с компьютерами. Учитывая преимущества Интернет-технологий, важно для каждого из нас, чтобы получить базовые знания Интернет и связь. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Все мы в душе еще дети. Студентов легко заинтересовать даже сложной и непонятной дисциплиной, темой, если пригласить в небольшую игру. Притом все занятия можно построить по данному принципу: квест, игра, соревнование, викторина, онлайн-консилиум и пр. Все зависит от подхода педагога, его подкованности и фантазии, профессионализма и современности (владения актуальными техническими и коммуникационными средствами).

Таким образом, мы видим, что доминирующая часть тенденций в системе образования-2020 основывается на современных средствах коммуникаций: внедрение и повсеместное использование компьютеров, гаджетов, планшетов, Интернет-связи. При этом никто не намерен изменять учебные планы: занятия остаются по расписанию, письменные работы и проверки уровня знаний не отменяют, сессии и защиты дипломных проектов продолжаются.

Развитие материальных, интеллектуальных и духовных возможностей человека, как утверждают ученые, является ее человеческим капиталом. Под человеческим капиталом понимаем запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Важнейшими видами человеческих инвестиций являются образование, подготовка на производстве, миграция, информационный поиск, рождение и воспитание детей.

Человеческим капиталом обладают в первую очередь интеллектуально богатые личности, способные ориентироваться в нестандартной ситуации, грамотно принимать решения 

Итак, человеческий капитал – капитал, который индивидууму потенциально способен не только приносить материальный доход, но и эффективно содействовать социальному и духовному развитию государства, основывается на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности человека, и является наибольшей ценностью. Образование – специальная сфера социальной жизни, уникальная система, своеобразный социокультурный феномен, способствующий накоплению знаний, умений и навыков, интеллектуальному развитию человека. Многоплановая роль образования объясняется несколькими факторами:

1) образование удовлетворяет спрос населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве производительной силы общества - квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства;

2) уровень образования является одним из показателей благосостояния народа страны;

3) эта отрасль готовит для себя профессиональных работников – преподавательские кадры;

4) труд в сфере образования сегодня относится к одному из самых массовых видов человеческой деятельности.

Недостатки в работе системы образования и воспитания и проявляются в виде подростковой преступности, наркомании, девиантного поведения и конфликтов детей с родителями, протестных молодежных организаций и групп и др.  Следовательно, образовательная подготовка является решающим фактором качества труда. От нее зависит то, какие виды работ способен выполнять человек, и то, насколько удачно она будет это делать.

В общем виде внешняя эффективность образования определяется двумя обстоятельствами:

1) образование превращает человека в главную производительную силу, способствует накоплению основного экономического ресурса современности - знание;

2) труд человека с высоким уровнем образовательного потенциала дает дополнительный продукт.

Человеческий капитал, приобретенный в ходе обучения в высшем учебном заведении, приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни.

Выделяя в структуре человеческого капитала три основные составляющие - капитал образования, здоровья, духовности и культуры, современная наука как решающий фактор развития человеческих ресурсов и экономического роста рассматривает образование. образовательный процесс предполагает необходимость овладения системой знаний, которая постоянно обновляется, это позволит осуществить воспроизводство рабочей силы более высокого квалификационного уровня. Таким образом, человеческий капитал имеет потенциальную способность не только приносить материальный доход, но и эффективно содействовать социальному и духовному развитию государства, основывается на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаниях и практических навыках, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности, является наибольшей ценностью. Инвестиции в образование – главный путь совершенствования человеческого капитала России, и является тем магистральным направлением, которое обеспечит социально-экономическое развитие общества.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии в образовании

В последние годы цифровые технологии все шире используются в образовательном процессе. Они значительно расширяют и углубляют традиционные познавательные возможности учебных дисциплин. На помощь пришли...

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...

Использование новых технологий в образовании.

Данный материал очень нужный и поучительный. Здесь вы возьмете для себя очень много полезного....

Шпаргалка по новым технологиям в образовании

Как разобраться в технологических трендах - http://www.edutainme.ru/post/shpargalka-po-novym-tekhnologiyam-v-obrazovanii/...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Мастер -класс по ТКМ...

Сертификат методического семинара по теме" Кембриджские экзамены и новые технологии в образовании"

Сертификат методического семинара по  теме" Кембриджские экзамены и новые технологии в образовании"...

Сочинение-рассуждение на тему: "Новые технологии в образовании-формирование человеческого капитала".

В своём сочинении-рассуждении я попытался, как учитель физики разобраться, каким образом мне помогают в преподавании моего предмета новые технологии и как с их применением я могу созздавать человеческ...