Итоговое (зимнее) сочинение

Бессчастнова Светлана Николаевна

Шаблон итогового сочинения и речевые клише

Подсказки: как проверить свое сочинение на  наличие ошибок, как сделать связки между частями сочинения, как написать вступление, заключение 

100 примерных тем для сочинения 2018-2019 http://rustutors.ru/itogovoe2019/

Зимнее сочинение - 2016 

Критерии к зимнему сочинению

Алгоритм работы над сочинением

Образцы вступлений по направлению  "Разум и чувство"

Образцы заключений по направлению "Разум и чувство"

 Примеры скрепов

Образцы вступления и заключения по направлению "Честь и бесчестие"

 все о выпускном сочинении https://sochinenie11.ru/novosti/

СОЧИНЕНИЯ и ИХ АНАЛИЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ критериев оценивания и требований к итоговому сочинению

Требование № 1. «Объем итогового сочинения».

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения». 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии №1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» 

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий № 4 «Качество письменной речи» 

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).



Предварительный просмотр:

РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ТЕМА - ПРОБЛЕМА - ТЕЗИС.

    Тема - круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведений, предмет художественного изображения (область отражения реальности).

Внимание! Необходимо помнить, что любой, предложенный для осмысления отрывок имеет тему, а, возможно, и несколько микротем, которые представлены в тексте.

    Тема (греч.) буквально означает нечто, положенное в основу. Это предмет изображения, т.е. о чем говорится в данном тексте. В художественном произведении преломляются и бытие в его целостности, и феномены природы и человеческой жизни.

     Наряду с общей темой, заявленной в целом тексте (рассказе, статье, очерке) в предложенном на экзамене отрывке присутствуют определенные микротемы, которые реализуются через систему словесных рядов.

    Тема имеет объем и содержание.

    Объем темы - это тот круг фактов, предметов или явлений, которые она охватывает.

    Содержание темы - это совокупность наиболее существенных признаков, характерных для всех фактов, которые составляют объем данной темы.

     Между объемом и содержанием темы существует обратная зависимость.

Например, для анализа предложены две темы по одному и тому же произведению:

  1. Образ Андрея Болконского,

  2. Пьер Безухов и Андрей Болконский - передовые интеллигенты своего времени.

Объем первой темы - раскрытие образа Болконского.

Содержание первой темы - все основные черты характера героя.

Объем второй темы намного шире, чем первый: два образа.

Содержание второй темы уже, чем первой, так как не все черты характеров героев можно сопоставить по сходству и различию.

    Тема бывает по типу:

  1.  Актуальная (т.е. созвучная основным проблемам времени) или малоактуальная;

  2.  Общественно значимая (широкая) или частная (локальная);

  3.  Внехудожественная (явления жизни, относящиеся к внехудожественной реальности) или внутрихудожественная (тема замкнутого на себе творчества);

  4.  Декларируемая (т.е. представленная открыто, непосредственно) или существующая в подтексте (опосредованно).

Виды тем:

1. Вечные, т.е. общие для всех времен и народов, равноинтересные и актуальные на протяжении веков.

Например, темы отцов и детей, человеческого возраста, нравственности, греха и святости, любви и ненависти, войны и мира и т.д.

2. Национальные, характерные для определенного этноса и воспринимаемые посторонним читателем как национальная экзотика.

Например, «Хождение за три моря» А.Никитина, «Письма русского путешественника» Н.Карамзина.

3. Исторические - в них « фактор времени» является сверхтемой, «все прочие явления жизни» рассматриваются через призму истории.

Например, тема гражданской войны, тема коллективизации, тема крепостного права.

4. Внелитературные, т.е. самопознание художника, процесс творчества, творческие искания.

Например, гений и злодейство в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».

     Итак, тема - это объективная основа произведения, которая указывает в общих чертах на преимущественное внимание писателя к определенной стороне действительности и отвечает на вопрос «Что изображено?»

Таким образом, тема - это то, о чем произведение, чему оно посвящено, что прежде всего бросается в глаза

Те́зис (греч. thesis — положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

— 1) в логике Т. называется утверждение, подлежащее доказательству;

— 2) в теории аргументации Т. — положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений;

— 3) одно из центральных положений некоторой концепции или теории;



Предварительный просмотр:

Как начать сочинение?

Здесь  тезис входит в состав вступления. Можно писать иначе: тезисы – в основной части.

Тезис выделен жирным шрифтом. Его можно писать в главной части.

Форма формулировки темы

Тема

Как начать

Примеры вступления

1. Тема дана в форме чьего-то высказывания

Разум, властвующий один, — сила ограничивающая; а одна страсть — пламя, сжигающее само себя.

Х.Джубран

Начать с записи высказывания и его пояснения (как поняли), обосновать уже имеющееся утверждение, тем самым сформулировав тезис.

Совет: тезис можно писать в основной части

Хамиль Джубран, размышляя над тем, что такое разум и чувства и какова их взаимосвязь, сказал: «Разум, властвующий один, — сила ограничивающая; а одна страсть — пламя, сжигающее само себя». Действительно, человек должен прислушиваться к разуму, однако умение чувствовать, пропускать чужую боль через себя, видеть прекрасное и восхищаться им, любить и быть любимым не менее важно: человек не сможет жить только разумом, иначе  он превратится в робота (тезис).

(64 слова)

2. Тема дана в форме вопроса

В каком возрасте люди чаще всего живут чувствами и почему?

Записать данный вопрос или перефразировать его, а затем дать на него ответ, сформулировав тезис.

Совет: тезис можно писать в основной  части

Интересно, зависит ли разумная и эмоциональная жизнь человека от возраста? Думаю, да. Дети часто живут чувствами, открыто выражая эмоции – в жизни взрослых разум занимает больше места, чем у детей. Наверное, это происходит потому, что взрослые умеют контролировать свои эмоции, они более рациональны, чем дети. (тезис) (44 слова)

3. Тема дана в форме назывного (номинального) предложения

Содружество разума и чувств

Переделать назывное предложение, данное в качестве темы, в вопросительное, добавив цепочку вопросов.

Ответив на них, вы сформулируете тезис

Совет: тезис можно писать в основной части

Что объединяет разум и чувства? Может ли человек жить, всегда подчиняясь разуму, или его жизнь обеднеет, если в ней не будет чувств и эмоций? Мне кажется, что разум и чувство  должны «дружить», а объединить их может целостность человека: если человек живет без разума, то он глуп и невыносим, а если он живет без чувств, то он робот. Только в «содружестве разума и чувства» человек является личностью. (тезис) (66 слов)

4. Тема дана в форме утверждения

Чувства сильнее разума...

Начните с размышления

Совет: тезис можно писать в основной  части

«Чувства сильнее разума...» Спорное утверждение. Нередко разум и чувства конфликтуют. Чувства говорят: "Хочу!", разум отвечает: "Нужно". Разум утверждает: "Правильно так", чувства протестуют: "Не хочется". Как решить это противоречие? Что победит (разум или чувства), зависит от многих факторов: от воспитания, темперамента, характера, от того, кто находится рядом и помогает или мешает, от жизненной ситуации... (тезис)                (53 слова)

Можно начать с актуальности темы, её значимости...



Предварительный просмотр:

Вариант заключения

Тема

Пример

1. Афоризм, пословица, «умные мысли» известных людей

Разум или чувство: кто кого?

И в заключение мне бы хотелось сказать, что если человек эмоционально реагирует на ту или иную жизненную ситуацию, не сдерживая себя, то разум в такие минуты бессилен. Об этом очень точно сказал известный немецкий писатель Генрих Манн: «Когда забьется сердце — разум умолкает».    (42 слов)

2. Иллюстрация, облегчающая понимание высказанного (-ых) положения (-ий)

Стихия чувств и холод разума...

