Интегрированные уроки по зарубежной литературе и истории: Авраам Линкольн и роман Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"
методическая разработка (история, 8 класс) по теме

Гордеева Эвелина Вячеславовна

Интегрированные уроки с привлечением учителя английского языка, с тестами и творческими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov.urok_po_linkolnu_i_mitchell.docx979.63 КБ
Файл linkoln.pptx1.47 МБ
Файл margaret_mitchell.pptx864.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные уроки. Учебные предметы: история- зарубежная литература- английский язык.

ЦЕЛИ: 

  1. обобщение знаний по гражданской войне в США и особенностям художественного слова, 
  2. развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать;
  3. дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами  английского языка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Проверка уровня знаний по творчеству Маргарет Митчелл; по знанию английского языка и навыкам скоростного перевода.

Воспитательные:

  1. Формирование эстетических идеалов  и гражданственных.

 Развивающие:

  1. Обеспечить развитие речи учащихся путем самостоятельного формулирования выводов и обобщений;
  2. Обеспечить развитие дискуссионных навыков;
  3. Обеспечение ситуации эмоционального переживания.

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран.

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», компьютерная презентация, тестовый материал.

Планируемый результат:

Предметный :

системное обобщение знаний по теме «Гражданская война в США» и развитие навыков по овладению английским языком.

Личностный:

1)Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать любимых автора; развивать навыки по английскому языку.

2)Ценностный- развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроках по  зарубежной литературе опыта.

Метапредметный:

 полученные навыки по развитию речи и умению вести  диалог, выстраивать систему аргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла( истории), так и за пределами школы- коммуникативный результат; развитие навыков по английскому языку способствует успешности в любой выбранной профессии.

План урока.

  1. Слово учителя литературы- истории о гражданской войне.
  2. Представление учащимся самостоятельной работы- презентации.
  3. Работа с текстом- пазлом на английском языке.
  4. Ответ на тест на английском языке- языке страны, чью историю изучаем.
  5. Подведение итогов по теме, учащиеся формулируют выводы.
  6. Выполняем тестовые задания на русском языке.

 Урок 1.

Слово учителя:

Гражданская война была эпохальным переломом в истории Соединенных Штатов, а Авраам Линкольн, который в эти годы вел дела в Белом доме, до сих пор остается центральной исторической фигурой в сознании американского народа. Во время кризиса союза все мысли и действия Линкольна были направлены на то, чтобы спасти и вновь полностью продемонстрировать наследие отцов-основателей - ценности и принципы республики, изложенные в Декларации независимости и в конституции. В его личности, ставшей мифом, сфокусированы основные черты американской демократии, которую его президентство укрепило на долгое время. Гражданская война снова нацелила американцев на единство нации и свободное общество, очищенное от рабства, этой каиновой печати великого демократического эксперимента. Линкольн верил, что, сохранив Соединенные Штаты, он сохранил, как однажды сам сформулировал, "последнюю надежду на земле" хотя бы для своей собственной эпохи.

В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров. Республиканцы требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Рассмотрим, в чем причины Гражданской войны:

Сообщение учащегося: Авраам Линкольн(презентация).

Учитель английского языка:

Вам будет предложен мини- текст на английском языке о Аврааме Линкольне. Ваша задача: не только правильно перевести текст, но и как пазл сложить, чтобы он был связным- работаем в группах по 5 человек. Задание на время- 5 минут.

Примерный вариант работы:

Abraham Lincoln

Among all presidents in the history of the United States, Abraham Lincoln is probably the one that Americans remember best. He brought honesty and integrity to the White House. Most of all he is remembered or he is associated with the final abolition of slavery. Lincoln became a virtual symbol of the American Dream whereby an ordinary person from humble beginnings could reach the pinnacle of society as president of the country.

Abraham was born on February 12,1809 in Kentucky, and spent the first seven years of his life there. Occasionally he and his sister Sarah attended classes in a log schoolhouse some 3 km from home.

It was difficult time for the family, in which his father Thomas Lincoln tried to make living as a carpenter and farmer. The Lincolns moved from farm to farm around Kentucky until 1816, when the family left to settle in Indiana.

During 14 years the Lincolns lived in Indiana and his childhood in the frontier of Indiana set the course for his character and motivation in life later.

Abraham Lincoln began a long road to become the sixteenth president of the USA, In 1834, he was elected into the House of Representatives and began studying to become a lawyer. For the next few years, he practiced law all across the state. In 1847, he was elected into Congress, but his opinions did not ensure him a long stay there. He was vehemently against slavery. As a result, he was not elected for the second term.

A few years later, slavery became a stronger issue, and more people wanted to abolish it. Lincoln joined Republicans, a new political party that opposed slavery. The Republicans nominated him for the US Senate in 1858. Abraham Lincoln's oratorical powers brought him to the attention of the nation. In 1860, he was nominated by the Republican Party as its candidate for the Presidency of the United States. Lincoln won by a small margin.

