Военно- патриотический клуб "Патриот"

Базарова Лхамажап Содбоевна

Наш школьный патриотический клуб создан в 2011 году. Главная особенность клуба - это организация сетевого сотрудничества, поиск интересных партнеров в соседних районах и регионах по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Публичная презентация клуба «Патриот»

Добрый день, уважаемое жюри! Мы с гордостью покажем работу нашего военного - патриотического клуба «Патриот»

Наш клуб свое легендарное начало берет с участия в краевой патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья - Великой Победе» в рамках празднования 65- летия Победы в Великой Отечественной войне. Экспедиция имела 3 направления: «Марафон добрых дел», «Поклонимся Великим тем годам», «Достойные наследники Победы» которые включали разнообразные мероприятия в форме акций, операций, видео интервью, разработка маршрута Победы и военно- спортивной игры «Наследники Победы», конкурса стенгазет. Большая интересная и разнообразная работа сблизило ребят, объединило общей целью гражданской ответственности за память и гордость за общую Победу. За участие в экспедиции получили благодарность от Министерства образования Забайкальского края. Это нас вдохновило объединиться в клуб. Это было 2011 году. В том же году организовали «Зарницу» и в мае «Наследники Победы».

   Мы продолжили участие в краевой экспедиции и 2012 -2013 годах. С тех пор у нас вошло в традицию проводить «Марафон добрых дел», которая включает в себя операцию «Долг» по уходу за мемориалом Славы, операция «Забота» - заполнение социальной анкеты и адресная помощь ветеранам и труженикам тыла. Посадка деревьев в нашем засушливом краю - дело архиважное. Акция «Аллея памяти» в работе. В следующем направлении «Поклонимся великим тем годам» участвовали в конкурсе на лучшее видеоинтервью в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» брали у ветерана войны(вкл интервью) Раднаева Ухин, жителя Нижнего Цасучея. Для этого в рамках направления «Достойные наследники Победы» разработали маршрут Победы «Кусочи- Кункур- Нижний Цасучей» в 2012 году. Интервью отправляли в Москву на проект «Наша общая Победа». Кроме этого сыграли в волейбол- товарищеская встреча, которую с нетерпением ожидали школьники Агинского и Цасучейских школ.

200 летний юбилей Отечественный войны с Наполеоном явилось  для членов клуба поводом поближе познакомиться со всемирной историей. Истории мужества русских солдат и казаков, въехавших на белом коне в Париж. Мероприятия,  посвященные юбилею проводили, в тесном сотрудничестве с сельской библиотекой. В рамках Образовательного Холдинга съездили в поселок Оловянную на открытый турнир по пулевой стрельбе кубок героя СССР Д.М. Перова, где заняли призовое место.

Одно из ярких событий октября 2013 года было участие в акции «Звон памяти, мира и радости» Международного проекта «Колокол мира», организованный лицеем№13 имени Ю. Гагарина города Волгограда. Отчет о проведенной акции в школе получил гран- при проекта. Фотографии с колокольчиками вошли в «Лучшую работу» и публиковались в социальной сети «Контакт».

Следующее большое событие – это сетевое взаимодействие детских объединений клуба «Патриот» членов РЮЗ «Горизонт» Верхней Цасучейской школы. Взаимодействие стало возможным после беседы с ветераном войны Раднаевым Ухин, потомственным казаком. Дед ветеран знает многих наших дедов и бабушек. Старшеклассникам начали  изучение истории забайкальского казачества. Совместно с РЮЗом «Горизонт» Верхней Цасуческой школы составили проект «Забайкальские казаки: близкое и далекое». Члены клуба подготовили доклад с  презентацией по истории  казачества, провели выставку рисунков, посвященным казакам, чтобы быть в курсе событий. Верхне- Цасучейские РЮЗовцы «Горизонт» подготовили встречу со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами села Чиндант Ононского района. С интересным докладом выступила методист по народному творчеству Пивоварова В.А. МБУК РЦКК «Возрождение». Методист дала интересную информацию, что атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. Вот дальнейшее поле исследования для нас. Казалось бы, далекая для бурятской деревни тема казачества оказывается рядом с тобой и в соприкосновение близкое. На таком родственном, территориальной близости(через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со свои менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример.