Заканчивая своё рассуждение, я хочу, чтобы вы представили человека, которого поглотила стихия чувств и который в это же время холоден, как лёд. Согласитесь, такого быть не может...  Думаю, человек в равной мере должен уметь управлять и «стихией чувств», и «холодом разума», а иначе ему будет сложно строить отношения с окружающими его людьми.  (52 слова)

Совет: местоимение «ВЫ» используется, если в сочинении уже было обращение к предполагаемому собеседнику

3.  Призыв

Совет: при такой концовке используйте слова «давайте», «давайте задумаемся...», «давайте помнить...»,

«Давайте сделаем так, чтобы...»

Что правит миром –

 разум или чувство?

Совет: если тема-вопрос, можно повторить данный вопрос, а оттолкнувшись от него, призвать ...

«Что правит миром – разум или чувство?»  На этот вопрос мы искали ответ, приводили аргументы... А ответ прост: править миром надо разумно, не забывая о чувствах. И тогда не будет локальных и глобальных конфликтов,  и человек будет жить  в гармонии с самим собой... Давайте же помнить об этом! (48 слов)

4. Зарисовка

Чувства сильнее разума...

Итак, завершая рассуждение над темой сочинения, я вспоминаю тургеневского воробья, героя одного из стихотворений в прозе, который бросился закрывать птенца своим дрожащим тельцем, защищая его от собаки, спасая от смерти. Действительно, «чувства сильнее разума»!

(34 слова)

5. Выражение надежды

Совет: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

Кто хоть раз в жизни не терял рассудка?

Мольер

Подводя итог сказанному, ответив на риторический вопрос, заданный французским драматургом Жан-Бати́стом Мольером, хочется выразить надежду на то, что человек в конце концов научится управлять своими эмоциями, в то же время не забывая прислушиваться и  голосу разума. И тогда в мире воцарится гармония!

(42 слова)

6. Взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать о том, что будет, если…

Когда надо прислушаться к голосу разума?

Рассуждая над вопросом, в какие минуты жизни человеку необходимо прислушиваться к голосу разума, я подумала о том, что сказали бы классики будущего, если бы мы разучились жить, руководствуясь разумом, тогда, когда надо сберечь мир на всей земле. Уверена, они бы сказали, что мир сошёл с ума и что надо срочно исправлять положение... (52 слова)



Предварительный просмотр:

Как соединить все части сочинения?

Композиционная часть сочинения

Примеры речевых клише и скрепы

1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную часть

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная  литература (9 слов).

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мною тезис

(15 слов).

Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям (произведению) художественной (публицистической) литературы.

За доказательствами обратимся  (обращусь) к произведениям художественной литературы

Размышляя над тем, что … (например, дружба и вражда), не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы.

В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе

 В произведении (назвать) я нашла (нашёл) отражение (подтверждение) своим мыслям...

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная  литература

Если тезис  формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими.

1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении

 Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример (примеры) из художественной литературы 

2. Каждый тезис начинается:

Во-первых, (тезис + аргумент)

Во-вторых, (тезис + аргумент)

1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении:

В этом легко убедиться, обратившись к художественной  (публицистической) литературе

2. Каждый тезис начинается:

Например, (тезис + аргумент)

Кроме того, (тезис + аргумент)

2. Внутри основной части, если тезис был заявлен во вступлении

(переход от одного аргумента к другому)

Давайте вспомним  и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

Можно привести и другой пример.

Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, - ...

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль о..., возьму произведение...

В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, приведу рассказ...

Эта же тема рассматривается и в произведении…

3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение

К какому же выводу я пришёл (пришла), размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

И в заключение мне бы хотелось сказать, что...

Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного русского писателя, который сказал: «...»

В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что ...

В заключение хочется призвать людей ...

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что



Предварительный просмотр:

Наталья Васильевна Беляева,  доктор филологических наук, член Федеральной предметной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по литературе.

Алгоритм работы над сочинением:

• Выбор и обдумывание темы сочинения.

• Выявление ключевых слов темы сочинения.

• Осмысление терминов и понятий в формулировке темы.

• Определение главной мысли сочинения.

• Подбор литературного материала.

• Определение основных смысловых частей сочинения и их содержательного наполнения (составление плана)

• Обдумывание структуры и композиции сочинения в процессе написания работы на черновике.

• Редактирование, переписывание и проверка

Типичные ошибки в содержании итоговых СОЧИНЕНИЙ

1. Неумение выявить ключевые слова темы

Определите ключевые слова в следующих темах сочинений:

• Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях е психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, вам интересны?

 • Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

• Может ли природа помочь человеку понять себя?

• Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

• Чем опасна свобода без ограничений?

2. Непонимание терминов и понятий в формулировке темы 

Определите смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения:

• дружба, любовь, счастье, судьба, опыт, преступление, подвиг, диссонанс, созвучие, гармония, наставление, свобода, самопожертвование, честь, долг, равнодушие, взаимопонимание, бесчестие, нравственный закон и др.;

• герой, характер, тема, проблема, конфликт, традиция, пейзаж и др.

3. Неумение определить главную мысль сочинения 

Сформулируйте главную мысль в следующих темах сочинений:

• Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.)

• Почему тема войны не уходит из литературы?

• Как природа помогает понять мир человеческих чувств?

• Почему так важно сохранять связь между поколениями?

• Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

4. Ошибки в подборе литературного материала 

• В сочинении использовано мало литературного материала (мысли не подкреплены аргументами и литературными примерами, отсутствует обращение к системе персонажей, проблематике произведения и т. д.).

• Сочинение перегружено материалом, который только упомянут, но не проанализирован.

• Литературные примеры не соответствуют тезисам и аргументам.

• Не определен аспект доказательства главной мысли сочинения

NB При грамотном сужении темы и раскрытии одной из поставленных проблем можно сделать сочинения глубоким, полным и цельным.

• Тема. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX–XXI вв.) • Главная мысль. Бесчеловечность и жестокость войны.

• Аспекты доказательства главной мысли. «Женщина и война», «дети и война», «нравственный выбор на войне» и др.

• Подбор произведения для доказательства выбранного аспекта темы…

5. Неумение определить основные смысловые части сочинения и их содержание (составление плана)

Вступление. Определение и формулирование 1-2 основных проблем, которые будут доказываться в главной части сочинения.

Главная часть. Ответ на главный вопрос темы или последовательное доказательство главной мысли сочинения с учетом проблем, поставленных во вступлении:

• Содержательное наполнение каждого абзаца сочинения: тезис (мысль, требующая доказательств), аргументы (доказательства), примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы.

Заключение. Краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего рассуждения; цитата, содержащая в себе суть главной мысли сочинения; постановка новых проблем и вопросов в ракурсе темы, которые еще предстоит решить).

NB В главной части сочинения должны быть решены проблемы, поставленные во вступлении. Заключение сочинения должно перекликаться со вступлением к нему и содержать выводы по проблемам, поставленным во вступлении

6. Непродуманность структуры и композиции работы при написании сочинения на черновике 

При написании черновика выпускник должен:

• постоянно сверяться с темой сочинения и не отступать от нее во всех структурных элементах работы: вступлении, главной части и заключении;

• чаще задавать себе вопрос, о том ли я пишу, чтобы не отклониться от темы и рассмотреть ее в нужном ракурсе;

• следовать составленному плану работы или записывать и обосновывать связанные с темой тезисы;

 • при определении структуры и композиции сочинения не забывать о соразмерности и логическом порядке его частей;

• выделить в тексте смысловые части, расставить их в нужном порядке или поменять местами в соответствии с замыслом и логикой работы;

• проверить, как соотносятся друг с другом вступление и заключение сочинения;

• определить логику переходов от одного смыслового фрагмента к другому в основной части сочинения.

NB Выпускник должен успеть переписать итоговое сочинение начисто, потому что черновик работы экспертами не проверяется.

7. Ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения

При редактировании черновика следует:

• выделить в работе все необходимые абзацы, отделив доказательство каждого тезиса, и убрать необоснованные повторы одних и тех же мыслей;

• обратить внимание на правильность указания имен, фамилий, названий, инициалов, цитат и т.п., чтобы не допустить фактических ошибок;

• определить все места возможных речевых и грамматических ошибок и исправить их. При переписывании сочинения начисто важно:

• помнить, что работа должна быть написана разборчивым почерком;

• обратить внимание на те орфограммы, в которых выпускник сомневается, и проверить их, либо свериться с орфографическим словарем;

• определить места возможных пунктуационных ошибок, которые можно обнаружить при анализе внутренней структуры предложений.