But with his election, the country began the process of dividing. South Carolina had seceded from the Union before he was even inaugurated. Other states followed to form the Confederation. The North and the South were divided, and the Civil War began. The war was not only over the abolition of slavery, but also for the rights of individual states to make their own choices.

Later, Lincoln was elected for the second term of Presidency in 1864. The South surrendered, and the Civil War was ended on April 9, 1865. The difficult period of time began, the time for reconstruction and reconciliation, but Lincoln would not be the person to lead the country through this difficult period.

On April 14, Abraham Lincoln with his wife attended the play in Ford's Theater in Washington D.C. A few minutes past ten o'clock, an actor stepped into the Presidential box and shot the President. In the following morning Abraham Lincoln died.

Авраам Линкольн

За всю историю Соединенных Штатов, среди всех президентов, Авраам Линкольн — это президент, которого американцы больше всего помнят. Он принес честность и единение в Белый Дом. Больше всего его имя помнят или связывают с окончательным этапом отмены рабства. Линкольн стал фактическим символом американской мечты, посредством которой обыкновенный человек со скромными задатками может достичь таких вершин как президент страны.

Авраам родился 12 февраля 1809 года в штате Кентукки и там провел первые семь лет своей жизни. Иногда он и его сестра Сара посещали уроки в школе, построенной из бревен, которая находилась в трех километрах от дома.

Это было тяжелое время для семьи, время, когда его отец Томас Линкольн с трудом зарабатывал на жизнь, подрабатывая плотником или фермером. Семья Линкольнов до 1816 года переезжала с фермы на ферму по всему штату Кентукки, после чего осела в штате Индиана.

В течение 14 лет семья Линкольнов жила в штате Индиана, его детство, проведенное на границе штата Индиана сформировало его характер и поведение в последующей жизни.

Авраам Линкольн начал долгий путь, чтобы стать шестнадцатым президентом США. В 1834 году он был избран в Палату представителей и начал учиться на адвоката. Следующие несколько лет он работает адвокатом в штате. В1847 году он был избран в Конгресс, но его идеи не позволили ему остаться там надолго. Он неистово боролся против рабства. В результате чего не был избран на второй срок.

Через несколько лет вопрос о рабстве стал камнем преткновения, многие люди хотели отменить его. Линкольн присоединился к республиканцам, новой политической партии, которая выступала против рабства. В1858 году республиканцы выдвинули его кандидатуру в Сенат Соединенных Штатов. Благодаря своим ораторским способностям, Авраам Линкольн приковал к себе внимание всей нации. В 1860 году республиканцы выдвинули его кандидатуру на пост президента Соединенных Штатов. С небольшим отрывом Линкольн выиграл.

Но с его победой в стране начался процесс разделения. Штат Южная Каролина вышел из состава Союза еще перед тем, как Линкольн прошел инаугурацию на пост президента. За ней последовали и другие штаты и образовали конфедерацию. Север и юг разделились, началась гражданская война. Война началась не только за отмену рабства, воевали также за право каждого отдельно взятого штата выбирать самостоятельно.

Позже, в 1864 году, Линкольн был избран на второй президентский срок. Юг сдался, и 9 апреля 1865 года гражданская война закончилась. Начался трудный период, период восстановления и примирения, но Линкольн не станет человеком, который возглавит страну в это тяжелое время.

14 апреля, Авраам Линкольн с женой посетили театр Форда в Вашингтоне. В начале одиннадцатого один из актеров вошел в президентскую ложу и выстрелил в президента. На следующее утро президент умер.

Теперь вы готовы,  работая со словарем, ответить на вопросы:

Questions:

1. What is Abraham Lincoln famous for?
2. Where did the future president spend his childhood?
3. Why was not Abraham Lincoln elected for the second term into the Congress?
4. What was the new political party that opposed slavery?
5. What happened when Lincoln was elected for the post of president of the U.S. in 1860?
6. When did the Civil War end?
7. Why did not Lincoln lead the country through the post-war period?


Vocabulary:

integrity — единение, целостность
to associate — ассоциироваться
abolition — отмена, упразднение
slavery — рабство
hum^e — простой, заурядный
pinnacle — вершина
to attend — посещать
carpenter — плотник
to ensure — обеспечивать, гарантировать
vehemently — неистово
to nominate — выставлять кандидатуру
to secede — отделяться, откалываться
election — выборы
to surrender — сдаваться, капитулировать
reconciliation — примирение
to shoot (past shot, p.p. shot) — стрелять

 Слово учителя истории: Итак, подведем итоги: президент- противник рабства -вызывал острое недовольство плантаторов. Одиннадцать рабовладельческих штатов подняли мятеж и образовали конфедерацию со столицей в городе Ричмонд. (Рисунок 23: Война Севера и Юга), (Рисунок 24: Прокламация об освобождении рабов) Этот раскол страны вызвал гражданскую войну, длившуюся 4 года. В 1862 году правительство Линкольна ввело налоги на богачей и приняло закон о конфискации имущества мятежников. 20 мая был принят закон по которому гражданин США мог получить на Западе 160 акров земли. Через 5 лет участок становился собственностью.1 января 1863 года был принят закон об отмене рабства без всякого выкупа. В апреле 1865 года армия конфедератов прекратила сопротивление. Закончилась гражданская война победой Севера. Единство страны было сохранено, демократия, справедливость, человечность одержали победу. А через 5 дней 14 апреля 1865 г. сторонником рабства Бутом был убит А.Линкольн. В феврале 1865 г. была принята поправка к Конституции, запрещавшая рабство навсегда.

