Копилка классного руководителя

Шаляпина Татьяна Александровна

Классные часы по теме ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Подосинникова Л.Н.,

классный руководитель 9 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 24 г. Йошкар-Олы»

Егоров А., ученик 9 класса

Лежанина М., ученица 9 класса

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Цель классного часа:

развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;

формирование культуры здорового образа жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ. 

1. Организационный момент.

2. Выступление учащихся.

2 слайд. В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце  робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето.

Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 14 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

3 слайд. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала?  Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня.

4 слайд. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

5 слайд.                1. Ты молод, полон сил, красив, и у тебя доброе сердце.

2. У тебя есть дом, семья, ты не голодаешь, носишь модную одежду.

1. Ты умен, энергичен и стремишься стать хорошим профессионалом.

2. У тебя есть друзья, которые тебя ценят и любят.

1. У тебя впереди вся жизнь, перед тобой открыты все дороги.

2. Ты ответь себе: зачем тебе это нужно?

1. Ты хочешь потерять то, что у тебя было, есть и будет?

2. Не делай этого!

1. Не спеши взрослеть!

6 слайд. Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность.

Давайте послушаем, что говорит сердце?

«Петя, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?.. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»

Печень вторит им в ответ: «Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не 14 лет, а все 62 года! А когда-то я была веселой и здоровой! Теперь во мне сплошной мрак!»

7 слайд. Чем опасен никотин? Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

Л.Н. Толстой, бросив курить, писал:

«…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим,  а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

8 слайд. А что представляет собой алкоголь? Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы.

В.Маяковский писал:

«Не пейте

спиртных напитков.

Пьющему – яд,

окружающим – пытка».

Настораживает и тот факт, что свыше  96% пьющих людей приобщаются к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – в возрасте до 10 лет!

9 слайд. А что же говорить о наркотиках7  Это же сильнейший яд для организма! Да, к наркотикам люди привыкают быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, к конфликтам в школе и доме. Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотикам, после этого не живет дольше пяти лет.

10 слайд. Убойная сила…(песня)

Какой прогноз у нашей молодёжи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим!

11 слайд.   Главней всего сигара с дымом,

Все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

12 слайд.   .Важней всего бутылка пива,

Все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

13 слайд.  Главней всего наркотик в шприце,

Все остальное болтовня,

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

14 слайд.  Ха-ха-ха! Вы про меня забыли!

 Мы же всегда вместе: где вы – там и я!

Всегда покурить – на двоих.

Всегда распивать – на троих.

Что же на одного?

На одного – колыбель и могила.

15 слайд.  Нас рекламой с толку сбить нельзя,

Рекламируют, что нужно и не нужно,

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее» - ответим мы вам дружно,

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному «пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра –

Что полезно, рекламируйте нам, люди!

Понимает наша детвора –

О здоровье мы теперь не позабудем!

Припев:

16 слайд .   1.Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!

Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

17 слайд.     Мы выбираем здоровье! И ты думай головой!

Не переступай черту!  Мы выбираем спорт!

Живи без риска! Мы выбираем спорт!

Мы выбираем труд! Скажем  наркотикам – нет!

Мы за активный отдых!

18 слайд.  Скажем здоровью – Да! Да! Да!

   Все:              Мы голосуем за здоровый образ жизни!!!

19 слайд.   Спасибо за внимание!

 

Презентация выполнена учащимися 9 класса.



Предварительный просмотр:

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

 (Тематическая беседа-викторина) (ноябрь)

   Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изготовления марлевой повязки.

  Оборудование: иглы, нитки, марля.

Ход беседы

   I. Введение в тему.

Классный руководитель: Несмотря на то, что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

   П. Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.

   1. «Я прививок не боюсь...» - рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач: Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее, врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации - октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

   2. Профилактика гриппа в домашних условиях - советы специалиста.

Школьный врач: Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок - природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

   3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими - требования личной безопасности.

Школьный врач: Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством - раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

    «Грипп - болезнь заразная и очень опасная».

Если уберечься от болезни не удалось, главное - начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье - чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

   Ш. Викторина «Что ты знаешь о гриппе».

