Страница для учащихся.

Гордеева Эвелина Вячеславовна

Материалы, (обучающие)на основе которых можно создать свою школьную газету. Также предложенные материалы помогут лучше понять особенности публицистического стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx115.76 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx195.02 КБ
Файл prezentatsiya_3.pptx105.81 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_4.ppt2.53 МБ
Office presentation icon stili_i_tipy_rechi.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть I Общее понятие о функционировании СМИ

Слайд 2

Информационное общество – это мы! В информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения Динамика роста российской интернет-аудитории с 2000 по 2010 гг. составила 1826 %

Слайд 3

Человек медийный – активный участник процесса создания, распространения и сохранения информации. Наши цели Изучить механизмы функционирования СМИ Знать и использовать возможности массовой коммуникации Развить навыки самовыражения посредством СМИ

Слайд 4

Средства массовой информации – специфический социальный институт по созданию и распространению информации, охватывающий огромную аудиторию и функционирующий непрерывно.

Слайд 5

Функции СМИ: - информационная - просветительская - побудительная - артикуляция проблем , формировани е общественного мнения - критическая - развлекательная

Слайд 6

Категории СМИ Печатные: газета, журнал, книга, издания общего характера и специализированная корпоративная, деловая, региональная пресса. Аудиовизуальные: кино, радио, ТВ. Internet : сайт, портал, чат, форум * конвергенция (сведение воедино) традиционных типов СМИ

Слайд 7

Соотношение информации и СМИ для ее передачи: ТВ – о мире и о стране; Региональные ТВ, радио, пресса – о регионе Местные (локальные) СМИ – о близком окружении; Internet – охватывает все области действия всех традиционных СМИ. ТВ, Internet – быстрые каналы связи, передают «горячую» информацию в «чистом виде»: носитель – сам человек. Пресса – актуальная информация на отдельном вещественном носителе. СМИ – ПОСРЕДНИК МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ

Слайд 8

Система создания и подачи информации Информационный повод (все что угодно!) - событие, факт, происшествие Подготовка текста материала + видео, фото силами журналистов. Возможно привлечение специалистов, и также исследование мнений аудитории. Выпуск материала. Этим занимаются информагентства, редакции прессы, телеканалы, редакции радио. Работа по созданию СМИ – индивидуально-коллективный вид творчества.

Слайд 9

Существуют государственные и частные (коммерческие) СМИ. Собственник определяет редакционную политику. В условиях рынка многие коммерческие СМИ носят развлекательный характер - ради привлечения аудитории и получения прибыли.

Слайд 10

Существует более 800 законодательных актов, прямо или косвенно регламентирующих деятельность СМИ и журналистов в России. Основной законодательный акт - Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12. 1991 г.

Слайд 11

Часть II Проектирование школьной газеты

Слайд 12

Необходимо определить: «Портрет» издания: название, периодичность, место издания, срок основания, тираж К какой читательской группе обращена газета – целевая аудитория Внешний дизайн газеты – формат, объем. Тематическую содержательную модель

Слайд 13

О чем писать? – О школе, конечно! Темы : Что бы я изменил в расписании, какие бы предметы отменил . Школа будущего ЕГЭ – личная хроника Родительское собрание Школьный вальс Учительница первая моя Школа – территория без наркотиков Школьная дружба, первая любовь Нужна помощь Мир вокруг

Слайд 14

Главное – какова миссия газеты?

Слайд 15

Выпуск школьной газеты - это: Реализация права учеников на свободу слова Опыт участия в демократическом самоуправлении школы Формирование аналитических, организационных и управленческих навыков Самореализация учеников в командной работе Механизм социализации личности молодого человека

Слайд 16

Часть III Методические рекомендации по организации издания школьной газеты

Слайд 17

Миссия, слоган , имя газеты. Зачем, для чего, кому нужна. Каких целей может и должна достичь? В формулировке миссии участвуют все: учителя и ученики, администрация школы и родители, журналисты городских и районных газет.

Слайд 18

1 шаг Создание рабочей группы : заинтересованные ученики, учитель(я), отвечающий за выпуск, директор школы или представитель администрации, родительский комитет.

