Оздоровительный совет

Шаляпина Татьяна Александровна

Деятельность Охранно-оздоровительного совета в МАОУ "Комсомольская СОШ" Зводоуковского городского округа Тюменской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Комсомольская СОШ»

Охранно-оздоровительный совет

2013-2014 уч.год

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Комсомольская СОШ»

________________И.В. Пичканова

«__»__________2013г.

Состав охранно-оздоровительного совета

 на 2013-2014 учебный год

  • Председатель – Т.А. Шаляпина, учитель английского языка
  • Секретарь – А.С. Привалова, учитель русского языка
  • С.В. Сорокина - зам. директора по УВР
  • Ф.Х. Саранчина – педагог-психолог
  • О.Ю. Назырова – фельдшер ФАП пос.Комсомольский
  • С.В. Липина, педагог по физическому воспитанию
  • Е.В. Роганова – учитель информатики
  • К.С. Кызина – учитель биологии
  • Т.С. Антонова – учитель русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Комсомольская СОШ»

________________И.В. Пичканова

«__»__________2013г.

Положение об охранно-оздоровительном совете

  1. Общие положения. 

  1. Охранно-оздоровительный совет МАОУ «Комсомольская СОШ» является коллегиальным органом для решения здоровьесберегающих задач, охраны здоровья учащихся, педагогов.
  2. В охранно-оздоровительный совет входят: психолог, медицинский работник, преподаватель физической культуры образовательного учреждения, зам. директора по УВР. Всего в состав охранно-оздоровительного  совета входят 9 человек.
  3. Для руководства охранно-оздоровительным советом и оперативного решения текущих задач из состава охранно-оздоровительного совета избирается председатель, секретарь.
  4. Персональный состав охранно-оздоровительного совета утверждается директором школы.

  1. Регламент работы. 

  1. Охранно-оздоровительный совет проводит свои заседания 1 раз в четверть.
  2. Охранно-оздоровительный совет вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины состава.
  3. Решения охранно-оздоровительного совета обязательны для  рассмотрения должностными лицами образовательного  учреждения и должны учитываться при принятии ими решений по вопросам охраны здоровья детей.
  4. Охранно-оздоровительный совет строит свою деятельность в соответствии с законодательными актами, в соответствии с настоящим положением и планом работы, который принимается на первом заседании охранно-оздоровительного совета и утверждается директором школы.
  5. Ведется протокол заседаний, который подписывается председателем и секретарем охранно-оздоровительного совета. Решения охранно-оздоровительного совета доводятся  до  сведенья  всех заинтересованных лиц.

  1. Основные задачи охранно-оздоровительного совета. 

  1. Изучение и прогнозирование условий организации учебно-воспитательного процесса, а также  адекватность функционирования и развития образовательной инфраструктуры  школы.
  2. Организация взаимодействия органов управления школы, Комитета образования, Комитета здравоохранения, СЭС по решению проблем охраны здоровья детей и задач межведомственного характера. Объединение усилий различных ведомств в предупреждении и профилактике негативных процессов в образовательных учреждениях.
  3. Рассмотрение предложений о стратегии развития службы здоровья и о вопросах формирования приоритетных направлений в её деятельности.
  4. Проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, совещаний по вопросам охранно-оздоровительной работы.

  1. Права охранно-оздоровительного совета. 

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке от педагогов школы необходимую информацию.
  2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц образовательного  учреждения связанных с организацией  здорового образа жизни школьников.
  3. Вносить предложения по изменению настоящего Положения.
  4. Привлекать к работе специалистов, работающих в образовательном учреждении, сотрудников социальной службы, здравоохранения. Создавать рабочие группы, действующие под руководством одного из членов охранно-оздоровительного совета.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МАОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ»)

Утверждено

 на заседании

                                      охранно-оздоровительного  совета

                                      протокол  № 4 от «16»  мая  2013 г.