Участвовали в краевом конкурсе организованной Справедливой силой - молодежным крылом партии Справедливая Россия «Война глазами детей» и работа Зурбулаевой Димид, ученицы 9 класса стала лауреатом. Было вручено планшет Димид.

   Клуб «Патриот» включился в активную работу и по Дням воинской Славы России и Дням Героев России. Каждую осень проводим День Памяти, посвященную Алдару Цыденжапову, Герою России, нашему земляку и Дариме Аликовой, учителю, спасшей ценой жизни школьников Беслана. В день вывода войск из Афганистана приглашаем своих героев Афганцев, Петра Хижняк, Савватеева Ивана и Олега Медведева. При организации военно - спортивной игры  «Наследники Победы» активное участие принимают участники локальных войн. Они служат для нас примером достойного служения Родине.

Члены клуба стали инициаторами проведения акции «Бессмертный полк», традиционную Вахту памяти проводим возле своего мемориала Победы и в праздник Победы гордо маршируем на радость детворе перед ветеранами. Подготовились и приняли участие на Всероссийском Уроке Победы. Снимали на видео акцию «Я помню! Я горжусь!». Я рассказывал про своего прадеда Жамбалова Содбо. Совместно с работниками центра досуга Могойтуйского района дали благотворительный концерт в МБУК села. Стараемся быть в первых рядах в подготовки празднования в честь 70 летнего юбилея Великой Победы Великой Отечественной войны.

Хотя каждый год состав клуба меняется, но традиции заложенные остаются, сохраняются, и идет поиск новых форм работы клуба, адекватных вызову времени. Конфликт в Украине, про Анданова Владимира - выпускника нашей школы идет бурное обсуждение.

Россия в силу геополитических обстоятельств развивалась вокруг обороны от внешнего врага: отсюда у нас обостренное стремление к независимости.  Для того чтобы быть уверенными и сильными, необходима перестройка воспитания  на основе понятий и ценностей, адекватных нынешнему веку. Только так можно конкурировать и побеждать в современном мире.



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

     Воспитание юного гражданина становится проблемой, влияющей на дальнейшее развитие страны. Содержательным ядром воспитания должно быть гражданско-патриотическое, которое является основой для преодоления негативных тенденций среди молодежи. Поэтому задача учителя ОБЖ на сегодняшний день, на учебной урочной и внеурочной части деятельности воспитание в ребенке гражданственности  и патриотизма, идентифицирующего себя    как представителя крупной европейской державы и то же время толерантного гражданина демократического общества. Понятия «гражданственность», «патриотизм», «демократия» относятся к социальным ценностям, составляя важнейшую черту мировоззрения человека. Мировоззрение является фундаментальным социальным качеством человека, формируется с детства и закладывает ядро личности. Изменение парадигмы воспитания ставят в главу угла проблему формирования мировоззрения ребенка на уровне школы. Учитель, умело подталкивая и направляя, не навязывая  своей  позиции,  помогает  своим ученикам  в процессе     становления     мировоззрения. Государству нужны здоровые, инициативные, мужественны, грамотные, смелые дисциплинированные люди, готовые учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулированные современный национальный воспитательный идеал. Воспитательный идеал для ребенка – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

  В целях создания условий, способствующих патриотическому, физическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, подготовки подрастающего поколения к военной службе, воспитания уважения к Российской Армии в МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»  в 2011 году был создан военно-патриотический клуб «Патриот». 

Этапы реализации Программы

•        I этап – подготовительный (2011/2012 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания в клубе с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

•        II этап – практический (2013/2014 гг.)

Апробация и использование в процессе работы клуба приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

•        III этап – обобщающий (2014/2015 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы клуба.

Нормативное - правовое обеспечение деятельности членов клуба «Патриот»:

1.Конституция Российской Федерации;

2.ФЗ «Об образовании»;

3.Конвенция ООН«О правах ребенка»;

4.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

6.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

7.Комплексный план действий Правительства Забайкальского края по достижению целевых показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 - 601, 606 на 2012-2020 годы;

8.Межведомственный план по реализации в  Забайкальском крае Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

9.Концепция и комплексный план по формированию условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения на период 2013 – 2015 г.г.;

10.Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

11.Решение Совета клуба.

Цели создания клуба: Создание условий военно- патриотического воспитания обучающихся, обеспечивающей формирование морально- психологической и физической готовности и способности молодежи к военной службе и успешной социализации в обществе.

Задачи:

1.Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы;

2.формирование здорового образа жизни как необходимой ценности;

3.создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях;

4.воспитание у подростков ответственности, сознательности и коммуникативности;

5.формирование интереса к истории и традициям Вооруженных сил.

Принципы работы:

-Принцип добровольности;

-принцип самостоятельности,

-принцип взаимодействия,

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,

-принцип преемственности,

- принципы равноправия и сотрудничества,

- принцип  гласности,

- принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направление  деятельности:  

  1. Патриотическое воспитание;
  2. ОБЖ

Основные формы работы клуба:

- смотры, конкурсы и соревнования;

- конференции и круглые столы, издательская деятельность;

- экспедиции, экскурсии, туристические походы;

- исследовательская и поисковая работа;

- клубные встречи;

- игры, турниры;

- создание баз данных;

- эстафеты, акции, операции;

- Дни здоровья

Клубные встречи проходят в соответствии с планом работы

Работа клуба строится на основании:

 Положения о клубе;

  • Устава клуба;
  • Программы деятельности;
  • Плана работы;
  • Теоретических и правовых материалов клубных встреч.

Военно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями Могойтуйского района и других районов Забайкальского края, вышестоящими организациями, музеями, центром допризывной подготовки.

В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят

руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

1. Патриотическая работа.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

- Уроки мужества;

- День героев Отечества;

- Дни воинской  Славы

- проведение декад и месячников Мужества

- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

- изучение военной истории и истории забайкальского казачества на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

- изучение военной и государственной символики;

- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

- организация маршрута Победы;

- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

-  пополнение фондов школьного уголка Боевой Славы;

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим.

Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской

помощи;

- изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

- передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (туристические походы, слеты);

- основы безопасного поведения;

- основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

- основы безопасности в экстремальных ситуациях;

- выживание в лесу;

-преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

- силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

- прикладное плавание;

- элементы акробатики;

- основы рукопашного боя;

- развитие сердечно-сосудистой выносливости;

- развитие силы и ловкости;

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

- изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

- огневая подготовка;

- строевая подготовка;

- тактическая подготовка;

- топографическая подготовка;

- моделирование боевой техники;

- информатика;

- кинология и следопытство;

- встречи с ветеранами войны и труда, участниками локальных войн;

- военно-спортивные игры «Зарница», «Наследники Победы»;

- встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ,

МЧС и др.;

- торжественные построения у памятных мест;

- проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

- посещение музеев;

- поисково-исследовательская работа;

- тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

- посещение воинских и трудовых коллективов;

- смотры;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы военно-патриотического клуба «Патриот» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, учитель ОБЖ, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений.

Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает

в себя:

- четкое планирование на учебный год;

- методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и

их распечатка для педагогов;

- опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, совета

школьного музея, Совет клуба;

- проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

- организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

- анализ хода реализации программы;

- пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

- сотрудничество в реализации программы с органами власти

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы:

- будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования и классными руководителями;

- участники, военно-патриотического клуба достигнут, общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

- члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях

физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

- компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки, туристической деятельности;



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол

создания военного - патриотического клуба «Патриот»

от 24 сентября 2011 года

Присутствовали: все желающие учащиеся с 7 по 11 классы

На повестке дня:

  1. Создание детской общественной организации: военного – патриотического клуба «Патриот».
  2. Принятие положения о клубе.
  3. Выборы  начальника штаба клуба «Патриот».

1.Слушали:

По первому вопросу слушали Раднаева Баир Бадмажаповича, руководителя клуба, который предложил создать военно – патриотический клуб «Патриот», участие в молодежной патриотической экспедиции объединила старшеклассников школы. Но для клуба нужна смена, поэтому пригласили и помладше школьников. Состав клуба должен состоять не менее двадцати желающих. У клуба будет свое Положение и разработанный план мероприятий, но это в рабочем порядке. Бадмаев Алексей, ученик 11 класса рассказал о маршруте Победы, благодаря которой познакомились с ребятами с Ононского района, с дедом Ухином, который не только ветеран Великой Отечественной войны, но и потомственный казак. Ринчинов Саян, член волейбольной команды  был доволен товарищеской встречей по волейболу с сильной командой Нижней Цасуческой школы.

