Наши проекты

Проектная деятельность 3 "Б" класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_3b_klasse.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в 3Б классе  (из опыта работы)

Творчество – замечательный процесс, позволяющий раскрыть потенциал любого ребенка. Как организовать работу так, чтобы увидеть блеск в глазах детей, чтобы почувствовать их стремление узнать больше?

Я хочу вам рассказать об одном из эффективных способов выявления и развития творческих и познавательных способностей, которым является метод проектов.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.  Содержание проектной деятельности младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в мир знаний.

Проект в начальной школе может охватывать область одного предмета, а также может быть межпредметным (интегрированным). Все учебные предметы в начальных классах обладают широкими возможностями для организации проектной деятельности.

Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов - к групповым и общеклассным.

Технология проектной деятельности для урочной, внеурочной и внеклассной работы одинакова.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:

– проблема;

– проектирование (планирование);

– поиск информации;

– продукт;

– презентация.

Со своими учениками стараюсь работать по рекомендуемым специалистами этапам:

1-й – погружение в проект;        

2-й – организация деятельности;

3-й – осуществление деятельности;

4-й – презентация результатов и рефлексия.

На первом этапе учитель формулирует проблему проекта, но не всякая проблема заставляет человека действовать. Тема проекта должна быть дана в общих чертах, а дети её обсудят, домыслят, может быть, переформулируют или даже выберут тему проекта самостоятельно. Это должна быть тема, над которой детям было бы интересно поработать.

Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Так по желанию детей мы реализовали межпредметный  проект «Умники и умницы» при изучении тем по окружающему миру:

- «Экосистемы болот, поля, леса»;

- «Потребители и разрушители лесной экосистемы»;

- «Строение  клетки»;

- «Юный химик».

Вышли на проект сами дети на уроке окружающего мира, когда столкнулись с понятиями «экосистема, потребители, разрушители». Встала проблема – куда, к каким группам отнести грибы, почему они разрушители?  Какая  польза от плесени? Как ее можно вырастить? Зачем в лесу нужны старые деревья? Что такое клетки? Как их увидеть? Почему листья зеленые на свету, а в темноте они бледные?  

Не хотелось давать детям готовые ответы, просто рассказывать. Появилась идея – выйти за страницы учебника «Окружающий мир». Я вместе с активом  класса, экологом Шафуриным Володей пошли в кабинет биологии, к учителю Сапрыко Елене Александровне. Мы поделились с ней своими  проблемами, рассказали, как видим их решение, предложили сотрудничество. Наша идея понравилась, решили сотрудничать.  При реализации проекта ребята многое узнали, причем следует заметить, что знания они добывали сами: искали литературу, проводили исследования, выращивали плесень, вели дневнички наблюдений, выступали перед родителями.   Такая деятельность нам очень понравилась.  Благодаря нашему проекту ребята познакомились с учителями – предметниками. Мы провели интегрированные уроки:

- окружающий мир – биология (серия уроков, учитель биологии Сапрыко Е.А.),

- окружающий мир – химия (учитель химии Пешкова Г.В.),

- окружающий мир – ОБЖ (учительОБЖ Антипина Л.А.),

- математика – информатика (учитель информатики Пищалев Ф.А.).

Важнейшим навыком, который приобретают дети в ходе проектной деятельности, - это навык публичного выступления. Дети учатся кратко и убедительно представлять свою работу.

Также ученики готовятся к тому, что автору придётся отвечать на вопросы публики. Любой вопрос по теме проекта даёт автору ещё один шанс показать свою компетентность.

Завершающим моментом работы над проектом является рефлексия. Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок подталкивает ребят  для дальнейшей работы.

 Учитель:  Болдина Елена Константиновна