При окончательной проверке работы полезно:

• внимательно прочитать сочинение от начала до конца по абзацам, следя за верной постановкой знаков препинания;

• прочитать текст сочинения по предложениям, начиная с последнего и заканчивая первым, чтобы отвлечься от содержания и сосредоточиться на поиске ошибок

АНАЛИЗ НАПИСАННОГО СОЧИНЕНИЯ

Оценка качества вступления к сочинению:

 • Поставлены ли во вступлении проблемы, которые будут раскрываться в главной части? Соответствуют ли эти проблемы теме сочинения?

• Определен ли круг произведений, которые будут анализироваться в главной части? (Это возможно сделать и в начале главной части сочинения.)

Оценка качества главной части сочинения:

• Решаются ли в главной части сочинения проблемы, поставленные во вступлении?

• Сформулирована ли в главной части сочинения его главная мысль?

• Является ли главная часть сочинения доказательством его главной мысли?

• Можно ли выделить в главной части сочинения смысловые фрагменты, отражающие разные аспекты доказательства его главной мысли?

• Логично ли расположение этих смысловых фрагментов в главной части? Логичен ли переход от одной мысли к другой?

• Логичны ли рассуждения внутри смысловых фрагментов: тезис, доказательство, примеры, вывод?

• Соразмерен ли объем главной части вступлению и заключению?

Оценка качества заключения:

• Есть ли в заключении связь со вступлением?

 • Содержит ли заключение краткий и точный ответ на вопрос темы или сжатый итог всего рассуждения?



Предварительный просмотр:

 НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕСТЬ и БЕСЧЕСТИЕ»

ТЕМА «Торгуя честью, не разбогатеешь» Достоевский Ф.М.  

Варианты вступлений

Тезис + название произведения для аргумента

Варианты заключений

Мы живём в непростое время: санкции, кризис, инфляция... По официальным данным в России 84% населения живут за чертой бедности, 12% являются средним классом и 4% - элита, то есть  те, кто имеет миллионы и миллиарды. Много ли среди них честных людей? «Некорректный вопрос», - скажете вы. А я задам другой вопрос: «Как они стали миллионерами и миллиардерами и задумываются ли они о том, что такое честь и бесчестие?» Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к русской литературе. (68 слов)

Тезис 1:

Богатство (большое богатство!) честным трудом не наживается.

Аргумент 1:

Сергей Сергеевич Паратов, главный герой пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

Тезис 2:

В наше время, к счастью, есть люди, которые призывают нас, простых людей, жить по совести, по чести. К таким людям относится Дмитрий Сергеевич Лихачев. 

Аргумент 2:

Статья Д.С.Лихачева «И пробил час...»

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди, владеющие огромными богатствами (помните: 4% очень богатых россиян?), задумаются о тех, кто еле-еле сводит концы с концами, кому за день до пенсии не хватает денег на кусочек хлеба... Задумаются и займутся благотворительностью, как Савва Морозов, как Павел Михайлович Третьяков, российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.. Задумаются и вспомнят слово «честь»...

 (65 слов)

«Торгуя честью, не разбогатеешь», - сказал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский в  XIX веке. А сейчас уже  XXI век, но актуальность этого высказывания очевидна: и в нашем столетии встречаются люди, для которых слово «честь» - пустой звук. К счастью, есть и те, кто «бережёт честь смолоду». В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (56 слов)

Тезис 1:

Во-первых, государственные служащие, наделённые властью, как никто другой, должны соблюдать кодекс чести. Увы, порой этого не происходит.

Аргумент 1:

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Тезис 2:

Во-вторых, не желают торговать честью те, кто искренне любит свою Родину, окружающую их природу, кто готов жизнь отдать за то, чтобы в мире воцарилась гармония.

Аргумент 2:

Егор Полушкин из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что современное общество заполонили люди, нечистые на руку, люди, думающие о своей выгоде и забывая об интересах других... Убеждён: нельзя торговать тем, что составляет честное имя человека, его внутреннее нравственное достоинство и чистую совесть... Нельзя! Никогда! Ни при каких обстоятельствах! И это должен понимать каждый!

 (60 слов)

Путь чести и путь бесчестия... Путь чести – это путь правды, справедливости, достоинства... Путь бесчестия – это дорога в никуда.  Люди сами выбирают, по какой дороге им идти.  Зайдите в больницу... Зачастую там надо платить ... за заботу и внимание,  за высококвалифицированного врача... Продается то, что должно быть нормой... А гаишники?...  А полиция?...А чиновники?.. Думаете, они, берущие взятки,  богатеют? Внешне, наверное, да.. Но душа беднеет... «Грязные» деньги никогда не принесут счастья и радости... Сработает закон бумеранга: чья-то боль вернётся в дом взяточников... В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная  литература. (89 слов)

Тезис 1:

В том, что человек изменяет самому себе, теряет лицо, становится равнодушным и бесчестным, виноват только он сам.

Аргумент 1:

Дмитрий Ионыч Старцев из рассказа А.П.Чехова «Ионыч»

Тезис 2:

В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям и с уважением к порядочным, берегущим свою «честь смолоду».

Аргумент 2:

Алексей Иванович Швабрин и Петр Андреевич из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит злободневно, потому что в обществе всегда будут люди, достойный уважения, с незапятнанной репутацией, и люди, не имеющие чести. Изменить положение можно только вместе: выражая презрение подлецам, приспособленцам, карьеристам, мы заставим их задуматься над своим поведением и, возможно, измениться в лучшую сторону. Я надеюсь на это... (59 слов)

В России всегда чтили как олицетворение чести и незапятнанной совести таких великих людей, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Михаил Кутузов. И всегда презирали воров, взяточников, разбойников, убийц – людей без чести и совести.  Они, торгуя своим добрым именем, не задумывались о том, что будут прокляты.

Приведу аргументы, доказывающие мою точку зрения.   (58 слов)

Тезис 1:

Во-первых, человек, однажды обманув, предает сам себя: уважение самого себя и других людей  вернуть очень сложно, надо доказать, что ты изменился, стал лучше, что больше не будешь лгать.

Аргумент 1:

Нина, героиня Тамары Крюковой из рассказа «Единожды солгавши»

Тезис 2:

На войне, в отличие мирного времени, все чувства обострены, в том числе и чувство собственного достоинства, чувство патриотизма, чувство товарищества. Если кто-то становился предателем, то

прощения такому человеку не было

Аргумент 2:

Рыбак из повести В.Быкова «Сотников» (можно противопоставить его с Сотниковым)

Завершая своё сочинение, хочу призвать всех людей задуматься над словами Вадима Панова, российского писателя-фантаста: «Если у вас нет ничего, то у вас есть ваша честь, если же у вас нет вашей чести — у вас нет ничего». Мы должны помнить об этом, потому что без чести мы теряем себя, теряем уважение окружающих, теряем уважение к самому себе... (56 слов)



Предварительный просмотр:

Победы и поражения. 


Победы и поражения подстерегают нас везде и всегда, когда мы их ждем и даже тогда, когда победы ждать уже не приходится, а поражение встретить мы совсем не готовы. И победы и поражения подкарауливают нас в самых ожидаемых и неожиданных места. Они ждут там, где война, где споры, где смерть, где дружба и любовь. Так как тема победы и поражения поднимается во многих литературных произведениях, мы можем рассмотреть ее, опираясь на множество примеров. 

Одним из таких примеров нам будет служить роман Тургенева отцы и дети. В нем автор сталкивает двух противников, происходит конфликт между Павлом Петровичем ( деревенским аристократом ) и Евгением Базаровым ( демократом – интеллигентом). В этом конфликте, во всех спорах победу одерживает Базаров, и Тургенев обращает внимание читателей на силу взглядов Евгения, но не все его взгляды он разделяет. Базаров смело заявляет, что любви нет, природа, семейные отношения и родительская забота – все это чепуха и пустяки. Но во второй части романа базаровским взглядам приходит конец, , он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову и страдает от неразделенной любви. И я думаю, это можно считать поражением Базарова и его взглядов на жизнь, не смотря на внешние победы.

