Гордеева Эвелина Вячеславовна

Гордеева Эвелина Вячеславовна

Сайт учителя русского языка и литературы, истории.

Обходя разложенные грабли , ты теряешь драгоценный опыт!

Профессия: Зам.директора по УВР, учитель русского языка, литературы, истории, обществознания

Профессиональные интересы: Организация ШНО, организация поездок с учащимися по стране, на международные конкурсы, в музеи, создание методических пособий

Увлечения: Путешествия, чтение современной и классической литературы, общение в социальных сетях, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: Пос.Львовский Подольского района Московской области

Место работы: МОУ "Лицей №1 пос.Львовский"

FECI AUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES

Non scholae, sed vitae discimus – мы учимся нe для школы, a для жизни (Теренций)

О себе

Учитель высшей категории
 Лауреат Международного конкурса, награждена  Почётными грамотами главы Подольского муниципального района и Подольского РУНО, благодарственными письмами Московской областной Думы, Почётной грамотой Министерства образования Московской области, почётным знаком "За трудовое отличие".
Педагогический стаж - 26 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сто лет одиночества" Г.Г. Маркес, "Бремя страстей человеческих" С. Моэм, "Бесы" Ф. Достоевский, "Мастер и Маргарита" М. Булгаков, "Доктор Живаго" Б. Пастернака, "Дживс и Вустер" Пелем Вудхаус, "Мост птиц" Хьюарт Барри, "Алиенист" Калеб Карр, "Молитва по ассасину" Р. Фериньо, цикл "Хвойная бухта" Кристофера Мура, цикл "Плоский мир" Терри Пратчета

Мой взгляд на мир

Все к лучшему в этом  лучшем из миров

Мои достижения

Лауреат Международного конкурса, награждена знаком "За трудовое отличие"

Моё портфолио

С самого рождения любой человек начинает учиться: ходить, мыслить, познавать мир. И всю жизнь учится быть человеком.

       Недаром первые школы не только давали знания о мире, но и учили познавать самого себя, а первые учителя были и философами. Мне кажется, это не случайно: ведь любое учение направлено на то, чтобы расширить картину мира, а что есть человек, как не малая часть этой картины?

 И с глубокой древности  именно поэтому учитель- это нечто большее, чем просто профессия. Ведь не слепо, не механистично Платон, Сократ и другие мудрецы передавали знания: они развивали в своих учениках желание учиться и проникать в неразгаданные тайны мира и самой человеческой природы.JURARE IN VERBA MAGISTRI- клясться словами учителя;Magister dixit – это сказал учитель (ссылка на непререкаемый авторитет)- как высок был статус  нашей (моей!) профессии- видно из  изречения.

         Не такова ли миссия  и современного учителя? Ответ на этот вопрос ищут два поколения моей семьи, ведь я из династии учителей. Я с детства вижу, как среди разговора о повседневном мама вдруг начинает говорить о своём, профессиональном - и её лицо преображается. На нем могут быть тревога, радость, печаль, восторг открытия, удовольствие от хорошо сделанной работы, но никогда я не видела равнодушия. Я знаю: она не ищет смысл жизни, она давно его нашла, когда решила, что учить и воспитывать новое поколение людей - лучшее, что может произойти в судьбе и профессии. И я чувствую: она не разочарована, не опустошена работой, недаром мама с мягким юмором говорит, что в мире есть лишь две профессии - врач и учитель; один отвечает за тела людей, а другой - за души.

          Думаю, в этом есть немалая доля истины: ведь любая профессия начинается с учёбы, и от мастерства учителя зависит, насколько слаженной будет работа всего государства - от мастерства экономистов, юристов, пилотов.… Ведь всему их должны вначале научить учителя.

           А значит, учитель- это особый человек, обязательно лучший из людей. Ведь не только его знания и навыки формируют учеников,  но и его личность, его душевная красота и щедрость так же, как и родительская любовь, создают  мировосприятие детей. Следовательно, будущее всего мира, ни много ни мало, зависит от того, сколько мудрых, душевно богатых  и знающих людей выберут эту самую важную профессию - учитель!

              И я верю: таких людей становится все больше.  Их миссия- научить детей самому важному: различать добро и зло; понимать, что «родина»- это не просто территория, а то, на что отзывается трепетом сердце; что мир огромен и прекрасен, и его будущее зависит от усилий тех, кто пока очень мал, в том числе и от них, учеников…

             Это самые важные уроки. Никакая, самая совершенная, коммуникационная сеть не сможет заменить их, ведь только живое слово учителя, идущее от самого сердца может тронуть душу другого человека.

         2011 год объявлен годом учителя. Но я думаю, что, если смотреть на историю цивилизации, как на путь  постоянной передачи знаний от учителя к ученику, то все предшествующие и все последующие за этой датой годы и века всегда были и будут - годом Учителя.

Мои публикации:

История
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио