Страничка для родителей

Дагбыш Татьяна Элдик-ооловна

       "Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих."
 Карл Густав Юнг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ФИО ребенка_______________________________________________________

Адрес фактического проживания__________________________________________________________________________________________________________________________

домашний телефон_________________________________________________

Семья полная ,неполная (подчеркните)

Мать (ФИО) _________________________________________________________________

Образование ______________________________________________________ специальность_____________________________________________________

Место работы и должность __________________________________________

 моб. тел._______________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

Образование _______________________________________________________

специальность _____________________________________________________

Место работы и должность __________________________________________________________________моб. телефон:___________________________________________________

Количество детей в семье, имя и их возраст, класс __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности здоровья ребенка  (часто ли болеет, имелись ли травмы, аллергия, есть ли хронические заболевания и какие) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещал ли ребенок детское дошкольное учреждение, с какого возраста и какое_____________________________________________________________

Каковы любимые занятия ребенка, чем интересуется __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

У ребенка есть отдельная комната, свой уголок, стол для занятий (подчеркнуть)

Развиты ли у Вашего ребенка навыки самообслуживания _________________________________________________________________

Особенности поведения Вашего ребенка (подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, слишком подвижный, медлительный, тревожный, организованный, рассеянный,, общительный, замкнутый, аккуратный и другие особенности, которые Вам хотелось бы отметить_____________________________________________________________________________________________________________________________

Требуется ли помощь со стороны специалистов (логопеда, психолога, социального педагога) __________________________________________________________________

Отношение ребенка к обучению в школе __________________________________________________________________

Имеем возможность помочь школе следующим образом: _________________

__________________________________________________________________

«_____» _____________    2016 г.

                                     СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

                             для родителей первоклассникоа

 Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 секретов для родителей второклассников

Слайд 2

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Слайд 3

Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 4

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Слайд 5

Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Слайд 6

Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Слайд 7

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Слайд 8

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Слайд 9

Секрет 6 Показывать пример организованности и собранности

Слайд 10

Секрет 7 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Слайд 11

Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Слайд 12

Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Слайд 13

Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Слайд 14

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Слайд 15

Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Слайд 16

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Слайд 17

Если ребенок плохо учится, значит он: Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Взрослые предъявляют свои требования.

Слайд 18

Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Слайд 19

Что делать? Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Слайд 20

Секрет 13 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Слайд 21

Секрет 14 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Слайд 22

Секрет 15 Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Слайд 23

Секрет 16 Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Слайд 24

Секрет 17 Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Слайд 25

Секрет 18 Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Слайд 26

Секрет 19 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Слайд 27

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Слайд 28

желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех

Слайд 29

Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.

Слайд 30

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Слайд 31

Любите своих детей



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Статья «Первый раз в первый класс»

(советы для родителей по адаптации первоклассников)

 Будьте сами и человеком, и младенцем,

для того, чтобы учить ребёнка.

Владимир Одоевский

         Первачки. Первоклашки.

         Сегодня я начинаю свой 29 учебный год. Начинаю этот учебный год, набрав 1 класс. Кто они -  мои будущие ученики? Чему смогу я их научить? Чему они научат меня?Главная моя задача, как первого учителя, в первые дни пребывания ребенка в школе – полюбить каждого малыша, как своего родного, чтобы каждый ребенок смог увидеть во мне  «маму», чтобы в классе он чувствовал себя, как в своем доме.

          И  каждый раз, когда я встречаю первоклашек первого сентября, обязательно  обращаю внимание на состояние их  родителей. Для детей 1 сентября — первый звонок - это праздник, для родителей - волнения, надежды, связанные с  первыми оценками, первыми шагами по пути к знаниям. И я понимаю их тревоги, потому что, начало обучения ребенка в первом классе- сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам.   

          Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Один ребёнок все уроки радуется чему – то; другой решил, что под партой ему будет спокойней. А эта девочка с утра как начинает плакать, так до конца уроков не прекращает это занятие. Лёня с первого дня решил построить меня и показать, кто в доме хозяин – говорит не переставая на всех уроках – кто он такой, как надо мне, учителю, себя вести с ним, чтобы ему в школе понравилось. Одним словом – каждый ребёнок  -  индивидуальность. К каждому нужно найти подход, выкроить время, чтобы поговорить, успокоить, направить и сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно учиться и находиться в новом коллективе, а ведь впереди еще 11 лет. Но всем , безусловно всем, в первые дни нелегко: все мы  - и они (мои первачки) , и я, «пробуем» друг друга на совместимость, приглядываемся, делаем первые шаги в новой жизни под названием школа. Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у деток моих проходят напряжение и тревожность. Привыкание  к новым условиям жизни может иметь разное течение.                                           