План

заседаний охранно-оздоровительного совета

на 2013-2014 учебный год  

С целью выявления эффективности реализации программы по созданию здоровьесберегающих условий обучения «Здоровье», координации и коррекции деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения участников образовательного процесса разработан план заседаний охранно-оздоровительного совета

Название работы

Сроки проведения

Участники

Отметка о выполнении

1

1. Утверждение состава ООС и знакомство с должностными обязанностями членов ООС

2. Анализ состояния здоровьесберегающего пространства при организации учебно-воспитательной деятельности

3. Организация мониторинга по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса

4. Сопровождение УВП 1, 2, 3, 5-ых классов в процессе реализации новых ФГОС

5. Рейд по соблюдению требований СанПиНа по маркировке мебели, санитарному состоянию учебных кабинетов  

6. Разное  

I четверть

Состав ООС

2

1. Анализ состояния здоровья школьников на начало 2013-2014 года (по итогам медицинского осмотра в 2013 году)

2. Сопровождение УВП 1, 2, 3, 5-ых классов в процессе реализации новых ФГОС

3. Выявление уровня комфортности обучающихся в образовательном процессе

4. Анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей) по выявлению удовлетворенности качеством предоставления горячего питания в ОУ

5. Анализ документации по питанию обучающихся

6. Разное    

II четверть

Состав ООС

3

1. Анализ использования здоровьесберегающих технологий в УВП

2. Сопровождение УВП 1, 2, 3, 5-ых классов в процессе реализации новых ФГОС

3. Анализ эффективности системы работы в классных коллективах по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся

4. Рейд по соблюдению требований СанПиНа по маркировке мебели, санитарному состоянию учебных кабинетов  

5. Разное    

III четверть

Состав ООС

4

1.  Анализ эффективности реализации программы «Здоровье» за 2014-2016 учебный год

2. Анализ эффективности реализации новых ФГОС в 1, 2, 3, 5-ых классах

3. Разработка плана мероприятий программы «Здоровье» по формированию здоровьесберегающего поведения участников образовательного процесса на 2014-2015 учебный год

4. Анализ состояния здоровья школьников по данным мониторинга классных руководителей

5. Разное  

IV четверть

Состав ООС



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор школы

                                                                      __________И.В. Пичканова

                                                                      «_____»___________2013г.

Здоровье

Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся

2014 – 2016 гг.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

                                                                        В.А. Сухомлинский.

  1. Актуальность проблемы и анализ ситуации

В развитии современной системы образования особое значение приобретают ориентиры на признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие своих способностей. Необходимым условием самосовершенствования, продуктивной творческой деятельности человека является его здоровье. Поэтому проблема здорового образа жизни приобретает первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях, а также в практической деятельности педагогов – практиков.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации очень высока, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% - хроническую патологию. Состояние здоровья детского населения вызывает очень серьёзные опасения специалистов. Так, по данным НИИ педиатрии:

  • 50% детей школьного возраста имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
  • 30% детей имеют нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах;
  • около 70% детей страдают от гиподинамии.

По данным Института возрастной физиологии РАО, около половины школьников страдают теми или иными невротическими синдромами.

Анализ состояния здоровья учащихся школы показал, что количество абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) составляет 29,2%, II группа – 68,7%, III группа здоровья – 2,1%. В основном преобладает II группа здоровья (у многих детей заболевание кариес).

Средний показатель детей с нарушением зрения по школе составляет 7%.

В структуре заболеваний лидируют болезни органов дыхания, зрения, пищеварения и костно-мышечной системы.

Следует выделить следующие физкультурные группы у учащихся:

  • основная – 97,4%,
  • подготовительная – 0,8%,
  • специальная – 1,7%,

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся является актуальной и значимой.

Разработка школьной программы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.


  1. Концептуальные подходы

  • Формирование единого профилактического пространства.
  • Управление процессом профилактики.
  • Обеспечение качества профилактической деятельности.
  • Активизация деятельности всех субъектов ОУ.

Для реализации концептуальных подходов необходимо выполнение принципов:

  • сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
  • индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
  • систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.
  • психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в образовательном процессе.
  • творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления.

Для обеспечения воспитания здорового ребёнка работа в ОУ строится по направлениям:

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов учреждения;
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками, психологической службой;
  • воспитание здорового ребёнка совместными усилиями школы и семьи.

Результативность работы возможна при условии системности, целенаправленности, комплексности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных морфо - физических и психологических особенностей детей. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, классе, неформальном объединении школьников.

Понятие здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.

  1. Цель

Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего благоприятные условия для успешного обучения, социально-психологического самоопределения ребёнка, сбережения его здоровья на всех возрастных этапах, развития гармоничной личности.

  1. Задачи

  • Создать здоровьесберегающие условия организации образовательного и воспитательного процесса.
  • Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
  • Организовать психологическое сопровождение развития детей и подростков.
  • Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.
  • Создать условия для повышения уровня психологических знаний родителей и обучение их методам сохранения психического и физического здоровья детей.

