Главные вкладки

    Уроки плавания

    Середенко Наталья Викторовна

    “Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.

    С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

    Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста.

    Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания.

    Также является прекрасным средством закаливания. Особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка…..

    Вода – целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для не умеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.

     

     Так как плавание входит в  раздел базовой части программы физического воспитания.

    В нашей школе обучение плаванию начинается с 1-го  класса, которые  чередуются  с уроками физической культуры. 

    За время обучения в начальной школе дети должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, проплывать, соблюдая правильную координацию движений рук и ног и дыхания. Играть в подвижные игры, прыгать в воду.

    На всех этапах обучения в школе учащиеся изучают теоретические основы. В начальной школе учащиеся изучают название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения; влияние плавания на состояние здоровья; правила гигиены и техники безопасности; поведение в экстремальной ситуации.

     

    Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать следующие правила:

    Особое внимание следует уделить проведению первых уроков, подбору упражнений, доступных для освоения, поскольку успехи на первых занятиях имеют большое психологическое воздействие на новичка.

    Каждое занятие начинать с выполнения серии хорошо знакомых упражнений, что позволяет привыкнуть к температуре воды, ощутить уверенность в своих силах.

    Поощрять попытки самостоятельного плавания любым спортивным или прикладным способом или их сочетанием.

    Каждый элемент гребковых движений разучивается вначале на  суше, а потом в воде

    При изучении новых упражнений уделять особое внимание методическим указаниям по предупреждению типичных ошибок.

    Исправлять ошибки, не делая одновременно много замечаний – это снижает интерес к занятиям.