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;       в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;      г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;        г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;       в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;       г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;    в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной;     г) с бутербродом;      е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

   IV. Практическая работа.

Задание. Изготовить марлевую повязку из широкого бинта. Порядок изготовления:

1) сложить бинт чётыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);

2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;

3) пришить завязки.

   V. Подведение итогов.

 Классный руководитель:

   Не болейте гриппом, дети,

   Здоровье - важней всего на свете.

   Чтоб болезней избежать,

   Организм свой надо закалять!

   Желаю здоровья вам от души,

   Берегите себя, вы уж не малыши.

   О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

   Как уберечься и как лечиться, подскажите.

РЕЖИМ ДНЯ - ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 (Беседа-игра) (декабрь)

   Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа

   I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

   П. Беседа «Режим дня - основа жизни человека».

1. Введение в тему.

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. .. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)

Учитель: Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. Основные правила составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня -это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы - удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения - с8до13ис16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

- Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, ас 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

  III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

(На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Рис. 1

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

   IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель: Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

    Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

4. «Цена минуты».

Учитель: Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

   V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «Здоровье »

Класс: 7 «а»

Учитель: Абденова А.А.

Тип урока: Закрепление проеденного материала.

Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют хорошие способности к изучению языка, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Это третий урок по теме «Здоровье». Основная образовательная задача урока: научить детей употреблять модальный глагол  «can» и отрицательную форму can't.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: тренировка грамматических навыков (модальный глагол can);совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме “Здоровый образ жизни” и продолжить развивать умения и навыки диалогической устной речи, используя новые слова и словосочетания. Этот урок подготовлен предшествующим материалом: грамматическая структура Can, can't лексика предыдущих уроков.

Урок своих целей достиг, т.к. ребята усвоили грамматический материал, научились использовать новые лексические единицы во фразах. Это было самым важным в содержании материала.

Структура урока включала в себя: повторение раннее изученного материала, введение нового материала, знакомство с названиями болезней и их лечении, закрепление новой лексики.

Методы и приемы работы на уроке были подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Формы организации познавательной деятельности носили частично-поисковый и игровой характер.

Введение нового материала прошло в занимательной форме, через создание проблемной ситуации на уроке и ее решение. Для этого были все предпосылки: а) интеллектуальное затруднение (Учитель называет знакомую фразу с новым словом. Что оно обозначает?); б) умение найти аналог английского слова в русском языке по близкому звучанию; в) возможность самостоятельного решения проблемы. Класс сильный, многие учащиеся способны логически мыслить, сравнивать, анализировать.

Работа на уроке по закреплению новых знаний велась дифференцированно. Закрепление прошло в игровой форме с использованием двигательной активности ребят. Такая форма работы учитывает специфику данного класса. Все ребята подвижны, эмоциональны. Чтобы закрепление прошло успешно, на уроке была создана учебная ситуация, обеспечивающая контакт с классом, привлекающая внимание и интерес учеников.

К уроку подготовлены наглядные пособия (Презентация, карточки).

На уроке старалась держать в поле зрения всех учащихся класса. Работа велась фронтально , в парах и индивидуально. Большая часть учащихся были активны на уроке. Старалась поддерживать дисциплину на протяжении всего урока.

Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы.

Таким образом, считаю, что урок представляет целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; результат работы - каждый ученик класса получил положительную оценку.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" (октябрь)

Цель: 

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

1. Вызов. 10 мин

Учитель: – Прочтите тему нашего занятия.

– О чём мы сегодня будем говорить?

– Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Учитель: – Что вы видите на слайде? (Слайд № 2)

– Какую работу можно выполнить с этими буквами?

– У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.

– У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)

– Сравните свои записи с записями соседа.

– Озвучьте свои записи.

– А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 2)

– Над каким значением мы сегодня будем работать?

– А теперь отправимся «на рыбалку». Но вместо рыбы вашим уловом будут мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье? (Слайд № 3)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)

– Задумайтесь над этим высказыванием. (Слайд № 4)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

– Объясните это высказывание.

– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.

– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?

– Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. На следующий день повторялось тоже самое, и через день и т.д.

– Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?

2. Осмысление. 20 мин.

Уч: – На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».

– Давайте мы вспомним этот текст.

– Если в тексте информация для вас знакома, то вы ставили «галочку», Если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».