Решение:

1.Создать общественное объединение военно – патриотический клуб «Патриот».

2. Всего желающих учащихся: 24 учащихся.

2.Слушали:

По второму вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Базарова Лхамажап Содбоевна, которая предложила принять Положение общественной организации, потому что деятельность организации должна быть регламентирована и иметь нормативно- правовую базу.

Решили:

1.Принять Положение военно – патриотического клуба «Патриот».

«За» - 36, «против» - нет, «воздержались» - нет.

3.Слушали:

По третьему вопросу выступил руководитель клуба Раднаев Баир Бадмажапович, который предложил избрать начальника штаба клуба. Были предложены кандидатуры Ринчинова Саяна и Долгорова Болот, учащихся 10 класса. Провели тайное голосование:

1. Ринчинов Саян: «За» - 21, «против» - 9, «воздержались» - 7;

 2.Долгоров Болот: «За» - 15, «против» - 11, «воздержались» - 10.

 Решили:

Назначить начальником штаба клуба «Патриот»-  Ринчинова Саяна, учащегося 10 класса.

Председатель заседания:                                         /Жаргалова Арюна/

Секретарь:                                                                 /Пахутова Олеся/

Директор школы:                                                  /Раднаев Б.Б./



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                                              

 Директор школы:                   Раднаев Б.Б.

Положение о военно- патриотическом клубе «Патриот»

1. Общие положения

1.1. Патриотический клуб «Патриот» (в дальнейшем по тексту Клуб) создан при  МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»  с. Кусоча, Могойтуйского района, Забайкальского края  и  является добровольным детским общественным объединением.

1.2. Клуб объединяет молодежь в возрасте от 13 до 18 лет, разделяющая цели и задачи Клуба.

1.3. В своей деятельности Клуб руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Положением, определяющим статус Клуба.

1.4. Клуб строит свою работу на основе взаимодействия с государственными, муниципальными  и общественными организациями, опираясь на инициативу штаба Клуба.

2. Цели и задачи клуба

2.1. Цель клуба: Создание условий военно-патриотического воспитания обучающихся, обеспечивающей формирование морально-психологической и физической готовности и способности молодежи к военной службе и успешной социализации в обществе.

 2.2 Задачи клуба:

2.2.1. Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы;

2.2.2. Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности;

2.2.3. Созданий условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях;

2.2.4. Воспитания у подростков ответственности, сознательности и коммуникативности;

2.2.5. Формирование интереса к истории и традициям Вооруженных сил.

2.2.6. Работа Клуба ведется по плану, составляемому руководителем Клуба с начальником штаба и согласовываемому с администрацией школы.

3. Структура клуба, органы управления

3.1. В клуб входят следующие подразделения:

- Поисково - исследовательская  группа;

- военно - спортивная  группа;

- тимуровская группа.

3.2. Управление Клубом осуществляется руководителем Клуба, назначаемым приказом директора школы.

3.3. Для решения текущих задач и руководства работой клуба в помощь руководителю из состава Клуба членами клуба избирается штаб Клуба в составе 3 человека, который является органом самоуправления.

3.4. Штаб Клуба избирается тайным голосованием членами клуба сроком на один год, но по требованию более 50 процентов членов Клуба может быть переизбран досрочно. Не реже одного раза в год штаб открытым голосованием избирает из своего состава начальника штаба и заместителей руководителя Клуба.

3.5. Штаб Клуба собирается не реже одного раза в два месяца.

3.6. В компетенцию Штаба Клуба входит:

- вступление в клуб новых членов;

- рассмотрение вопроса и принятие решения о выведении членов Клуба из состава клуба;

- рассмотрение вопроса и принятие решения о Клубе;

- участие в составлении плана мероприятий Клуба.

4. Материально- техническая база

4.1. Источниками формирования материально-технической базы Клуба являются:

- финансирование из бюджета школы, добровольные взносы, вклады и пожертвования, как членов Клуба, так и посторонних лиц;

- имущество и снаряжение, выделяемые заинтересованными организациями для выполнения социальной программы патриотического воспитания молодежи;

- спонсорская помощь от коммерческих структур.

4.2. Клуб использует свою материально-техническую базу школы и принимает решения об использовании выделяемых по пункту 4.1 настоящего Положения финансовых средств. Об использовании материально-технической базы и финансовых средств руководитель Клуба отчитывается перед администрацией школы.

