НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
учебно-методический материал по теме

Бриллиантова Маргарита Михайловна

Мастер -класс по ТКМ


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_krit_myshlenie.pptx336.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий , как одно из условий повышения качества образования

Слайд 2

Направления работы Социализация личности Индивидуальное развитие личности Становление самостоятельности

Слайд 3

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Слайд 4

Стадии технологии критического мышления 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний,опыта ; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Методы и приёмы: Кластеры Дивергентная карта Понятийное колесо Дерево предсказаний. Осмысление содержания: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Методы и приёмы работы: Инсерт Фишбоун ИДЕАЛ SWOT Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Методы и приёмы работы: Синквейн Диаманта РАФТ Эссе

Слайд 5

Кластеры Понятие Информация, связанная с понятием

Слайд 6

Кластеры Государство территория Язык Обычаи, традиции Армия Налоги Власть Правоохранительные органы

Слайд 7

Дивергентная карта Николай II Экономическая сфера Политическая сфера Внутренняя политика Внешняя политика Социальная сфера Духовная сфера

Слайд 8

Понятийное колесо А с с о ц и а ц и и Понятие

Слайд 9

Понятийное колесо Касты неравноправие Права и обязанности Семья . Группа людей разделение Общество Страна наследство

Слайд 10

Знаково – символическая ассоциация Кон Константа Констатация Институт Юстиция Титуляция Консенсус Задание : Составьте определение понятия «Конституция» из слов, выведенных по знаково – символической цепочке. Конституция

Слайд 11

Дерево предсказаний « Ствол дерева» – тема. «Ветви»– предположения». «Листья» – обоснование этих предположений.

Слайд 12

Инсерт “V”- уже знал ; «+»-новое; «-»-думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы; Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного…

Слайд 13

фишбоун П роблема Вывод Причины возникновения проблемы Факты , отражающие суть. Пути решения проблемы

Слайд 14

фишбоун Вопрос темы: Почему дети индийского земледельца не могли стать воинами? Ответ на вопрос: Потому что кастовая принадлежность передавалась по наследству. Основные понятия темы: Брахманы, кшатрии, ваишью,неприкасаемые Суть понятий: Брахманы-жрецы Кшатрии –воины Ваишью земледельцы Шудры- слуги Неприкасаемые –вне каст

Слайд 15

фишбоун Пётр I – «чудо» или «чудовище» Вывод Аргументы «за» Аргументы «против»

Слайд 16

Идеал И – идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде Д - Доберитесь до сути проблемы. Формулировка проблемы в виде вопроса. Е – Есть варианты решения. Предлагают разные варианты (приём – кластеры). Критика запрещена! А - А теперь за работу! Выбор оптимального варианта решения проблемы. Л - Логические выводы . Анализ работы.

Слайд 17

SWOT - анализ S – сильные , положительные стороны изучаемого явления W – слабые, отрицательные стороны O – возможности применения T – угрозы применения

Слайд 18

Синквейн 1.одно слово– центральное понятие темы 2.два слова – прилагательные , характеризующие главное слово; описание темы в двух словах 3.три слова – глаголы, объясняющие , действия в рамках темы 4.фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме 5.одно слово – оценка того, что раскрыто ранее; синоним, повторяющий тему

Слайд 19

Синквейн Пётр I Целеустремлённый, энергичный Построил ,преобразовал , победил Провёл реформы, изменившие Россию Реформатор

Слайд 20

Синквейн НЭП Спасительный, многообещающий Отменил, обогатил, укрепил «временная передышка», а «не всерьёз и надолго» Спасение!

Слайд 21

Диаманта 1-я строка - существительное, тема диаманты 2-я строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме диаманты 3–я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению 4–я строка ассоциации, связанные с темой диаманты ( 4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5-я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные явлению – антониму 6–я строка – два прилагательных ( по отношению к антониму) 7–я строка – существительное, антоним теме.

Слайд 22

РАФТ Роль Аудитория Форма Тема

Слайд 23

Выходная карта Оставьте за мной последнее слово В конце работы – 3 тезиса: Самая главная мысль урока. Вопрос, который остался после обсуждения. Мысль, с которой учащийся не согласен. В конце работы учащийся формулирует свою последнюю реплику, которую сказал бы, подводя итог всему диалогу.

Слайд 24

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания помогает формировать в детях : коммуникативность , толерантность, самостоятельность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Слайд 25

Участие учащихся в конкурсах, конференциях, предметных олимпиада. 2014-2015 гг Городская олимпиада по истории и обществознанию Городские «Ельчениновские чтения» XI Международная Олимпиада по основам наук предмет: история, обществознание