        Бесспорно, первоклассники, посещавшие дошкольные учебные заведения, значительно легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома, и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе – как принято сейчас говорить к социуму, определенному установившемуся режиму. Легче проходит период приспособления, адаптации к школе и лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, но, к сожалению, сегодня лишь половина детей идут в школу здоровыми. Остальные имеют разнообразные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому, понятно, почему процесс адаптации проходит с определенными осложнениями и затягивается на длительный срок.

       Начиная с первых недель обучения в 1 классе, дети постепенно отдаляются от родителей, хотя постоянно испытывают потребность в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами имеют значительное влияние на ученика. С поступлением ребенка в первый класс у родителей появляется новый статус - родители первоклассника, а соответственно и те проблемы, которые решают родители совместно с ребенком, и те радости успеха, переживаемые совместно. Часто в разговоре с родителями учащихся 1 класса приходится слышать: «Мы пошли в первый класс ...», «Нам задавали выучить стихотворение ...», «Мы не успели сделать домашнее задание ...» и т.д. Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что все вопросы школьной жизни является для родителей общими. Переживаются вместе и первые школьные трудности - адаптация ребенка к обучению в школе. Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать для того, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить, собрав в единое целое  определенные советы для родителей первоклассников.                      Начнем с раскрытия первой проблемы - в чем заключается сущность понятия «адаптация к школе». Согласно педагогическим словарям, адаптация - это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского учебного заведения и семьи в дошкольном детстве. В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации с целью определения уровня, на котором находится ваш ребенок. Вот их содержание и основные показатели.                                                          

      Высокий уровень адаптации.                                                            

Первоклассник положительно относится к школе:

  • правила и требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко;
  • глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, вежливый, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя;
  • поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.

Средний уровень адаптации.                                                                  

          Первоклассник положительно относится к школе:

  • посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его довольно подробно и наглядно;
  • усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типовые задачи;
  • сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого;
  • сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания;
  • поручения выполняет добросовестно;
  • дружит с одноклассниками.

Низкий уровень адаптации.                                                                            

  Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе:

  • часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение;
  • наблюдаются нарушения дисциплины;
  • материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно;
  • самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса;
  • к урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний и побуждений как со стороны учителя, так и со стороны родителей;
  • не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения.
  • решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей;
  • поручения выполняет под контролем и без особого желания;
  • пассивный, близких друзей нет, знает имена и фамилии лишь части одноклассников. Понятно, что достаточно тесная причинно-следственная связь между уровнем адаптации школьника и системой тех факторов, условий, в которых он воспитывался.

      Ученики, которым труднее адаптироваться к школе, требуют особого внимания и индивидуальной поддержки как со стороны учителя, так и родителей. Чтобы ученику 1 класса легче училось, легче было помогать в этом, вот советы для родителей по адаптации первоклассников.

