Взаимодействие с коллегами

Зелинская Ирина Владимировна

Трансансляция  педагогического опыта с коллегами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Лаборатория
народных промыслов и краеведения «Истоки»

     Оценка сегодняшнего состояния школы показывает, что  при   общем благополучии и на фоне ярких достижений намечается ряд проблем, требующих стратегических решений и оперативных действий.  Поэтому в рамках программы развития школы «Эффективная школа» был разработан проект «Открытые лаборатории».

Участники проекта:

  • Котёлкина Е. В,- учитель нач. кл.   кружок «Мы – дети природы»
  • Девяшина О. А. - учитель начальных классов «Юный эколог»
  • Зимина Е. В.   -учитель начальных классов кружок «Роднички»
  •    Зелинская И.В. –учитель начальных  классов    кружок « Мой край-Югра»

     В рамках данного проекта апробируется педагогический проект Лаборатория народных промыслов и краеведения «Истоки»

Цель проекта   :

Создание специализированного «Кабинета народных ремесел и краеведения» как условия эффективной организации  урочной, внеурочной творческой и поисково-исследовательской деятельности краеведческой направленности в рамках  введения ФГОС.  

Задачи:

  1. Разработать и апробировать  собственную модель  организации деятельности учителей и обучающихся  по реализации регионального компонента образовательных программ на основе  кабинета народных ремесел и краеведения.
  2.  Конкретизировать содержание регионального компонента по каждому предмету.  
  3. Создать нормативно-правовую, учебно-методическую и материальную базу  для реализации регионального компонента  на основе  кабинета народных ремесел и краеведения.  
  4.  Организовать  внеурочную творческую и поисково-исследовательскую деятельность на основе краеведческой  направленности.
  5. Создать условия для духовно-нравственного воспитания на основе изучения природы, культуры, истории родного края.

Структура проекта

План реализации проекта

1.Подготовительный

(этап запуска проекта)

2013-2014 г.

Изучение литературы по теме проекта.

2.Основной этап

2014-2016 г.г.

1.Создание материально технической и учебно-методической  базы кабинета.

2.Разработка дополнительных образовательных программ для 1-4 классов , направленных на реализацию региональной компоненты –   «Мы –дети природы».

3.Создание постоянного стенда, выставки по краеведению, оформление кабинета в  соответствии с тематикой.

4.Создание информационного банка по разделам программы «Мы-дети природы».

 

5.Создание медиа-видео ресурсов.

6.Разработка инструментария для проведения мониторинга успешности реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Реализация метапредметных программ по формированию УУД.
  • Динамика успешности участия   в городской научно-практической конференции, защита детских проектов по краеведению.
  • Участие в городском конкурсе «Одарённые дети – будущее России» (дпи, изо).
  • Участие в городском конкурсе чтецов «Живое слово».
  • Создание классных уголков «Моя Югра».
  • Создание листовок, газет по экологии.
  •  Занятость учащихся  внеурочной деятельностью эколого-биологической направленности   с 20% до 30%.
  • Улучшение экологической грамотности учащихся.
  • Улучшение МТБ кабинета.
  • Создание «Виртуального музея природы ХМАО- Югры»
  • Повышение статуса , рост квалификации учителя .

Виды внеурочной деятельности на базе кабинета

  • занятия кружков
  • виртуальные экскурсии по заповедникам
  • выставки поделок из природного материала
  • природоохранные акции
  •  проектная, исследовательская деятельность
  • викторины, выпуск электронной газеты, конкурс

Не смотря на то, что проект только начинается, у нас уже есть результаты:

1.Разработаны программы кружков, учителя  активно участвуют в различных конкурсах

Участие в городском конкурсе книжек-малышек в номинации «Растения, охраняемые территорией Югры»

Котёлкина Е. В.,

руководитель кружка «Мы – дети природы»

Диплом призёра:

Катаева София

II место (2013)

Участие в региональном конкурсе рисунков проекта «Профессия»

в номинации «Природа добра» (охрана окружающей среды)

Котёлкина Е. В.,

руководитель кружка «Мы – дети природы»

Ценный подарок призёра:

Володькина Мирра

III место (1300 рублей) (2013)

Участие в городском конкурсе методических материалов

Девяшина О. А.

Программа кружка «Юный эколог»

Диплом  III степени (2012)

Участие в городском смотре-конкурсе учебно-методических материалов

Котёлкина Е. В.

Программа по краеведению «Ты – югорчанин»

Диплом УО

г. Югорска (2010)

Участие в окружной конференции «Панорама педагогических достижений»

Зимина Е. В.,

руководитель кружка «Роднички»

Открытое мероприятие(2013)

Участие во Всероссийском конкурсе детских поделок

Зимина Е. В. руководитель кружка «Роднички»

Дипломы победителей:

Мадоян Рита

Батурина Татьяна

Самохвалов Арсений (2013)

Участие в городском конкурсе «Пластилиновая ворона», номинация «Мой город»

Котёлкина Е. В.,

руководитель кружка «Мы – дети природы»

Дипломы призёров:

Быстрецкая Екатерина II место

Торопов Даниил

III место(2013)

Участие в городском конкурсе исследовательских работ

Зелинская И.В.,

руководитель кружка «Мой Край-Югра»

Диплом призёра:

Шишацкая Полина  

I место (2013)

Участие в городском конкурсе внеклассных мероприятий

Зелинская И.В.,

руководитель кружка «Мой Край-Югра»

Открытое внеклассное мероприятие (2013)