Похожая ситуация и в драме Островского Гроза. Рассмотрим главную героину драмы Катерину. Катерина – девушка, которая росла и воспитывалась в религиозной семье и впитывала в себя только самое лучшее, человек с чувством собственного достоинства, который никогда ни в чем себе не изменит. Придя в дом к мужу, Катерина сталкивается совсем с другой жизнью, в которой царят насилие, самодурство и унижение человеческого достоинства. Через время в Катерине еще и просыпается любовь к Борису, которую она считает страшным грехом. Все это не дает ей жить спокойно, жить обманом для нее невыносимо, расстаться с Борисом она тоже не может. И девушка решается на отчаянный шаг , совершает самоубийство, она протестует единственным для нее способом. Поражение оборачивается победой, ее убеждения о нравственности, любви и человеческом достоинстве берут верх. 
Иначе обстоит дело в рассказе Шолохова судьба человека. Главный герой рассказа – Андрей, обычный советский человек, имеющий жену и троих детей, дом и хорошую работу. Казалось бы ничто не может испортить эту счастливую жизнь, но все меняется, приходит война. Она забирает у него все: семью, работу, дом. И можно подумать, что это уже поражение, Андрей мог сломаться и замкнуться в себе, но этого не случается, он одерживает победу, прежде всего над собой, он берет волю в кулак и усыновляет мальчика, родителей которого забрала война. Пригрев душу ребенка, он кажется и сам возвращается к жизни, и таким образом побеждает ту боль от войны. 
Человек на протяжении всей жизни побеждает и терпит поражения. Только стремясь отбросить неудачи некоторые люди готовы перебороть себя и идти дальше, а некоторые совершенно не в силах ничего менять. Но побеждать или проигрывать выбор каждого человека.

Уважаемая Олеся! 

Сочинение Ваше нельзя признать удачным. Основные его недостатки таковы: 
1) Не понятно, какую мысль Вы хотите доказать, на какой вопрос хотите ответить. Если это "Но побеждать или проигрывать выбор каждого человека", то вывод этот возникает совершенно неожиданно и не связан с предыдущим содержанием сочинения - прежде всего, с исходными тезисами. 

2) Вы приводите несколько литературных примеров, но не анализируете их, а просто пересказываете. Поэтому выводы из этих примеров повисают в воздухе, выглядят неубедительно. Например, обращение к роману «Отцы и дети».  А что, собственно, доказывает это пример? Что Вы этим хотели сказать? Это всего лишь иллюстрация того, что в одних случаях люди побеждают, а в других - нет.  Обращение к  «Грозе». Чем же похожа эта ситуация на ситуацию с Базаровым? Тем, что герои в итоге умирают что ли? Содержательно они совсем разные. У Базарова есть победы, есть поражения. В лучшем случае, да и то с натяжкой, можно сказать, что у Базарова "победа оборачивается поражением" - хотя на самом деле они весьма слабо связаны. Ну да ладно. Но у Катерины-то наоборот: "поражение оборачивается победой"! К тому же, что-то я не вижу здесь никакой победы. Катерина устала бороться и покончила с собой в знак протеста. Какая тут победа?  Дальше - не лучше: 

У Вас выходит, что, при всех отличиях, Катерина и Андрей оба - победители. Так действительно можно сказать. Но тогда надо предварительно показать - почему. Потому что и Катерина, и Андрей не отказываются от своих представлений о добре и зле, нравственном и безнравственном. И хотя Катерина покончила с собой, а Андрей - нет, они оба сохранили свое достоинство, лучшее в себе, не отказались от этого лучшего под ударами судьбы. И поэтому оба они в этом смысле - победители. Но Вы этого не объясняете. Мало того, начинаете пример с Андреем со слов "иначе обстоит дело". Почему же "иначе", если выходит, что об произведения фактически об одном, о том, как человек не сломался и победил? Похоже, Олеся, Вы используете вводные фразы к примерам, не вдумываясь в их смысл, не понимая - подходят ли они. 
3) Вы изначально не определились с тем, что будете понимать под победой и поражением. В этих понятиях всегда присутствует элемент борьбы - с другими людьми, с обстоятельствами и т.д. Но в Ваших примерах и высказываниях так дело обстоит далеко не всегда. Под поражением (как в примере из Шолохова) подразумевается неудачное стечение обстоятельств, трагедия, катастрофа. А победа (как в примере из Островского) одерживается непонятно над кем или чем. 
4) Вывод Вашего сочинения явно противоречит исходной посылке. С одной стороны, "победы и поражения подкарауливают нас в самых ожидаемых и неожиданных местах". С другой, "побеждать или проигрывать - выбор каждого человека". Олеся, подумайте, как побеждать или проигрывать - "выбор каждого человека", если победы и поражения подкарауливают его буквально везде? Сваливаются на голову, как кирпичи, выскакивают из-за угла, как бешеные собаки. Какой тут может быть "выбор"? 

Теперь по частностям. Текст совсем не вычитан. У Вас масса ошибок и опечаток. Названия произведений - с маленькой буквы и без кавычек, или же с большой, но все равно без кавычек. Окончания нередко отсутствуют или неправильные, как вот здесь:"Рассмотри главную героину драмы Катерину". Лишние запятые. Пропущенные слова или даже целые обороты: "и таким образом побеждает ту боль от войны" ("ту" - это какую? Нужно уточнить). Немало стилистических огрехов. Например, "во второй части романа базаровским взглядам приходит конец". Это коряво сказано. Взглядам не "приходит конец", он могут быть "поставлены под сомнение", "опровергнуты", "оспорены", "изжиты" и т.д. Или: "пригрев душу ребенка". Душа нематериальная, ее, в отличие от самого ребенка, пригреть нельзя. 
Короче, эту Вашу попытку написать сочинение можно счесть временным поражением в борьбе с русским языком. Но Вы правильно поступите, если, как пишете сами, переборете себя, пойдете дальше и исправите указанные недостатки. И тогда поражение превратится в победу!

Бывают ли в любви победители? 

Тема любви волнует людей с давних времен. Во многих художественных произведениях писатели рассуждают о том, что такое истинная любовь, о её месте в жизни людей. В некоторых книгах можно найти мысль о том, что это чувство носит соревновательный характер. Но так ли это? И бывают ли вообще победители и проигравшие в любви? Размышляя об этом, я не могу не вспомнить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». 

В этом произведении можно встретить большое количество любовных линий между персонажами, что может сбить с толку. Однако главной среди них является связь между чиновником Желтковым и княгиней Верой Николаевной Шейной. Куприн описывает эту любовь как безответную, но страстную. В то же время, чувства Желткова не имеют пошлого характера, хоть он и влюблен в замужнюю женщину. Его любовь чиста и светла, для него она расширяется до размеров целого мира, становится самой жизнью. Чиновнику ничего не жалко для своей любимой: он дарит ей свою самую ценную вещь – гранатовый браслет своей прабабки. 

Однако после визита Василия Львовича Шейна, мужа княгини, и Николая Николаевича, брата княгини, Желтков понимает, что он не сможет больше быть в мире Веры Николаевны, даже на расстоянии. По сути, чиновник лишается единственного смысла своего существования, и поэтому он решает пожертвовать своей жизнью ради счастья и спокойствия любимой женщины. Но его смерть не становится напрасной, ведь она влияет на чувства княгини. 

В начале повести Вера Николаевна «находится в сладкой дремоте». Она живет размеренной жизнью и не подозревает, что её чувства к мужу не являются настоящей любовью. Автор даже указывает, что их отношения уже давно перетекли в состояние истинной дружбы. Пробуждение Веры наступает с появлением гранатового браслета с письмом ее воздыхателя, которое вносит в ее жизнь ожидание и волнение. Полное избавление от дремоты происходит после смерти Желткова. Вера Николаевна, видя выражение лица уже мертвого чиновника, думает о том, что он великий страдалец, какими были Пушкин и Наполеон. Она осознает, что мимо нее прошла исключительная любовь, какую ждут все женщины и мало кто из мужчин может дать. 

