Мусова Инна Бадьминовна (Борисовна)

Сайт логопеда-дефектолога

Дорогу осилит идущий.

Профессия: Сурдопедагогика; сурдопедагог дошкольных учреждений, учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих.

Профессиональные интересы: Пути коррекции системных нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

Увлечения: Чтение, вязание.

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: Элиста

Место работы: МКДОУ № 4 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musova-inna-badminovna
"Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём".
Пауло Коэльо

Как я стала логопедом-дефектологом? В 10 классе (тогда у нас была десятилетка) мама купила мне "Справочник для поступающих" (он и сейчас где-то на дальних полках пылится). За короткий срок я изрядно истрепала его, без конца перелистывая страницы в поисках подходящего учебного заведения, никак не могла определиться с выбором. Мама на тему выбора профессии большей частью мудро отмалчивалась, лишь иногда понемногу рассказывала о педагогических специальностях, так как сама много лет работала в педучилище. Когда речь зашла о дефектологии, я заинтересовалась и стала искать информацию о вузах, в которых можно было выучиться на дефектолога. Таких вузов оказалось совсем немного.

Из всех областей дефектологии выбрала сурдопедагогику, так как очень интересно было: как же учить неслышащих, какие методы используются в обучении? В качестве сурдопедагога удалось поработать недолго, уже много лет работаю логопедом, но связь с сурдопедагогикой не теряю: регулярно обращаются за консультацией и помощью родители и дети со снижением слуха. О выборе дела жизни не жалею. Логопед-дефектолог - работа интересная, творческая, требующая максимальной самоотдачи. 

О себе

В 1991 году окончила сурдоотделение дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Работала логопедом в детских садах и школах в разных регионах. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Творчество А.С.Пушкина, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского.

2. Творчество С.Есенина, В.Маяковского.

3. Творчество М.Шолохова, М.Зощенко, В.Шукшина, Ч.Айтматова.

4. Книги Т.Драйзера, Д.Стейнбека, В.Гюго, О.Бальзака, А.Дюма, Я.Кавабата, М.Пьюзо, Э.М.Ремарка, П.Коэльо.

5. Творчество С.Балыкова. Сравнительно недавно открыла для себя творчество калмыцкого писателя Санджи Балыкова. В его небольших по объему повестях и рассказах отражена история калмыков. Нашла ответы на многие вопросы, волновавшие с юности.

Мои достижения

Грамота СВОУО (2014 год).

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования (26.10.2015). 

Моё портфолио

Ещё в годы учебы заинтересовалась фонетической ритмикой. По окончании деффака (дефо) стала использовать её в работе не только с детьми со снижением слуха, но также и в работе с детьми с нарушениями речи. Заметила, что результаты работы с использованием ритмики существенно лучше, чем без её применения. Особенно она нужна при отработке стечений согласных, что для многих детей и взрослых является делом проблематичным. Со временем заметила, что работа идёт лучше, если  я сама "вожу" руками детей. Этот вариант назван "сопряжённо-контактная фонетическая ритмика". Недавно пришла к выводу, что для лучшего взаимодействия педагога и ребёнка удобен ещё один вариант: тыльная сторона кисти руки ребёнка "склеивается" с ладонью педагога и надевается круглая эластичная повязка или тонкий эластичный носок. В разработках отражён опыт  применения фонетической и сопряжённо-контактной ритмики. Может быть, кому-то из вас пригодятся?

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы