Материалы для заместителя директора по УВР(начальная школа)

Гордеева Эвелина Вячеславовна
Из опыта работы: система ВШК по начальной школе, материалы по ФГОС, система ВШК по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении: законодательство, организация, делопроизводство»

Слайд 2

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Однако при этом крайне важным является соблюдение норм действующего законодательства, особенно в части реализации конституционного принципа общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования

Слайд 3

Изменения в законодательстве к 2012 году В настоящее время фактически утратило какое-либо принципиальное значение деление деятельности школы на предпринимательскую и «иную приносящую доход» деятельность. Произошло это вследствие отмены имевшихся ранее налоговых льгот для доходов, полученных от уставной непредпринимательской деятельности. На сегодняшний день любые доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также внереализационные доходы имеют для це­лей налогообложения единый правовой статус «доходов от коммерческой деятельности» (абзац второй п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

Слайд 4

В се бесплатные кружки, секции, спецкурсы остаются бесплатными в полном объеме

Слайд 5

Платные дополнительные образовательные услуги являются добровольными и организуются только по желанию родителей (законных представителей) учащихся

Слайд 6

С родителями заключается договор, оплата происходит только по квитанции через отделения сбербанка России

Слайд 7

Глоссарий Основная образовательная услуга- основная деятельность дошкольного учреждения, осуществляющаяся в рамках государственного функционирования и направленная на реализацию основной общеобразовательной программы. Дополнительное образование- процесс реализации дополнительных образовательных программ за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества; призвано создавать условия для творческой самореализации ребёнка. Дополнительная платная услуга- сфера предпринимательской деятельности, оказываемая помимо государственного заказа, источником её финансирования не является бюджет.

Слайд 8

Основные нормативные документы: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 г. № 52-М Об организации платных дополнительных образовательных услуг

Слайд 9

Все документы, регламентирующие дополнительные платные услуги в МОУ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011); (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 01.07.2011) Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (ред. от 15.09.2008) Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (ред. от 10.03.2009) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"); Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 N 2994 "Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"

Слайд 10

При привлечении дополнительных финансовых ресурсов также необходимо использовать в работе следующие инструктивные письма Минобразования, в которых разъясняется порядок применения действующего законодательства в сфере оказания платных дополнительных образовательных услуг - от 27.06.1995 N 48-М "О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося"; - от 12.05.1995 N 724/7-16; - от 15.12.1998 N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений"; - от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"; - от 23.08.2000 N 22-06-922 "О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях"; - от 14.05.2001 N 22-06-648 "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"; - от 01.10.2002 N 31ю-31нн-40/31-09; - от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования".

Слайд 11

Причины обязательного введения платных образовательных услуг Снижение объема учебных часов по основным дисциплинам УП Введение профильного образования , направленного на углубление отдельных предметов за счет ущемления часов учебной нагрузки других дисциплин

Слайд 12

Задачи организации ПДОУ в учреждении Создание среды для адаптации дошкольников- будущих первоклассников; Развитие способностей и интересов детей, повышение мотивации к учебной деятельности, развитие жизненных ценностей, профилактика школьной и социальной дезадаптации Создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности школьника; Удовлетворение спроса родителей на дополнительные образовательные услуги Повышение профессиональной компетентности педагогов; Привлечение в бюджет Учреждения дополнительных финансовых средств в соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании»

Слайд 13

Этапы организации ПДОУ 1. Подготовительный 2. Практический 3.Промежуточно- итоговый

Слайд 14

Подготовительный этап 1 направление Формирование нормативно - правовой базы для оказания платных дополнительных образовательных услуг; Создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг; Изучение спроса на платные дополнительные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента воспитанников; Маркетинговая работа для учащихся в МОУ- анкетирование родителей- апрель; Включение в групповые родительские собрания темы «Запрос на ПДОУ следующего учебного года»- апрель-май; Оформление стенда «Организация ПДОУ»