4.3. Клуб использует для работы и проведения занятий помещения, предоставляемые школой.

4.4. Имущество Клуба должно храниться в помещениях, выделяемых для Клуба администрацией школы;

4.5. Клуб для информирования о деятельности составили стенд.

5.Права и обязанности членов клуба

5.1. Членом Клуба имеет право быть:

- любой ученик в возрасте от 13 до 18 лет, разделяющие цели и задачи

Клуба, соблюдающие дисциплину и настоящее Положение, участвующие в мероприятиях Клуба.

- Прием в члены клуба производится по устному заявлению вступающих  в ряды с рассмотрением кандидатуры штабом Клуба.

5.2. Члены Клуба имеют право:

- принимать участие в мероприятиях Клуба, его занятиях;

- вносить предложения по совершенствованию работы клуба;

- избирать и быть избранным в штаб Клуба;

- пользоваться имуществом Клуба;

- получать характеристику - рекомендацию при проявлении определенных способностей для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

5.3. Члены Клуба обязаны:

- соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе клуба;

- соблюдать при проведении мероприятий Клуба дисциплину и технику безопасности, поддерживать дисциплину и порядок;

- передавать руководителю Клуба информацию, полученную в ходе деятельности;

- совершенствовать свою физическую подготовку, воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

- бережно и аккуратно относиться к имуществу Клуба, принимать все меры к обеспечению его сохранности.

6. Документация клуба

6.1. В клубе должна иметься следующая документация:

- план работы на год, утвержденный администрацией  МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа».

- журнал по технике безопасности;

- положение о клубе.

- списочный состав клуба.



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

     Воспитание юного гражданина становится проблемой, влияющей на дальнейшее развитие страны. Содержательным ядром воспитания должно быть гражданско-патриотическое, которое является основой для преодоления негативных тенденций среди молодежи. Поэтому задача учителя ОБЖ на сегодняшний день, на учебной урочной и внеурочной части деятельности воспитание в ребенке гражданственности  и патриотизма, идентифицирующего себя    как представителя крупной европейской державы и то же время толерантного гражданина демократического общества. Понятия «гражданственность», «патриотизм», «демократия» относятся к социальным ценностям, составляя важнейшую черту мировоззрения человека. Мировоззрение является фундаментальным социальным качеством человека, формируется с детства и закладывает ядро личности. Изменение парадигмы воспитания ставят в главу угла проблему формирования мировоззрения ребенка на уровне школы. Учитель, умело подталкивая и направляя, не навязывая  своей  позиции,  помогает  своим ученикам  в процессе     становления     мировоззрения. Государству нужны здоровые, инициативные, мужественны, грамотные, смелые дисциплинированные люди, готовые учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулированные современный национальный воспитательный идеал. Воспитательный идеал для ребенка – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

  В целях создания условий, способствующих патриотическому, физическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, подготовки подрастающего поколения к военной службе, воспитания уважения к Российской Армии в МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»  в 2011 году был создан военно-патриотический клуб «Патриот».

Нормативное - правовое обеспечение деятельности членов клуба «Патриот»:

1.Конституция Российской Федерации;

2.ФЗ «Об образовании»;

3.Конвенция ООН«О правах ребенка»;

4.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

6.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

7.Комплексный план действий Правительства Забайкальского края по достижению целевых показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 - 601, 606 на 2012-2020 годы;

8.Межведомственный план по реализации в  Забайкальском крае Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

9.Концепция и комплексный план по формированию условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения на период 2013 – 2015 г.г.;

10.Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

11.Решение Совета клуба.

Цели создания клуба: Создание условий военно- патриотического воспитания обучающихся, обеспечивающей формирование морально- психологической и физической готовности и способности молодежи к военной службе и успешной социализации в обществе.

Задачи:

1.Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы;

2.формирование здорового образа жизни как необходимой ценности;

3.создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях;

4.воспитание у подростков ответственности, сознательности и коммуникативности;

5.формирование интереса к истории и традициям Вооруженных сил.

Принципы работы:

-Принцип добровольности;

-принцип самостоятельности,

-принцип взаимодействия,

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,

-принцип преемственности,

- принципы равноправия и сотрудничества,

- принцип  гласности,

- принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направление  деятельности:  

1.        Патриотическое воспитание;

2.        ОБЖ

3.        Основы военной и специальной подготовки.

Основные формы работы клуба:

- смотры, конкурсы и соревнования;

- конференции и круглые столы, издательская деятельность;

- экспедиции, экскурсии, туристические походы;

- исследовательская и поисковая работа;

- клубные встречи;

- игры, турниры;

- создание баз данных;

- эстафеты, акции, операции;

- Дни здоровья

Клубные встречи проходят в соответствии с планом работы

Работа клуба строится на основании:

 Положения о клубе;

•        Положения клуба;

•        Программы деятельности;

•        Плана работы;

•        Теоретических и правовых материалов клубных встреч.

Военно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями Могойтуйского района и других районов Забайкальского края, вышестоящими организациями, музеями, центром допризывной подготовки.

В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят

руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

1. Патриотическая работа.

В школе культивируется стиль жизни целостного высоконравственного человека духовной культуры, патриота, способного к свободному общению. Составлена программа «Патриот» и работает клуб «Патриот». И реализация этого невозможно без активизации работы по патриотическому воспитанию учащихся. Проводятся литературно-музыкальные гостиные с приглашением ветеранов войны и тыла, родителей «С чего начинается Родина…», «Отечественная война 1812 года». 200 летний юбилей Отечественный войны с Наполеоном явилось  для членов клуба поводом поближе познакомиться со всемирной историей. Истории мужества русских солдат и казаков, въехавших на белом коне в Париж. Мероприятия,  посвященные юбилею проводили, в тесном сотрудничестве с сельской библиотекой. Два года подряд участвовали в Краевой патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья - Великой Победе».  Организовали Маршрут Победы, и в рамках работы школьного Холдинга съездили в Нижний Цасучей на встречу с казаком, ветераном войны Раднаевым Ухин, посетили местные достопримечательности: «Тогон- шулуун», «Сэрэг- Нарhан», местность «Делюн- болдог», где родился Чингисхан и посещение пещеры «Хэтэй». Поездка и видеосъемка встречи с ветераном войны дали возможность  участия  нашей школы  в российском проекте «Наша общая Победа». Это забота государства о памяти народной, об оставшихся в живых ветеранах. Дети могли услышать от первых уст про далекую для них войну. В рамках этой экспедиции ухаживаем за сельским Мемориалом Победы. Проводим операцию «Забота». Помощь бабушке, деду - это решение проблемы отцов и детей (общение со старшим поколением в уютной обстановке дома), познавательный аспект(узнавание исторических событий в изложении самого свидетеля), позитивная мотивация ребенка после общения. Все это духовно- нравственная составляющая операции «Забота».

Одно из ярких событий октября 2013 года было участие в акции «Звон памяти, мира и радости» Международного проекта «Колокол мира», организованный лицеем№13 имени Ю. Гагарина города Волгограда. Отчет о проведенной акции в школе получил гран- при проекта. Фотографии с колокольчиками вошли в «Лучшую работу» и публиковались в социальной сети «Контакт».

 Участвовали в краевом конкурсе организованной Справедливой силой- молодежным крылом партии Справедливая Россия «Война глазами детей» и работа Зурбулаевой Димид, ученицы 9 класса стала лауреатом. Члены клуба стали инициаторами проведения акции «Бессмертный полк», традиционную Вахту памяти проводим возле своего мемориала Победы и в праздник Победы гордо маршируем на радость детворе перед ветеранами. Подготовились и приняли участие на Всероссийском Уроке Победы. Снимали на видео акцию «Я помню! Я горжусь!». Я рассказывал про своего прадеда Жамбалова Содбо. Совместно с работниками центра досуга Могойтуйского района дали благотворительный концерт в МБУК села. Стараемся быть в первых рядах в подготовки празднования в честь 70 летнего юбилея Великой Победы Великой Отечественной войны.

Хотя каждый год состав клуба меняется, но традиции заложенные остаются, сохраняются, и идет поиск новых форм работы клуба, адекватных вызову времени. В такой целенаправленной деятельности формируется образ выпускника- гражданина с активной жизненной позицией и патриота.

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим.