Но бывшие рабы не получили земли, у них не было равных прав с белыми. Возникшие организации террора, Ку-клукс-клан делали жизнь черных американцев полной ужаса и безнадежности.

Итак, ребята, вы прослушали тему урока, рассмотрели старые фотографии и документы. Давайте на основании изученного сделаем выводы по пройденному материалу.

Учащиеся должны сделать следующие выводы:

  1. США стали огромной державой, самой сильной на американском континенте.
  2. В результате бурного развития с/х, транспорта, промышленности и благодаря использованию достижений НТР в США произошел промышленный переворот.
  3. В результате гражданской войны США сохранили единое государство, было уничтожено рабство.
  4. В ходе гражданской войны произошла буржуазная революция, что дало еще больше возможностей для развития США
  5. В США сложились условия для превращения их в мировую державу.

 В качестве завершающего этапа урока проведем небольшое тестирование.

Вариант №1

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

Вариант № 2

1. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

2. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

3. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

4. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

5. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом

Урок 2.

План урока.

  1. Слово учителя.
  2. Представление учащимся самостоятельной работы- презентации.
  3. Ответ на вопросы по роману. Анализ исторических документов.
  4. Анализ исторической ситуации и текста романа в параллели.
  5. Выполнение заданий учителя английского языка в параллели с анализом романа.
  6. Подведение итогов, рефлексия

1. Слово учителя истории и литературы.

На предыдущем уроке мы подробно ознакомились с материалами по Гражданской войне в США. События эти были столь страшны и грандиозны, что они нашли отражение и в художественной литературе. Сегодня мы будем изучать роман американской писательницы- Маргарет Митчелл.

Роман «Унесённые ветром» был опубликован в 1936 году. С тех тор его перевели на 27 языков мира, он выдержал 185 изданий и переизданий, стал поистине мировым бестселлером. С обаятельными героями Маргарет Митчелл, попавшими в водоворот гражданской войны 1861—1865 годов, зеленоглазой Скарлетт, обольстительной, изящной, беспринципной, жизнестойкой, и Рэттом, явившим собой нарождающийся тип предприимчивого американского джентльмена — этими удивительными героями романа произошло то, что довольно редко случается с персонажами даже очень талантливых произведений, написанных очень талантливыми писателями. Перешагнув границы романа, они словно стали жить своей жизнью, влиять на судьбы читателей, стали дороги им как добрые знакомые. Такова сила жизненности созданных пером Маргарет Митчелл образов.

А теперь о авторе и истории создания романа.

2. Слово учащегося(презентация).

3. Почему же роман, даже спустя столетие, так волнует нас?

Примерный ответ-в нем затронуты «вечные вопросы»: о добре и зле, морали, свободе человека: Россия- страна , где до 19 века были рабы.

 4. “Вечные вопросы»-ответим на них.

  Сущность рабовладения, его безнравственность. Сообщения учащихся, подготовленные дома по эпизодам книгиМаргарет Митчелл Унесённые ветром». Вопросы: Как относятся рабовладельцы к рабам? Как к дорогой собственности. Почему рабовладение безнравственно? Т.к. противоречит не только христианским нормам морали, но и положениям Декларации Независимости, за которую боролись сами американцы.

  Почему рабовладение неприемлемо ни в каких видах? Почему невозможен компромисс в этом вопросе? Учащиеся работают с текстом романа.и документами № 1,2,3. Вопросы: Почему «хороший» рабовладелец не стал благодетелем для рабов? Какое влияние оказывает рабовладение на самих хозяев? Оно развращает их, уродует их души, не ведет к процветанию их хозяйства. Как объяснить смысл высказывания писательницы-южанки? Действительно, рабовладение оставило плохое наследство – расизм и сегрегацию вплоть до конца XX века. Документ №4. Какие сведения можно извлечь из газетных объявлений?

  Итак, рабовладение неприемлемо. Но оно все же сохраняется. В чьих интересах? Беседа. Вопросы: Какова доля плантаторов, которые держатся за институт рабства? 2,5%. Кто составляет основную массу населения Юга? Малоземельные и безземельные фермеры. Могут ли они конкурировать с плантацией? Могут ли обрести больше земли? Нет, она принадлежит плантаторам. Что они предпринимают? Поднимают восстания (Джон Браун), убивают плантаторов, уходят на Север или на Запад. Происходит отток населения, а это неблагоприятно для Юга. Чего желают плантаторы? Новых земель на Западе (почвы истощаются, экстенсивный путь развития с/х). Здесь столкновение интересов плантаторов и фермеров, предпринимателей и рабочих Севера и Юга. Следовательно, рабство на Юге тормозит развитие капитализма во всей стране.

  Новый, 16й президент США Авраам Линкольн видел главную опасность в расколе страны, и борьбу за отмену рабства связывал с борьбой за единство страны.

Вспоминаем, повторяем. Вопрос: В каких странах Европы происходил процесс объединения и создания Национального государства? В Италии и Германии. Что такое национальное самосознание? Почему объединение страны необходимо для ее развития и процветания?

  Гражданская война 1861-1865 гг. Определение понятия. Вопрос: В чем причины войны Севера и Юга? 1.Борьба за отмену рабства. 2. Борьба за Западные земли. 3. Борьба за сохранение единства страны. Записываем определение и причины в тетрадь. 

Учитель английского языка: найдите в тексте романа и выразительно прочитайте высказывания Рета Батлера и других героев о рабстве- определите, в чем различие их точек зрения и сформулируйте ответ на английском языке.

  Раскол страны. Образование Конфедерации Южных штатов.   Отделение 11 южных штатов от Союза. Вооруженные столкновения. Война неизбежна. Главнокомандующие сторон. Потери в войне. Трагедия семей, запустение земель, разорение фермеров и плантаторов.

Учитель английского языка: найдите в тексте романа и выразительно прочитайте рассказ о разорении Тары и других поместий. Что это по-вашему: заслуженное наказание или трагедия?  И сформулируйте ответ на английском языке.

  Перелом в войне. Мероприятия президента А.Линкольна, явившиеся итогами войны. Работа с документами №5, №6, №7. Записываем итоги в тетрадь. Слайд №9. Вопросы: Какие последствия могли иметь эти законы? В чем их значение? Читаем в учебнике раздел «Восстановление Юга». Стр.135-138. Продолжаем выписывать итоги войны, составляя конспект прочитанного текста. 

Учитель литературы: почему, на Ваш взгляд, Скарлетт адаптировалась к послевоенному существованию , а другие герои не смогли. В чем причина?

5. Закрепление. Рефлексия. Вопросы: Что такое гражданская война? В чем состояли причины гражданской войны в США? Каковы итоги Гражданской войны? Какое значение для  американской нации эта война имела в целом?

Учитель литературы: Какой представлялась война Маргарет Митчелл? В чем отличие её позиции от официальной, принятой в США в настоящее время по Гражданской войне?

Документы к уроку

1. Алексис де Токвиль (1805–1859), французский аристократ, побывавший в США перед Гражданской войной. Автор книги «Демократия в Америке».

   Некто Джон  Хэммонд, ставший плантатором благодаря женитьбе, решил сделать свое имение высокоприбыльным и хорошо организованным. Он наладил медицинское обслуживание (лечил сам, в тяжелых случаях вызывал врача), следил за чистотой в жилищах рабов, значительно сократив их смертность, и за их семейной жизнью (женитьбой, рождением детей, которым сам давал имена). В результате Хэммонд добился процветания своего имения, сделавшись одним из самых богатых плантаторов Южной Каролины, но он так и не стал любимым хозяином, «отцом» своих рабов.
        Почему? Плантаторы действительно заботились о рабах, лечили, даже дарили подарки на праздники,  называли своих рабов своей черной семьей. Но это было прежде всего отношение к дорогой собственности. Один из плантаторов заявил: «Хорошо накормленный здоровый ниггер после мула — лучшее вложение капитала». Поэтому рабы вовсе не считали своих хозяев отцами, и доминирующими чувствами к ним были подозрительность, обида, враждебность. После отмены рабства рабы ушли от Хэммонда, как и от других плантаторов, озадачив их своей «неблагодарностью».

2.     Алексис де Токвиль.   Штаты, в которых не существовало рабства, становились населеннее и богаче, чем те, где оно существовало.  Окончательно это было доказано, когда американцы поселились на берегах Огайо. Вдоль левого берега тянется штат Кентукки, где  разрешено иметь рабов; на правом берегу – штат Огайо, где рабство запрещено.      Левый берег реки малонаселен, время от времени там можно видеть группы рабов, бредущих по полупустынным полям; часто встречается девственный лес. Общество, кажется, пребывает в спячке, а человек предается праздности, в то время как природа живет бурной жизнью. В Огайо живет на 250 тысяч человек больше, чем в Кентукки. С правого берега доносится неясный шум, свидетельствующий о работе промышленных предприятий, на полях видны богатые всходы. Земледельцы живут в красивых домах, свидетельствующих об их вкусе и старании. Все дышит достатком, человек выглядит богатым и довольным: он трудится.
На левом берегу Огайо работа является уделом рабов, на правом же ее рассматривают как средство достижения благосостояния и прогресса. На левом берегу труд презираем, на правом — уважаем. На левом берегу невозможно найти белых рабочих, так как белые боятся походить на рабов, работают только негры. На правом берегу не найдешь ни одного бездельника, белые берутся за всякую работу со свойственной им активностью и сообразительностью.                                                                      Постепенно стало ясно, что рабовладение не только жестоко по отношению к рабу, но и гибельно для хозяина.