В этой повести Александр Иванович Куприн хочет донести мысль, что в любви не может быть победителей или проигравших. Это неземное чувство, которое духовно поднимает человека, это трагедия и великая тайна. 

И в заключение мне хотелось бы сказать, что, по моему мнению, любовь – это понятие, ничем не связанное с материальным миром. Это возвышенное чувство, от которого далеки понятия победы и поражения, ведь немногим удается постичь его.

Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой. Эразм Роттердамский 

Победа...Что это такое? Что значит победить самого себя? Именно над этими вопросами хочется поразмышлять в своем сочинении. 

В толковом словаре С. Ожегова дается следующее толкование слова победа: «Успех в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь». Я считаю, что победить самого себя — значит добиться успеха в борьбе с самим с собой, со своими страхами и пороками. Не все люди способны к этому, потому что страх бывает слишком сильным, а свои пороки человек в большинстве случаев не замечает и не осознает. Я думаю, что слова Эразма Роттердамского абсолютно верны: «Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой». Ведь эта борьба требует много сил, трудов и храбрости, но если цель достигнута, и человек, например, победил свой страх перед чем-то, то он достоин уважения. Подтверждение верности моих мыслей можно найти в литературе. 

Как-то мне довелось прочитать книгу американского писателя Робина Шармы «Монах, который продал свой феррари». Почему-то эта книга мне пришла в голову сразу же, как я выбрала тему. Не знаю почему, но судить вам. Это произведение написано в виде притчи, в котором рассказывается история жизни Джулиана Мэнтла — богатого адвоката, которому довелось пережить духовный кризис. Отзывы о данной книге самые разные, но лично для меня она стала очень вдохновляющей. Главный герой произведения имеет в жизни все, чего он хотел: и любимую работу, и деньги, и безграничный авторитет. В его рабочем кабинете стоит фоторамка, а внутри надпись: «Убежден, что сегодня мы — хозяева своей собственной судьбы, что нам по силам превозмочь испытания, которые выпали на нашу долю; что преодолеть бремя трудов и страданий мне по плечу. И пока мы свято верим в наше дело и наша воля к победе несгибаема, победу у нас не отнять». Эти слова Уинстона Черчилля для него были жизненным девизом, которому он следовал всегда. Все, чего Джулиан достиг, было достигнуто тяжелым трудом и потом. Казалось бы, что еще нужно для человека? Ведь большинство современных людей так и живут, ставят цели и достигают их во что бы то ни стало, и это приносит им огромное чувство радости и гордости самим собой. Но в один прекрасный момент жизнь Джулиана разваливается на части. Он во время своего очередного судебного процесса рухнул на пол, случился сердечный приступ. Врачи вернули его к жизни, но этот инфаркт стал для него сигналом к тому, что нужно в корне что-то менять. И он, продав все, что у него было, покидает страну. Через три года из толстого пятидесяти трехлетнего циничного старика он превращается в тридцатилетнего на вид молодого мужчину, полного жизни и энергии. Я думаю, на это сегодня мало кто способен, учитывая нашу нестабильность в мире экономики и политики. В этом поступке Джулиана я и вижу его победу над самим собой. Он не побоялся все бросить, остаться без ничего. Прошлая жизнь Джулиана является типичной жизнью каждого современного человека. Но герою, чтобы понять, что главное в жизни не карьера и деньги, пришлось пережить обширный инфаркт. Только после этого он решился измениться, понял, что духовное, а не материальное, главное в жизни, как и здоровье. Какие бы победы он не одерживал на судебных процессах, ни одна из них не сравнится с победой над самим собой. Джулиан изменил полностью свое мирвоззрение и отношение к жизни, поменял свои ценностные приоритеты. Прочитав книгу, я пришла к выводу, что каждый человек способен измениться. Как говорил Лука, герой пьесы Максима Горького «На дне»: «Человек все может-лишь бы захотел!». 

В заключение хочется сказать, что жизнь-это сплошная череда побед и поражений. Но если человек одерживает победу над самим собой, то она не сравнима ни с какой другой

Самая главная победа-это победа над самим собой.

Какая быывает победа?  И что это вообще такое? Многие, услышав это слово, сразу подумают о каком-то великом сражении или даже войне.Но ведь есть и другая победа,и она на мой взгляд наиболее важна. Это победа человека над самим собой. Это победа над собственными слабостями, ленью или какими-то другим и большими или маленькими препятствиями. 

Для кого-то просто встать с кровати-это уже великое достижение. Но ведь жизнь настолько не предсказуема, что иногда может произойти какое-то страшное происшествие в результате которого человек может стать инфалидом. Узнав о такой ужасной новости, каждый отреагриует абсолютно по-разному. Кто-то сломается, потеряет смысл жизни и не захочет жить дальше. Но есть и те, которые несмотря даже на самые ужасные последствия,продолжают жить и становятся в сто раз счастливее обычных,з доровых людей. Я всегда восхищаюсь такими людьми. Для меня это по-настоящему сильные люди. 

Примером такого человека является герой повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант". Еще с рождения Петр был слеп. Внешний мир был чужд для него и все, что ему было о нем известно так это то, каковы некоторые предметы на ощупь. Жизнь обделила его зрением, но зато наделила невероятным талантов к музыке. С детства он жил в любви и заботе, поэтому чувствовал себя защищенным дома. Однако покинув его, он понял, что совершенно ничего не знает об этом мире. Он считал мебя чужим в нем.Все это очень тяготило его,Петр не знал,что ему делать.В нем стала зарождаться ,присущая многим инвалидам,злоба и эгоизм.Но он преодолел все страдания,он отказался от эгоистического права обездоленного судьбой человека.И несмотря на свой недуг,он стал знаменитым в Киеве музыкантом и просто счастливым человеком.Для меня действительно настоящая победа не только над обстоятельствами,но и над самим собой. 
В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников также совершает победу над собой,только в другом плане.Его явка с повинной тоже является значительной победой.Он совершил ужасное преступление,убив старуху проценщицу,чтобы доказать свою теорию.Родион мог сбежать,оправдываться,чтобы избежать наказания,но он не стал этого делать. 
В заключение хочется сказать,что победа над самим собой действительно самая трудная из всех побед.И чтобы ее достичь нужно потратить очень много сил.

Добрый вечер, Анастасия. Чисто номинально тему вы раскрыли. Есть тезис, ответ на него, аргументы к вашей точке зрения. Однако в сочинении имеются спорные моменты, пожалуй, с точки зрения философского подхода к этому вопросу. Если вы сможете абстрагироваться от вашей точки зрения, то послушайте романс "Под лаской плюшевого пледа..." из кинофильма "Бесприданница" (реж. Н. Михалков). Именно там есть такие слова: 
Так и не знаю, победила... 
Побеждена ль? 
Стоит вслушаться в стихотворные строчки и еще раз подумать: кого можно в любви назвать "победителем" и "побежденным". 
Возвращаясь к повести Куприна... Вы пишете, что "в этой повести Александр Иванович Куприн хочет донести мысль, что в любви не может быть победителей или проигравших". Мне кажется, что автор совсем не думал на эту тему, когда писал "Гранатовый браслет". Ваше утверждение тянет на фактическую ошибку. 
Также на протяжении аргументации вы ни разу не сделали отсыл к заданному направлению "победители" и "проигравшие" (только в начале и в выводе). Аргумент как бы притянут к вашим размышлениям. Да, о любви, да, о том, что несет с собой несчастная любовь (в вашем случае, прозрение Веры Шеиной; но разве прозрение - это не победа над жизненной скукой и привязанностью?) и все! Я бы это за аргумент не посчитала, т.к. вывод, сделанный вами с конце работы, ничем не подтвержден. 
Теперь о речевом строе работы. 
В принципе сочинение построено грамотно в речевом плане. Однако присутствуют некоторые недочеты. 

