2 Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Ооржак Айдана Данзыевна

1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог2.1 МБ
Файл 2.Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и де-тям, обратившимся к психологу2.93 МБ
Файл 2.1.Психологическое консультирование в МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг по запросу соцпедагога школы.283.05 КБ
Файл 3.Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 эта-пы, пропаганда культуры и ц1.84 МБ
Файл 4.Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, парасуицидов) 1.79 МБ
Файл Программа ТЖС1.24 МБ
Файл 5. Работа с детьми, в трудных жизненных ситуациях: опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в социально-опасн781.9 КБ
Файл 6.Система работы по профилактике правонарушений.2.06 МБ
Файл Почетная грамота за лучшую организацию по профилактике, сертификат участника обучающегося1.13 МБ
Файл 7. Система работы педагога с родителями обучающихся.1.17 МБ
Файл Справка о проведенном собрании Я и мой ребенок538.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУ Управление образования Чеди-Хольского кожууна

СПРАВКА

о проведенной психологической работе в СОШ с. Чал-кежиг

от 14-го марта 2019 года.

    По запросу социального педагога Оюн Т.С. в МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг 14-го марта 2019 года мною проведено психологическое сопровождение контингента образовательного  учреждения. Из 43-ка обучающихся школы, по запросу педагога, проведены 5 мероприятий групповых и индивидуальных  работ с 11-тью детьми, что составляет - 25%  и с 1-им  взрослым.

Контингент

Проведенные мероприятия

Охват

Примечание

1

обучающиеся

Групповые психодиагностические исследования

3-9 классы-

10 обуч.

Проективные методики «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», экспресс-диагностика для выявления тревожности.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_125918.jpg

Психопрофилактические беседы

3-9 классы-

10 обуч;

10 кл.-

1 обуч.

Проведены антикризисные беседы для снижения тревожностей и страхов во время подготовки к сдачам экзаменов. Розданы памятки с Всеросс.телефоном доверия.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_130850.jpg

Индивидуальная консультация по запросу. Психологическая поддержка обучающемуся по личностной тревожности.

Просветительские беседы

3-9 классы-

10 обуч.

Обучающиеся были ознакомлены с работой школьного психолога.

тренинги

9 кл-

4 обуч.

С помощью метода активного обучения с выпускниками проведены игры и упражнения для позитивной установки

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_113841.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_113916.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_113850.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\16-ое марта 19 год\Camera\20190313_113856.jpg

индивидуальные консультации по запросам обучающихся

8 обуч.

Оглашены результаты психодиагностических исследований, Даны советы и рекомендации по выявленным проблемам обучающихся.

2

Педагоги

индивидуальная консультация по запросу взрослого

1 учитель

Даны советы и рекомендации по выявленным проблемам.

Всего:

5

11 обуч.и 1 взр. И того 12 человек.

Руководитель МУМО педагогов-психологов

и учителей-логопедов Ооржак А.Д.                                                

           


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о проведенной работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях:

опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в  социально-опасном положении, беженцы,  педагога-психолога Ооржак А.Д.

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации проводится в соответствии Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ-278«О государственной социальной помощи», ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законы являются самыми важными в ряду российских законов о детстве, определяет основные гарантии прав ребенка, в том числе защиту прав детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

В начале каждого учебного года социальным педагогом и классными руководителями составляется социальный паспорт воспитанников детского сада «Солнышко». На основании социального паспорта составляется программа и составлен план работы на учебный год. Педагоги систематически посещают квартиры детей, которые находятся в трудных жизненных ситуациях. При посещении составляется акт жилищно-бытовых условий, постановка семей на учет для дальнейшего отслеживания семьи и профилактической работы.

В ходе индивидуальных коррекционных занятий реализовывались следующие программы:

  1. «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»)
  2. Психолого-педагогическое сопровождение семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»)

Модуль 1. Родительские собрания «Заботливый родитель»

  1. ПРОГРАММА Профилактика школьной дезадаптации. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников
  2. ПРОГРАММА Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия

В программах представлен цикл занятий, который способствует сохранению и развитию психологического здоровья.

2016-2017 учебном году из неблагополучной семьи был 1 мальчик. Семья неблагополучная, злоупотребляют спиртными напитками. Мама к началу учебного года жила вместе с сыном, а концу года отбывает наказание в местах лишения свободы. Поэтому у ребенка наблюдались вспышки агрессии, гнева и непослушания. Ребенок был предоставлен сам себе. Также трудная жизненная ситуация наблюдалась в поведении ребенка. Ребенок находился без присмотра, ничему не был приучен. Коррекционная работа с данным мальчиком проводилась по снижению агрессивности. В результате коррекционной работы уровень агрессии у ребенка снизилась.

По итогам психологической работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях отмечается положительный результат в личностном развитии, улучшаются семейные взаимоотношения, формируется устойчивая адекватная самооценка. Работа ведется систематично.

C:\Users\user1\Pictures\img060.jpg

        C:\Users\user1\Pictures\5.jpg

C:\Users\user1\Pictures\img073.jpg

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

о принятом участии на классном родсобрании в 1-ом «г» кл

от 20-го февраля 2019 года, психологический тренинг для родителей

«Я и мой Ребенок».

