календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Майорова Любовь Никитична

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс к учебнику Сахарова,Загладина " История с древнейших времён до конца 19 века" базовый уровень,издательство "Русское слово"2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novoe_istoriya_10.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «История с древнейших времён до конца 19 века» 10 класс

Раздел про-граммы

  Элементы минимального содержания образования

Коли-чество

 часов

Но-мер урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-нее

задание

Дата урока

план

Дата урока  факт

1. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ

ИСТОРИИ.

Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории.

4

1

Этапы развития исторического знания

Уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, проводить поиск информации, сравнивать исторические оценки событий.

§ 1. 

1.09

1.09

Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории.

2

Основы исторической науки 

Развивать умение анализировать исторический источник и информацию, уметь различать исторические факты и мнения.

§ 2

1.09

1.09

Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России.

3

Россия во всемирной истории 

Знать особенности развития нашей страны, характеризовать роль православия в истории, уметь составлять логическую таблицу.

§ 3, обобщение темы

8.09

8.09

4

Обобщение темы № 1 « Пути и методы познания истории»

Уметь соотносить факты и общие явления, проводить поиск информации

Тест работа с понятиями.

8.09

8.09

2. ОТ ПЕРВО-БЫТНОСТИ К ЦИВИЛИ-ЗАЦИИ.

 Сформировать обобщённые представление об антропо-. социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции.

7

5-1

У истоков рода человеческого 

Ознакомить с представлениями о предцивилизационной стадии развития человечества, , зарождении и развитии общества, возникновении государства.

§ 4

Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока.

6-2

Государства Древнего Востока  

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.

§ 5

Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.

7-3

 Культура Древнего востока

Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества.

§ 6

 Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм.

8-4

Цивилизация Древней Греции  

Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса

§ 7

Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества

9-5

Древнеримская цивилизация  

Определять хронологические рамки значимых событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли и развитии цивилизации Древнего Рима.

§ 8

Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности.

10-6

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации  

Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание мифов.

§ 9

Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима

11-7

Обобщение темы № 2 « От первобытности к  цивилизации»

Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

работа с понятиями.

3. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА. 

Причины и волны вторжения варварских племён на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племён.

19

12-1

Европа в эпоху раннего Средневековья 

Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи. Уметь читать историческую карту. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения.

§ 10

Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества.

13-2

Рождение исламской цивилизации 

Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять сходства и различия.

§ 11

Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность.

Место славян среди индоевропейцев.

14-3

Славяне в раннем Средневековье 

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках

§ 12

Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси

15-4

Образование Древнерусского государства 

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений.

§ 13

Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и её противоречия.

16-5

Расцвет Древней Руси 

Составлять биографические справки, характеристики деятельности исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

§ 14

Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию.

17-6

Социально-экономическое развитие Древней Руси 

Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках.

§ 15

Дискуссии по  проблеме причин раздробленности Древнерусского государства.

18-7

Политическая раздробленность Руси 

Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Определять и объяснять своё отношение к данным подходам.

§ 16

Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви.

19-8

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации 

Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства.

§ 17

Крестовые походы.

20-9

Католический мир на подъеме 

Уметь составлять логические таблицы. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное.

§ 18

Влияние Византии на российскую цивилизацию .Значение Византии для мировой истории.

21-10

 Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии 

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления.

§ 19

Образование Монгольского государства.

22-11

Монгольское нашествие на Русь 

 Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси.

§ 20

Сущность и проявление владычества на Руси. Православная церковь в период татаро-монгольского ига.

23-12

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского 

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий.

§ 21

Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XVI вв.

24-13

Западная Европа в XIV – XV вв.

Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию сущности феодализма.

§ 22

Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества.

25-14

Европейская культура, наука и техника в Средние века 

Уметь сравнивать исторические источники, выявлять их сходства и различия.

§ 23

Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века.

26-15

Мир за пределами Европы в Средние века 

Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах её эволюции.

§ 24

Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы.

27-16

Возвышение новых русских центров и начало объединения русских земель вокруг Москвы.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.Работать с картой.

§ 25

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.

28-17

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 

Уметь раскрывать сущность исторического события. Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и причины возвышения Москвы.

§ 26

Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси

29-18

Междоусобная война на Руси 

Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны.

§ 27

        

30-19

Обобщение темы №  3 «Русь, Европа  и Азия в средние века»

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления.

Работа

с доку-ментом

4. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (КОНЕЦ XV – НАЧАЛО XVII В.)

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

12

31-1

На заре новой эпохи. 

Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений.

§ 28

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

31-2

Западная Европа: новый этап развития. 

Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений.

Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений.

§ 29

Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.   Первая буржуазная революция в мире.

32-3

Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе .

Знать причины религиозных войн. Знать основные революции изучаемого периода.  Понимать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв.

