Эссе "Школа-моя стихия"

Ширяева Татьяна Александровна

«Школа - моя стихия»

Учи!В историю войдешь с учеником!

Школа- это особый мир, который творит свою собственную историю и живет по своим особым законам. В нем все наполнено одной целью и стремлением — продолжить знания предыдущих поколений и накопить новые. Она объединяет взрослых и детей. Учитель и ученик- одно целое. Вместе мы узнаем этот мир, преобразуем его. Мы — даем им знания и опыт, они же учат нас смотреть на этот мир «их глазами».

В движении к этой цели не обходится без неудач и трудностей, но они дают и бесценный опыт, позволяет учиться на своих собственных ошибках. Но в любом случае, учителем движет одна цель- сеять разумное и вечное в души наших учеников. Я хочу, чтобы мои учениики не только хорошо знали мой предмет и применяли полученные знания на практике, но я также хочу, чтобы в будущем они стали честними, ответственными и добыми людьми, которые будут полезны обществу.

Я преподаю в школе уже третий год, но сколько себя помню, всегда мечтала быть учителем. Со школой связаны многие приятные моменты моей жизни. На своем самом первом звонке в школе была самым счастливым ребенком. На уроках как завороженная смотрела как учительница заполняет журнал, выводит красивые буквы на доске....А первая полученная звездочка привела меня в такой восторг, что по дороге домой из школы, я держала ее в руке, чтобы не потерять....Школа дала мне не только знания,но и друзей.

Помимо уроков школтная жизнь наполнена другими событиями. Это различные праздники, конкурсы, мероприятия, а это объединяет, сплачивает. Закончив школу с серебрянной медалью, не раздумывая поступила в педагогический институт, который также закончила с отличием. Во мне всегда четко присутсвовала мысль о том, что учитель должен быть примером для своих учеником. В своей работе учитель каждый день узнает что-то новое, школа позволяет развиватся и получать разносторонние умения и навыки. Он всегда находится в творческом поиске, работе над собой. Я благодарна своим коллегам и наставникам, что научили меня особенностям работы в школе, познакомили с ее «тайнами».

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!