Главные вкладки

    Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
    план-конспект по информатике и икт на тему

    Арсланова Люция Рифкатовна

    Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Вставьте соответствующую фигуру:

            

    2.Увеличь,  поверни или отобрази картинку по образцу:

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0149627.wmf        C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0149627.wmf

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183290.wmf                C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183290.wmf

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf        C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195534.wmf        C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195534.wmf        


    3.Измени начертание шрифта по образцу:

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика

    Информатика


    4. Скопируй текст или картинку, вставь в правую колонку:

    Компьютер

    Системный блок

    Клавиатура и мышь

    Память компьютера бывает внутренней и внешней

    Процессор – «мозг компьютера»

    Оперативная память относится к внутренней памяти компьютера

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0205466.wmf

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0205582.wmf

    5. Выровняй текст в правой колонке так, как в левой:

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

     

    6. Напечатай текст по образцу:

    Напечатайте свою фамилию, имя и отчество шрифтом разным цветом.

    Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово объект.

    Объект это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

    7. Измените цвет страницы, границы страницы сделайте рисунком.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Педагог Арсланова Люция Рифкатовна

    Тема: Зачетное занятие по текстовому и графическому редактору.

    Цель: Проверить уровень освоения текстового и графического редактора.

    Задачи:

    Обучающие: Углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору. Повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету.

    Развивающие: Развивать умение детей работы с компьютером. Повлиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации. Развить важные качества личности детей – умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление.

    Воспитывающие: Воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.

    Тип занятия: занятие проверки знаний, умений и навыков учащихся.

    Вид занятия: контрольно-зачетное .

    Межпредметная связь: русский язык, рисование, познание мира.

    Метод обучения: Методы проблемного обучения (алгоритмический и исследовательский).

    Наглядные пособия и ТСО: карточки, картинки, ПО, ПК, игрушка слон, плакат с изображением пирамиды, рисунок.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    1. Вступительное слов педагога.

    Ребята, сегодня мы с вами проведем не обычное занятие, занятие наше пройдет как зачет.

    1. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

    Первый этап зачета – устный опрос. Ответить на вопросы:

    Как называется устройство, расположенное на столе (педагог указывает на компьютер)?

    Из каких блоков он состоит? (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)

    Для чего служит системный блок? (для хранения и обработки информации)

    Какую функцию выполняет монитор? (показывает, что делает пользователь)

    Для чего служит клавиатура? (для ввода текстов)

    Какую работу выполняет мышь? (для открытия программ, сохранения файлов….)

    Для чего служит компьютер? (создания рисунков, текстов, работы с калькулятором, для прослушивания музыка, для игр….)

    Что больше всего вы любите делать на компьютере? (играть)

    Что такое меню? (Это перечень действий, которые можно выполнить на компьютере).

    Что называют “исполнителем” и “системой команд исполнителя”? (Исполнителем, называется человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют очень точно исполнять задаваемые им команды. Набор, понятных исполнителю команд называется системой команд исполнителя)

    А что понимают под моделью? (это упрощенное представление о реальном объекте, процессе, явлении)

    Как называется тема, которую мы проходили в течение последних занятий? (модели и моделирование)

    1. Этап применение знаний и способов действий.

    А теперь небольшая разминка, прежде чем мы начнем работу на компьютере. Все встали, размяли кисти рук, шею, плечи, выполнили гимнастику для глаз. (1-2 минуты).

    1. Этап обобщения и систематизации знаний.

    А) Следующий этап нашего зянятия – написание диктанта.

    Сейчас, ребята, вы сядете за компьютеры, и мы напишем диктант на тему: “Пришла зима”. Но сначала ответьте: какие клавиши мы используем при написании диктанта на компьютере?

    Отвечают учащиеся. (Shift, Caps Lock, пробел, точка, восклицательный знак)

    Диктант: “Пришла зима”.

    Пришла долгожданная зима. Выпало много снега. Снег окутал дома и деревья. Замерзла река. Дети катаются с горок, играют в снежки.

    А вчера они вылепили снеговика. Веселый и красивый получился снеговик. Как хороша зима!

    Учитель визуально проверяет написание диктанта, учащиеся сохраняют его в файл и закрывают программу.

    Б)А сейчас последнее задание – выполните рисунок по одной из предложенных тем: “Новый год”, “Здравствуй зима”, “Зимние мотивы”. Когда рисунки будут готовы, не забудьте их сохранить под своим именем, например, “зима-Алеша”.

    Педагог проверяет и оценивает работу учащихся.

    1. Этап контроля и самоконтроля знаний.

    Подведение итогов урока:

    А) выставляются оценки в виде смайлика (комментируется каждый смайлик);

    Б) награждение участников зянятия новогодними открытками (приготовлены цветные снеговики на картонной бумаге, размером формата А4).

    До свидания, ребята!

            Литература:

    1.В.Фигурнов, IBM PС для пользователей, Москва, 1998.

    2.Журнал: “Компьютер – твой друг”, 4 класс, изд. Дрофа, Москва, 1997.

    3.Е.Балафанов, 30 уроков по информатике, изд.Шатарап, 1998.

    4. Программа по информатике для 1-4 классов, Привалова А.М., лиц. № 0232, опубл. в журнале “Начальная школа Казахстана”, № 3 , 2003 год.



    Предварительный просмотр:

    1. Выполни рисунки в графическом редакторе Paint по образцу.

    C:\Users\Люция\Desktop\РАБОТА\Новый точечный рисунок.bmp

    C:\Users\Люция\Desktop\РАБОТА\паинт\рыба.jpgC:\Users\Люция\Desktop\РАБОТА\паинт\чебурашка.jpg



    Предварительный просмотр:

                                                 Моделирование спортивной комнаты.  

       Объектом моделирования я выбрала одну из комнат клуба. Так как обязательно нужен спортивный уголок, для проведения времени,  исходя из размеров комнаты, расположения окон, будем делать небольшой уютный уголок. Предметом уюта я посчитала  должным нарисовать русскую печь. Будем выполнять макет печи. Для рисования используем скругленный прямоугольники в программе Paint. С помощью их рисуем кирпичную кладку, с помощью карандаша и ластика где то дорисовываем или стираем не нужные линии. Цветовую гамму можно подбирать по своему вкусу ( в нашем случае светло голубой).  И конечно, как же печь без огня, огонь рисуем с помощью кривой линии (желтый цвет). Для раскраски я выбрала 3 цвета – красный, жёлтый, оранжевый. Окрашиваем с помощью заливки. Печь готова.
                                                   

          Далее приступаем к рисованию окон. Сначала рисуем само окно с помощью линии, затем рисуем кривой линией шторы, так как показано на рисунке. Не нужные линии стираем. Шторы окрашиваем в жёлтый цвет (можно в любой другой в зависимости от цвета стен) рисуем распылителем и кистью узоры (зелёный цвет). Получились основные шторы, на окне также имеется, прозрачные шторы рисуем так же с помощью кисти (используем синий и голубой цвета). Такой же процесс оформления со всеми последующими окнами.

                                       

         Из спортивных занятий я предпочла теннис и бильярд. Рисуем теннисный стол, для этого используем линии. Линии подбираются по ширине в зависимости от того, какая часть стола рисуется. Выбрав цвет линии (серый) рисуем форму стола (паралеллограм), ножки стола с помощью прямоугольника, того же цвета. Далее красим в тёмно зелёный цвет заливкой. Рисуем сетку с помощью линий. И не менее важное для игры теннисные ракетки и шарик рисуем с помощью эллипса, рукоятки – прямоугольник. Заливка – красный цвет.

       Рисование бильярдного стола схоже с теннисным. Разница в цветовом выборе. Кий рисуем прямой линией, цвет заливки серый и тёмно серый.

                                       

       Стулья рисуем линией и кривой линией, заливка – зелёного цвета. Ручки – оранжевой, ножки – черной заливкой.  

               Я посчитала нужным уделить не большой уголок горшку с цветком. горшок рисовала с помощью эллипса, линии и кривой. Заливка – розовый, жёлтый цвета. Для цветка - кривая линия, заливка – салатовый и зелёный цвета.

      Для оформления стен я использовала кривую линию, кисть разной формы и цвета разной палитры. Пол и потолок нарисованы с помощью линий: цвет пола - бежевый, линии на 2 тона светлее, потолок - светло серый, линии на 2 тона темнее. Смотрим результат!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии

    Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе....

    Доклад «Использование практических и творческих заданий для развития познавательной активности учащихся на уроках биологии»

    Познавательный интерес основан на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников показатель серьёзных недостатков в организации обучения. Одним из направ...

    Самостоятельная работа. Позиционное чередование гласных и согласных.Тестовые задания по тексту. Синтаксис. Типы текста. Словарные слова.

    Для учащихся задержкой психического развития наибольшую трудность вызывают самостоятельные работы, в которых несколько видов заданий из разных разделов русского языка. Поэтому систематически пред...

    задания для практической работы по теме " Безработица и государственная политика в области занятости"

    Задание  направлено на формирования умения работать с законодательством РФ, применять полученные знания в учебной и практической деятельности...

    Практическая работа. Индивидуальные задания по редактированию текста

    Правка текста            Включает с себя не только исправление орфографических и пунктуационных ошибок, но и сокращение исходного текста (е...