О себе

Середенко Наталья Викторовна
 В 1989 году успешно  окончила Ейский  педагогический колледж  по специальности учитель физической культуры. Общий стаж работы составляет 23 года, в МОУ СОШ №21 работаю с 2002 г  инструктором – методистом по плаванию.
 
 С 2006  по 2014 год  работаю над  реализацией  поставленных задач в соответствии с образовательной программой школы, которая предусматривает решение следующих целей: 
 
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
 
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
 
- достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.
 
Работая в классах с детьми разного возраста,  стараюсь  создать эмоциональную разгрузку организма с профилактикой психологической перегрузки.   На практике применяю разные  методы, приемы  и средства обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: урок-игра, урок-соревнования, урок «мастер класс».  Много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. 
 
 За годы работы в МОУ  СОШ №21 добилась  определенных результатов.
 
 За последние 10 лет  ученики нашей школы показали  высокий уровень плавательной подготовленности. 95% учащихся приобретают  жизненно необходимые навыки за период обучения в начальной школе. В средней и старшей школе процесс обучения продолжается, где совершенствуются движения рук, ног и дыхания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин (по элементам) и особое внимание уделяется прикладному плаванию.
 
 В  период 2007-2014 годы ученики нашей школы неоднократно принимали участие в соревнованиях по плаванию среди общеобразовательных учреждений,  где занимали только призовые места и были награждены почетными грамотами и кубками.
 
 Помимо городских соревнований, я как методист бассейна ежегодно  организовываю и провожу внутришкольные соревнования по плаванию среди параллелей с 1 -11 классы, где победителей торжественно награждают  на школьной линейке почетными грамотами.
 
Стараюсь наладить связь с родителями учеников по средствам родительских собраний,  на которых мне предоставляется возможность  более подробно рассказать родителям о деятельности плавательного бассейна в целом. Беседуя на темы: «Чем плавание хорошо для организма?»,  «Лечебное воздействие плавания и профилактика сколиоза», «Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания».  Тем самым привлекая их посещать плавательный бассейн   во внеурочное время и иметь возможность поправить свое физическое и эмоциональное здоровье.
 
 За период работы в школе  многократно участвовала в разных программах и семинарах посвященных «Здоровьесберегающим технологиям в школе»    Была награждена благодарственным письмами и  почетными грамотами.
 
Вся работа в плавательном бассейне разделена по направлениям:
 
·        Учебное плавание
·        Спортивное плавание
·        Оздоровительное плавание.
 
Разработала учебную программу с 1 – 11 классы.
 
Через интернет заказываю наглядные пособия по плаванию (плакаты, книги и т.д).  А так же пользуюсь информацией о спортивных достижениях в стране и мире. Большое внимание уделяю технике безопасности на воде при проведении учебных занятий и спортивных мероприятий. Провожу беседы с детьми на темы:
 
«гигиена и здоровье»
«правила поведения в бассейне»
«техника и терминология плавания»
«правила, организация и проведение соревнований»
«влияние физических упражнений на организм человека»
 
 Цель моей работы:  Научить плавать
 
1.     Я постоянно работаю над собой, чтобы иметь право учить других.
 
2.      Уважать личность каждого ученика.
 
 Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», развивать его способности по возможностям. Я считаю свою профессию одной из главных. Ведь еще древние греки говорили: “Он не умеет ни читать, ни плавать”, — о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
 
 Девиз моей работы:
 
« Чтобы быть хорошим преподавателем,
 
надо любить то, что преподаешь,
 
и любить тех,  кому преподаешь».