  1. Содержание программы

В комплексную программу «Здоровье» входят:

  • Программа «Профилактика социально значимых заболеваний (СЗЗ) и развитие здорового образа жизни (ЗОЖ)»;
  • Программа «Навыки жизни»;
  • Программа «Здоровье – шаг к успеху»;
  • Программа образования родителей учащихся;
  • План физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • Конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»;
  • Совместный план работы с фельдшером ФАПа.

Организация деятельности участников образовательного процесса

в рамках комплексной программы «Здоровье»

Администрация

  • Создает условия психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.
  • Составляет расписание урочной и внеурочной деятельности в соответствии со СНиПами.
  • Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.
  • Введение динамической паузы для учащихся начальной школы и физкультминуток в систему жизнедеятельности школы.
  • Введение 3-его урока физкультуры.
  • Предоставляет помещение для психологической и социальной помощи для ребят и взрослых.
  • Организует каникулярный оздоровительный отдых учащихся.
  • Осуществляет контроль за горячим питанием учащихся в школьной столовой.

         Социально – психологическая служба

  • Организует просвещение участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья учащихся и их родителей, и педагогов.
  • Осуществляет психологическое сопровождение личностного развития учащихся в учебном процессе.
  • Проводит исследования уровня адаптации 1-х, 5-х, 10-х классов.
  • Проводит исследования особенностей личности учителя.
  • Осуществляет психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
  • Используют активные формы психологического взаимодействия с учащимися, родителями, педагогами, направленные на развитие ЗОЖ.
  • Проводит индивидуальное и групповое консультирование учащихся и их родителей, педагогов.
  • Исследует потребности учащихся и их родителей в области обучения и воспитания.
  • Организует групповую и индивидуальную работу с дезадаптированными учащимися.

Медицинский персонал 

  • Проводит медицинские осмотры учащихся, информирует родителей и классных руководителей о выявленных проблемах в здоровье учащихся.
  • Просвещает участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Проводит профилактические мероприятия с учащимися, педагогами, родителями.
  • Информирует педагогов о том, как вести себя в случае обострения серьезных болезней в школе.
  • Разрабатывает программы - комплексы утренней зарядки и физкультминуток для учащихся разного возраста совместно с преподавателем физического воспитания.
  • Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений, пришкольной территории.
  • Своевременно осуществляет профилактические прививки учащимся, учителям.

Классные руководители

  • Создают мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями.
  • Создают здоровый психологический климат в классе, способствуют его поддержанию.
  • Осуществляют информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и развития культуры здорового образа жизни с учащимися, их родителями, педагогами.
  • Способствуют поддержанию физических, психических сил учащихся:
  • совместные прогулки, походы, экскурсии;
  • проведение вечеров отдыха;
  • освоение активных форм взаимодействия:
  • диспуты,
  • фестивали,
  • игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • праздники,
  • спортивные соревнования.
  • Привлекают учащихся в кружки и секции.
  • Воспитывают у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.
  • Защищают права учащихся, их честь и человеческое достоинство.
  • Оказывают первую медицинскую помощь.

        Учитель физической культуры

  • Использует на уроках подвижные народные игры, спортивные забавы и развлечения.
  • Расширяет спектр мероприятий, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года.
  • Организует работу спортивных секций и спортивных клубов.
  • Подбирает определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся.
  • Принимает участие в разработке и реализации общешкольной программы «Здоровье».
  • Участвует в просветительской работе педагогов, учащихся и их родителей.

Родители

  • Занимаются профилактикой заболеваний в семье.
  • Заботятся о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
  • Получают информацию у школьной медицинской службы о проблемах ребенка, оказывают ему своевременную помощь в их решении.
  • Своевременно информируют классных руководителей, медицинских работников школы о проблемах здоровья ребенка.
  • Организуют полноценный досуг ребенка.
  • Осуществляют контроль над выполнением режима дня ребенка.
  • Активизируют деятельность по реализации программы «Здоровье» в школе и классе.

Учащиеся

  • Ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня; соблюдают правила гигиены; гуляют на свежем воздухе; закаляются; занимаются спортом, туризмом, интересными и полезными делами.
  • Регулируют время просмотра телевизионных передач и работы за компьютером.
  • Развивают интерес к печатным изданиям и художественной литературе.
  • Участвуют в реализации программ, акций, мероприятий, посвященных проблемам здоровья.
  • Развивают активную позицию по развитию здорового образа жизни в классе, в школе, в семье, в своем окружении.
  • Изучают прогрессивные методики и системы оздоровления человека.
  • Участвуют в развитии органов самоуправления в школе и в классе:
  • Совет спортивного клуба школы «Авангард»;
  • Большой Совет старшеклассников;
  • Активы классов.

  1. Механизм и формы реализации программы

  1. Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.
  2. Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый фельдшером ФАПа и учителем физической культуры. Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
  3. Комплексная профилактика, развивающая и диагностико-коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития.
  4. Создание благоприятного психологического климата в классах и в школе.
  5. Организация наглядной информационно – просветительской работы:
  • Уголки здоровья в классах и школе;
  • Книжные выставки;
  • Выпуск стенгазет и школьной прессы;
  • Конкурсы рисунков.
  1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.
  2. Организация работы спортивных секций, кружков.
  3. Вовлечение родителей в активный досуг.
  4. Организация лечебно-профилактической работы в образовательном учреждении.
  5. Введение в учебный план третьего урока физкультуры.
  6. Организация и контроль горячего питания учащихся.
  7. Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях.
  8. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и других образовательных учреждений.
  9. Взаимодействие с вневедомственными учреждениями, ответственными за реализацию программ по здоровьесбережению в обществе.

Формы реализации программы

1. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • Физкультминутки.
  • Динамические паузы.
  • Спортивные часы.
  • Дни здоровья.
  • Дни семьи.
  • Туристические походы, прогулки, экскурсии.
  • Спортивные секции и кружки.
  • Спортивные игры.
  • Спортивные соревнования, кроссы.
  • Спартакиады.
  • Веселые старты.
  • Малые Олимпийские игры.
  • Марафоны.
  • Военно-спортивные игры на местности.
  • Праздники «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Тематические вечера отдыха.
  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
  • Профильные отряды в каникулярное время.

          2. Система мероприятий по агитационной и просветительной работе:

  • Проведение анкетирования, диагностирования, интервьюирования, опросов всех участников образовательного процесса.
  • Викторины «Злые вредные привычки», «Правила гигиены», «Эти грязные руки».
  • Беседы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
  • Беседы по профилактике вредных привычек.
  • Беседы по профилактике предупреждения неврозов, стрессов и психических расстройств.
  • Диспуты «Твой здоровый образ жизни», «Здоровье и трудовая активность».
  • Дебаты о здоровом образе жизни.
  • Круглые столы по проблемам формирования здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса.
  • Лекции, беседы, уроки о правильном питании.
  • Беседы о пользе закаливания, плавания.
  • Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
  • Выпуск агитационных стенгазет, листовок, буклетов по развитию здорового образа жизни.
  • Выпуск информационного листа о спортивных достижениях и событиях.
  • Развитие волонтерского движения.
  • Организация встреч с врачами-специалистами и специалистами других ведомств.
  • Агитационная работа по привлечению к занятиям физической культурой и спортом.

3. Система мероприятий по оснащению материально – технической базы:

  • Сохранение и пополнение спортивного инвентаря и снарядов.
  • Сохранение и расширение аудио- и видеотехники, мультимедийных комплексов.
  • Сохранение, расширение и рациональное использование спортивных площадок.
  • Создание, пополнение и рациональное использование лыжной базы, лыжного инвентаря.
  • Активное использование помещений школы (учебные кабинеты, рекреации, кабинет совета физкультуры).
  • Оформление и обновление уголка физической культуры, стенда «Лучшие спортсмены школы», стенда с кубками.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы

  • Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся.
  • Формирование устойчивой мотивации у учащихся и учителей к здоровому образу жизни.
  • Повышение уровня психологического комфорта в ученическом и педагогическом коллективе.
  • Установление взаимоотношений сотрудничества, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса.


План реализации Программы «Здоровье»

Направления

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Источник финансирования

1.Здоровьесберегающая инфраструктура

2. Рациональная организация учебного процесса, обеспечивающая здоровье детей

3. Целенаправленная систематическая информационно-просветительская работа по внедрению здорового образа жизни

4. Организация мониторинга здоровья (диагностическая работа)

5. Физкультурно-оздоровительная работа

6. Охрана психологического здоровья

7. Работа с родителями

8. Оздоровительная работа с педагогами

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебных кабинетах, столовой, спортзале.

2. Соблюдение температурного, воздушного и светового режимов.

3. Обеспечение здоровьесберегающего режима школы.

4. Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников;

- назначение лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ., ПБ, ОТ.

5. Разработка плана мероприятий по ОТ и ТБ в школе.

6.Проведение систематического инструктажа работников школы по ТБ, ПБ. Инструктажа по ТБ с учащимися при проведении внеклассных мероприятий.

  1. Регулярное проведение пожарных тревог.

  1. Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся.

  1. Организация дежурства в школе.

  1. Развитие и укрепление материально-технической базы школы.

  1. Составление социологических карт по классам, составление списков:

- учащихся группы риска;

- проблемные семьи;

-неполные семьи;

- малообеспеченные семьи;

- дети с хроническими заболеваниями.

  1. Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов и их пополнение.

  1. Контроль преподавания уроков ОБЖ, ФК.

  1. Оформление листка здоровья в классных журналах.

  1. Организация рациональной системы питания.

  1. Витаминотерапия, йодная профилактика.

  1. Организация двухразового питания учащихся 1-2 классов.

  1. Организация отдыха, оздоровления детей в летний период.

  1. Распределение учащихся по группам здоровья: коррекция списков учащихся, освобожденных от физической культуры, занимающихся в спецгруппе, часто болеющих детей, хронически больных.

  1. Посещение уроков с целью отслеживания физкультминуток.

  1. Анализ медицинских справок.

1. Использование на уроке здоровьесберегающих технологий.

2. Составление расписания уроков, предусматривающих чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию.

3. Создание условий на уроке, способствующих сохранению здоровья детей:

- разнообразие форм и методов обучения;

- разнообразие видов деятельности;

- дифференцированный подход в обучении и воспитании;

- создание психологического комфорта на уроке;

- рациональная плотность урока;

- учет возрастных особенностей;

- физкультминутки и другие оздоровительные моменты;

- осуществление грамотного подхода к объему домашнего задания.

4. Соблюдение ТБ при использовании ТСО.

5. Организация подвижных игр на переменах среди учащихся 1-4 классов/

6. Осуществление работы ПМПк.

 

7. Осуществление деятельности по преемственности детского сада и начальной школы; начальной и основной школы; основной и средней школы.

1. Тематические классные часы (Приложение №1)

2. Интегрированные уроки по ОБЖ и зоологии; ОБЖ и ботанике; по общей биологии, ОБЖ, обществознанию.

3. Профилактика правонарушений и употребления ПАВ согласно плану по профилактике наркомании.

4. Работа волонтеров.

5. Профилактика табакокурения, алкоголизма.

6. Организация лекций, бесед с привлечением врачей районной поликлиники.

7. Организация выставок книг в библиотеке по проблеме ЗОЖ.

8. Профилактическая операция «Внимание дети!»

1. Создание «Паспорта здоровья».

2. Ведение мониторинга:

- индекса здоровья;

- уровня физического развития;

- распределение детей по группам здоровья;

- ранговое распределение заболеваний учащихся;

- питания учащихся.

1. Проведение Дней здоровья.

2. Проведение физкультурных праздников, спортивных соревнований, викторин и т.д.

3. Работа спортивных секций (волейбол, подвижные игры).

4. Участие в районной спартакиаде школьников; дружеских соревнованиях между школами района.

1. Диагностика особенностей мышления, эмоционально-волевой сферы учащихся (1, 4, 5, 9 классы).

2. Диагностика уровня адаптации к школе (1, 5 классы).

3. Занятия по адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения.

4. Профдиагностика учащихся 9, 11 классов.

5. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по результатам диагностики с учащимися, учителями, родителями.

6. Индивидуальное консультирование с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

7. Проведение тренинговых занятий с учителями. Профилактика эмоционального выгорания.

8. Выявление уровня комфортности учащихся в школе.

9. Диагностика психологического климата педколлектива.

10. Оценка психологического климата на уроках.

1. Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) (приложение 2).

1. Участие в районной Спартакиаде работников образования.

2. Оздоровление в санаториях.

3. Организация питания педагогов.

4. Вакцинация против гриппа, проведение медосмотров.

5. Организация занятий группы здоровья для учителей и родителей.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Сентябрь

Ежегодно

Сентябрь

Согласно плану

В течение года

Постоянно

В течение года

В течение года

Сентябрь

К началу учебного года

По отдельному плану

После медосмотра 1 раз в год

Постоянно

В течение года

В течение года

Лето

Сентябрь

В течение года

Один раз в четверть

В течение года

Сентябрь

В течение года

Постоянно

Постоянно

Согласно плану

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану библиотеки

Сентябрь

Сентябрь-ноябрь

1 раз в год

Ежемесячно

По плану школьногоСК «Авангард»

По плану школьногоСК «Авангард»

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану

По плану

В течение года

По плану

По плану

По плану

По плану

По плану

При наличии путевок

В течение года

По плану

В течение года

Администрация школы, учителя предметники, работники столовой

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Учителя предметники, классные руководители, учитель физической культуры, администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Соц.педагог, кл.руководители, фельдшер

Администрация школы

Администрация школы

Шаляпина Т.А.

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Шаляпина Т.А. , фельдшер ФАПа Назырова О.Ю.

Администрация школы

Шаляпина Т.А.

Учителя предметники

Лаута Т.В.

Учителя предметники

Учителя предметники

Дежурные учителя и члены большого совета

Завуч

Администрация школы, детского сада

Классные руководители

Учителя ОБЖ, биологии

Классные руководители и ОВВР

Классные руководители

Учитель ФК, ОБЖ, классные руководители, психолог, соц. педагог

Соц. педагог

Классные руководители

Учитель ОБЖ

Классные руководители, Шаляпина Т.А.

Шаляпина Т.А.

Учитель ФК и совет СК

Учитель ФК и совет СК

Учитель ФК

Учитель ФК и совет СК

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Администрация школы, классные руководители

Учитель ФК

Администрация школы

Администрация школы

Администрация школы

Учитель ФК

Бюджетные средства школы

Родительские средства и бюджетные средства. Социальное страхование

Бюджетные средства

Родительские средства и бюджетные средства. Социальное страхование



Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

 «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

                           

Согласовано и рассмотрено                       Утверждено

на заседании охранно-                                   Директор

оздоровительного совета                            МАОУ «Комсомольская»  СОШ                                                                                    

протокол № 04 от _06.05.2013 г.                ___________________И.В. Пичканова

                                                                          «____»  ________________  2013 г.                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                 

                                           

Программа

«Организация школьного питания»

на 2013 – 2016 учебный год

Пос.Комсомольский, 2013г.

Оценка ситуации

С целью выполнения задач данной программы в МАОУ «Комсомольская» СОШ организован и работает Охранно-оздоровительный Совет,  в который входят представители Управляющего совета, администрации школы, медицинский работник, заведующая школьной столовой, учитель физкультуры.

          В МАОУ «Комсомольская» СОШ имеется нормативная база, регулирующая деятельность школы по организации питания обучающихся (положение, приказы, программа «Школьное питание»).    

   Питание обучающихся осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Заводоуковского городского округа на обеспечение государственных полномочий по осуществлению соответствующей меры социальной поддержки в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет родительской доплаты.

Организовано  горячее питание  (горячие завтраки) для обучающихся, а также для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все обучающиеся из малообеспеченных семей обеспечиваются дотационными выплатами.      

   Вопросы организации питания детей рассматриваются: на совещаниях при директоре, родительских собраниях, на заседаниях Управляющего совета. Имеется программа производственного контроля. Составляются справки, приказы по осуществлению контроля.  

     Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню, согласованного директором образовательного учреждения и начальником ТО Роспотребнадзора.

В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами (йодированная соль, йодированное растительное масло, витаминизированные сорта хлеба местных производителей ООО « Заводоуковский элеватор», напитки: отвар шиповника, свежие фрукты, соки). При приготовлении блюд используется йодированная соль, в питание добавляется шиповник, аскорбиновая кислота, проводится С-витаминизация третьих блюд. В меню включен хлеб «Рябинушка», печенье, вафли с витаминно-минеральными премиксами, кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты.

          МАОУ «Комсомольская» СОШ проведен капитальный ремонт (2013 год), поэтому  она оснащена современным технологическим оборудованием.

В аспекте кадрового обеспечения: в школьной столовой работает 1 повар и 1 кухонный работник. Повара имеют специальное профессиональное образование (100 %). В школах имеются стенды, бюллетени по вопросам влияния питания на здоровье, профилактики здорового образа жизни, желудочно-кишечных заболеваний.

           В школе реализуется целевая программа «Школьное питание», проводится информационно-разъяснительная работа, направленная на пропаганду культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей: родительские собрания, акции, тематические лекции; (организуются  интегрированные уроки по программе питания классные часы «Разговор о правильном питании», интегрированные уроки химии, биологии, о рациональном и  сбалансированном питании, родительские собрания и др.)

        Медицинское  обслуживание школьной столовой осуществляется фельдшером ФАП пос.Комсомольский.

Таким образом,  работа по  созданию условий, обеспечивающих  здоровый образ жизни обучающихся, обеспечение профилактики пищевых отравлений и инфекционных заболеваний, 100%  охвата детей горячим питанием, в том числе двухразового питания администрации МАОУ «Комсомольская» СОШ признана  удовлетворительной.