3. Писательница, южанка Г. Томас: «Я придерживаюсь мнения, что институт рабства приводит больше к деградации белого человека, чем негра, и оказывает очень вредное влияние на наших детей».

4.  Из газетных объявлений 1850-х гг. в США.

   «Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок».

   «Сбежал негр Мануэль. Неоднократно клеймен».

   «Сбежал негритенок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью.

   «Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине — от пули из пистолета».

5. Закон о гомстедах. Акт о земельных наделах,  подписанный президентом 20 мая и оглашенный в послании к конгрессу 27 мая 1862 г.

   1. Сенат и палата представителей Соединенных Штатов, собравшиеся в конгрессе, постановляют:                

   Раздел 1.  Всякое лицо, являющееся главой семьи или достигшее двадцати одного года,  являющееся гражданином Соединенных Штатов,  никогда не  участвовавшее  в войне против Соединенных Штатов и не помогавшее их врагам, имеет право с 1 января 1863 г. вступить в законное владение никем не занятой  земли или  приобрести участок размером 160 акров (65 га).  

   Раздел 2.   После уплаты  10  долларов  ему разрешается  вступить во владение землей.

   Раздел 3. Если по  истечении  5 лет докажут, что он жил  на  этой земле и обрабатывал ее, тогда он получит эту землю в собственность.

6. Прокламация об освобождении рабов. См. учебник, стр.141

       


7.
Поправки к Конституции США.    

Поправка 13 (1865 г.)

    Раздел 1. Отныне в Соединенных Штатах не будет ни рабства, ни подневольного состояния в услужении.

Поправка 14 (1870 г.)

    Раздел 1.  Право граждан Соединенных Штатов на участие в выборах не будет  отрицаться  или  ограничиваться Соединенными Штатами под предлогом расы, цвета кожи или прежнего рабского состояния.

Приложение составлено с помощью следующих источников:

  1. Алексис де Токвиль. Рабство в окружении демократии. О положении афроамериканцев в XIX веке.         Газета «История» Издательского дома «1 сентября» №37/2003   http://his.1september.ru/article.php?ID=200303707 
  2. И.Супоницкая. Север и Юг: два общества в одной Америке. Газета «История» Издательского дома «1 сентября» №37/2003, №38/2003   http://his.1september.ru/article.php?ID=200303706 
  3. И.Супоницкая. Почему началась Гражданская война в США? Материалы к урокам. Библиотечка «Первого сентября». Серия «История». Выпуск 6. М., «Чистые пруды», 2005.
  4. Хрестоматия документов.

http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya/10.htm 

  1. Журнал «Личности». Авраам Линкольн. Выпуск 59. 2010г.

развития США имела отмена рабства?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АврААМ ЛИНКОЛЬН Президент Соединённых Штатов Америки

Слайд 2

Основные сведения Партия: Республиканская партия США Рождение: 12 февраля 1809 Ходгенвилл , Кентукки , США Смерть: 15 апреля 1865 (56 лет) Вашингтон , США Похоронен: Кладбище Оук-Ридж , Спрингфилд Отец : Томас Линкольн Мать: Нэнси Хэнкс Супруга : Мэри Тодд (в замужестве-Линкольн ) Дети : сыновья: Роберт , Эдвард, Уильям и Томас

Слайд 3

Биография Вырос в семье бедного фермера. С ранних лет занимался физическим трудом. Из-за тяжёлого материального положения семьи посещал школу не более года, но сумел выучиться грамоте и полюбил книги. Став совершеннолетним, начал самостоятельную жизнь, занимался самообразованием, сдал экзамены и получил разрешение на адвокатскую практику. Во время восстания индейцев в Иллинойсе вступил в ополчение, был избран капитаном, но в боевых действиях не участвовал. Был также членом Законодательного Собрания Иллинойса , Палаты Представителей Конгресса США, в которой выступал против американо-мексиканской войны. В 1858 году стал кандидатом в сенаторы США, но проиграл выборы. Как противник расширения рабства на новые территории, выступил одним из инициаторов создания Республиканской партии, был выбран её кандидатом в президенты и выиграл выборы 1860 года. Его избрание послужило сигналом к отделению южных штатов и появлению Конфедерации. В своей инаугурационной речи призвал к воссоединению страны, однако не смог предотвратить конфликт.

Слайд 4

Начало карьеры политика и адвоката Профессионально ему сначала не везло, и у него часто были долги, которые он всегда отдавал до последней копейки. После того, как "Честный Эйб " похоронил свои планы стать кузнецом, ему удалось познакомиться с мировым судьей и он начал самостоятельно, но целеустремленно и настойчиво изучать юридические науки. В 1836 году получил допуск в палату адвокатов Иллинойса. Год спустя переселился в Спрингфилд, новую столицу его родного штата Иллинойс, где стал партнером адвоката, известного далеко за пределами региона. Если учесть его происхождение, то Линкольн прошел впечатляющий путь: почти как в поговорке "из бедняков в богачи", бедный сын пионера-переселенца, еще не достигнув тридцатилетнего возраста, стал юристом, имеющим свою практику, и политиком, стоящим в центре внимания общественности. Он уже тогда был воплощением человека, "сделавшего самого себя", и тем самым "Американской мечты". Его женитьба в 1842 году на Мэри Тодд , дочери плантатора с Юга, только дополни ла картину социального взлета.

Слайд 5

ЦИТАТЫ Многие способны выдержать удары судьбы, но если вы хотите в самом деле испытать характер человека, дайте ему власть. Лучший способ добиться отмены плохого закона - это добиваться его строгого соблюдения. Кто отрицает свободу другого, сам свободы не заслуживает. Если тут наступит деспотия, я предпочел бы эмигрировать в страну без претензий на любовь к свободе - в Россию, например, где деспотизм может считаться чистым, без низменной примеси лицемерия. Хочешь покоя - избегай популярности. Если вам удалось поймать за ногу слона, а он вырывается, то лучше его отпустить. Книги служат для того, чтобы показать нам, что наши оригинальные мысли совсем не новы. Отец учил меня работать, а не любить работу. Свободный труд вдохновляет надежда, у рабства надежды нет. Бог предпочитает невзрачных людей. Вот почему он сотворил их так много. Брак - не рай и не ад, это чистилище. Скажите людям правду - и страна будет в безопасности. Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. Такт - это умение описать других , как они видят себя сами. Мне не нравится этот человек. Значит, надо познакомиться с ним поближе. Не знаю, кто был мой дед; меня больше волнует, кем будет мой внук. Можно дурачить весь народ какое-то время, можно дурачить часть народа все время, но нельзя обманывать всех все время. Правительство народа, от имени народа, и для народа не исчезнет с лица Земли.

Слайд 6

Начало политической карьеры После того, как истек срок мандата в палате представителей Иллинойса в 1842 году, Линкольн посвятил себя, наряду с адвокатской практикой, дальнейшим политическим задачам внутри партии вигов, оа его выдающуюся активность в поддержке кандидата Генри Клейя в предвыборной борьбе 1844 года виги выдвинули его в 1846 году в Конгресс. Он прошел подавляющим большинством голосов, но его деятельность в качестве депутата Конгресса в Вашингтоне с 1847 по 1849 год прошла без сенсаций. Благодаря неприятию популярной войны с Мексикой Линкольн создал себе больше врагов, чем друзей. Он поддержал так называемую Оговорку Вильмо , которая предусматривала запрещение рабства на всех новоприобретенных территориях, но она не прошла в сенате. В 1848 году активно поддерживал президентство генерала Закари Тейлора и после его победы был явно разочарован, не получив ожидаемого поста в правительстве. После этих двух лет, навевающих скорее уныние, он долгое время оставался в стороне от политики и посвятил себя своей процветающей адвокатской практике в Спрингфилде. Закон Канзас-Небраска 1854 года усилил политическую поляризацию и способствовал роспуску прежней партийной системы и возникновению новой политической ситуации. Виги, северное крыло которых настаивало на однозначном отказе от рабства, потеряли поддержку на Юге, и партия распалась. Политический вакуум заполнила вновь образованная республиканская партия, которая организовала сопротивление закону Канзас-Небраска. Конфликты политически разбудили Линкольна и подстегнули к активности. В 1856 году он примкнул к республиканцам и взял на себя роль лидера в Иллинойсе. Состав партии не мог быть более неоднородным: демократы, выступающие против рабства, бывшие виги, аболиционисты, трезвенники и нативисты составляли конгломерат, основой объединения которых являлась цель не допустить дальнейшего распространения рабства. За исключением аболиционистов, эти группировки не выступали за уничтожение рабства в областях, где оно уже существовало. Для них важными были, прежде всего, новые территории, еще "свободная земля". Программа республиканцев свелась к общеизвестной формуле "Свободная земля, свободный труд, свобода слова, свободный человек".

Слайд 7

ИНАГУРАЦИЯ Стремясь восстановить национальное единство и сознавая, что штаты "верхнего Юга" пока вели себя лояльно, Линкольн в своей инаугурационной речи 4 марта избегал резких тонов. Он сравнил требование отделения с анархией, но вновь подчеркнул, что и не думает угрожать рабству там, где оно уже существует. Президент дал явно понять, что не помышляет о военном конфликте, что судьба нации находится в руках южан. Они не клялись насильно разрушить союз, в то время как он сам поклялся его сохранять, беречь и защищать. Конфедералисты не обратили особого внимания на призыв Линкольна, а последние неохотные попытки по средничества в Конгрессе остались безуспешными. Когда президент отказался отдать форт Самтер Югу, то войска Южной Каролины ответили на это 12 апреля обстрелом форта. Гражданская война началась. Срочно отделились следующие четыре штата: Теннесси , Арканзас, Северная Каролина и Виргиния, чья столица Ричмонд стала также столицей Конфедерации. Пограничные штаты Кентукки, Миссури, Делавэр и Мериленд - все рабовладельческие штаты - сначала колебались, но после колебаний и внутренних разногласий остались в союзе. Итак, 23 штатам союза с примерно 22 миллионами жителей противостояли 11 конфедеративных штатов, в которых проживало 5,5 миллионов белых и ровно 3,5 миллиона рабов.

