Конкурс "Воспитатель года - 2019"

Ищук Ольга Александровна

Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов

Тамбовская область

Педагогическая находка

Ищук Ольги Александровны

2019 г.

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»  с детьми старшей группы по теме: «Как животные помогают человеку»

Цель: Формирование представлений о том, как животные помогают человеку.

Задачи: 1. Расширять представления о животных разных стран и континентов.

2. Способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать любознательность, познавательную активность.

4. Развивать творческие способности.

5. Расширять словарный запас.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)», бумага формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Методы и приемы:

– словесные: беседа; вопросы детям;

– наглядные: демонстрация презентации;

– практические: физкультурная минутка; рисование детьми картинки на тему «Собака - друг и помощник человека».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы с вами  уже разговаривали о домашних животных, об их повадках, поведении, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка с изображением этого  животного.

Воспитатель: Итак, первая загадка.

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)        

Ответы детей.

Воспитатель открывает слайд 1 «Лошадь».

Воспитатель: Лошадь – это домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите.

Воспитатель  открывает слайд 2 «Всадник, скачущий на лошади».

Воспитатель: Лошади - средство передвижения человека на протяжении всего времени его существования.

Воспитатель  открывает слайды 3, 4 «Лошадь, перевозящая груз», «Лошадь, запряженная в плуг».

Воспитатель: Лошади помогали человеку в сельском хозяйстве.

Воспитатель: Безусловно, лошади просто идеальные помощники и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.  (Слон)

Ответы детей.

Воспитатель открывает  слайд 5 «Слон».

Воспитатель: Скажите, ребята, а слон - это домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозит груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке.

Воспитатель: Подумайте, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите.

Воспитатель открывает  слайд 6 «Погонщик едет на слоне».

Воспитатель: На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения.

Воспитатель открывает  слайд 7 « Слон несет бревна».

Воспитатель: Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

Воспитатель открывает  слайд 8 «Слон перевозит груз».

Воспитатель: Слоны перевозят груз.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (Выполняют каждое движение 2 – 3 раза.)

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вот и еще одна загадка.

Что же это тут за чудо,
Едут два горба, откуда?
Кто колючки любит есть,
А потом, в песок присесть?
Скажите, кто же это тут.
Ну, конечно,  же…  (Верблюд)

Воспитатель открывает  слайд 9 «Верблюд».

Воспитатель: Скажите, ребята, верблюд – это домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средства передвижения, и перевозит груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки.

Воспитатель: Ребятки, подумайте, ка верблюд может помогать человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите.

Воспитатель открывает  слайд 10 «Погонщик едет на верблюде».

Воспитатель: Верблюда человек может использовать как средство передвижения.

Воспитатель открывает  слайд 11 «Верблюд в пустыне около воды».

Воспитатель: Посмотрите, верблюды около воды.

Воспитатель открывает  слайд 12 «Верблюд перевозит груз».

Воспитатель: Верблюды перевозят груз.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

В тени под деревом лежит.
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.   (Собака)

Ответы детей.

Воспитатель открывает  слайд 13 «Собака».

Воспитатель: А собака – это дикое или домашнее животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человек животное – домашняя собака.

Воспитатель: Ребята, а как собака может помогать человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите.

Воспитатель открывает  слайд 14 «Собака охраняет дом».

Воспитатель: Дом, сарай, склад собака охраняет днём и ночью.

Воспитатель открывает  слайд 15 «Хозяин с собакой на охоте».

Воспитатель: Собаки – верные помощники охотников. Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Воспитатель открывает  слайд 16 «Собаки тянут сани, в которых сидят люди».

Воспитатель: В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Воспитатель открывает  слайд 17 «Слепого человека ведет собака».

Воспитатель: Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение.

Воспитатель открывает  слайд 18 «Полицейский с собакой догоняет преступника».

Воспитатель: Собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Воспитатель открывает  слайд 19 «Пограничник с собакой охраняет границу».

Воспитатель: Собака оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

Собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите,  о каких животных мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: А что люди, должны делать, чтобы животным было хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас, животные в свою очередь будут дарить вам свое тепло, любовь и ласку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать картинку «Собака – друг и помощник человека».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как животные помогают человеку»

Слайд 2

Лошадь

Слайд 3

Всадник, скачущий на лошади

Слайд 4

Лошадь, перевозящая груз

Слайд 5

Лошадь, запряженная в плуг

Слайд 6

Погонщик едет на слоне

Слайд 7

Слон несет бревна

Слайд 8

Слон перевозит груз

Слайд 9

Верблюд

Слайд 10

Погонщик едет на верблюде

Слайд 11

Верблюд в пустыне около воды

Слайд 12

Верблюд перевозит груз

Слайд 13

Собака охраняет дом

Слайд 14

Хозяин с собакой на охоте

Слайд 15

Собаки тянут сани, в которых сидят люди

Слайд 16

Слепого человека ведет собака

Слайд 17

Полицейский с собакой догоняет преступника

Слайд 18

Пограничник с собакой охраняет границу