     На уровне администрации школы проведен ряд организационных мероприятий (подготовлены нормативные документы  по организации  качественного питания: положения, приказы по организации питания, ведется организация учёта посещаемости детьми столовой, организована работы с родителями, осуществляется контроль за ассортиментом продуктов, рациональным расходованием средств).

 По результатам социологического опроса, анкетирования в 2013 г.   обучающиеся 97% довольны питанием в школьной столовой, отмечают улучшение питания по сравнению с 2012 г.

       Вместе с тем, имеются проблемы в организации питания:

- в настоящее время школа работает по договорам с поставщиками продуктов питания, однако имеются замечания СанПиН в работе поставщиков  продуктов питания.

   Цель программы:   создание условий по  организации питания школьников, позволяющих обеспечить каждого обучающегося полноценным, сбалансированным, безопасным горячим питанием, направленным на сохранение здоровья  детей и подростков.

    Основные задачи программы:

   -  разработка оптимальных принципов формирования рационального питания  детей и подростков школьного возраста;

  -  внедрение вариативных моделей школьного питания;

  - содействие формированию заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

- формирование культуры питания, пропаганда здорового питания среди обучающихся и их родителей.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

 по совершенствование организации школьного питания

в МАОУ «Комсомольская» СОШ на 2013-2016 гг.

       

Наименование направления,

мероприятия

Плановый срок исполнения

Исполнители

Цель: Совершенствование организация питания школьников, обеспечение каждого обучающегося в образовательных учреждениях полноценным, сбалансированным, безопасным горячим питанием

1. Укрепление материально-технической базы организации питания

в общеобразовательных учреждениях

1.1.

Проведение инвентаризации материально-технической базы:

 Ежегодно (август)

Ответственный за организацию питания,  бухгалтер школы, завхоз школы

- пищеблока школьной столовой с экспертизой складских, производственных и подсобных помещений (по нормам площадей, соблюдению технологической поточности - от загрузки сырья и полуфабрикатов до момента реализации готовой продукции);

   - обеденного зала школьной столовой;

   - имеющегося в эксплуатации оборудования (оценка по срокам эксплуатации, техническому состоянию, ремонтопригодности);

1.2

Приобретение технологического оборудования в соответствии с современными требованиями к оснащению пищеблока (по мере необходимости);

2013 - 2016

Директор школы

1.3

Проведение текущего ремонта помещений столовой, системы канализации и водоснабжения, вентиляции, электрооборудования. Обновление и обслуживание систем водоочистки.

Ежегодно

2013-2016

2. Нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение и информационное сопровождение реализации программы

2.1

Исполнение нормативных актов, предусматривающих льготы по питанию детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации (компенсационные выплаты из средств областного, местных бюджетов).

ежегодно

Администрация школы

2.2

Продолжить работу  охранно-оздоровительного Совета и бракеражной комиссии

1 раз в четверть

Руководитель охранно - оздоровительного совета

2.4

Корректировка положения об организации питания обучающихся в школе

ежегодно

Руководитель охранно - оздоровительного совета

2.5

Распространение информационно-аналитических материалов по совершенствованию организации питания, формированию культуры питания (в том числе на сайте школы).

постоянно

Руководитель охранно - оздоровительного совета

2.6

 Проведение в школе занятий на тему «Здоровый образ жизни» с учётом развития стереотипов здорового питания. Уроки, классные часы.

постоянно

Классные руководители 1-11 классов, медицинский работник

2.7

Информационно-просветительское и методическое сопровождение организации школьного питания в школе

постоянно

Руководитель охранно - оздоровительного совета

2.8

Организация родительских собраний по формированию ЗОЖ, культуре питания профилактике заболеваний в рамках реализации межведомственного плана мероприятий по охране здоровья детей в школе.

Проведение мероприятий, в том числе с привлечением средств массовой информации (через сайт ОУ):

- по повышению уровня информированности населения о реализации программы, проблемах и позитивных изменениях в организации питания, повышении качества рационов,

- по привлечению общественности к решению вопросов совершенствования процесса организации школьного питания,

- по обеспечению обратной связи с обучающимися, родителями путём проведения социологических исследований и мониторинга.

По графику,не реже 1 раза в четверть

Администрация школы, руководитель охранно - оздоровительного совета

3. Совершенствование технологических параметров производства,

повышение качества питания

3.1

Внедрение современных рационов питания для обучающихся с учётом возрастных особенностей по цикличному меню, рассчитанному не менее чем на 10-14 дней по договору с АУ «Центр технологического контроля» г. Тюмени.

