Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто во второй младшей группе.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе. Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес к стихотворения А. Барто Продолжать учить разгадывать загадки Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств Развивающие: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто, Развивать умение называть, что изображено на картинке Развивать речь, мышление, память. Методические приёмы: Беседа; Сюрпризный момент; Наглядный материал Материал: Игрушки: Мячик, Зайка, Мишка, Лошадка. Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие Ход образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Редята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь сними Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто. Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать. Загадка: Его пинают, а он не плачет Его бросают назад, а он скачет (мячик). Воспитатель: Как вы догадались ребята, что это мяч? Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? Он большой или маленький? Стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его! А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе? Давайте пойдём, посмотрим (смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый) Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём с собой. Может, кто- то из вас это сделал? Ребята, мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет? (индивидуальное проговаривание) Сейчас нам расскажет стишок «Зайка» … ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) нет. Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? Что должна была сделать девочка после того. Как поиграла с игрушкой? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало? (обмотать его полотенцем, напоить чаем). (детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку) Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». За вашу заботу зайчик, с вами хочет поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей) Физкультминутка. Дети становятся в круг, взрослый - в центре. (говорю и показываю движения). Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! Воспитатель: Ребята наши игрушки ещё не закончились Слушайте следующую загадку: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) Правильно, это лошадка. Как догадались, что это лошадь? Давайте поскачем на лошади и крикнем «Иго-го». Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Кто расскажет стишок про лошадку? (индивидуальное проговаривание) Сейчас нам расскажет стишок «Лошадка» … Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин? Да Воспитатель: Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Что за игрушка? Правильно мишка! А эту загадку как смогли отгадать? Посмотрите, какой он красивый. Мишка хочет, чтоб вы ему рассказали про него стишок. (индивидуальное проговаривание) Сейчас нам расскажет стишок «Мишка» … МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Ребята, давайте с мишкой не много, поиграем Становимся все на коврик «Мишка косолапый по лесу идет» Ребята, а в сундуке еще что то лежит, какое то вкусное угощение, но мы его можем получить после того как поиграем в игру «Кого не стало?» Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Итог. Вам понравилось наша игра? Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, читали стихи, поиграли с зайчиком и медведем) На этом наше занятие закончилось.