Тема любви волнует людей с давних времен... 

С первой же строки я бы поставила речевую ошибку. Все поколения людей волнует не ТЕМА любви, а сама ЛЮБОВЬ, как чувство, приносящее огромное количество ощущений. 

Цитата

И бывают ли вообще победители и проигравшие в любви? Размышляя об этом, я не могу не вспомнить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет».

Анастасия, вы неверно разделили на абзацы этот кусок. Новый абзац начинается с предложения о Куприне. Это начало аргументации. Логическая ошибка

Цитата

В этом произведении можно встретить большое количество любовных линий между персонажами, что может сбить с толку.

Настя, в сочинении все подчинено строгой логике: одно вытекает из другого. Не поняла, зачем вы говорите о большом количестве любовных линий, если потом упоминаете только одну? 

Цитата

В некоторых книгах можно найти мысль о том, что это чувство носит соревновательный характер.

 Спорное утверждение. Анастасия, не подскажете ли произведение (-я), где это отражено? 

Совет: подумайте все же над темой более основательно, возможно, вы найдете совсем другой ответ на поставленный вопрос.

Добрый вечер, Александра. 

Для своего сочинения вы взяли прекрасную фразу о "победе над собой". Тема очень благодатная, размышлять о нем легко и просто. У вас получилось неплохое логично выстроенное сочинение, в котором есть тезис, ваши комментарии, аргумент. Но аргумент только ОДИН. Для высшего балла этого недостаточно. По правилам проверки аргументов должно быть не менее ДВУХ, правда строится они могут либо на 2-х маленьких произведениях, либо на 1, но большом (причем из него вы берете несколько ситуаций, подтверждающих вашу точку зрения). Вы же много места уделили пересказу текста, мало - комментированию. Вы написали, что "отзывы о данной книге самые разные, но лично для меня она стала очень вдохновляющей" На что Вас вдохновила эта книга? Как она повлияла на Вас? Ответа в работе нет. Кроме того, совсем непонятно, зачем вы привели фразу Луки. Логичнее было бы написать какую-нибудь цитату героя, которым вы восхищаетесь. 
Ошибки в работе.  В основном работа написана грамотно. Однако обращайте внимания на стилевое единство.  "Почему-то эта книга мне пришла в голову сразу же, как я выбрала тему. Не знаю почему, но судить вам. " - стилистическая ошибка. Данные размышления (свое мнение, рассуждение вслух) обычно используют в эссе. Сочинение на литературную тему пишется в другом жанре, и соответственно, в художественном стиле.  Старайтесь избегать таких фраз-клише, как: 
- "Именно над этими вопросами хочется поразмышлять в своем сочинении. " 
- "Подтверждение верности моих мыслей можно найти в литературе.." 

"В толковом словаре С. Ожегова дается следующее толкование слова победа..." 
В данном предл. сразу 2 ошибки: "толковый " и "толкование" - два однокоренных слова в одном предл. - речевая ош./ и слово "победа" надо писать в кавычках , раз мы о слове говорим - пунктуац. ош. 

"...если цель достигнута, и человек, например, победил свой страх перед чем-то, то он достоин уважения. " 
Орфографическая ошибка в выделенном слове. Посмотрите, как же оно все-таки пишется. 

"Но если человек одерживает победу над самим собой, то она не сравнима ни с какой другой." 
Грамматическая ошибка в предл: непонятно, кто ОНА?

Героизм начинаеться с победы над сами собой.

Я думаю,что человеку необходимо побеждать.Ведь победа-это главная цель в жизни.Но кроме победы,человек может оступиться и проиграть в данной ситуации.В своей жизни у каждого человека были разные ситуации,кто-топроигрывал,а кто-то и выигрывал,хоть и не в честной победе.Каждый человек может струсить и проиграть.кто-то может думает,что человек бесстрашен,я думаю иначе.Все люди чего-то бояться. К примеру пожарный,этому человеку тоже страшно,но не стыдно бояться,главное,что человек посмотрел страху в глаза и победил. Именно поэтому я считаю,что любой совершённый героический поступок человека начинался с победы над самим собой. Как писал Цицерон:"Самая главная победа-победа над самим собой".Я думаю,что это правда.Ведь человек должен сделать главную черту в своей жизни,смотреть смотреть страху в лицо и постараться победить. В одной и интереснейших рассказов говориться о ленивом человеке.Этот рассказ был на писан И.А.Гончаровом,в 19 веке.Человек,о котором говориться потерпел поражение с собственными недостатками.Рассказ называеться "Обломов".Полное его имя Илья Ильич Обломов,жил в спокойной,уютной семье,ни в чём не нужнался и ни в чём себе не отказывал,человеком он был несамостоятельным с самого детства.Он лежал на диване,свои дела он никогда не делал,либо просто откладывал их на следующий день. Герой рассказа жаловался всем на свою плохую жизнь и ждал приезда своего лучшего друга Штольца,чтобы он помог разобраться во всех делах. С приезда Штольца,Обломов стал подвижным человеком,он не лежал на диване,много ходил со Штольцом,очень рано вставал и даже влюбился.Но первое его препятствие,переезд Обломова из города в деревню,это и вернуло его к привычному образу жизни. Обломову не удалось победить лень,он остался таким каким он и был в начале рассказа,ленивым,несамостоятельным. И в скором времени Илья Ильич Обломов умирает. Я думаю,что человек должен постоянно побеждать,хотя это практически невозможно и мы это увидели по рассказу.Человек должен был победить самого себя,свою лень,недостатки,несамостоятельность,но в итоге все оборачивается иначе

Подлинное поражение исходит не от врага, а от самого себя

Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника». То есть победа одного предполагает полное поражение другого. Каждый человек испытывает в себе муки совести, поражение, сомнение в себе.Бывает такое, что человек совершил ошибку и люди начинают его осуждать, обзывать, но это ничто по сравнению с переживаниями, которые у тебя на душе. Именно недовольство своей совести становятся подлинным поражением. Внутренние мысли человека, поступки, переживания, оказывают сильное влияние на человека.Человек всегда должен хорошо подумать, прежде чем что-то совершить. 
Так, в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" у Родиона Раскольникова появляются дурные мысли после того, как он прочитал письмо от и мамы. Накануне убийства ему приснился страшный сон. Раскольников проснулся и не поверил, что он мог убить человека, но его как-будто всё вокруг подталкивало на это убийство и он его совершил. Это убийство на него сильно повлияло и он сожалел об этом, у него не выходили мысли из головы и Родион пришёл к Соне и рассказывает ей о своём убийстве. Она ему говорит, чтобы он искупил свою виду признанием об убийстве. Ведь иногда нужно выговориться кому-то, чтобы стало легче и Раскольников соглашается. За своё признание ему смягчили срок наказания, но он оказался в Сибири в каторжном осторге. 
Во втором аргументе можно привести пьесу Александра Островского "Гроза" показаны душевные беспокойства главной героини Екатерины Кабановой. Девушка не может смириться с жизнью со своим мужем и противной свекровью, она совершила ошибку, изменив своему мужу. Это грех и муки совести, камень на душу долго терзают её. Она не может больше жить с этим грехом и окружающей обстановке и в итоге убивает себя. 
Таким образом подлинное поражение находится в самом человеке. Он должен держать себя в руках,не поддаваться эмоциям которые внутри него, этот человек должен быть очень силён духом и характером. Смелость и решительность не обходимы в любой борьбе. Иногда нужно нужно по смотреть по сторонам, убедиться правильный ли ты делаешь выбор. И побеждая кого-то подумай, подлинная ли это победа