Для освоения детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. Каждый год проводим месячники безопасности в сентябре месяце. Совместно с ПЧ № 74 проводим учебные занятия, и посещение пожарной части села. Члены клуба организовывают товарищеские встречи с молодежью села. Выступают за здоровую организацию досуга молодежи села,  проводят акции «Скажем «Нет – сигаретам и пиво». Для профилактики, организовывают туристические походы в пещеру Хээтэй, слеты. В ходе походов проверяется знания  основ безопасного поведения, основы безопасности в экстремальных ситуациях; выживания в лесу. Каждый год члены клуба принимают активное участие  в Кроссе наций. Проводят военно- спортивную игру «Наследники Победы», где учатся преодолевать препятствия, выполняют силовые различные упражнения на перекладине. Все это развивают у старшеклассников  сердечно-сосудистую выносливость и  развивают силу и ловкость, нужную для достойного выполнения своего долга Отчизне.

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность. Поэтому на уроках ОБЖ  изучают правовые основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ). Члены клуба на практических занятиях проводят огневую подготовку. На каникулах организовали первенство по пулевой стрельбе «Ворошиловский стрелок». Участвовали в соревновании по пулевой стрельбе поселка Оловянная. Каждый год члены клуба участвуют в смотре песни и строя, занимают призовые места. Проводят военно-спортивные игры «Зарница», «Наследники Победы», встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС. Традиционно стоят на Вахте памяти на празднике Победы и допризывники устраивают торжественные построения у Мемориала Славы.

Следующее большое событие – это сетевое взаимодействие детских объединений клуба «Патриот» членов РЮЗ «Горизонт» Верхней Цасучейской школы. Взаимодействие стало возможным после беседы с ветераном войны Раднаевым Ухин, потомственным казаком. Дед ветеран знает многих наших дедов и бабушек. Старшеклассникам начали  изучение истории забайкальского казачества. Совместно с РЮЗом «Горизонт» Верхней Цасуческой школы составили проект «Забайкальские казаки: близкое и далекое». Члены клуба подготовили доклад с  презентацией по истории  казачества, провели выставку рисунков, посвященным казакам, чтобы быть в курсе событий. Верхне- Цасучейские РЮЗовцы «Горизонт» подготовили встречу со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами села Чиндант Ононского района. С интересным докладом выступила методист по народному творчеству Пивоварова В.А. МБУК РЦКК «Возрождение». Методист дала интересную информацию, что атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. Вот дальнейшее поле исследования для нас. Казалось бы, далекая для бурятской деревни тема казачества оказывается рядом с тобой и в соприкосновение близкое. На таком родственном, территориальной близости(через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со свои менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример.

Клуб «Патриот» включился в активную работу и по Дням воинской Славы России и Дням Героев России. Каждую осень проводим День Памяти, посвященную Алдару Цыденжапову, Герою России, нашему земляку и Дариме Аликовой, учителю, спасшей ценой жизни школьников Беслана. В день вывода войск из Афганистана приглашаем своих героев Афганцев, Петра Хижняк, Савватеева Ивана и Олега Медведева. При организации военно - спортивной игры  «Наследники Победы» активное участие принимают участники локальных войн. Они служат для нас примером достойного служения Родине.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы:

- будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования и классными руководителями;

- участники, военно-патриотического клуба достигнут, общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

- члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях

физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

- компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки, туристической деятельности;



Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

24 сентября объявлен Днем памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского долга.

Новое поколение ветеранов появилось в конце 80-х годов.  Это были молодые ребята,  судьбы которых связаны с войной.  Они начали объединяться в 1997 году,  тогда был создан Союз ветеранов локальных войн и конфликтов «Боевое братство».  В 2001 году он был преобразован в движение,  а затем и в общественную организацию. «Боевое братство» существует в 54 субъектах России,  Забайкальское региональное отделение — одно из самых крупнейших. 

Матросу из Забайкальского края Алдару Цыденжапову, который погиб, предотвращая 24 сентября взрыв на эсминце «Быстрый», на борту которого находились 300 человек, указом президента Российской Федерации присвоено звание Героя России (посмертно).

Сергей Токмаков родился 6 ноября 1964 года,  погиб 24 сентября 1984 года в Афганистане,  прикрывая сослуживцев.  Младший сержант.  Награждён орденом Красного Знамени,  медалью «За отвагу».  Похоронен в городе Чита.  Дата гибели Сергея Токмакова отмечается как День памяти воинов-интернационалистов Забайкалья.