Слайд 19

2 шаг Миссия в виде слогана – четко, ясно, коротко о том, что будет в газете: «Наши новости важны для вас» «Школьная газета, которую читают все» «Наши новости для неравнодушных» «Умная газета для умных людей»

Слайд 20

Имя газеты Отражение сущности миссии и конкретного учебного заведения. В имени могут быть ключевые слова: «газета», «вестник», «дайджест». Например: «Зеркало», «Молодо-зелено», « FAN арь», «КЛАССные известия».

Слайд 21

- репортаж - новость - расследование - хроника - авторская колонка - комментарий КОНТЕНТ ИЗДАНИЯ Участвует вся редакция

Слайд 22

3 шаг Создание редакции и распределение ролей (сбор информации, подготовка текстов и иллюстраций, редактура, корректура, полиграфия, распространение).

Слайд 23

4 шаг Продвижение газеты: - мероприятия по информированию о запуске газеты (объявления, рекламные растяжки, собрание школы и т.п.) - «внутренний» PR (поддержание командного духа редакции, создание дружного коллектива)

Слайд 24

5 шаг Создание параллельного с газетой сайта - важное условие успеха. Формирование редакции сайта из участвующих в создании газеты.

Слайд 25

6 шаг Запуск газеты, начало распространения.

Слайд 26

Спасибо за внимание! На этом 1 семинар из цикла «Здравствуй, школьная газета!» завершен. Вы можете задать свои вопросы и сообщить о пожеланиях по проведению дальнейших семинаров по телефонам: 8 (495) 637-36-75 8(495) 637-27-95 Или же прислать их на электронный адрес : mosregunion@mail .ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАСТЬ I НИША ИЗДАНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ NB ! Пресса строго зависит от информационных потребностей аудитории. Создатели СМИ часто ошибаются, отождествляя свой и читательский интерес.

Слайд 2

1 ШАГ – ИЗУЧИТЬ ЗАПРОСЫ АУДИТОРИИ. Методы изучения: - опросы аудитории (требует затрат; только для больших медиа) - анкета-опрос в газете («+» и «-»; проводится анонимно) - телефонный опрос - опрос в фокус-группах разных читателей, за круглым столом - телефон, sms , e - mail , сайт школы, работа в соц. c етях

Слайд 3

Аудитория различается по составу, по информационным потребностям: Целевая – те, кто имеет определенный возраст, уровень образования, доход, взгляды, пристрастия и т. д., чтобы читать Вашу газету. Реальная – те, кто действительно ее читают. Потенциальная – в данном случае, сами дети, родители, преподаватели – те, кому может быть интересен материал.

Слайд 4

2 ШАГ – ОБЕСПЕЧИТЬ ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ИНТЕРЕСУЮЩИЕ АУДИТОРИЮ ТЕМЫ. Это залог успеха издания. Целевая аудитория – воображаемый персонаж. Но чтобы реальная продолжала читать, а потенциальная – присоединилась, ориентироваться нужно на целевую аудиторию. * Задача – понять читателя. Знать его представления, стереотипы, учитывать фоновые знания ** *Закон продаж ** Книжная серия «Ваш год рождения» в 40 томах: от 1947 по 1987 гг. Множество сведений о фоновых знаниях многих взрослых аудиторий.

Слайд 5

3 ШАГ – ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ АУДИТОРИИ. Для издания школьной газеты необходимо учитывать: - возраст аудитории - будут ли читать газету за пределами школы или только в ее стенах - на кого больше рассчитана газета: на школьников или учителей, родителей

Слайд 6

ЧАСТЬ II СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА И ФУНКЦИИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ. Структура редакции зависит от функции и от концепции издания. Постоянный состав редакции обычно включает в себя: редактор, репортер, корреспондент + фотокорреспондент (возможно, 1 человек), корректор, верстальщик-дизайнер. Из их состава может быть сформирована редколлегия . Также формируются временные творческие группы для освещения крупного мероприятия.

Слайд 7

Структура редакции должна быть четкой и понятной – редакция должна иметь главное управляющее лицо (единоначалие). 1 действие: нарисовать схему и расписать обязанности. Как правило, любая схема основывается на том, что есть звено управления и звено подчинения. Роли не жестко закреплены, чтобы дать ученикам возможность раскрыть свои способности.

Слайд 8

ПРИМЕРЫ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ:

Слайд 9

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РЕДАКЦИИ:

Слайд 10

Главный редактор – учитель, инициатор создания газеты. Отвечает за содержание выпусков, стратегическое планирование, осуществление миссии. Исполнительный редактор – старшеклассник или помощник из молодых учителей. Отвечает за выпуск номера, стратегическое и оперативное планирование, планерки, задания сотрудникам; контролирует выполнение работ. Редактор темы - заместитель исполнительного редактора. Отвечает за свою тему. Необходимо уметь редактировать, проверять информацию, передавать материал на верстку + составляет заголовки, выбирает иллюстрации, анонсирует события. Обозреватель, колумнист – автор обзоров, редакционных статей, колонок по опр. актуальным темам. Обозревателем может быть учитель, родитель ученика, специалист.

Слайд 11

Продолжение Репортер – ученик. Предлагает и разрабатывает тему, собирает и проверяет информацию, редактирует, готовит материал, отвечает за факты, имена. Сотрудничает с фотографом. Базовые навыки фотографии приветствуются. Корректор – вычитывает номер на соответствие языковым и стилистическим нормам. Верстальщик-дизайнер – осуществляет верстку полос в соответствии со стандартным макетом, создает инфографику (любое сочетание текста и графики), обрабатывает фото, сдает номер в срок для тиражирования.

Слайд 12

ЧАСТЬ III ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 14

СЕТЕВОЙ ГРАФИК И ПЛАН ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА Сетевой график дает наполнение 50 % площади номера, оставляя место для оперативной информации. Принципы: учитывать разнообразие жанров соотношение проблемных и информационных материалов соотношение критического и положительного материала разномасштабные материалы (крупные и мелкие) подбор иллюстраций ( инфографика !)

Слайд 15

Стратегическое планирование – заблаговременное, с учетом целей и задач. Оперативное – распределение конкретных заданий. НО: быть готовыми к корректировке, когда происходит нечто важное* В школьной газете главная цель планирования – выход номера в срок, регулярно и периодично. Для этого нужен график выпуска номера. * Breaking news – незапланированный выход чрезвычайно важного и актуального материала.

Слайд 16

ГРАФИК ВЫПУСКА НОМЕРА

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! На этом 2 семинар из цикла «Здравствуй, школьная газета!» завершен. Вы можете задать свои вопросы и сообщить о пожеланиях по проведению дальнейших семинаров по телефонам: 8 (495) 637-36-75 8(495) 637-27-95 Или же прислать их на электронный адрес: sojp @inbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание и структура газеты: ТЕМАТИКА, РУБРИКИ, ПОЛОСЫ Рамки по объему и формату газеты: От 4 до 16 полос Формат А3 или А4 Задача редакции – определить для каждой полосы объем и характер материала. Т. е. продумать структуру/макет номера.

Слайд 2

Рубрики Рубрика – навигатор по содержанию. В рубрике помещаются материалы, сходные по: тематике («Политика» - материалы с политической направленностью) жанру («Интервью» - все интервью номера) аудитории («детская», «родительская») характеру назначения (служебные рубрики: справочная, сервисная информация. «Погода», «Расписание уроков», «Анонсы событий») НО: для школьного издания содержание лучше не загонять в жесткий каркас рубрик, а предоставлять авторам больше творческой свободы.

Слайд 3

Рубрики в internet -версии издания Строятся по принципу гипертекста («вглубь»). Оптимальная глубина рубрикатора – три шага: главная страница  рубрика  подрубрика * Пример: страница «Школьные новости»  рубрика «Культурные события в школе»  подрубрика «Театральные постановки» Один и тот же материал на сайте может быть помещен сразу в нескольких рубриках. *принцип 3-х кликов

Слайд 4

Полосы Распределение тематик, рубрик по полосам, т.е. определение шаблона структуры газеты входит в задачу разработки редакционной политики. Первая полоса – витрина газеты. Элементы первой полосы: логотип и слоган газеты главная новость номера («гвоздь» номера) крупная фотография (относится к главной новости или яв-ся отдельным материалом) колонка (редактора или анонс материалов номера) NB! Первая полоса верстается последней, т.к. ее содержание должно быть самым актуальным.