Слайд 8

Начало Гражданской войны Как президент. Линкольн был главнокомандующим всех вооруженных сил, функция, требовавшая от него много времени и энергии. Кроме краткой службы капитаном в войне "Черных соколов" у него не было военно го опыта. Однако во время войны он развил очень скоро способность оценивать стратегическое положение и необходимые оперативные действия. В качестве первой меры он призвал все штаты союза к мобилизации 75 000 добровольцев, с которыми хотел подавить "мятеж". Население на Севере откликнулось на этот призыв с большим энтузиазмом. 19 апреля Линкольн приказал предпринять морскую блокаду, чтобы парализовать торговлю Конфедерации и пресечь ввоз военных грузов из Европы. На полях сражений лучше обученные и руководимые войска южных штатов наносили чувствительные удары союзу. После поражения при Булл-Ран в Виргинии, где северные войска были обращены в бегство в июле конфедералистами , Линкольн потребовал увеличения войск до 500 000 человек.

Слайд 9

Ход войны Летом 1863 года Северу удалось эффективно использовать свое огромное материальное и численное преимущество. Перелом наступил в июле 1863 год а в битве под Геттисбергом в Пенсильвании, где столкнулись два войска общей численностью в 160 000 солдат, из которых три дня спустя погибло более одной четверти. Войска союза с трудом смогли удержаться, и конфедераты под руководством генерала Роберта Ли вынуждены были отступить в Виргинию. Почти одновременно войска союза под командованием генерала Улисса Гранта добились успехов на западном фронте и овладели укрепленным городом Виксбергом на Миссисипи. Теперь вся долина Миссисипи находилась в руках Севера, а Конфедерация была разрезана на две части в направлении с севера на юг. 19 ноября 1863 года в Геттисберге Линкольн произнес по поводу открытия большого солдатского кладбища свою самую знаменитую речь, Геттисбергское обращение, вошедшую в мировую литературу. Президент использовал печальный повод для того, чтобы воплотить в слове давно лелеемые мысли о смысле войны. Над могилами погибших он определил значение гражданской войны в десяти предложениях. Используя блестящие формулировки, остановился на фазе основания нации и на основных демократических ценностях, за которые Соединенные Штаты отвечают: равноправие всех людей, их право на свободу и народное правление. Он подчеркнул общность жертв, принесенных северными и южными штатами, и закончил торжественным обещанием, "что эти погибшие умерли не напрасно, что эта нация с божьей помощью переживет возрождение свободы, и что правление народа, благодаря народу и для народа, никогда не исчезнет с лица земли". В марте 1864 года Линкольн назначил главнокомандующим Гранта, в котором нашел наконец убедительного военного вождя. Вместе с Уильямом Шерманом и Филипом Шериданом Грант осуществил план Линкольна - широкомасштабное и хорошо скоординированное наступление. Сам Линкольн, который обычно до позд ней ночи просиживал над военными книгами, взятыми из библиотеки Конгресса, разработал для Соединенных Штатов совершенно новую концепцию главного командования, согласно которой его начальник Генерального штаба ( Халлек ), военный министр ( Стентон заменил Камерона) и главнокомандующий (Грант) получали от него самого координирующие указания. Военная гениальность Линкольна в сочетании с недогматичным подходом к комплексным, новым проблемам современного ведения войны была позже многократно оценена.

Слайд 10

Смерть линкольна Несколько дней спустя после окончания войны, 14 апреля 1865 года, в ложе театра Линкольн был сражен несколькими выстрелами и в ту же ночь умер от ран. Это было первое покушение на американского президента. Покушавшийся - фанатичный и, возможно, душевнобольной южанин, актер Джон Уилкс Бут, который вместе с другими заговорщиками хотел убить ведущих политиков союза. Время покушения - почти ровно четыре года назад раздались первые выстрелы в форте Самтер - в Страстную пятницу - значительно способствовало созданию мифа о мученике Линкольне. Начало апофеоза его личности обозначилось еще при его жизни и поддерживалось в равной степени белыми соотечественниками и афроамериканцами , которые обожествляли его как "нового мессию". Похоронная процессия, проходившая через многие штаты союза до его родного города Спрингфилда и наблюдавшаяся миллионами людей, стоявшими вдоль дороги, стала манифестацией американской "гражданской религии". Последняя прижизненная фотография Авраама Линкольна, сделанная 10 апреля 1865 года, за пять дней до убийства

Слайд 11

Мемориал Линкольна Линкольн на горе Рашмор Линкольн на монете 1 цент Внешний вид мемориала Линкольна. Дом Линкольна в Спрингфилде . Ложа в театре Форда, в которой находился Линкольн, когда в него стрелял Бут. Статуя Линкольна в мемориале


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учащегося 8 «Б» класса Мосьпана История создания романа «Унесённые ветром»

Слайд 2

Роман «Унесённые ветром» был опубликован в 1936 году. С тех тор его перевели на 27 языков мира, он выдержал 185 изданий и переизданий, стал поистине мировым бестселлером. С обаятельными героями Маргарет Митчелл, попавшими в водоворот гражданской войны 1861—1865 годов, зеленоглазой Скарлетт , обольстительной, изящной, беспринципной, жизнестойкой, и Рэттом , явившим собой нарождающийся тип предприимчивого американского джентльмена — этими удивительными героями романа произошло то, что довольно редко случается с персонажами даже очень талантливых произведений, написанных очень талантливыми писателями. Перешагнув границы романа, они словно стали жить своей жизнью, влиять на судьбы читателей, стали дороги им как добрые знакомые. Такова сила жизненности созданных пером Маргарет Митчелл образов. О романе

Слайд 3

Самое удивительное, что перо это принадлежало не опытному писателю, добравшемуся на вершину славы по ступенькам многочисленных произведений. Нет, «Унесённые ветром» — первая и единственная книга, написанная скромной, безвестной домохозяйкой из Атланты, штат Джорджия, правда, одержимо влюблённой в историю американского Юга и блестяще её знавшей.

Слайд 4

Поворотным моментом в творческой судьбе Маргарет Митчелл можно считать её разговор с Джоном осенью 1926 года, после которого он подарил ей пишущую машинку «Ремингтон», шутливо поздравив её с началом карьеры. И теперь вся жизнь нашей героини закрутилась вокруг этого стрекочущего аппарата. История о войне Севера и Юга становится ядром их совместного существования, их единственным детищем, их Ноевым ковчегом. Участие Джона в создании романа трудно переоценить: он хотел любить и быть любимым, в результате — придумал идею, прославившую его «Галатею».

Слайд 5

В основном роман был написан к концу 1932 года, но дорабатывался до 1935 го. Казалось, игра, затеянная Джоном, успешно пришла к победному концу, однако произведённое на свет детище проявило строптивость и захотело освободиться от родительских пелёнок. Редактор американского отделения английского «Макмиллана» профессиональным чутьём уловил незаурядность замысла и убедил Митчелл в необходимости опубликовать её произведение. Мало сказать, что роман стал событием в американской литературе: в 1936 году он получил самую престижную с США Пулитцеровскую премию. Главное, Митчелл сумела воссоздать «американскую мечту», она подарила отечественному читателю некий образец поведения, некий символ «настоящего гражданина». Её героев можно сравнить с мифологическими персонажами древних легенд — именно такой смысл имели для американцев образы «Унесённых ветром». Мужчины воспитывали в себе предприимчивость и демократичный индивидуализм Рэтта . Женщины подражали одежде и причёске Скарлетт . Гибкая американская промышленность оперативно отреагировала на популярность книги: в продаже появились платья, шляпы, перчатки «в стиле» Скарлетт . Известный кинопродюсер Дэвид Селзник в поте лица четыре года трудился над сценарием фильма «Унесённые ветром». Премьера, состоявшаяся в Атланте — городе, в котором Митчелл провела большую часть своей жизни — 15 декабря 1939 года стала небывалым триумфом и фильма, и романа, и его автора. На вопрос: «Ну как, гордитесь вы женой, Джон?» — Марш ответил: «Я гордился ею уже задолго до того, как она написала книгу». Испытание славой обрушилось на Митчелл неожиданно, и она не выдержала бы его, не будь с ней рядом верного друга. В одночасье Маргарет стала невероятно популярной: её приглашают на лекции, берут интервью, мучают фотографы. «Долгие годы мы с Джоном жили тихой, уединённой жизнью, которая была нам так по душе. И вот теперь мы оказались на виду…» Муж взял на себя часть тяжёлого бремени: он всячески старался оградить Маргарет от докучливых посетителей, помогал с перепиской, вёл переговоры с издательствами, наживал финансовые дела. Оглядываясь на историю создания этой уникальной книги, можно с полным правом сказать, что перед нами редчайший пример, когда мужчина отдал приоритет личностного утверждения в семье женщине, когда он создал идеальные условия для успеха супруге ценой собственной карьеры и… не просчитался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".

Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...

Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Цели урока: расширить познания  в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга;  помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...

Конспект интегрированного урока – размышления по литературе и истории в 11 классе «ПРАВО НА ПАМЯТЬ»

Урок о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве; истории народного мученичества; политике беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком. ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по зарубежной литературе и литературе стран изучаемого языка и чтению (немецкий язык)

ЗАДАЧИ:формировать у студентов умение читать, осмысливать и интегрировать художественные произведения различных литературных жанров;развивать умение классифицировать, объединять и обобщать лингвистиче...

Интегрированные уроки русского языка, литературы и истории как способ формирования межпредметных связей в современной школе

Статья в" " science and education" Современное образование. Актуальные вопросы, достижения и инновации"...

Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...

Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...