  • Первые 4-6 недель в школе для первоклассников тяжелые, поэтому родители должны помочь своему маленькому ученику адаптироваться к новым условиям
  • Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку на вашем лице и услышать ваш ласковый голос. Не дергайте ребенка по пустякам и не подгоняйте его с самого утра. Чтобы не возникало спешки, рассчитайте время, необходимое для того, чтобы собраться первокласснику в школу. Если он не успевает, на следующий день разбудите его чуть раньше.
  • Следует покормить ребенка завтраком, но, если почему-то он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой. По дороге в школу не говорите фраз типа: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Лучше пожелайте ребенку успехов и подбодрите его добрым словом. Встречая со школы, не забрасывайте вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Сегодня без плохих оценок?». Дайте ребенку возможность расслабиться. Если же он хочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, выслушайте, ведь это не займет много времени. Если маленький школьник чем-то расстроен, не допытывайте причину. Возможно, он расскажет позже, или осторожно поинтересуйтесь через некоторое время сами.
  • Помогите ребенку успешно социально адаптироваться в школе, преодолев и привыкнув к новым формам человеческих отношений.
  •  Ребенок в начальных классах должно быть настойчивым. Родителям стоит поощрять его стремление к успеху, незаметно и ненавязчиво помогая. По мере своего развития и зрелости, дети приучаются логически мыслить, привыкают глубоко понимать тему, находить ее разъяснения, приучаются критически осмысливать прочитанное или увиденное. В течение этого периода родители должны воздерживаться от авторитарного отношения к ребенку, а их отношения должны строиться на диалогах - как равный с равным.
  • В условиях современной жизни первоклассников необходимо приучать самостоятельно каждый вечер мыться в ванне или под душем теплой водой с мылом. Голову надо мыть еженедельно шампунем. Ребенку ежедневно желательно было бы добавлять в блюда кукурузное масло, которое содержит витамин F, недостаток которого приводит к выпадению волос и возникновения дерматозов.
  •  Ребенку школьного возраста, начиная с 1 класса, необходимо обеспечить рабочее место или комнату. Чтобы школьник работал сосредоточенно, не надо отрывать его от занятий для какой-то домашней работы, стоит убрать отвлекающие факторы (радио, телевизор, магнитофон). В комнате, где ребенок готовит уроки, рабочая лампа должна иметь мощность не менее 100 Вт и стоять слева. Нельзя использовать неоновые лампы.
  • Телевизор очень утомляет зрение, поэтому родители должны следить, чтобы их ребенок смотрел его на расстоянии 3-4 метров, а в выходные не проводил весь день перед экраном, а просматривал только самые интересные детские передачи. Никогда не торгуйтесь, говоря: «Если сделаешь хорошо уроки, я дам тебе ...». Ребенок может неправильно понять цель обучения, он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение. Придя из школы, ребенок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Не заставляйте его сразу же садиться за уроки. По мнению психологов, лучшее время для обучения - с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Приучите первоклассника заниматься именно в это время. Помните, что есть периоды, в течение которых ему учиться сложнее: маленький школьник устает, у него снижается работоспособность. Для первоклассника это первые 4-6 недель обучения, конец первого полугодия, первую неделю после зимних каникул и середина второго полугодия. Посвящайте своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он чувствовал, что вы его любите и цените. Не забывайте, что первоклассники - это еще маленькие дети, которые любят поиграть, послушать сказку или колыбельную на ночь, или чтобы их просто подержали на руках. Все это поможет снять напряжение, чувствовать себя спокойно и уверенно.
  • Ребенка нужно учить правильно сидеть за столом или партой. Учебники и тетради носить в ранце за спиной, чтобы предотвратить развитие сколиоза.
  • Родители закрепляют и совершенствуют у семилетнего ребенка элементарные гигиенические навыки, которые он получил за семь лет своей жизни. Они должны следить, чтобы школьная одежда после школы была тщательно развешена, ботинки или туфли почищены, воротничок и манжеты рубашки - чистые.
  •  Не каждый ребенок, достигший школьного возраста, умеет правильно сидеть или лежать, а это приводит к неправильному формированию скелета. Поэтому на кровать необходимо класть жесткий матрас без мягких и тяжелых подушек.
  • Важно, чтобы родители, особенно на первом году обучения ребенка, поддерживали постоянную связь со школой, чтобы знать, как проявляет себя ребенок, какие у него проблемы.
  • Родители должны организовывать выполнение домашних заданийтак, чтобы последние у детей занимали меньше времени. Неправы те родители, которые заставляют детей после уроков в школе, часами заниматься музыкой, шахматами, или чем-то другим в четырех стенах без свежего воздуха. Дети-отличники с бледным лицом и слабым здоровьем вряд ли будут счастливы в жизни. Врачи, родители, учителя отмечают, что дети подрастают или летом, или после каникул, проведенных в горах, даже зимой. Солнце, воздух, вода, ультрафиолетовые лучи играют большую роль в физическом развитии ребенка.

Итак, здоровье ребенка зависит от влияния целого комплекса разнообразных факторов, которые в значительной степени обусловливают и определяют адаптацию ребенка к окружающей среде, его физическое и интеллектуальное развитие в такой ответственный период жизни - как начало обучения в школе. Помните об этом!

Я надеюсь, приведенные советы помогут вашему ребенку легко адаптироваться к обучению в 1 классе, а школа станет тем местом, где он будет воспринят таким, какой он есть со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами и большими и малыми событиями в школьной жизни.

Удачи тебе, первоклассник!

Удачи, терпения Вам, родители первоклассников! 



