календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Майорова Любовь Никитична

Календарно-тематическое планирование 10 класс к учебнику "Обществознание" под редакциейЛ.Н.Боголюбова,издательство "Просвещение" 2014,базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvo_bogolyubov_10_klass.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование  «Обществознание» 10 учебник Боголюбова Л.Н.

Наименование раздела программы

Элементы минимального содержания

образования

Кол-во часов

Номер урока

Элементы минимального содержания

образования Тема урока

Требования к уровню подготовки

учащихся

Домаш-нее задание

Дата проведения

план

факт

1.Человек в обществе

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе.

20

1-2

Что такое общество. Практикум  по теме «Что такое общество»

Знать: смысл понятия  «общество», взаимосвязь общества и природы

 Уметь: давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

 Составить

Схему «Развитие общества», таблицу «Общественные науки»

Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

3-4.

Общество как сложная система. Практическая работа по теме «Общество как сложная система»

Знать: структуру общества и ее характерные особенности

Уметь: раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту по выбору.

 

 Составле-ние таблицы «Соци-альные институты» или  плана «Особенности     социальной системы»

Многовариантность общественного развития Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного развития.

5-6.

Динамика общественного развития. Практикум по теме «Динамика общественного развития»

Знать: возможные перспективы развития общества

Уметь: характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России.

Презента-ция на тему: «Целост-ность и противо-речивость современ-ного мира».  

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

7-8.

Социальная сущность человека. Практическая работа по теме: «Социальная сущность человека»

Знать: сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни. Знать: особенности сознания, собственного «Я». Уметь: работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию из разных источников.

 Составить кроссворд на тему: «Человек»

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности.

9-10.

Деятельность-способ существования людей. Практикум по теме: «Деятельность – способ существования человека»

Знать: и понимать деятельность как способ существования людей, понимать специфику  наиболее распространённых видов человеческой деятельности.

 Уметь: работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

 Составить схему: «Структура деятельности» или «Черты деятель-ности».

Познание и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. 

11-12.

Познавательная и коммуникативная деятельность. Практикум по теме: «Познавательная и коммуникативная деятельность»

Знать: сущность процесса познания. теорию познания, методы научного познания, его возможности, условия достоверности и истинности знания.

 Уметь: объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Объяснять    противоречия реальной жизни  и  находить возможные варианты их разрешения.

работа с таблицей «Виды познания»,  составле-ние схемы «Отношение   философов       к проблеме познаваемости    мира»

Единство свободы и ответственность личности.

13-14.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Практическая работа по теме: «Свобода и необходимость в деятельности человека»

Знать: основные положения по теме.

Уметь: обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

Составление словаря  по теме

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство.

15-16.

Современное общество. Практикум по теме: «Современное общество»

Знать: -   каковы  проявления  глобализации     в     экономической сфере; основные глобальные проблемы современности.

Уметь: определять, чем объясняется многообразие  путей  и  форм общественного развития; объяснять, что такое процесс глобализации.

Презента-ция «Глобаль-ные проблемы человече-ства»

Международный терроризм. Противодействие терроризму.

17-18.

Глобальная угроза международного терроризма.

Уметь объяснять    противоречия реальной жизни  и  находить возможные варианты их разрешения.

Практичес-кая работа «Роль Интернета в условиях информационного общества»

19-20.

Повторение раздела «Человек в обществе»

Знать: терминологию по теме,

структуру общества и определять место человека в нем.

Уметь: оценивать действия субъектов социальной жизни ,интерпретировать процесс социализации личности, объяснять на примерах уникальность каждого человека

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. 

тестовые задания для подготовки ЕГЭ

2.Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Институты культуры.

16

21-22

Духовная культура общества. Практикум по теме: «Духовная культура общества»

Знать: особенности духовной жизни общества. 

Уметь:  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). ориентироваться в мире искусства, осмыслять и переживать  чувства автора произведения, художника.  Уметь  анализировать  особенности некоторых культурных  ценностей  и  объяснять сущность культурного наследия

Сравнительная таблица «Плюсы и минусы современ-ной культуры».

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

23-24

Духовный мир личности. Практическая работа  по теме: «Духовный мир личности»

Знать: сущность, признаки и виды мировоззрения

Уметь: объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников.

тест по теме «Духовная жизнь» для подготовки к ЕГЭ

Возникновение морали. Устойчивость моральных принципов.

25-26

Мораль. Практическая работа  по теме: «Мораль»

 Знать: роль морали в жизни человека и общества;

Уметь определять становление нравственного в человеке;   

 Анализ

притчи «Яма» или песни « У окна»

Наука и образование в современном обществе, их функции. Этика науки. Образование как система.

27-28

Наука и образование. Практикум по теме: «Наука и образование»

Знать: сущность и особенности науки  и образования.

Уметь анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события. Знать, что представляет собой образование как институт общества;

Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Работа над проектом «Школа вчера, сегодня, завтра»

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Проблема поддержания религиозного мира.

29-30

Религия и религиозные организации. Практикум по теме: «Религия и религиозные организации»

Знать:

 основы религиозных представлений.

Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; проявлять терпимость к представителям различных конфессий;

Подгото-вить сообщение «Мировые религии, их сущность»

Искусство, его формы, Основные  направления современного искусства.

31-32

Искусство. Практикум по теме: «Искусство»

Знать: основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества

Уметь: работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу Выработать умение аргументировать   различные   оценки перспектив духовного развития современной России.