Цель работы: через развитие всех компонентов родительского отношения – потребностно - мотивационного, эмоционального, ценностно-смыслового, поведенческого и оценочного - способствовать личностному развитию родителей.

Задачи:

- Мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств.

- Помочь родителям в овладении способами выражения эмоций, навыками общения с ребенком, умением сопереживать ребенку и партнеру.

- Способствовать формированию индивидуальных стратегий и тактик сотрудничества с детьми.

- Обеспечить информацией, необходимой для того, чтобы разделять собственные желания и эмоции с желаниями и эмоциями ребенка.

- Способствовать самопринятию, повышению самоценности родителей, принятию ответственности.

Методы работы. В работе используются традиционные методы групповой психологической работы - психогимнастика, упражнения на групповую сплоченность, ролевые игры, групповые дискуссии, диагностические задания, а также элементы арт-терапии.

Оценка эффективности тренинга.

Задачи тренинга считаются решенными, если участники отмечают следующие изменения:

-        переосмысление себя в роли родителей;

-        новый уровень понимания детей;

-        повышение уверенности в себе;

-        более тесные и доверительные отношения родителей между собой и с детьми;

-        более честное и открытое взаимодействие;

-        формирование потребности в саморазвитии.

  1. На основании плана выступления на родительском собрании оглашены результаты психодиагностических обследований, адаптации учащихся 1-го «г» кл. к обучению в школе.

2.С родителями обсудили и приняли правила работы в группе;

  • правило присутствия (каждый участник должен присутствовать на тренинге все время работы, любые изменения состава группы должны происходить с ее разрешения);
  • правило активности (участники выполняют все упражнения, после выполнения можно высказать свое негативное отношение к нему, рассказать, что было неприятно, страшно и т.п.);
  • правило «здесь и сейчас» (важно обсуждать то, что происходит здесь и сейчас, тогда члены группы смогут помочь другим, т.к. они сами являются участниками происходящего);
  • правило конфиденциальности (все, что члены группы узнают друг о друге остается в пределах тренинговой комнаты);
  • правило «стоп» (если ситуация станет опасной для участника, он сам или ведущий группы могут сказать «стоп», и группа остановиться);
  • правило домашнего задания (каждый из участников будет выполнять домашние задания и вести дневник, для того, чтобы отслеживать изменения, свои чувства и т.п.).

   Для реализации задачи мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств, проведены задания-упражнения;

3. Бумагу согнуть от середины.

  • На 1-ой стороне листа нарисовать круг. От круга в стороны провести линии-лучи до 10-ти. В центре круга написать слово «Я». На всех прочерченных линиях написать свое качество.
  • На 2-ой стороне также нарисовать круг. От круга в стороны провести линии-лучи до 10-ти. В центре круга написать имя своего Ребенка. На всех прочерченных линиях написать качества Ребенка.

Родители проанализировали свои работы, узнали насколько они себя знают и насколько знают своего ребенка;

- от 9-ти и больше- четкое представление о себе, о своем Ребенке;

- 9-ть и меньше- себя и Ребенка не понимаете.

4.Провдены разминочные упражнения 

Цель: настроить группу для работы, снять напряжение.:

- «Руки», «Посмотри на человека, который стоит справа»;

C:\Users\user1\Desktop\2018-2019уч.год\Viber Images\IMG-7ba786c2c6fb30fcfda7609bbe047547-V.jpg

«Руки», «Посмотри на человека, который стоит справа»

5.        Упражнение «Нравится - не нравится»

Цель: способствовать осознанию родителями своего восприятия ребенка

Ход упражнения: родители встают образуя два круга(внешний и внутренний), в которой перечисляют друг другу то, что огорчает их в ребенке и то, что радует в ребенке.

C:\Users\user1\Desktop\2018-2019уч.год\Viber Images\IMG-6905028e3db97fe5353e160852b764a0-V.jpg

C:\Users\user1\Desktop\2018-2019уч.год\Viber Images\IMG-daa776c4e84fde4f80bfa1dced5e8424-V.jpg

    В конце упражнения родители обсудили, какие качества лидируют среди принимаемых, какие - среди отвергаемых (например, самостоятельность), насколько связаны предпочитаемые и отвергаемые качества ребенка (активный - непослушный).

В конце тренинга проведено итоговое обсуждение.

Цель: Подведение итогов занятия, родителям дано домашнее задание.

Каждый родитель придумывал окончание предложения, которое он начинает: «Я хочу сказать ...» (фраза может быть адресована всей группе, конкретному ребенку или самому себе).

C:\Users\user1\Desktop\2018-2019уч.год\Viber Images\IMG-095dd595ef5c7fce37f5422f3658861f-V.jpg

Домашнее задание:

  • Планирование родителями тем родсобраний с участием педагога-психолога с 1-го по 4-ые классы обучения в школе их детей.
  • Нарисовать рисунок «Моя семья».

Педагог-психолог Ооржак А.Д.

Кл.рук-ль__________________Ланзыы А.Н.