Подлинное поражение происходит от самого себя” 
Жизнь человека состоит из его побед и поражений. Победа, конечно, радует человека, а поражение-огорчает. Но стоит задуматься, не бывает ли человек сам виновен в своем поражении? 
Раздумывая над этим вопросом, я вспоминаю повесть Куприна “Поединок”. Главный герой произведения, Ромашов Григорий Алексеевич, носит тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью, и шинель, обрезанную по колени, с висящей внизу бахромой, с засоленными и растянутыми петлями. Он немного неуклюж и скован в действиях. Глядя на себя со стороны, он чувствует неуверенность, тем самым толкая себя на поражения. 
Рассуждая над образом Ромашова, можно сказать, что он неудачник. Но несмотря на это, особую симпатию вызывает его отзывчивость. Так он заступается за татарина, перед полковником, удерживает от самоубийства солдата Хлебникова, доведенного до отчаяния издевательствами и побоями. Также человечность Ромашова проявляется и в случае с Бек-Агамаловым, когда герой, рискуя своей жизнью, защищает от него множество людей. Однако его любовь к Александре Петровне Николаевой приводит его к самому главному поражению его жизни. Ослепленный любовью к Шурочке, он не замечает, что она всего лишь хочет вырваться из армейской среды. Финалом любовной трагедии Ромашова является ночное появление у него в квартире Шурочки, когда она приходит предложить условия дуэли с её мужем и ценой жизни Ромашова купить свое благополучное будущее. Григорий догадывается об этом, однако из-за сильной любви к этой женщине, он соглашается на все условия дуэли. И в конце повествования погибает, обманутый Шурочкой. 
Обобщая сказанное, можно сказать, что подпоручик Ромашов, также, как и многие люди, сам виновник своего поражения. 

Каждая победа оказывается поражением» (Симона де Бовуар) 

Победа и поражение – противоположные понятия, на первый взгляд не имеющие ничего общего. Но стоит только остановиться, погрузиться в них мыслью глубже, и становится понятно, что они могут дополнять и даже заменять друг друга. Так, в поражении всегда есть доля победы, а победа может оказаться самым настоящим поражением. 
Мне кажется, что нет в мире ничего однозначного, потому и победа может оказаться поражением. Человека опьяняет триумф, делает уязвимым, не дает адекватно воспринимать реальность. Вера в свои силы увеличивается в разы (особенно если победа была легкой), старание уходит, но остается самонадеянность и хвастовство. Это, в свою очередь, влечет за собой поражение на следующем жизненном этапе, осознание своей никчемности и эмоциональный кризис, который нередко оканчивается моральным разложением и сведением счетов с жизнью. 

Стоит также сказать, что победителю не свойственно анализировать свои ошибки, так как он да и все окружающие всецело поглощены внезапным успехом. Так что не исключено и то, что он совершит их в следующий раз и потеряет пальму первенства, тогда как проигравший учтет свои промахи и достигнет лучших результатов. 
Русская литература не раз обращалась к проблеме поражения, таящегося за победой. Так, в рассказе А.И. Куприна “Гранатовый браслет” княгиня Вера Николаевна Шеина оказалась “проигравшей победительницей” в отношениях с Г.С. Желтковым. С одной стороны, девушка достигла того, чего хотела: чиновник перестал ее преследовать, волновать письмами и поздравлениями, но с другой стороны, – какой ценой? Вера Николаевна потеряла такую любовь, о которой другие женщины могли только мечтать. Возможно, сама княгиня Шеина не восприняла пресечение (разрыв) связи (отношений) с Желтковым как моральную победу (чего нельзя сказать о ее муже и брате), но она остро почувствовала утрату уникальной возможности обрести истинное женское счастье. Таким образом, не всегда достижение желаемого являет собой то, что человек представлял в своем воображении. Победа супругов Шеиных обернулась для Веры Николаевны горьким разочарованием, провалом. 

Не существует в мире однозначной победы и однозначного поражения. Даже у триумфа есть минусы, а у провала плюсы. Истина, я считаю, как всегда, кроется где-то посередине. Возможно, мы сами придумали себе эти понятия, а значит, “в счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения” (Будда).

Сочинение Константина Л 
«Каждая победа оказывается поражением» (Симона де Бовуар)

Нет такого человека, который не мечтал бы быть победителем. Сладок вкус победы! Но каждый наш день состоит из маленьких выигрышей и поражений. И зачастую бывает, что человек не замечает свои победы и не анализирует проигрыши, а это может привести к ошибке в следующем поступке. 

Так, после «хорошей» отметки или удачно проведённого дня, мы бежим домой с улыбкой на лице и даже не задумываемся, чего стоила нам эта победа. Что мы сделали так, как нужно, а где совершили ошибку? Иногда требуется провести работу над самим собой, разобрать все по мелочам, подумать: истинна или ложна эта победа? А может, она лишь видимость, и тогда ты проиграешь в главном? 

Многие русские писатели раскрывают эту проблему /обращались к этой проблеме/ в своих произведениях: Лермонтов, Толстой, Шолохов…  Однако стоит отметить, что понятия «победа и поражение» могут быть рассмотрены как внутреннее состояние человека, а не быть представлены явно в виде какого- либо противостояния. 

Например, в рассказе " Гранатовый браслет" изображается такая борьба в душе главной героини – Веры Николаевны Шеиной. Ей незнакомый молодой человек отправляет в подарок тот самый гранатовый браслет, что в русской классической литературе /в читательском сознании/ стал образом неразделенной любви и дал название одному из самых известных /моих любимых или недавно мною прочитанных/ произведений А.И. Куприна. И хоть формально история с браслетом заканчивается победой Веры (Желтков перестаёт преследовать её, уходит из её жизни и из жизни вообще), княгиня Шеина, по замыслу писателя, «раздавлена» этой победой. Любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё, оставив в душе только глубокий след от холодной осени, прощального поцелуя (Вера приходит к гробу Желткова) и музыки Бетховена. 

Обращаясь к теме истинного предназначения и счастья в жизни, Куприн учит нас, читателей, что смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы, но подчас надо откинуть самоуверенность, проанализировать поступки, посмотреть вокруг… Ведь это твоя жизнь! И побеждая кого-то, надо подумать, победа ли это.

 " Величайшая победа - победа над самим собой" Цицерон 
Марк Туллий Цицерон однажды сказал: " Величайшая победа - победа над самим собой". Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты. 

Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать. После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя. Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног. Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели. 

Вторым ярким примером, по моему мнению, является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Произведение начинается с конфликта между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. На псарне Дубровский старший позволил себе высказывание о том, что собаки Троекурова живут лучше, чем его слуги. На что слуга Кирилла Петровича ответил, что некоторому барину можно поменять своё поместье на собачью конуру. Андрея Гавриловича оскорбили, он уехал домой и написал Троекурову письмо с требованием извиниться. Кириллу Петровичу Троекурову не понравился тон письма и он решает отобрать у Дубровского его имение Кистенёвку, и ему это удаётся. Троекуров имеет кучу пороков. Он самолюбив, мстителен, избалован властью в домашнем быту, страдает от обжорства и пьянства. Победа в судебном заседании не радует Кирилла Петровича. Его мучает совесть, он жалеет о содеянном и решается съездить к своему старому товарищу, и извиниться. Такое поведение на характерно для жестокого и равнодушного к людям Кирилла Петровича. Думаю, поэтому Пушкин описывает сцену подъезда Троекурова к дому Дубровского таким образом: «…и противоположные чувства наполнили душу его. Удовлетворённое мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирилла Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа…». На мой взгляд, в данной сцене описывается внутренняя борьба Кирилла Петровича с самим собой. И пусть, он только на время победил свою жажду мщения и властолюбия, но он всё-таки одержал победу над самим собой. 

В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой - это главная победа, не сравнима ни с чем.