Слайд 5

Правила работы журналиста Точность информации Честность и достоверность информации Ссылка на источник информации Объективность информации и информационный баланс Разделение фактов и мнений Краткость и ясность

Слайд 6

Точность информации – одна из главных заповедей журналиста. Как избежать фактических ошибок: проверять и перепроверять информацию, используя правило «двойной проверки»( double-check ) использовать метод прямого наблюдения, присутствовать на месте события стараться не использовать вторичные источники Если допущена ошибка, дать исправление или опровержение в последующих номерах газеты

Слайд 7

Честность в предоставлении информации: не скрывать информацию, давать ее в полном объеме не искажать информацию, предоставлять достоверные сведения если информация по каким-либо причинам не получена, сказать об этом читателю и назвать причины

Слайд 8

Ссылка на источник информации особенно важна: когда репортер цитирует чье-то заявление или высказывание если журналист не оказался на месте события и получил информацию от реальных свидетелей если информация получена от экспертов или других лиц Журналист не имеет права выдавать информацию, полученную от источников, за собственную кроме случаев: когда источник сам предлагает использовать инф-ю в качестве собственной(передать инф-ю на условиях бэкграунда/фона) когда источник конфиденциален или анонимен

Слайд 9

Объективность информации и информационный баланс Объективной и сбалансированной называют информацию, в которой представлены все точки зрения и оглашены все позиции. Если нет возможности добыть мнение одной из сторон, допустима публикация доступно й для прессы точки зрения. Что же касается другой стороны, то газета должна сообщить читателям о невозможности осветить ее позицию.

Слайд 10

Разделение фактов и мнений Необходимо четко обозначать материалы, выражающие мнения, в том числе мнения редакции. Эти материалы можно выделять посредством графического оформления или размещая их на специально отведенных полосах (например, «Мнения»). В отдельных материалах также необходимо разграничивать факты (я увидел, он сказал) и оценки и интерпретации (мне показалось, он опроверг).

Слайд 11

Краткость и ясность Материалы школьной газеты, которая невелика по объему, должны быть недлинными, написаны ясно и грамотно. Для этого нужно уметь редактировать и сокращать собственные тексты. Необходимость краткого и четкого изложения поможет ученикам-сотрудникам газеты выработать навык ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Слайд 12

как написать заметку в газету. Два главных правила. Главные принципы: полнота содержания адекватная структура материала, помогающая читателю разобраться в содержании Первое правило Новость должна отвечать на вопросы: Что произошло? С кем произошло? Где это произошло? Когда это случилось? Почему это случилось? Как это произошло? «5 W+H » (What? Who? Where? When? Why? How?)

Слайд 13

Второе правило (правило «Перевернутой пирамиды») Главная информация – в начало заметки, менее важная – в ее конец.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! На этом 3 семинар из цикла «Здравствуй, школьная газета!» завершен. Вы можете задать свои вопросы и сообщить о пожеланиях по проведению дальнейших семинаров по телефонам: 8 (495) 637-36-75 8(495) 637-27-95 Или же прислать их на электронный адрес: so jp @inbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хороший дизайн – функциональный, а не только украшающий элемент. Он обеспечивает разумную и привлекательную подачу информации. Дизайн газеты – это органичное соединение ряда постоянных и обязательных компонентов.

Слайд 2

Обязательные компоненты внешнего вида газеты: Размерные характеристики газеты Постоянные элементы номера Шрифтовое оформление газеты Иллюстрирование Заголовки публикаций Цветность

Слайд 3

Размерные характеристики: Формат газеты Объем номера Количество и размер текстовых колонок на полосе номера Размер пробелов между текстовыми колонками полосы Площадь полосы Емкость полосы

Слайд 4

ФОРМАТ ГАЗЕТЫ - размер бумажного листа – страницы номера, на которой помещается полоса (отпечаток размещенных на ней текстов, иллюстраций и т.п.) Основные форматы газеты: Большой - А2 (420 х 594 мм) – общенациональные, региональные, городские ежедневные газеты Малый – А3 (297 х 420 мм) – районные и небольшие городские издания, еженедельники газетного типа Сверхмалый – А4 (210 х 297 мм) - журналы

Слайд 5

ПОЛОСА – ограниченное пространство, которое делится на колонки. Количество полос номера соответствует количеству страниц. Оптимальное количество колонок на полосе: Для А2 – восемь Для А3 – от трех до пяти Для А4 – от двух до трех

Слайд 6

ШРИФТ – основной элемент дизайна газеты. Шрифт должен быть удобочитаемым и емким. Кегль (размер) шрифта определяется значением материала и форматом колонки. Врезы набирают 10-м или 9-м кеглем Основной материал набирают 8-м кеглем Объявления и дополнительный материал – 6-м кеглем. Заголовочный комплекс акцентирует внимание читателей на наиболее важном материале. Его набирают одним или двумя шрифтами.