Предварительный просмотр:

Ада-иелерге беседа

Тема: Уругларны кижизидери

Сорулгазы: Уругларны кижизидерин ада-ие чугаалап бээри. Ада-иенин уругларынга,

                      ынакшылындан, оларнын куш-ажылы, кежээ болурундан ангыда тускай педагогиктиг

                      билиглерни номчуп бээри.

«Кижи болуру чажындан,

Аът болуру кулунундан»

        Уругларны кижизидери – бистин амыдыралывыстын эн чугула кезээ болур. Ог-булеге чаш уруг торуттунуп келген хунден эгелээш, кижизидилге эгелээр. Сураглыг педагог А.С.Макаренко мынчаар чугаалаан: «Шын кижизидилге – бистин келир уеде човуланывыс, караавыс чажы, оске улустун болгаш бугу чурттун мурнунга бистин буруувус болур».

        Кижизидилгени чедиишкинниг  чорудары ада-иенин уругларынга ынакшылындан, оларнын куш-ажылгыр, кежээ кижилер болурундан ангыда, тускай педагогиктиг билиглерни чедип алыры негеттинип турар. Кижизидилгенин база бир негелдези – уругларнын аажы-чанында, сагылга-чурумда эки чуулдерни эскерери, ону ажыглаары болур. Оон ангыда уругларны хар-назынынын аайы-биле оларнын аажы-чанынын оскерилгелерин эскерип коору кончуг чугула. Озуп олурар бичии кижи бурузу-ле тускай аажы-чанныг болу бээри таварылга эвес.

        А уругну кижизидип турарынче синнигип коор болза, оон аажы-чанынын чылдагаанарын  коруп болур. Хамык ужур оон амыдыралын организастаарында.

        Уруг белен тура-соруктуг бооп торуттунуп келбес, оон тура-соруу чоорту кандыг-бир сорулганы чедип алыр дээш, бергелерни ажып келгенинин туннелинде хевирлеттинер. Сугже кирбейн чыткаш, эштип ооренип шыдавас ышкаш, кижи амыдыралынын дургузунда шынгыы бергелерни ашпайын чорааш, куштуг тура-соруктуг болу бербес. Бичии уруг азы оол школага оорени берген дижик. Чаа амыдырал оон тура-соруунун куштуг болурунга кандыг чаа негелделер немээрил?

        Бирги классчы сонга оттур уругларнын ойнап турарын коргеш, ойнаксаазы кели бээр. Ынчалза-даа ол классче киргеш, парта артынга олурар ужурлуг. Кичээл эгелей бергенде башкызы айтырыг салган, а оон харыызын уруг каш-даа катап дынзыдыр адаптар часкан, ынчалза-даа ол ыыттавайын, башкызы ону айтыргыже манап олурар.

       Ооредилге уругнун тура-соруктуг болурун чугле оон негээр эвес, харын тура-соруктун тодаргай сорулгалыы, чувени боду кылып билири, кызымаа, шиитпирлии дээн ышкаш, ол шынарларын сайзырадырынга улуг аргаларны берип турар. Ада-иелер ол аргаларны ажыглап, ооредилгеге улуг кичээнгейни салып, сагыш човап турарын уругларга илередир ужурлуг.

       Бир эвес ог-буленин иштинде улуг кижилер уругнун школада чуну канчап турарын айтырбас, уругнун кичээлдеринге таарымчалыг байдалды тургузуп бербес болза, школачы оон ооредилгези ындыг-ла чугула эвес херек-тир деп дораан-на билип каар.

       «Кижи бодун бичии-даа  тиилээрге, оон кужу дыка немежир» - деп, А.М.Горький бижээн. Мону билип алыры-биле 4 класстын оореникчизи Машанын тура-соруун канчаар быжыктырганын корээлинер. Маша улустун хеймер, чассыг уруу. Ол чуну эккел, сат, дээн болдур, ада-иези оон аайындан эртпес, чуу дээнин садып, тып берип турган. Оон иези ада-иелерге номчаан лекцияларны дыннап эгелээш, уруун тура-соруктуг болурунга чедир кижизитпейн турарын билип каан. Оон чоорту нарыыдап олурар хемчеглерни ап эгелээн.

        Тура-соруктун кужу колдуунда-ла хулээп алдынган шиитпирлернин боттанылгазындан, кууседилгезинден эгелээр. Шиитпир куусеттинмээн таварылга бурузу-ле тура-сорукка, даттыг демирни урей чий бергени ышкаш, багай салдырны халдадыр. Уругларны кижизидеринге бот-кижизидилге чугула рольду ойнаар. Элээди уругларга бодун кижизидер кузел медерелдии-биле тыптып кээр. Олар бот-кижизидилгени дузазы-биле боттарынын тура-соруунун четпестерин эдиксээр, боттарын куштуг тура-соруктуг болдуруксаарлар.  

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толковый словарь С.И. Ожегова 1) Семья – это группа живущих вместе близких родственников. 2) Семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами.

Слайд 2

В праве под семьёй понимается «законный социальный институт, находящийся под защитой государства»

Слайд 3

Социология рассматривает семью как «группу людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми»

Слайд 4

А что такое «счастливая семья»? В. Сатир здоровыми считала семьи, в которых: каждый член воспринимается как равный другим; доверие, честность и открытость являются существенными; внутрисемейное общение является конгруэнтным; члены поддерживают друг друга; каждый член несёт свою часть ответственности за семью в целом; члены принимают особенности и уникальность каждого из них…..

Слайд 5

М. М. Ковалевский Периодизация развития семьи Индивидуальная семья. Характерным для индивидуальной семьи является то, что она представляет собой союз - заключённый по добровольному соглашению, -что члены её тесно связаны между собой, -что в ней соблюдаются взаимные права и обязанности - что отношения между мужем и женой стремятся к известной степени равенства, -что вся семейная группа подчинена контролю государства и его судебной власти.

Слайд 6

Что такое счастье? Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Слайд 7

Формула счастья Счастье = глубокое удовлетворение жизнью + максимум положительных эмоций + минимум негативных эмоций

Слайд 8

понятия «счастье» и «счастливая семья» В нашем исследовании гимназисты разных возрастов (25%) понятия «счастье» и «счастливая семья» связывают с богатством, достатком, «папа должен много зарабатывать», «родители должны покупать дорогие игрушки, телефоны и компьютеры». А вот опрошенные люди старших поколений счастье не связывают напрямую с богатством и деньгами.

Слайд 9

Счастливая семья - мечта любого человека

Слайд 10

Для создания счастливой семьи необходимо: отношения строить на любви и прощении; принимать каждого члена семьи таким, какой он есть; видеть ценность супруга, ребенка; заботиться друг о друге; создавать психологический климат в семье; идти на компромисс; уметь промолчать; ко всему относиться с юмором; поддерживать друг друга; уважать интересы друг друга; создавать традиции семьи; проводить время всей семьей; создать в доме уют и комфорт.

Слайд 11

Семья и семейные ценности Традиционные семейные ценности . Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви и т. д. Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей.

Слайд 12

Семья и семейные ценности Современные семейные ценности. При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные семейные ценности. Их можно условно разделить на ценности родителей и детей.

Слайд 13

Заключение Семья– это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации. Семья – это очень важное и ответственное дело каждого человека!

Слайд 14

Заключение Все мы хотим иметь Счастливый Мир на Земле, а для этого надо чтобы все семьи нашей планеты были здоровыми, крепкими и счастливыми. Так как каждая семья растит и воспитывает новое поколение Землян.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.

Слайд 2

формирование умения учиться в средней школе ; формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития ; развитие учебной мотивации , интересов ; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других ; формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; Основные задачи развития в этот период:

Слайд 3

Формирование общеучебных умений и навыков

Слайд 4

Развитие логической памяти и произвольного внимания школьника

Слайд 5

На занятиях с пятиклассниками важно использовать юмор

Слайд 6

Переход от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники»

Слайд 7

Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, « не огорчались и не переживали», « радовались», « чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала»

Слайд 8

Возросшая нагрузкой на психику подростка ощущение одиночества

Слайд 9

В центр сознательной деятельности выдвигается мышление. Психологические новообразования, которые станут фундаментом для развития на следующем возрастном этапе.

Слайд 10

В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения

Слайд 11

Переход к предметному обучению

Слайд 12

Новый тип отношений с окружающими людьми

Слайд 13

Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов -- неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни.

Слайд 14

Характерные признаки: хронические опоздания школу длительное приготовление домашних заданий астенические явления к концу учебного дня, учебной недели

Слайд 15

В иды школьной дезадаптации пятиклассников: Интеллектуальная -- низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков . 2. Поведенческая -- несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциалъность ). 3. Коммуникативная -- затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость ). 4. Эмоциональная -- тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.

Слайд 16

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег

Слайд 17

Спасибо за внимание !