2 раза в год (летний и осенне-зимний периоды)

Администрации школы, работники школьной столовой  

3.2

Обеспечение  витаминизации школьного питания

постоянно

Заведующая школьной столовой, медицинский работник

3.3

Использование обогащенных продуктов питания (преимущественно местных производителей ООО « Заводоуковский элеватор») витаминов, витаминизированного хлеба « Рябинушка», напитков

постоянно

3.4

Организация в школах различных форм горячего (в том числе 2-х разового) питания с учетом соблюдения рекомендованных временных интервалов между приемами пищи (не менее 3,5-4 часов)

2013-2016

Администрации школы, работники школьной столовой  

3.5

Совершенствование производственного контроля, организация межведомственных проверок

2013-2016

(По графику контроля)

Администрации школы, работники школьной столовой  

3.6

Систематическое проведение социологических опросов, анкетирования обучающихся, родителей в целях повышения качества питания

2013-2016

Руководитель охранно - оздоровительного совета, классные руководители

3.7

Участие в муниципальных и внутришкольных конкурсов, направленных на улучшение качества и культуры обслуживания

ежегодно

Администрации школы, работники школьной столовой  

3.8

Обеспечение контроля сбалансированного питания учащихся в школах, летних пришкольных лагерей (на основе районной программы «Организация школьного питания»). Участие в конкурсе на лучшую организацию питания.

ежегодно

Администрации школы, начальники летних лагерей, работники школьной столовой  

4. Повышение профессионального уровня работников,

ответственных за организацию питания

4.1.

Участие в курсах повышения квалификации работников пищеблоков, технолога-калькулятора, медицинских работников по вопросам внедрения принципов здорового питания по договору со специалистами АУ «Центр технологического контроля», со специалистами учреждения начального профессионального образования (Агролицей №29 г. Заводоуковска).

ежегодно

Администрации школы, работники школьной столовой  

4.2.

Участие в практических семинарах, мастер-классах с привлечением высококвалифицированных специалистов АУ «Центр технологического контроля»

ежегодно

Администрации школы, работники школьной столовой  

4.3.

Участие в семинарах и конференциях по обмену опытом специалистов, производящих кулинарную продукцию для школьников со специалистами органов надзора и контроля (г.Тюмени, Новосибирска)

ежегодно

Администрации школы, работники школьной столовой  

5. Осуществление мониторинга качества организации питания

5.1.

Проведение мониторинга за развитием системы питания обучающихся по направлениям:

- состояние уровня заболеваемости обучающихся, обеспеченность их необходимыми пищевыми веществами;

- качественный и количественный состав рациона питания;

ежегодно

Руководитель охранно - оздоровительного совета

- охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, 2-х разовым питанием.

1 раз в четверть (по итогам отчета на Совете по питанию)

Руководитель охранно - оздоровительного совета

5.2.

Формирование системы общественного контроля и мониторинга эффективности организации и качества школьного питания, привлечение к вопросам совершенствования питания Управляющего совета, общешкольного родительского комитета. Проведение рейдов, проверок.

 По графику работы советов

Руководитель охранно - оздоровительного совета, председатель управляющего совета

6. Формирование культуры питания,

пропаганда здорового питания среди обучающихся и их родителей

6.2.

Использование информационно-методических материалов Департамента образования и науки Тюменской области для викторин, конкурсов, бесед по вопросам внедрения правильного режима и качества питания, влияния системы питания на здоровье, коррекции питания.

2013-2016

Руководитель охранно - оздоровительного совета, классные руководители, медицинский работник школы

6.3.

Использование методических рекомендаций Департамента воспитания и социализации детей «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», разработанные Институтом возрастной физиологии РАО через уроки « Здоровье», классные часы, родительские собрания.

постоянно реализация данных рекомендаций (в рамках урочной и внеурочной деятельности

Руководитель охранно - оздоровительного совета, классные руководители, медицинский работник школы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Позитивная динамика  индекса здоровья обучающихся (увеличение индекса здоровья до 70%).
  2. Снижение количества заболеваний желудочно-кишечного тракта.    

3. Обеспечение всех обучающихся МАОУ «Комсомольская СОШ» (100% охват)    горячим питанием с обогащенной продукцией.        

4. Приобретение современного оборудования, повышение квалификации работников школьной столовой.

5. Удовлетворенность детей и родителей качеством питания до 100%.