Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Видякина Елена Геннадьевна

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. История древнего мира. 

«Умники и умницы».

Повторительно-обобщающий урок по теме

 «Вклад народов Востока в мировую культуру»

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний по культуре Древнего Востока.
  • Показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
  • Развиваются навыки работы в команде; навыки работы с таблицей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

 Ход урока

1. Оргмомент:

- Сегодня на уроке у нас выступают две команды – Команда «умниц» и команда «умников». Команды формируются из тех учеников, которые активно работали на предыдущих уроках (называются имена учеников). Остальные  не просто болеют за наших игроков и помогают им, а по ходу урока заполняют таблицу.

Вклад народов Востока в мировую культуру.

Страна

Памятники архитектуры

Научные знания

Изобретения

Памятники литературы

Египет

Двуречье

Финикия

Палестина

Индия

Китай

2. Повторение изученного.

Первый тур. Памятники архитектуры.

На доске (экране) фотографии (иллюстрации) памятников архитектуры Древнего Востока. Это  пирамиды, большой сфинск, гробница Тутанхамона, храм в Луксоре, башня-храм в Вавилоне, ворота Иштар, «висячие сады» в Вавилоне, храм в Иерусалиме, пещерные храмы и Индии, Великая Китайская стена.

Задание командам: Узнать памятники по описаниям:

  1. Чтобы попасть в это сооружение, нужно было пройти через «аллею сфинксов». Далее находились ворота с огромными башнями по бокам, а за ними – широкий залитый солнцем двор. Но до места обитания бога было ещё далеко. Он живёт в самой глубине.
  2. Через город шла широкая главная улица, начинавшаяся у величественных северных ворот. Башни этих  ворот были покрыты израсцами – обожжёнными глиняными плитками со сверкающей на солнце поверхностью.
  3. Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, украшенный слоновой костью и разноцветными камнями. Здесь же были сотни разных предметов…, вход в главную галерею охраняли две статуи фараона с золотыми жезлами. За каменной дверью находился огромный каменный саркофаг.
  4. Он высечен из целой скалы. У него голова человека и туловище льва.
  5. Это сооружение возвышалось в центре города. Каждый этаж был выкрашен в особый цвет: белый, красный или чёрный. Оно могло служить одновременно и храмом и обсерваторией.
  6. Они – самые древние из семи чудес света. В отличие от других они сохранились до наших дней. Почти 5000 лет назад, основатель третьей династии фараон Джосер, едва вступив на престол, приказал начать строительство своей гробницы.
  7. Эти сооружения представляли собой пещеры  с красиво украшенными входами.
  8. Ширина этого сооружения такова, что проехать рядом могут 5 всадников или 2 повозки. Через каждые 100 – 120 метров – башни. Строили это сооружение боле 1000 лет.
  9. В городе почти не было зелени. Только в одном месте возвышался зелёный холм. Это правитель страны приказал построить для своей жены…
  10. Это сооружение возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник Богу Ягве, в глубине находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В этом ларце хранились каменные скрижали с заповедями.

Второй тур. Научные знания.

             Задания «Если… то…»

  1. Если в Египте строили пирамиды, храмы, дворцы, то приходилось считать, измерять, а значит, развивалась наука…
  2. Изготовляя мумии, египтяне разрезали тела, следовательно, знали их строение, значит развивалась…
  3. Египтяне отправлялись в далёкие походы, значит,  имели сведения…
  4. Описывали эти походы…
  5. В Двуречье и в Египте жрецы наблюдали за небесными светилами, значит развивалась….
  6. И в Индии, и в Двуречье появились правила, обязательные для всех жителей страны  - законы, значит, развивалась…
  7. Финикийцы были отважными мореплавателями, значит, в Финикии тоже развивалась…
  8. Китайский … Сыма Цинь оставил описание китайской…

Третий тур. Изобретения.

Командам предъявляются предметы, Задание: Скажите, что это и где изобретено. Предметы -  календарь, предмет из стекла, вырезанные из бумаги буквы и цифры, шахматные фигурки, ткань ярко-красного цвета, лоскутки ситца и натурального  шёлка, кусок сахара, компас, лист бумаги, фарфоровая чашка, пачка чаю.

Четвёртый тур. Памятники литературы.

Командам предлагаются карточки с отрывками из произведений. Задание: прочитать, вспомнить название и страну, где это было написано.

Произведения – Мифы о богах (Египет, Двуречье), «Повесть о Синусхете», поучения (Египет), «Сказка о потерпевших кораблекрушение», «Сказание о Гильгамеше», «Библейские сказания», «Рамаяна», «Легенда о Будде», « Учение Конфуция».

3. Подведение итогов. Проверка заполнения таблицы.
   Оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики

В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей  через исследовательскую деятельность на уроках физики....

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....

О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова "Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности"

В данной статье обощён опыт использования ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности....

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий»

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом устан...