Наша жизнь полна побед и поражений. Мы вынуждены бороться за свое счастье, за возможность стать лучше, за право жить.Но я уверена, что самая величайшая победа-победа над самим собой.Каждый из хочет быть успешным, состоятельным и главное счастливым.Чтобы этого добиться человек должен победить себя, свой страх, свою лень и жадность.Человек на протяжении всей жизни борется со своей тенью, как и герои произведений художественной литературы.Одни герои выигрывают этот бой, получая в награду счастье,а другие проигрывают,обретая разочарование и боль.Например,Андрей Соколов из произведения М. Шолохова"Судьба человека", встречает на своем пути много трудностей: это и война, и плен, и потеря семьи.После случившегося ,героя охватывает горе, отчаянье, ужас. Казалось бы,что Андрей больше не сможет жить обычной жизнью, как раньше.Но Соколов встречает мальчика Ваню, который не позволил ему" опустить руки " .Андрей понимает, что это еще не конец, что у него теперь есть ради кого жить.И мы можем с уверенностью сказать, что Андрея Соколова и Ваню ждет другая жизнь-счастливая.А вот герой из произведения И.А.Гончарова "Обломов" Илья Ильич Обломов с детских лет был окружен вниманием, лаской и заботой.Его жизнь была просто "сказкой" в отличие от жизни Андрея Соколова. Илья ни разу не работал , его оберегали , лелеяли как "зеницу ока".Но эта черезмерная опека превратила героя в лентяя, который получал удовольствие не от своих стараний, а от стараний других людей. Лень начала забирать у него все: деньги, должность, друзей . Обломов начал бороться с ленью, когда влюбился в Ольгу Ильяных.Эта любовь стала началом войны с ленью, эту борьбу ,к сожалению, герой не смог преодолеть .Лень забрала самое главное у Ильи Ильича -это жизнь. Соколов и Обломов боролись с сами собой, но одержать победу смог,только,Андрей.Его победа заключена в большой силе воли . Трудности с которыми он встречался закаляли его и не давали сломаться перед очередными испытаниями судьбы. А Илья Ильич не обладая такой силой и внутренним стержнем,потерял самого себя. Таким образом можно сделать вывод, что чтобы добиться успеха , удачи , счастья,нужно бороться с самим собой до последнего.

Каждая маленькая победа над самим собой дает большую надежду в собственные силы

Жизнь человека состоит из множества побед и поражений. Уже в детстве человек чувствует себя победителем, когда получает первые пятерки и слышит похвалу в свой адрес. Или, например, человек испытывает досаду от проигранной партии в шахматы. В любом случае, победы и поражения значительно влияют на людей. Победа дает человеку веру в себя, дарит чувство радости, делает человека настойчивее, помогает ему победить слабости: лень, пессимизм. Победить себя гораздо сложнее, чем кого-то, для этого нужно во многом себе отказать, переступить через себя. Поэтому даже маленькая победа может дать большую надежду в собственные силы. 

В качестве аргумента хочется привести примеры из русской литературы. Победу над собой совершил герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников. В его голове родилась теория о существовании людей одаренных, сверх-личностей и серых и безликих . В качестве доказательства собственной теории, он решается преступить через нравственные принципы, убивая старуху-проценщицу. После совершенного деяния он не получил подтверждения, что он не «тварь дрожащая». Он испытал душевные муки, стал беспокоен, подозрителен, даже не воспользовался награбленным. Чувства Раскольникова постепенно превращаются в одно – чувство одиночества. Раскольников проигрывает в этой схватке. Но после его собственное поражение становится его победой. Это победа над собой, над собственной теорией. Не без помощи Сони герой возвращается к жизни. Теперь в его голове нет необоснованных мыслей о делении людей, а есть место большой любви к Соне. 

А вот в произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Он осуждает бесчеловечность, подхалимство, отсутствие свободы мысли в дворянском обществе. «Да и кому в Москве не затыкали рты обеды, ужины и танцы?», «Служить бы рад, прислуживаться тошно»… Из-за того, что общество вовсе не поддерживает его взгляды, Чацкого объявляют сумасшедшим. Все омрачается еще и тем, что Чацкий испытывает чувства безответной любви к дочери Фамусова Софье. Но он ослеплен, его «ум с сердцем не в ладу». Обещство приходит к выводу, что он безумен. Чацкий принимает решение «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Хоть Чацкий и проигрывает в этом противостоянии, он не отказывается от своих идеалов, он освобождается от иллюзий. При этом устои фамусовского общества пошатнулись. Поэтому поражения Чацкого временно. Взгляды героя спустя время определенно одержат победу. 
Таким образом, победа над собой – самая сложная из всех побед. В данном случае необходимо бороться не только с другими людьми, с обществом, но и с самим собой. Но именно такая победа дает огромную надежду в собственные силы.


Бывают ли победы и поражения в любви? В своем сочинении я попытаюсь ответить на этот вопрос. Но для начала надо узнать- что такое любовь? Какой она бывает?Любовь-это светлое чувство, привязанность людей противолопожного пола, любовь- это когда ты живешь не ради себя, а ради того кого любишь и сделаешь все, чтобы любимый был счастлив. Но, к сожалению, мир устроен так, что не всякая любовь может оказаться взаимной и это большон горе для человека. Бывают другие ситуации, когда человек игнорирует любовь другого и в конце концов жалеет об этом, жалеет о том, что упустил те прекрасные моменты, которые могли быть. Пример поражения в любви можно привести из произведения Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". 
В произведении "Гранатовый браслет" рассказывается о светлой любви главного героя-Желткова к графине Вере Николаевне. На протяжении всей жизни Желтков писал письма с признаниями в любви, но графиня посчитала это за глупые выходки и игнорировала их. Желтков действительно очень любил Веру, эта любовь длится многие годы, несмотря на то, что со стороны Веры нет взаимности и это было большим испытанием для главного героя, но понимая что у Желткова нет шанса, он не сдавался и продолжал искренне любить Веру. Произведение заканчивается смертью главного героя и осознанием графини, что истинная любовь прошла мимо. 

Можно сделать вывод, что в любви бывают как победы, так и поражения. Мне кажется, что Желтков является победителем в любви, ведь он был счастлив, что полюбил именно Веру и ему было достаточно, что она просто жива и здорова. Вера Николавена, наоборот, является пораженной, ведь только после смерти Желткова она поняла насколько его любовь была сильной и настоящей. И до конца жизни она будет жалеть, что не ответила на его письма и жить с чувством, что мимо неё прошла действительно настоящая любовь.

Добрый день, Андрей! 

Вы даете хорошее определение в начале сочинения: "«Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника». То есть победа одного предполагает полное поражение другого". Далее Вы останавливаетесь на аспекте внутренней борьбы, и сразу чувствуется, что вы еще недостаточно в нем разобрались, поэтому рассуждения становятся сумбурными. 
Если борьба происходит в душе человека, то это значит, что противниками становятся чувство долга и сиюминутные желания, лень; представления о нравственности и низкие, корыстные, эгоистические желания; любовь и ненависть и т.д. Я привела лишь только некоторые варианты. В каждой ситуации Вы можете обнаружить разных противников. Достоевский говорил, что душа человеческая - своеобразное поле борьбы между Богом и Дьяволом, и каждый раз человек выбирает, с кем он. В такой борьбе победителем или побежденным становится не сам человек (ибо он остается по-прежнему сложным, неоднозначным существом), а божественное или дьявольское в нем, а если проще - лучшее и худшее в нем. И совесть - о которой Вы пишете, что это "настоящее поражение", - как раз является голосом Бога в душе человека, однако человек внутри себя слышит голос и другого подсказчика-искусителя. Если выстроить понимание понятия "внутренняя борьба", то сумбур в рассуждениях исчезнет. Я бы советовала переписать начало сочинения. 
Подлинное поражение исходит не от совести, а от дурных низких желаний, с которыми человек не справляется ежечасно и заглушает голос совести, забывая полностью о том, что он богоподобен. В душе Раскольникова же - несмотря на всю жестокость содеянного - лучшее не потерпело полного поражения. И в эпилоге он переживает духовное возрождение. Так что его образ не очень-то соответствует идее подлинного внутреннего поражения. Надо поискать более однозначные примеры героев, чьи души абсолютно мертвы к добру, любви, поиску истины. У Гоголя - Плюшкин, у Чехова - Беликов, у Салтыкова - Угрюм-Бурчеев и т.д. Чаще всего это сатирические персонажи. 

Еще я бы посоветовала Вам посмотреть (даже на этом сайте) работы, написанные хорошим стилем.У Вас превалирует стиль бытового пересказа. Но главное, Андрей, вчитывайтесь в тему, думайте, что от Вас требуется, что значат понятия, ключевые слова темы. Успехов Вам!