Творческое задание по теме "Русская революция"
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
Творческое задание по теме "Русская революция" использовалось при закреплении учебного материал по теме " Первая русская революция 1905-1907".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди ошибки в тексте «Революция 1905-t907 годов в России».
Запиши правильный ответ.
После поражения России в русско-японской войне в стране нарастает политический кризис. Все чаще происходят события, заставляющие говорить о приближении революции. Усиливается террористическое движение, в июле 1904 года эсером
Е. Сазоновым был убит министр внутренних дел П. А. Столыпин. 9 января 1905 года священник Георгий Гапон организовал шествие рабочих к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию с требованием о введении в стране конституции. Рабочих встретили ружейные залпы, погибло около 1200 человек. Жестокая расправа всколыхнула страну. Начались забастовки, страна фактически вступила в революцию.
Началось формирование оппозиционных политических партий – социал-демократов, кадетов и др. 14 июня вспыхнуло восстание моряков на броненосце «Потемкин», возглавленное лейтенантом П. П. Шмидтом. Начались волнения в Царстве Польском. Осенью 1905 года Платон Каляев убил дядю царя, петербургского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.
В августе 1905 года министр внутренних дел А. Г. Булыгин опубликовал Манифест о создании нового законодательного органа - Думы, а зимой 1905 года начались выборы в нее. 17 октября 1905 года царь подписал Манифест «Об усовершенствовании
государственного порядка», где вводились основные политические свободы - собраний, союзов, печати и пр. Россия стала конститyционной монархией.
Среди либеральной интеллигенции возникают новые политические партии - Всероссийский крестьянский союз, «Союз 17-го октября». Однако революция только шла на подъем. В октябре началась всероссийская политическая стачка, под влиянием которой Николай II издает манифест об автономии Царства Польского, введении там всеобщего избирательного права и демократических свобод.
Кульминацией событий 1905 года явилось вооруженное восстание в Москве, толчком к которому стал арест членов Московского Совета во главе с Л. Д. Троцким.
Восстание было подавлено войсками 19 декабря.
В апреле 1906 года открылась I Государственная дума, но она оказалась столь радикальна, что премьер- министр Витте распускает ее. II Дума начала свою деятельность в феврале 1907 года, в обстановке, когда революционное движение шло на убыль. Премьер-министр Витте организовал военно-полевые суды, которые без следствия казнили более 2 тысяч человек.
Однако II Дума оказалась не менее радикальной, чем I, что предопределило и ее роспуск.
1 июня 1907 года был опубликован новый избирательный закон, который повышал имущественный ценз для избирателей. Закон был введен без одобрения Думы; тем самым нарушались манифест 17 октября и положение Основных законов России. 3 июня Дума была распущена, в стране произошел государственный переворот. Революция закончилась.
Правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439600-1398011490.jpg)
Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"
В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-565416-1646888185.jpg)
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...