Уметь выявлять причины революций.

§ 30

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы  против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

33-4

Образование Русского централизованного государства. 

Знать   политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

§ 31

Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

34-5

Правление Ивана IV Грозного 

Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады. Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья.

§ 32

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

35-6

Культура и быт России в XIV – XVI вв. 

Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 33

Сущность и причины Смуты  

Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

36-7

Смутное время на Руси 

Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий..

Уметь оценивать  деятельность Д.Пожарского и К.Минина

§ 34

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.

 

37-8

Россия при первых Романовых 

Уметь оценивать положение России после Смуты. Знать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 35

Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления.  Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

38-9

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь анализировать деятельность первых Романовых.

§ 36

Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания  рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

39-10

Россия накануне преобразований 

Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 37

Москва-центр русской культуры.  Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой».

40-11

Культура и быт России в XVII в. 

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII  вв.

Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.

§ 38

41-12

Обобщение темы № 4 « Россия и мир на рубеже нового времени»

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Работа с поняти-ями

5. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕ-НИЯ ИНДУСТРИ-АЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗА-ЦИИ.

Аграрная  революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

10

43-1

Промышленный переворот в Англии и его последствия 

Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

§ 39

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

44-2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм 

Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.

Уметь объяснять влияние идеологии на развитие общества.

§ 40

Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

45-3

Государства Азии в XVII—XVIII вв. 

Знать понятия:  традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии.

Уметь указать особенности развития Китая,                            определить направления модернизации  в Японии. Называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

§ 41

Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований.  

Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.  

46-4

Россия при Петре I 

Знать особенности развития России к концу XVII века.

Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра

Знать причины Северной войны. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Уметь оценивать реформы Петра I

§ 42

Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.  

47-5

Россия в период дворцовых переворотов 

Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений

§ 43

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство.   Просвещенный абсолютизм.

48-6

Расцвет дворянской империи 

Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 44

Войны с Турцией. Разделы Польши.

49-7

Могучая внешнеполитическая поступь империи 

Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики.

§ 45

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

50-8

Экономика и население России во второй половине XVIII в. 

Знать , какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, характеризовать основные категории населения России.

§ 46

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

51-9

Культура и быт России XVIII в. 

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны    18 в.

§ 47

52-10

Обобщение темы № 5

« Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Работа с доку-мента-ми

6. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ XIX В.

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США.

18

53-1

Война за независимость в Северной Америке 

Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события.

§ 48

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

54-2

Великая французская революция и ее последствия для Европы 

Знать причины революции во Франции ,её последствия. Уметь оценивать значение данного события.

§ 49

 Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени.

55-3

Европа и наполеоновские войны 

Дать оценку наполеоновским завоеваниям. Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.

§ 50

Имперская внешняя политика

 Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс.

56-4

Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г. 

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.

§ 51

Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

57-5

Россия и Священный союз. Тайные общества 

Знать, что явилось предпосылками движения декабристов. Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов.

§ 52

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

58-6

Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. 

Уметь оценивать социальные последствия революций.

§ 53

Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ

59-7

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 

Уметь определять особенности и противоречия раннего индустриального общества

выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества.

§ 54

Гражданская война в США,

причины и основные события революций в странах Латинской Америки.

60-8

Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США 

Знать понятия: революция, гражданская война.

Уметь указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера.

§ 55

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии;  Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

61-9

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 

Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний.

§ 56

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос..Капиталистическое предпринимательство. Крымская война

62-10

Россия при Николае I. Крымская война 

Знать перемены в правлении  Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России.

§ 57

Воссоединение Италии и объединение Германии.

63-11

Воссоединение Италии и объединение Германии 

Уметь оценивать  последствия социальных  революций.

§ 58

Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

64-12

Россия в эпоху реформ Александра II 

Знать основные положения крестьянской реформы. Знать особенности развития пореформенной России. Уметь оценивать результаты реформ.

§ 59

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

65-13

Правление Александра III 

Знать перемены в правлении  Александра III. Уметь оценивать  его правление.

§ 60

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

66-14

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века

Знать общественно-политические течения.

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§ 61

Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России.

67-15

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века 

Уметь излагать основные идеи общественных движений, давать оценку программе консерваторов.

Сравнивать взгляды западников и славянофилов,

объяснять основные положения русского социализма.

Давать оценку народническому движению.

§ 62

Формирование научной картины мира.

Особенности духовной жизни Нового времени ,основные достижения научной революции 18-19 вв. в.

68-16

Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Уметь характеризовать основные направления

художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм).

§ 63

Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства.   Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба

69-17

Золотой век русской культуры

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в 19 в.

§ 64

70-18

Обобщение темы № 6

 « Россия и мир в конце 17- 19 веке»

Знать основные итоги развития стран  к сер. 19 века,

уметь применить полученные знания для выполнения итогового теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...