– А теперь давайте заполним таблицу. (Слайд № 5)

– Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!

– А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?

– Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот – изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.

 А ну-ка, кыш с моего живота, – закричала Маша, – мой живот. Не позволю его топтать!

– Так и мы твои, – запищали человечки

– Как это мои? – возмутилась Маша, – я вас не знаю.

– А вот посмотри на меня внимательно, – сказал один человечек, – я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

 А я – твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

 А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, – каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.

– Что-то вы мне не очень нравитесь, – прошептала Маша.

– Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?

 Надоели все! – завизжала Маша.

– Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

 Хоть тут призналась честно, – вздохнул человечек, похожий на ежика.

– Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.

 Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

 Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались.

Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

 Мы частички Маши – Хозяюшки нашей.

Я – Добрушка-Хохотушка.

Я – Старалка-Помогалка.

Я Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Маша и сказала:

 Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого-то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.

И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:

– Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка – не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка – не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая – не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

А Боялка и Добрушка

Капризулька и Люблюшка

Это все мои друзья.

Но командую здесь Я,

Я – Маша,

Я – человек.

Я – житель планеты Земля.

Чему научила вас сказка?

– Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.

(Слайд № 6)

3. Физическая разминка.

А) Мышонок крадётся (Движение на цыпочках);

Б) Мышонок бежит (Движения с пяточки на носок);

В) Мышонок танцует (Различные танцевальные движения).

«На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.

Уч.: – Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.

– Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.

Практическая работа детей.

(У ребят карточки и кружочки. Они выполняют практическую работу.)

– Выставка работ.

Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)

– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер? (Слайд № 7)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)  (Слайд № 8)

5. Итог:

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

 Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)

Продолжите: 

  • Было интересно…
  • Я понял…
  • Хочу похвалить…

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

– И в память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

Литература:

  1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
  2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.
  3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.



Предварительный просмотр:

Классный час «Счастье – жить. Подружись со спортом!» (сентябрь)

- Давайте поговорим немного о счастье.

- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.

Тренинг для учеников.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? 

        - Ваше отношение к принципам счастливого человека:

  • Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
  • Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
  • Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
  • Счастье - в общении с друзьями и родными.
  • Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
  • Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
  • Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих –

он улыбается,

он «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается.

Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?

- Она ничего не стоит, но многое дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)

- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.

Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.

  • "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”.

(Г. Филдинг)

  • "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”.

(Лермонтов)

  • "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)

- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

- Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:

  • Спорт – это движение.
  • Спорт – это красота тела.
  • Спорт – это здоровый дух.
  • Спорт – это здоровое соперничество.
  • Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
  • Спорт дисциплинирует и организовывает.
  • Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
  • Спорт вырабатывает характер.
  • Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
  • Спорт помогает обрести уверенность в себе.
  • Спорт – это жизнь.

- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни.

- Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:

- Мне приятно и радостно ходить в школу.

- Меня ничто не раздражает.

- Я чувствую прилив сил.

- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

- Я ощущаю себя счастливым человеком.

- Дома после школы я чувствую приятную усталость.

- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

- Люди любят приходить ко мне в гости.

- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.

- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

- Я верю в красоту, добро и разум.

- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

 

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического классного часа «Герои спорта»,

посвященного зимним Олимпийским играм (2010, 2014)

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация «Зимние Олимпийские игры», клип «Герои спорта».

Ход классного часа.

- 7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты 22 Зимние Олимпийские игры. Слайд 1.

- А что вообще вы знаете про Олимпиады? Где они впервые проводились? Кто в них участвовал?

(Ответы детей).

Слайд 2. Олимпийские игры проводились в Олимпии – области Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н.э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, но далеко не всегда это правило соблюдалось. Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. Они стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н.э. были запрещены императором Феодосием I.

Слайд 3. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским бароном Пьером де Кубертеном. Он считал, что одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871 года было слабое физическое состояние французских солдат. Кроме этого, по его мнению, «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

Слайд 4. 23 июня 1894 в Сорбонне на международном конгрессе было принято решение о том, что первые Олимпийские игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах. Чтобы организовать проведение игр, был основан Международный олимпийский комитет – МОК. В первых Олимпийских играх принял участие 241 атлет из 14 стран мира. С тех пор Олимпийские игры стали прекрасной традицией современности.

- Кто знает, что является символом Олимпийских игр? Что обозначает этот символ?

Слайд 5. Символ Олимпиады – пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Голубой цвет символизирует Европу,  черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию. Девизом Олимпийских игр является крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).

Слайд 6. С 1924 года стали проводиться зимние Олимпийские игры. Впервые они прошли во Франции в г. Шамони. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр МОК сдвинул на два года относительно летних. Таким образом, в 2010 году Олимпиада проходила в канадском Ванкувере, а в 2014 году будем встречать ее в Сочи.

- Как же происходит выбор города, в котором будут проводиться олимпийские игры? Почему страны так желают их провести именно у себя?

Слайд 7. Право проведения Игр является очень престижным и почетным. Неудивительно, что кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь доказать, что именно их заявка лучшая. Для этого каждый город-кандидат представляет на суд членов МОК так называемую «Заявочную книгу», в которой изложены все детали проведения Игр в этом городе, а также готовят специальную презентацию своей заявки. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до их проведения, заканчивается за 9, список финалистов определяется за 8 лет, и, наконец, за 7 лет определяется место проведения.  Как же это было в 2007 году, когда на право принять 22 зимние Олимпийские игры претендовал российский город Сочи?

Слайд 8 (видеосюжет)

Слайд 9. Итак, в 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Слайд 10. В настоящее время соревнования проходят по 15 дисциплинах. Поговорим о некоторых из них.

Слайд 11, 12. Самый зрелищный и массовый вид спорта – это, пожалуй, хоккей с шайбой. Местом рождения хоккея считается Монреаль. 3 марта 1875 года на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч по правилам. Которые придумали несколько студентов монреальского университета. В 1920 состоялся первый чемпионат мира. В СССР хоккей появился лишь в 1946 году, а в 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионате мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. А кто знает фамилию легендарнейшего советского вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона? Конечно же, это Владислав Третьяк. Слайд 13.

Слайд 14. Еще один вид спорта, который собирает невероятное количество болельщиков – это биатлон, где лыжная гонка сочетается со стрельбой из винтовки. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. В 1960 году включён в программу зимних Олимпийских игр.

Слайд 15. Интереснейший вид спорта - кёрлинг (англ. Curling) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени. Известно, что керлинг возник в Шотландии в начале XVI века. В России керлинг прижился только с 3-ей попытки. Первая попытка была предпринята иностранными дипломатами в 90-х годах XIX века. В Москве и Санкт-Петербурге были основаны керлинг-клубы, но революция внесла свои коррективы. В 20-х годах XX века энтузиасты попытались возродить этот вид спорта, но керлинг был признан буржуазной игрой и запрещен. Последняя и успешная попытка была предпринята в 1991 году. В 1998 году керлинг был признан Олимпийским видом спорта.

Слайд 16. Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах - вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров.

Слайд 17. Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта. Основные стили передвижения на лыжах — «классический стиль» и «свободный стиль». Знаете ли вы, чем они различаются? (Ответы детей)

К изначальному, «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий. «Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл.

Слайд 18. Самый древний вид спорта – фигурное катание. Археологи находили коньки, выполненные из костей животных, и датировали их 4-1 тысячелетием до нашей эры! Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XIIXIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов. В 1838 году в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов — «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г. М. Паули — учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга.

Слайд 19. Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов — шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.

Слайд 20. Задача спортсменов в парном катании - продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий. В парном катании наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов.

Слайд 21. Олимпиада в Ванкувере завершится 28 февраля. Но уже понятно, что более провального выступления у нашей страны никогда не было. Россию называют чемпионом по количеству «деревянных» медалей - семь раз наши спортсмены останавливались буквально в шаге от пьедестала почета, занимая обидное четвертое место. Впервые за пятидесятилетнюю историю выступления сборной у нас нет золотых медалей в фигурном катании. Обидно. Но у нас есть четыре года, чтобы сделать выводы, научиться, натренироваться, разозлиться в хорошем смысле этого слова и выступить так, как выступали наши олимпийские чемпионы!!!

Слайд 22. Видеоролик «Герои спорта».

Использованные материалы:

www.ru.wikipedia.org