Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Колобок в приключениях »

Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Колобок в приключениях » Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закрепить знания детей по ПДД. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД. Воспитывать навыки безопасного поведения. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки драматизации. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Образовательная область «Речевое развитие» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова. Предварительная работа: экскурсия к дороге, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правилах безопасности на дороге, заучивание наизусть стихотворения «Правила никогда мы не забудем» и слов необходимых для роли зверей. Материал: Декорации: дом, магазин, лавочка, дорога, зебра, светофор, деревья. Костюмы: сказительницы, волка, зайца, лисы, медведя. Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, колобок. (Роли сказительницы, бабушки, дедушки и колобка исполняет воспитатель. Роли волка, зайца, лисы и медведя исполняют дети) Ход театрализованной игры Сказительница: Здравствуйте, ребятки, Здравствуйте, дорогие! Знаете ли вы сказочку О Колобочке? (Ответ детей) Сказительница (ворчливо): Да кто же его не знает – этого проказника? (шепотом): Сейчас я расскажу вам про Колобка другую сказочку. (Садится за стол, открывает книгу) Сказительница: Книга открывается, Сказочка начинается. Что же это за избушка? (Сидят перед избушкой дедушка и бабушка, смотрят на Колобка) Сказительница: В ней дедуля и старушка, И знакомый Колобок – Подрумяненный бочок. Колобок (танцует, поёт песенку): Колобочек, Колобок Я румяненький бочок. (Поворачивается то одним боком, то другим) Никуда я не хожу, Деда с бабой сторожу. (Показывает на дедушку и бабушку) Бабушка: Бедны наши ноженьки – Не ходят по дороженьке. Кто же в город то пойдёт, Нам покушать принесёт? Старые мы стали, И совсем устали. Сказительница: Жалко деда Колобку. Колобок: Как же я не помогу? Бабушка: Там машины и дорога, И в душе растёт тревога. Колобок: Буду я внимателен, Буду осторожен. Путь недолгий, а короткий И совсем не сложен. По дороге пробегу, Все машины обойду Очень быстро, очень ловко Без единой остановки. Сказительница: Глупый – глупый Колобок, Только прыг, ему да скок. Дедушка: Нет, малыш, не торопись, Хорошенько оглядись, А потом пусть по дорожке, Переходят твои ножки. А ещё есть светофор. (Колобок машет рукой в сторону деда) Сказительница: Не дослушал разговор, И не поняв в чём же суть, Поспешил скорее в путь. (Колобок скачет весело по дорожке, поёт свою песенку) Колобок: Кто без ручек и без ножек, Без тропинок, без дорожек, Обойдёт весь белый свет? Колобок – вот мой ответ! (Дед с бабушкой уходят в дом. Колобок подходит к дороге, резко отпрыгивает назад) Колобок: Чуть не отдавили ногу – Хорошо её убрал. И машин здесь очень много, Так куда же я попал? Пожимает плечами, оглядывается. Сказительница: Ребята не молчите, Скорее подскажите. Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, И свистит всегда свисток, Значит, там -…(дорога) Колобок (радостно): Вот спасибо, подсказали. (испугано) Почему машины встали? Встало с краю улицы В длинном сапоге Чудище трёхглазое На одной ноге. Сказительница: Ребята не молчите, Скорее подскажите. Регулирует движенье, Служит людям с давних пор, Он достоин уваженья, Верный друг наш -… (светофор) Колобок (радостно): На светофоре – красный свет Опасен путь – прохода нет А если жёлтый свет горит – Он “приготовиться” велит. Зелёный вспыхнул впереди – Свободен путь – переходи. Вот спасибо подсказали, А вот это вы узнали? (Показывает на пешеходный переход) Сказительница: Ребята, не молчите, Скорее подскажите. Странная зебра, Не ест и не пьёт, Но без питья и еды Не умрёт… (пешеходный переход) Колобок: Вот спасибо подсказали. (Колобок переходит дорогу, заходит в «магазин», выходит с сумкой, в ней продукты для бабушки и дедушки, поёт песенку) Колобок: Кто без ручек и без ножек, Без тропинок, без дорожек, Обойдёт весь белый свет? Колобок – вот мой ответ! Выбегает на встречу заяц и волк. Волк: Ох, не ел я суток семь, Вот тебя сейчас я съем. (Заяц подпрыгивая) Заяц: Мы посолим, поперчим, И вдвоём тебя съедим. Колобок: Не перчите, не пугайте, Лучше с нами поиграйте. (Сказительница приглашает всех детей поиграть) Сказительница: Поиграем с Колобком – Подрумяненным бочком. Играют в игру «Птички – зайчики» Мы с вами приземлились на перекрёстке. Но это не простой перекрёсток, а перекрёсток лесной. И однажды на этот перекрёсток забрёл городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движенье затихало. Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? (Да!) Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора. Когда я вам покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчики – зайчишки обе ручки – лапки так же будут держать на своих коленях. Когда будет показан жёлтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки. Потом я покажу зелёный «сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперёд и назад. «Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задание, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора. (Играя, дети лучше вспоминают цвета и их значение) Заяц и волк (хором): Интересная игра! Извините, нам пора! До свиданья, Колобок – Подрумяненный бочок! (Волк и заяц убегают) (Колобок поёт свою песенку) Колобок: Кто без ручек и без ножек, Без тропинок, без дорожек, Обойдёт весь белый свет? Колобок – вот мой ответ! (Выбегают на встречу лиса и медведь) Медведь: Ох, не ел я суток семь, Вот тебя сейчас и съем. Лиса: Мы посолим, поперчим, И вдвоём тебя съедим. Колобок: Не перчите, не пугайте, В магазин скорей ступайте, Там купите колбасы, Сыра, пудинга, самсы, Есть там всё, что захотите, А меня вы отпустите. Лиса: Мы тебя не будем трогать! Медведь (с сожалением): Магазин через дорогу. Лиса: Как пройти нам к магазину? Медведь: Не попасть что б под машину? Колобок: (показывает на светофор) Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит можно улицу, Перейти сейчас. Лиса, медведь: Интересно как, ура! Колобок: Извините, мне пора! Лиса, медведь: До свиданья, Колобок – Подрумяненный бочок! Лиса и медведь уходят. (Колобок весело подпрыгивая спешит к бабушке и дедушке, поёт свою песенку) Колобок: Кто без ручек и без ножек, Без тропинок, без дорожек, Обойдёт весь белый свет? Колобок – вот мой ответ! Бабушка с дедушкой сидят у избушки, ждут Колобка. Дедушка: Вон бежит наш Колобок – Наш румяненький бочок. Бабушка: Слава богу, он живой, Сумку он несёт с собой. Колобок: Вот и я пришёл, заждались? Сказительница: Долго, долго обнимались, Говорит им Колобок – Подрумяненный бочок: Колобок: Много – много я узнал, С ребятишками играл, Со зверями говорил, Кой чему их научил! Что бы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Надо правила все знать, Помнить всё и соблюдать! Сказительница: Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец! Все вместе (дети) Правила никогда мы не забудем, Пользу все они приносят людям, И лишь тот в беду не попадает, Кто правила все эти знает.