Слайд 15

II направление Iii направление Издание приказа «О создании рабочей группы по организации ПДОУ в Учреждении» Внесение изменений в устав Составление нового положения о ПДОУ, его принятие на общешкольной родительской конференции и на Управляющем совете МОУ Утверждение Положения Составление текста Договора со специалистами Составление текста договора между МБОУ и родителями Анализ данных анкетирования родителей, определение списка дополнительных услуг и предполагаемого количества детей в платных группах Анализ педагогических кадров Подбор программного обеспечения и образовательных технологий Составление предполагаемого расписания занятий в соответствии с нормами СанПин

Слайд 16

IV направление Работа с ЦБ Предоставление информации о количестве и наименовании дополнительных занятий, расписании, предполагаемом количестве детей, о задействованных педагогических кадрах Составление проектной калькуляции Формирование пакета документов для Администрации Подольского района с целью утверждения тарифов на ПДОУ

Слайд 17

Практический этап I направление- организационная работа I I направление- издание организационно- распорядительных документов Получение Постановления главы Администрации Подольского района «Об установлении тарифов на дополнительные платные образовательные услуги» Уточнение списка детей и расписания занятий- август- сентябрь Создание условий для организации ПДОУ в макросреде Учреждения Уточнение калькуляции в зависимости от количества детей Заключение договоров: -между МОУ и учителями -между МОУ и родителями Издание приказа «Об организации ПДОУ в Учреждении» Составление и утверждение дополнений к тарификации Составление и утверждение должностных инструкций специалистов, ведущих ПДОУ Утверждение сметы III направление - информирование родителей

Слайд 18

Промежуточно - итоговый этап Подводится 3 раза в год: Корректировка стоимости услуг( согласуется с Руководителем Администрации Подольского района- август, декабрь) Корректировка списка детей, получающих ПДОУ(май, сентябрь, декабрь) Выполнение плана ПДОУ (ежемесячно) Предметные и иные результаты ПДОУ за год, выявление трудностей (апрель)

Слайд 19

Приказ по ПДОУ Положение по ПДОУ Пояснительная записка к плану ПДОУ Перечень документов, необходимых для рассмотрения по экономическому обоснованию тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Проект перечня по кодам (видам) платных дополнительных услуг МОУ Тарификационный список работников МОУ, занятых в ПДОУ Расчет и экономическое обоснование тарифов по платным дополнительным услугам

Слайд 20

Профили ПДОУ в Лицее №1

Слайд 21

Программы Программы, обеспечивающие адаптацию детей (дошкольников) к обучению в ОУ – 1 час в неделю (в год 28 ч.) Программы, углубляющие содержание предметов федерального компонента, не предусмотренные учебным планом и статусом МОУ , имеющие внешнюю экспертизу – 1 час в неделю (в год 28 ч .)

Слайд 22

Школа будущего первоклассника Работа с подготовительными группами детских садов

Слайд 23

По дороге в школу Первый год в школе — серьезное испытание для ребенка. Поэтому важно, как хорошо ребенок будет подготовлен к предстоящим изменениям в своей жизни. Кружок для детей 6-7 лет ведут педагоги начальных классов Лицея- опытные специалисты с большим стажем работы. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - Формировать готовность детей к школе. - Формировать умения и навыки социального взаимодействия в группе. - Развивать речь, формировать словарный запас ребёнка. - Развивать внимание, умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять задания педагога. - Учить самоконтролю и умению оценивать результат своей деятельности. - Развивать мышление, учить обобщать, классифицировать, анализировать материал. - Формировать учебную мотивацию, стимулировать желание учиться.

Слайд 24

Обучение в «Школе будущего первоклассника» Программа по обучению грамоте детей 6-7 лет является продолжением программ детского садов пос. Львовский как часть работы по преемственности. Основной целью данной программы является совершенствование навыка чтения, формирования слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов). В связи с этим основными задачами данной программы являются следующие: Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями. Образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений. Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности

Слайд 25

Особенности методики обучения. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Методами успешной реализации программы является: • Словесный (заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ беседа). • Наглядный (наблюдение, рассматривание). • Практический (словесные игры; дидактические игры: «Найти свой домик», «Кто внимательный», «Назови слова по заданной модели», «Цепочка слов», «Поезд»). Формы организации занятий Фронтальная (работа со всей группой).

Слайд 26

Планируемые результаты. В конце года дети должны хорошо: 1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название «алфавит». 2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные. 3. Правильно ставить ударение в знакомых словах. 4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту. 5. Составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.

Слайд 27

Театр -занятия в группах 1 раз в неделю -формирование групп по возрасту -возраст детей от 7 лет

Слайд 28

Программа театр Программа курса «Театр» в начальной школе Программа обеспечена пособиями «Театр» для 2–4 кл ., автор И.А. Генералова . И.А. Генералова Пояснительная записка «Театр» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла : 1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, 2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, 3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, 4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Театр». Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю. В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год. На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы , так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток. Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры. Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Слайд 29

Планирование уроков «Театр» в 1 классе. № урока Дата Тема урока 1 Знакомство с предметом. Игры. 2 «В человеке должно быть всё прекрасно…» 3 В гостях у весёлых гномов. Игры на лесной полянке. 4-5 В пещере горного короля. Твори, придумывай, импровизируй. 6-7 В мастерской у папы Карло. 8-9 Дом, где изменяются сердца. История театра. 10 Создатели спектакля. 11 Актёры и режиссёр. 12-13 «Если бы» или развитие памяти. 14-15 Развитие внимания. 17-18 Волшебная палочка или сила воображения. 19-20 Театральные игры. 22-23 Подготовка праздничного концерта. 24 Урок-концерт. 25-26 Резервные уроки.

Слайд 30

Театр несёт веселый праздник в школьную семью Незабываемый день рождения и другие праздники для детей начальной школы Лицея проведут задорные и внимательные к каждому ребенку клоуны- сами учащиеся, неподражаемый Карлсон и другие сказочные герои. Веселые игры и конкурсы, задорные танцы и шутки, а самое главное – праздничный пирог ждут каждого именинника. Масса радостных впечатлений надолго останутся в памяти малыша!

Слайд 31

Особенности грамматического строя современного английского языка Занятия со 2 полугодия 1 класса до старших классов -группы от 12 человек -занятия 1 раз в неделю -возраст от 7 до 16 лет -группы формируются исходя из уровня знаний учеников и возраста

Слайд 32

Студия английского языка « Happy baby » Игровая программа изучения английского языка. На занятиях дети много играют, поют, рисуют, выполняют задания на развитие логики, мелкой моторики, учатся выражать свои мысли и эмоции Кроме того, многие задания дети выполняют совместно друг с другом и, соответственно, они не только учат язык, но и получают навыки общения с другими детьми.

Слайд 33

Решение вероятностных задач Занятия в старших классах

Слайд 34

Школа компьютерной грамотности Занятия проводятся с 1 по 4 класс

Слайд 35

Документы для пдоу

Слайд 36

Папка с документами ( хранится в МОУ) Постановление о платных услугах. Смета по платным услугам Положение о платных услугах МОУ Список детей по группам, получающих ПДОУ Расписание занятий Приказ о ПДОУ Табеля посещения детей и учёта рабочего времени учителей Тарификация по ПДОУ Приказы на оплату ПДОУ с указанием суммы каждому педагогу. Договора с родителями (делаются в 2 экземплярах) Договора с учителями, проводящими ПДОУ Квитанции или их копии об оплате в СБЕРБАНК Календарное планирование часов ПДОУ с листом коррекции Программы, подписанные ответственным зам. дир . по УВР и директором по предметам циклов ПДОУ

