Главные вкладки

    Взаимодействие с коллегами

    Зелинская Ирина Владимировна

    Трансансляция  педагогического опыта с коллегами

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    Лаборатория
    народных промыслов и краеведения «Истоки»

         Оценка сегодняшнего состояния школы показывает, что  при   общем благополучии и на фоне ярких достижений намечается ряд проблем, требующих стратегических решений и оперативных действий.  Поэтому в рамках программы развития школы «Эффективная школа» был разработан проект «Открытые лаборатории».

    Участники проекта:

    • Котёлкина Е. В,- учитель нач. кл.   кружок «Мы – дети природы»
    • Девяшина О. А. - учитель начальных классов «Юный эколог»
    • Зимина Е. В.   -учитель начальных классов кружок «Роднички»
    •    Зелинская И.В. –учитель начальных  классов    кружок « Мой край-Югра»

         В рамках данного проекта апробируется педагогический проект Лаборатория народных промыслов и краеведения «Истоки»

    Цель проекта   :

    Создание специализированного «Кабинета народных ремесел и краеведения» как условия эффективной организации  урочной, внеурочной творческой и поисково-исследовательской деятельности краеведческой направленности в рамках  введения ФГОС.  

    Задачи:

    1. Разработать и апробировать  собственную модель  организации деятельности учителей и обучающихся  по реализации регионального компонента образовательных программ на основе  кабинета народных ремесел и краеведения.
    2.  Конкретизировать содержание регионального компонента по каждому предмету.  
    3. Создать нормативно-правовую, учебно-методическую и материальную базу  для реализации регионального компонента  на основе  кабинета народных ремесел и краеведения.  
    4.  Организовать  внеурочную творческую и поисково-исследовательскую деятельность на основе краеведческой  направленности.
    5. Создать условия для духовно-нравственного воспитания на основе изучения природы, культуры, истории родного края.

    Структура проекта

    План реализации проекта

    1.Подготовительный

    (этап запуска проекта)

    2013-2014 г.

    Изучение литературы по теме проекта.

    2.Основной этап

    2014-2016 г.г.

    1.Создание материально технической и учебно-методической  базы кабинета.

    2.Разработка дополнительных образовательных программ для 1-4 классов , направленных на реализацию региональной компоненты –   «Мы –дети природы».

    3.Создание постоянного стенда, выставки по краеведению, оформление кабинета в  соответствии с тематикой.

    4.Создание информационного банка по разделам программы «Мы-дети природы».

     

    5.Создание медиа-видео ресурсов.

    6.Разработка инструментария для проведения мониторинга успешности реализации проекта.

    Ожидаемые результаты:

    • Реализация метапредметных программ по формированию УУД.
    • Динамика успешности участия   в городской научно-практической конференции, защита детских проектов по краеведению.
    • Участие в городском конкурсе «Одарённые дети – будущее России» (дпи, изо).
    • Участие в городском конкурсе чтецов «Живое слово».
    • Создание классных уголков «Моя Югра».
    • Создание листовок, газет по экологии.
    •  Занятость учащихся  внеурочной деятельностью эколого-биологической направленности   с 20% до 30%.
    • Улучшение экологической грамотности учащихся.
    • Улучшение МТБ кабинета.
    • Создание «Виртуального музея природы ХМАО- Югры»
    • Повышение статуса , рост квалификации учителя .

    Виды внеурочной деятельности на базе кабинета

    • занятия кружков
    • виртуальные экскурсии по заповедникам
    • выставки поделок из природного материала
    • природоохранные акции
    •  проектная, исследовательская деятельность
    • викторины, выпуск электронной газеты, конкурс

    Не смотря на то, что проект только начинается, у нас уже есть результаты:

    1.Разработаны программы кружков, учителя  активно участвуют в различных конкурсах

    Участие в городском конкурсе книжек-малышек в номинации «Растения, охраняемые территорией Югры»

    Котёлкина Е. В.,

    руководитель кружка «Мы – дети природы»

    Диплом призёра:

    Катаева София

    II место (2013)

    Участие в региональном конкурсе рисунков проекта «Профессия»

    в номинации «Природа добра» (охрана окружающей среды)

    Котёлкина Е. В.,

    руководитель кружка «Мы – дети природы»

    Ценный подарок призёра:

    Володькина Мирра

    III место (1300 рублей) (2013)

    Участие в городском конкурсе методических материалов

    Девяшина О. А.

    Программа кружка «Юный эколог»

    Диплом  III степени (2012)

    Участие в городском смотре-конкурсе учебно-методических материалов

    Котёлкина Е. В.

    Программа по краеведению «Ты – югорчанин»

    Диплом УО

    г. Югорска (2010)

    Участие в окружной конференции «Панорама педагогических достижений»

    Зимина Е. В.,

    руководитель кружка «Роднички»

    Открытое мероприятие(2013)

    Участие во Всероссийском конкурсе детских поделок

    Зимина Е. В. руководитель кружка «Роднички»

    Дипломы победителей:

    Мадоян Рита

    Батурина Татьяна

    Самохвалов Арсений (2013)

    Участие в городском конкурсе «Пластилиновая ворона», номинация «Мой город»

    Котёлкина Е. В.,

    руководитель кружка «Мы – дети природы»

    Дипломы призёров:

    Быстрецкая Екатерина II место

    Торопов Даниил

    III место(2013)

    Участие в городском конкурсе исследовательских работ

    Зелинская И.В.,

    руководитель кружка «Мой Край-Югра»

    Диплом призёра:

    Шишацкая Полина  

    I место (2013)

    Участие в городском конкурсе внеклассных мероприятий

    Зелинская И.В.,

    руководитель кружка «Мой Край-Югра»

    Открытое внеклассное мероприятие (2013)