2. Для родителей

Чистоговорки для  улучшения произношения и развития памяти.

Развитие речи детей от 0 до 3 лет. Советы родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей от 0 до 3 лет Рекомендации для родителей подготовила учитель-логопед МКДОУ № 4 «Солнышко» Мусова И.Б.

Слайд 2

Раннее детство и развитие речи Трудно переоценить значение раннего возраста ( от рождения до 3-х лет) для всей дальнейшей жизни ребёнка. Именно в этот период происходит усвоение основ родной речи. То, что будет упущено сейчас, позже может потребовать многократных усилий! Важно, чтобы новые умения малыша появлялись своевременно: в 3 месяца малыш держит головку; в 7-8 месяцев развивается важнейшее новое умение – ползание. Ученые отмечают, что малыши, которые не ползали, могут испытывать трудности в развитии чувства ритма, усвоении слоговой структуры слова; в 10 месяцев ребёнок самостоятельно сидит; в возрасте 11-12 месяцев малыш делает свои первые шаги.

Слайд 3

Какие факторы влияют на речевое развитие Биологические: наследственность, правильное строение и функционирование центральной системы, речевых центров в мозге, состояние органов слуха, зрения, речи, благополучное течение беременности и роды, здоровое психофизическое развитие после рождения. Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребёнка, благоприятная развивающая среда.

Слайд 4

Примерные нормативы речевых проявлений 0-2 месяца – крик, плач, являющийся первой формой коммуникации. Малыш плачет, когда голоден, устал или ему некомфортно. 2-3 месяца – гуление . Появляются звуки А, Ы, У, иногда в сочетании с Г. Ребёнок учится понимать обращенную речь и управлять своими интонациями. 3-6 месяцев – лепет. Ребёнок поворачивает голову в сторону источника звука, лепечет сам с собой, издаёт звуки при обращении к нему. Знает своё имя и реагирует на него. С 6 месяцев – первые слоги. Малыш предпочитает слоги «БА», «МА», повторяет их бесконечно, ему нравится их звучание. 7-9 месяцев – лепет прогрессирует, появляются комбинации повторяющихся слогов: « ма-ма-ма », « дя-дя-дя » и т.д.

Слайд 5

9-11 месяцев – звукоподражание, малыш имитирует звуки речи взрослых, откликается на имя, понимает значение слова «нет». 11-13 месяцев. Появляются первые осмысленные слова их двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба», «дядя». Ребёнок проявляет интерес к речи, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции: «садись», машет рукой «пока», использует жесты и звуки для привлечения внимания, интересуется книжками. 18 месяцев. Ребёнок легко повторяет часто повторяемые слова, знает части тела и указывает их. Осваивает несложные слова, отвечает словами и жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?», любит, когда ему читают, показывает картинки в книге.

Слайд 6

2 года – умеет пользоваться фразой из 2-4-х слов, правильно использует в своей речи местоимения «я», «ты», «мне». 2 года 6 мес. – задаёт вопросы «Где?», «Когда?», пересказывает сказки, в речи употребляет простые предлоги «к», «на», «в», «из», «по». 3 года – малыш составляет фразы из 3-5 слов, может использовать существительные и глаголы во множественном числе, рассказывает о своих впечатлениях, об увиденном об услышанном; часто задаёт вопросы «Почему?», «Зачем?».

Слайд 7

Заботливым родителям на заметку Речь взрослых – образец для речи детей! Чем чаще родители разговаривают с малышом доступным, правильным языком, тем скорее ребёнок овладевает правильной речью! При общении с малышом проговаривайте потешки, песенки, это способствует развитию умения вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм и постепенно проникать в их смысл. Музыкальные игры. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных инструментов и предметов, аккомпанируя себе. Продолжайте и дополняйте всё сказанное малышом, но не принуждайте к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит. Пробуйте играть в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Больница», «Детский сад» и т.д.. Во время этих игр у ребёнка уточняется практический опыт, развивается логическое мышление, связная речь, умение взаимодействовать с другими в соответствии со своей ролью

Слайд 8

5) Продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают не только зрительное восприятие, но и мелкую моторику, речь, формируя всю мыслительную сферу. 6) Многие родители знают, насколько важны «ладушки» и «сорока-белобока». Пальчиковые игры способствуют развитию слухового внимания, звукоразличения , звуковоспроизведения, чувства ритма, формированию взаимодействия со взрослым. Чтобы развивать мелкую моторику и тактильное восприятие не обязательно покупать дорогие игрушки. Можно вполне обойтись подручными материалами, например: рисование на манке, поиски мелких игрушек в миске с горохом, выкладывание узоров из фасоли, пуговиц, природного материала.

Слайд 9

Благодарим за внимание!