Слайд 37

Трудовое соглашение Трудовое соглашение на оказание дополнительных платных услуг Лицей№1 пос. Львовский «01» октября 2012 года общеобразовательное учреждение Лицей№1 пос. Львовский, в дальнейшем «Учреждение» в лице директора Левшиной Инны Александровны, действующего на основании Устава лицея, с одной стороны, и Неснова Оксана Юрьевна в дальнейшем «исполнитель», с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. «Исполнитель» обязуется выполнить работу: Проводить дополнительно 1час в неделю(4 в месяц) по предмету « Театр» 2. «Учреждение» обязуется предоставить «исполнителю» для проведения работ помещение, оборудование, в соответствии с графиком и расписанием занятий. 3. «Учреждение» обязуется производить оплату за выполнение работы Оплата труда производится в соответствии с тарификацией 4.Ответственность сторон: - За невыполнение или надлежащее выполнение обязательств по настоящему соглашению «учреждение» и «исполнитель» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. «Исполнитель» несёт ответственность за жизнь, физическое и психологическое здоровье детей в установленном законом порядке. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств каждая из сторон вправе досрочно расторгнуть договор с уведомлением другой стороны за 10 дней. 5.Сроки действия договора: Начато «01» октября 2012года. Окончено «30» апреля 2013 года. 6.Сведения об исполнителе: Паспорт выдан Семейное положение Образование Квалификация Подписи сторон Учреждение : Исполнитель: Ф.И.О.:

Слайд 38

№№ п / п Фамилия, имя ребенка Плата по ставке Дни посещения Пропу-щенных дней Дни по сещения , подлежа- щие оплате 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 всего В том числе засчитываемых 1 1 1 1 1 0 4 2 1 1 1 1 0 4 3 1 1 1 1 0 4 4 1 1 1 1 0 4 5 1 1 1 1 0 4 6 1 1 1 1 0 4 7 1 1 1 1 0 4 8 1 1 1 1 0 4 9 1 1 1 1 0 4 10 1 1 1 1 0 4 11 1 1 1 1 0 4 12 1 1 1 1 0 4 ТАБЕЛЬ Форма по ОКУД УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ Дата за декабрь по ОКПО Учреждение Подольское районное управление народного образования . Структурное подразделение МОУ СОШ. Вид расчета Дополнительные платные услуги предмет: . Режим работы пятница ФИО учителя. Ответственный за ведение табеля зам. дир . по УВР . . Директор МОУ СОШ_____________________________________________

Слайд 39

Проверка оказания платных образовательных услуг

Слайд 40

В ходе инспекции конкретного образовательного учреждения (далее – ОУ) комиссия проверяет наличие документации по организации платных дополнительных образовательных услуг; соответствие договорных отношений при оказании платных дополнительных образовательных услуг требованиям законодательства РФ; лицензирование платных дополнительных образовательных услуг, если их реализация сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании или квалификации; соответствие порядка предоставления и содержания платных дополнительных образовательных услуг требованиям Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании»).

Слайд 41

Что нужно иметь при проверке документации? ОУ, оказывающее платные образовательные услуги, должно иметь следующие документы: лицензию на ведение основной образовательной деятельности; лицензию на ведение дополнительной образовательной деятельности, если эта деятельность сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации; локальные акты, регламентирующие оказание платных дополнительных образовательных услуг; договоры на оказание платных образовательных услуг; учебные планы; дополнительные образовательные программы, программы специальных курсов и циклов дисциплин.

Слайд 42

Выявленные типичные недостатки В уставе отсутствует перечень платных дополнительных образовательных услуг, хотя ОУ такие услуги оказывает. Перечень платных дополнительных образовательных услуг в уставе указывается, но по факту эти услуги ОУ не предоставляются. Вместо указания перечня платных дополнительных образовательных услуг в устав вносится формулировка из ст. 45 Закона РФ «Об образовании» о том, что «образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги».

Слайд 43

Благодарю за внимание!