Цифровое образование. Инструменты учителя.

Базарова Лхамажап Содбоевна

Цифровые технологии в современном мире - это не только инструмент, но и среда существования которая открывает новые возможности : обучения в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать  индивидуальные образовательные маршруты, из потребителей электронный ресурсов стать создателями.

Педагог должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент  посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Падагогическое колесо Карингтона: как мы выбираем инструменты для урока?

Слайд 3

К новым образовательным результатам ВЫЗОВЫ В1 Интеграция ИКТ в педагогическое образование В2 Низкая цифровая компетентность обучающихся В3 Аутентичное обучение В4 Формальное и неформальное обучение В5 Комплексное мышление и коммуникация В6 Студенты, как со-дизайнеры обучения ТЕХНОЛОГИИ Т1 Облачные технологии Т2 Планшетные технологии Т3 Игровые технологии Т4 Мобильное обучение Т5 Индивидуализация образования Т6 Виртуальные и распределенные лаборатории

Слайд 4

Педагогическое колесо Аллана Каррингтона • Колесо Бенджамина Блума • Педагогическое колесо с видами деятельности. Используемые при этом инструменты применяются на различных уровнях педагогических целей таксономии Б. Блума. • При помощи технологии мобильного обучения, делающей информационный ресурс доступным в любом месте и любое время, возможна реализация всех уровней таксономии Б. Блума. Как использовать падагогическое колесо Карингтона эффективно? Как мы выбираем цифровые инструменты для урока?

Слайд 5

Новый педагогический репертуар Иммерсивное обучение • Смешанное обучение • Чат-боты • Перевернутый класс • Мобильное/нативное обучение • Подкасты • Геолокационные игры • Адаптивное обучение • Геймификация • VR\AR • МООК

Слайд 6

Онлайн-опрос Как реализовать формирующее оценивание на практике?

Слайд 7

МЕСТО ФО СРЕДИ ЦИФРОВЫХ ПОМОЩНИКОВ УЧИТЕЛЯ 1. Видеосервисы 2. Задачники 3. Планы уроков 5. Документы и презентации 8. Инструменты для творчества 6. Социальные медиа 7. Чат-боты 9. Викторины и игры 4.Дополнительные упражнени

Слайд 8

«Механика» падагогического колеса Установка – рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять ПЯТЬ ФИЛЬТРОВ 1. Качества и способности выпускника 2. Мотивация 3. Таксономия Блума 4. Использование технологий 5. Модель SAMR

Слайд 9

Формирующее оценивание Непрерывность образовательного процесса Фрагментарность процесса оценивание

Слайд 10

Основная цель ФО : • мотивировать на дальнейшее обучение, планируя цели и средства их достижения. • Формирующая оценка выявляет пробелы в усвоении знаний и дает возможность их устранить. Формирующее оценивание – оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки и устанавливается обратная связь.

Слайд 11

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ 25,34 слайды

Слайд 12

Роль ФО при углубленном уровне и олимпиадной подготовке 35 слайд

Слайд 13

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ 44 слайд

Слайд 14

Таксономия учебных задач Дана Толлингерова

Слайд 15

Учебная задача Ситуация, когда ученику необходимо что-то решить или сделать, а средств и способов у него нет Точка пересечения педагогической деятельности учителя и познавательной деятельности ученика в процессе взаимодействи

Слайд 16

9 шагов технологии формирующего оценивания 1. Спланировать образовательные результаты обучающихся по темам 2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности обучающихся 3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности обучающихся 4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности обучающихся на уроке 5. Оценивать деятельность обучающихся по критериям 6. Осуществлять обратную связь: учитель-ученик, ученик-ученик, ученикучитель 7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений обучающихся с предыдущим уровнем достижений 8. Определить место обучающегося на пути достижения цели 9.

Слайд 17

Преимущества формирующего оценивания 1. Встраивается в компететностное и личностноориентированное обучение 2. Носит системный характер 3. Оценивается не только результат, но и процесс 4. Ориентировано на обучающихся 5. Отслеживается прогресс каждого обучающегося

Слайд 18

Различные типы уроков в синтезе с ФО Урок – введение нового материала с использованием ЦОР при ведущей роли учебной самостоятельности (перевернутый класс) • Урок – введение нового материала с использованием ЦОР и самостоятельной деятельности учащихся • Урок – обучающий семинар с использованием ЦОР. (Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока) • Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЦОР • Уроки-практикумы с использованием ЦОР. ( Практикум, носящий репродуктивный и неиндивидуализированный характер . Индивидуализированный практикум . Творческий практикум) •

Слайд 19

Уроки-практикумы с использованием ЦОР. ( Практикум, носящий репродуктивный и неиндивидуализированный характер . Индивидуализированный практикум . Творческий практикум) • Урок – решение задач • Урок-дискуссия на основе использования ЦОР • Урок – групповая дискуссия • Урок – обсуждение (выдвижение) идей • Урок – проблемный семинар • Проектная деятельность учащихся

Слайд 20

Как организовать работу с сервисами: проверка понимания учебного материала учащимися; • получение/предоставление обратной связи на протяжение всего • учебного процесса; • коррекция знаний и планирование учебной работы, на основании полученных результатов; • проведение дискуссии; • проведение анкетирования; • проведение голосования; • настройка; • анализ данных; • корректировка траекторий.

Слайд 21

ВИДЕО • Youtube • Vimeo • Khan Academy • Видеоуроки • Интернетурок • Виртуальная академия • Инфоурок • TED

Слайд 22

ПРЕЗЕНТАЦИИ • Google Презентации • Prezi • SlideShare • Uslide

Слайд 23

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ • Google Рисунки • Wizer • Varsity Tutors

Слайд 24

ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ • Time Rime • TimeToast

Слайд 25

МООС • Лекториум • Степик • GeekBrains • Coursera • Арзамас • Универсариум • Открытое образование

Слайд 26

УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ • Google Classroom • Moodle • Их сравнение

Слайд 27

ЧАТ-БОТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ • Подготовка к ГИА • Дополнительные задания для «продвинутых» • Справочные материалы • Поддержка педагогов • Расписание / объявления

Слайд 28

Приспособление технологий к работе тьютора в ЦОС Образовательная картография Интеллект-карты онлайн https://www.mindmup.com/ Топ-10 программ для построения интеллект-карт https://web-academy.com.ua/stati/281-top-10- , programm-dlya-postroeniya-mind-map Коллаж- Бесплатный онлайн-инструмент для создания коллажей из фото www.fotor.com/ru/collage/ Навигатор- Первый выпуск информационного навигатора МТА https://thetutor.ru/wpcontent/uploads/2017/02/Inform-Navigator-MTA- 1.pdf Технология Пример узла в сети Интернет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: