1. Материал для домашних занятий по повторению темы:"Сад.Огород.Фрукты.Овощи".
тренажёр (старшая, подготовительная группа)

В предлагаемом материале приведены игры и упражнения, которые родители могут использовать во время домашних занятий с детьми с ОНР-II-III уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Огород. Фрукты. Овощи».

1. Обратить внимание детей на различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят и т.д.). Фрукты растут на деревьях в саду, чаще они сладкие или кисло-сладкие на вкус, из них варят варенье, компоты, выжимают сок. Овощи растут на грядках в огороде, на вкус они бывают пресные, кисловатые. Из овощей готовят салаты, соки, их солят (маринуют) на зиму.

2. Подберите и наклейте картинки по теме. Вместе рассмотрите, побеседуйте.

3. Игровое упражнение «Дорисуй». Взрослый  рисует половину плода и предлагает ребёнку закончить рисунок, одновременно описывая фрукт или овощ: «Это будет огурец. Он продолговатый, зелёный, покрыт пупырышками».

4. Игровое упражнение «На дереве или на грядке?». Взрослый показывает на картинке и спрашивает: «Где растет огурец – на дереве или на грядке?». Ребенок отвечает: «Огурец растет на грядке». И т.д.

5. Сравнивайте овощи и фрукты. Примерно таким может получиться рассказ «Помидор и яблоко»: «Помидор – это овощ. А яблоко – это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко – на дереве. Помидор – круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко – круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок. А из яблока – яблочное пюре, компот, сок, варенье».

Игровое упражнение «Назови ласково» (можно превратить в физминутку с перекидыванием мяча): огурец-огурчик, помидор-помидорчик, яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик и т.д.

6. Игровое упражнение «Какой салат? Какое варенье?». Из овощей готовят салаты, супы. Если приготовили салат из картофеля, значит, какой салат? (Картофельный). Из огурцов – огуречный, из лука – луковый и т.д. Из фруктов варят варенье, джем, готовят соки. Сок из апельсинов – апельсиновый, их яблок – яблочный и т.д.

7. Четко проговаривайте слоговые цепочки (звуки подбираются в соответствии с произносительными возможностями детей и в соответствии с планом логопеда):

ка-ма         ма-кма

комо          мо-кмо

ку-му         му-кму

ки-ми         ми-кми        

8. Четко проговаривайте чистоговорки (можно выучить наизусть на выбор):

Ду-ду-ду- фрукты в саду.                                         Ду-ду-ду- в огород пойду.

Ды-ды-ды- весной цветут сады.                              Ву-ву-ву- огурец сорву.

Ай-ай-ай- соберем урожай.                                      Ат-ат-ат – приготовлю салат.

От-от-от- сварим сладкий компот.                          Ли-ли-ли – меня, мама, похвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на повторение.

Домашнее задание по всем темам....

Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"

Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать  домашнее занятие по изучению новой лексической темы....

Лексический материал для домашних заданий по пройденной теме "Новый год"

Лексическая тема "Новый год" для выкладывания в логопедическом уголке(стенде) для родителей детей с нарушением речи...

«Сад-огород» (Фрукты, овощи).

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)...

Учебно -методический материал для проведения занятия по развитию речи по теме <<Домашние животные>>.

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по ...

ПЛАН описательного рассказа «Сад, огород (фрукты, овощи)»

Пиктограммы к рассказам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи,...