Составить схему «Искусство    и его     формы», сравнить    различные точки   зрения         на перспективы   духовного     развития    современной России

Черты массовой культуры. Причины появления массовой культуры. СМИ и  массовая культура.

33-34

Массовая культура.

Уметь: работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу.

Составить таблицу «Функции культуры».

35-36

Повторение раздела «Общество как мир культуры»

 Знать сущность культурной и духовной жизни общества

Уметь: раскрывать на примерах изученные  теоретические положения и понятия  социально-экономических  и гуманитарных  наук,

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. 

тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

3.Правовое регулирование общественных отношений. 

Право в системе социальных норм. Нормативный и естественный подходы к праву. Связь позитивного и естественного права.

30

37-38

Современные подходы к пониманию права. Практикум по теме: «Современные подходы к пониманию права»

Знать: чем отличаются подходы к определению права; роль системы права в регулировании        общественных отношений; общее в морали и праве. Знать/понимать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права.

 Составить план «Основные признаки права»

Признаки права. Система права. Отрасль права. Норма права.

39-40

Право в системе социальных норм.

знать: определение социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права, представление о  праве как особой системе норм, основные признаки права.

Презента-ция «Теории возникновения права»

Признаки источника права. Нормативно-правовой акт. Законотворческий процесс в РФ.

41-42

Источники права. Практикум по теме: «Источники права»

знать: источники российского права, правовой обычай, судебный прецедент и нормативно-правовой акт, виды нормативных актов. Уметь приводить примеры источников права.

 Решение задач, тестовых заданий.

Понятия «правоотношения и правонарушения». Юридическая ответственность. Судебная защита в РФ.

43-44

Правоотношения и правонарушения. Практикум по теме: «Правоотношения и правонарушения»

 знать признаки правоотношений; уметь  объяснять различия между проступком и преступлением черты и специфику отраслей российского права;  систему судебной защиты, виды и признаками правоотношений, состав правонарушения, признаки юридической ответственности уметь: приводить примеры правовых отношений.

обсудить  в группах вопрос «Существуют       ли правонарушения, не опасные для   общества?»

Правосознание и его структура. Правомерное поведение. Правовая культура.

45-46

Предпосылки правомерного поведения.

 Знать признаки правомерного поведения,  понимать справедливость и полезность правовых установлений. Понимать, что правомерное поведение опирается на правосознание и правовую  культуру

Эссе       на тему «Правомерное поведение

Гражданство РФ. Права и обязанности граждан РФ.

47-48

Гражданин РФ. Практическая работа по Конституции РФ « Права и обязанности граждан РФ»

 Смогут оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Составить словарь по теме

Гражданские правоотношения. Личные неимущественные права. Наследование. Защита гражданских прав.

49-50

Гражданское право. Практическая работа «Заполнение налоговой декларации»

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса. что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

Составить план  на тему «Граждан-ские право-отноше-ния».

Права и обязанности членов семьи. Воспитание в семье.

51-52

Семейное право. Практическая работа  

«Составление брачного контракта»

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей

Моделировать   ситуации по проблемам семейного   права.

Составить брачный договор

Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Практическая работа

«Оформление трудового договора»

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм.

Презента-ция на тему: «Безрабо-тица, пути её решения»

Характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав.

Экологическое право. Практикум по теме: «Экологическое право»

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения,решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

Решение практиче-ких задач по теме

Особенности процессуального права. Гражданский и уголовный процессы.

Процессуальные отрасли права. Практическая работа « Час суда»

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

План

 « Особен-ности граждан-ского и уголовного процессов»

Принципы и стадии конституционного производства.

Конституционное судопроизводство. Практикум по теме: «Конституционное судопроизводство»

 Уметь применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

Эссе на тему «Россий-ское законода-тельство XXI века»

Защита прав человека средствами ООН. Европейская защита прав человека Проблема смертной казни.

Международная защита прав человека. Практическая работа   «Международные документы по правам человека».

 Научится оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

Анализ статей Конвенции о правах ребёнка

Правовая база противодействия терроризму в РФ. Роль СМИ и гражданского общества в борьбе с терроризмом.

Правовые основы антитеррористической политики российского государства. Практикум по теме: «Правовые основы антитеррористической политики Российского государства»

Уметь решать  практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Презента-ция на тему «Правовые основы антитер-рорис-тической политики россий-ского государ-ства».

63-64

Повторение раздела « Правовое регулирование общественных отношений»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Выполне-ние заданий  из демоверсий для подготовки к ЕГЭ

Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Социальные качества личности.

65-66

Повторение материала по теме « Человек в обществе»

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;  высказывать   собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач

тест по теме «Человек и общество»

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Институты культуры. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности

67-68

Повторение материала по теме «Духовная сфера общества»

 Научатся создавать практические и познавательные задачи по пройденным темам, писать творческую работу по социальной проблематике. Уметь решать познавательные задачи, тестовые задания ЕГЭ, применять полученные знания в курсе «Обществознание».

Решение задач по темам  курса

Право в системе социальных норм. Признаки права. Юридическая ответственность. Правосознание и его структура. Правомерное поведение. Правовая культура. Права и обязанности граждан РФ.

69-70

Повторение материала по теме « Правовое регулирование общественных отношений»

 Научатся владеть   основными видами публичных выступлений. Уметь применять правовые знания в процессе решения  задач  по актуальным социальным проблемам.

Выполне-ние заданий  из демоверсий для подготовки к ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...