О себе
Опубликовано 20.04.2014 - 21:59 - Середенко Наталья Викторовна
В 1989 году успешно окончила Ейский педагогический колледж по специальности учитель физической культуры. Общий стаж работы составляет 23 года, в МОУ СОШ №21 работаю с 2002 г инструктором – методистом по плаванию.
С 2006 по 2014 год работаю над реализацией поставленных задач в соответствии с образовательной программой школы, которая предусматривает решение следующих целей:
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
- достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.
Работая в классах с детьми разного возраста, стараюсь создать эмоциональную разгрузку организма с профилактикой психологической перегрузки. На практике применяю разные методы, приемы и средства обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: урок-игра, урок-соревнования, урок «мастер класс». Много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.
За годы работы в МОУ СОШ №21 добилась определенных результатов.
За последние 10 лет ученики нашей школы показали высокий уровень плавательной подготовленности. 95% учащихся приобретают жизненно необходимые навыки за период обучения в начальной школе. В средней и старшей школе процесс обучения продолжается, где совершенствуются движения рук, ног и дыхания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин (по элементам) и особое внимание уделяется прикладному плаванию.
В период 2007-2014 годы ученики нашей школы неоднократно принимали участие в соревнованиях по плаванию среди общеобразовательных учреждений, где занимали только призовые места и были награждены почетными грамотами и кубками.
Помимо городских соревнований, я как методист бассейна ежегодно организовываю и провожу внутришкольные соревнования по плаванию среди параллелей с 1 -11 классы, где победителей торжественно награждают на школьной линейке почетными грамотами.
Стараюсь наладить связь с родителями учеников по средствам родительских собраний, на которых мне предоставляется возможность более подробно рассказать родителям о деятельности плавательного бассейна в целом. Беседуя на темы: «Чем плавание хорошо для организма?», «Лечебное воздействие плавания и профилактика сколиоза», «Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания». Тем самым привлекая их посещать плавательный бассейн во внеурочное время и иметь возможность поправить свое физическое и эмоциональное здоровье.
За период работы в школе многократно участвовала в разных программах и семинарах посвященных «Здоровьесберегающим технологиям в школе» Была награждена благодарственным письмами и почетными грамотами.
Вся работа в плавательном бассейне разделена по направлениям:
· Учебное плавание
· Спортивное плавание
· Оздоровительное плавание.
Разработала учебную программу с 1 – 11 классы.
Через интернет заказываю наглядные пособия по плаванию (плакаты, книги и т.д). А так же пользуюсь информацией о спортивных достижениях в стране и мире. Большое внимание уделяю технике безопасности на воде при проведении учебных занятий и спортивных мероприятий. Провожу беседы с детьми на темы:
«гигиена и здоровье»
«правила поведения в бассейне»
«техника и терминология плавания»
«правила, организация и проведение соревнований»
«влияние физических упражнений на организм человека»
Цель моей работы: Научить плавать
1. Я постоянно работаю над собой, чтобы иметь право учить других.
2. Уважать личность каждого ученика.
Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», развивать его способности по возможностям. Я считаю свою профессию одной из главных. Ведь еще древние греки говорили: “Он не умеет ни читать, ни плавать”, — о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
Девиз моей работы:
« Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».