Слайд 7

Правила заголовков: Если заголовок заверстывается в начало колонки, то над ним должно быть не менее трех строк текста, либо заголовок ставят вверх колонки. Если заголовок заверстывается в нижней части колонки, то под ним должно быть не менее трех строк текста. Если концевая трока короче левой пробельной части заголовка, который следует за ней, то строка считается пробельной, это учитывают при отбивке заголовка – пробел над ним уменьшают.

Слайд 8

Правила заголовков (продолжение): Если заголовок не помещается в одной строке, часть его переносят в другую, при этом каждая строка имеет смысловое значение: Отвечаем на Отвечаем на вопросы вопросы читателей читателей (неправильно) (правильно) Если многострочный заголовок набирается строчными буквами, то межстрочный интервал делается стандартным, если прописными – межстрочный интервал увеличивают на 2 п.; Если заголовок помещается в рамку или подложку, то расстояние до рамки делают со всех сторон одинаковым, в пределах 4-12 п. При переносе в др.строку части заголовка, имеющего знак тире, этот знак ставят в конце строки.

Слайд 10

это процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Виды верстки: I. По конфигурации материалов: прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте).

Слайд 11

II. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части: Симметричная верстка - графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметричная - благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

Слайд 14

Материалы + выходные данные: адрес учебно- полиграфической лаборатории, список группы, имя и фамилия дизайнера и преподавателя, название используемой гарнитуры, время подписания номера в печать, календарные данные и название газеты.

Слайд 15

Линейки: Рубричная: рубрика выделяется двумя тонкими линейками, расположенными уголком, «держат» материал. Служебного характера: отделяют материалы друг от друга по вертикали и горизонтали Колонтитул и Колонцифра располагаются на второй, третьей и четвертой полосах вверху. Колонцифра (номер страницы) – на внешней стороне полосы , календарные данные – на внутренней, название газеты – по центру.

Слайд 16

Цвет имеет сильнейшее воздействие на человека. Цветовые сочетания по степени ухудшения (слева направо) : Синий на белом Черный на пурпурном Оранжевый на черном Красный на белом Красный на желтом Черный на белом Зеленый на красном Красный на зеленом Оранжевый на белом Черный на желтом Зеленый на белом

Слайд 17

Объединяет текстовые и графические элементы для презентации информации таким образом, чтобы было проще понять информацию, запомнить ее и использовать

Слайд 19

Компьютер (оперативная память 2-6 Гб, HD 160-500 Гб – 2 Тб, видеокарта от 1 Гб, монитор для корректной цветопередачи NEC, IIIyama, LaCrue, EIZO ) Принтеры (1 – лазерный, для черно-белой печати, 1 – струйный, для цветной) Сканер (разрешение от 300 до 1200 dpi ) Wi-fi роутер или 3 G- модем Редакционный стационарный телефон Редакционный мобильный телефон, дублирующий номер стационарного Фотоаппараты (цифровой зеркальный и SyberShot – для оперативной съемки) Видеокамера

Слайд 20

Пакет программ для журналистов: Microsoft Office – работа с текстом, таблицами , презентациями; Adobe Photoshop – первичная обработка фотографий; Voice Studio – обработка аудиофайлов с диктофона; ABBYY FineReader – распознавание текстов с бумажных носителей; Mozilla FireFox, Opera, Safari, Explorer – Интернет-браузеры Skype – видеозвонки ICQ, QIP, Miranda – обмен короткими сообщениями

Слайд 21

Пакет программ для фотографов и бильдредакторов: Adobe Creative Suite – Photoshop, ImageReady – программы для работы с растровой графикой; ACDSee Pro – браузер для работы с большим массивом изображений; Adobe Illustrator, Corel Draw – работа с векторной графикой Adobe InDesign – верстка изданий; Front Lab – работа со шрифтами; Adobe Acrobat – создание и редактирование электронных изданий формата .pdf.

Слайд 22

На этом 4 семинар из цикла «Здравствуй, школьная газета!» завершен. Вы можете задать свои вопросы и сообщить о пожеланиях по проведению дальнейших семинаров по телефонам: 8 (495) 637-36-75 8(495) 637-27-95 Или же прислать их на электронный адрес: sojp@inbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: