2 Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУ Управление образования Чеди-Хольского кожууна
СПРАВКА
о проведенной психологической работе в СОШ с. Чал-кежиг
от 14-го марта 2019 года.
По запросу социального педагога Оюн Т.С. в МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг 14-го марта 2019 года мною проведено психологическое сопровождение контингента образовательного учреждения. Из 43-ка обучающихся школы, по запросу педагога, проведены 5 мероприятий групповых и индивидуальных работ с 11-тью детьми, что составляет - 25% и с 1-им взрослым.
№ | Контингент | Проведенные мероприятия | Охват | Примечание |
1 | обучающиеся | Групповые психодиагностические исследования | 3-9 классы- 10 обуч. | Проективные методики «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», экспресс-диагностика для выявления тревожности. |
Психопрофилактические беседы | 3-9 классы- 10 обуч; 10 кл.- 1 обуч. | Проведены антикризисные беседы для снижения тревожностей и страхов во время подготовки к сдачам экзаменов. Розданы памятки с Всеросс.телефоном доверия. Индивидуальная консультация по запросу. Психологическая поддержка обучающемуся по личностной тревожности. | ||
Просветительские беседы | 3-9 классы- 10 обуч. | Обучающиеся были ознакомлены с работой школьного психолога. | ||
тренинги | 9 кл- 4 обуч. | С помощью метода активного обучения с выпускниками проведены игры и упражнения для позитивной установки | ||
индивидуальные консультации по запросам обучающихся | 8 обуч. | Оглашены результаты психодиагностических исследований, Даны советы и рекомендации по выявленным проблемам обучающихся. | ||
2 | Педагоги | индивидуальная консультация по запросу взрослого | 1 учитель | Даны советы и рекомендации по выявленным проблемам. |
Всего: | 5 | 11 обуч.и 1 взр. И того 12 человек. |
Руководитель МУМО педагогов-психологов
и учителей-логопедов Ооржак А.Д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проведенной работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях:
опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в социально-опасном положении, беженцы, педагога-психолога Ооржак А.Д.
Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации проводится в соответствии Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ-278«О государственной социальной помощи», ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законы являются самыми важными в ряду российских законов о детстве, определяет основные гарантии прав ребенка, в том числе защиту прав детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
В начале каждого учебного года социальным педагогом и классными руководителями составляется социальный паспорт воспитанников детского сада «Солнышко». На основании социального паспорта составляется программа и составлен план работы на учебный год. Педагоги систематически посещают квартиры детей, которые находятся в трудных жизненных ситуациях. При посещении составляется акт жилищно-бытовых условий, постановка семей на учет для дальнейшего отслеживания семьи и профилактической работы.
В ходе индивидуальных коррекционных занятий реализовывались следующие программы:
- «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»)
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»)
Модуль 1. Родительские собрания «Заботливый родитель»
- ПРОГРАММА Профилактика школьной дезадаптации. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников
- ПРОГРАММА Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия
В программах представлен цикл занятий, который способствует сохранению и развитию психологического здоровья.
2016-2017 учебном году из неблагополучной семьи был 1 мальчик. Семья неблагополучная, злоупотребляют спиртными напитками. Мама к началу учебного года жила вместе с сыном, а концу года отбывает наказание в местах лишения свободы. Поэтому у ребенка наблюдались вспышки агрессии, гнева и непослушания. Ребенок был предоставлен сам себе. Также трудная жизненная ситуация наблюдалась в поведении ребенка. Ребенок находился без присмотра, ничему не был приучен. Коррекционная работа с данным мальчиком проводилась по снижению агрессивности. В результате коррекционной работы уровень агрессии у ребенка снизилась.
По итогам психологической работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях отмечается положительный результат в личностном развитии, улучшаются семейные взаимоотношения, формируется устойчивая адекватная самооценка. Работа ведется систематично.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка
о принятом участии на классном родсобрании в 1-ом «г» кл
от 20-го февраля 2019 года, психологический тренинг для родителей
«Я и мой Ребенок».
Цель работы: через развитие всех компонентов родительского отношения – потребностно - мотивационного, эмоционального, ценностно-смыслового, поведенческого и оценочного - способствовать личностному развитию родителей.
Задачи:
- Мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств.
- Помочь родителям в овладении способами выражения эмоций, навыками общения с ребенком, умением сопереживать ребенку и партнеру.
- Способствовать формированию индивидуальных стратегий и тактик сотрудничества с детьми.
- Обеспечить информацией, необходимой для того, чтобы разделять собственные желания и эмоции с желаниями и эмоциями ребенка.
- Способствовать самопринятию, повышению самоценности родителей, принятию ответственности.
Методы работы. В работе используются традиционные методы групповой психологической работы - психогимнастика, упражнения на групповую сплоченность, ролевые игры, групповые дискуссии, диагностические задания, а также элементы арт-терапии.
Оценка эффективности тренинга.
Задачи тренинга считаются решенными, если участники отмечают следующие изменения:
- переосмысление себя в роли родителей;
- новый уровень понимания детей;
- повышение уверенности в себе;
- более тесные и доверительные отношения родителей между собой и с детьми;
- более честное и открытое взаимодействие;
- формирование потребности в саморазвитии.
- На основании плана выступления на родительском собрании оглашены результаты психодиагностических обследований, адаптации учащихся 1-го «г» кл. к обучению в школе.
2.С родителями обсудили и приняли правила работы в группе;
- правило присутствия (каждый участник должен присутствовать на тренинге все время работы, любые изменения состава группы должны происходить с ее разрешения);
- правило активности (участники выполняют все упражнения, после выполнения можно высказать свое негативное отношение к нему, рассказать, что было неприятно, страшно и т.п.);
- правило «здесь и сейчас» (важно обсуждать то, что происходит здесь и сейчас, тогда члены группы смогут помочь другим, т.к. они сами являются участниками происходящего);
- правило конфиденциальности (все, что члены группы узнают друг о друге остается в пределах тренинговой комнаты);
- правило «стоп» (если ситуация станет опасной для участника, он сам или ведущий группы могут сказать «стоп», и группа остановиться);
- правило домашнего задания (каждый из участников будет выполнять домашние задания и вести дневник, для того, чтобы отслеживать изменения, свои чувства и т.п.).
Для реализации задачи мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств, проведены задания-упражнения;
3. Бумагу согнуть от середины.
- На 1-ой стороне листа нарисовать круг. От круга в стороны провести линии-лучи до 10-ти. В центре круга написать слово «Я». На всех прочерченных линиях написать свое качество.
- На 2-ой стороне также нарисовать круг. От круга в стороны провести линии-лучи до 10-ти. В центре круга написать имя своего Ребенка. На всех прочерченных линиях написать качества Ребенка.
Родители проанализировали свои работы, узнали насколько они себя знают и насколько знают своего ребенка;
- от 9-ти и больше- четкое представление о себе, о своем Ребенке;
- 9-ть и меньше- себя и Ребенка не понимаете.
4.Провдены разминочные упражнения
Цель: настроить группу для работы, снять напряжение.:
- «Руки», «Посмотри на человека, который стоит справа»;
«Руки», «Посмотри на человека, который стоит справа»
5. Упражнение «Нравится - не нравится»
Цель: способствовать осознанию родителями своего восприятия ребенка
Ход упражнения: родители встают образуя два круга(внешний и внутренний), в которой перечисляют друг другу то, что огорчает их в ребенке и то, что радует в ребенке.
В конце упражнения родители обсудили, какие качества лидируют среди принимаемых, какие - среди отвергаемых (например, самостоятельность), насколько связаны предпочитаемые и отвергаемые качества ребенка (активный - непослушный).
В конце тренинга проведено итоговое обсуждение.
Цель: Подведение итогов занятия, родителям дано домашнее задание.
Каждый родитель придумывал окончание предложения, которое он начинает: «Я хочу сказать ...» (фраза может быть адресована всей группе, конкретному ребенку или самому себе).
Домашнее задание:
- Планирование родителями тем родсобраний с участием педагога-психолога с 1-го по 4-ые классы обучения в школе их детей.
- Нарисовать рисунок «Моя семья».
Педагог-психолог Ооржак А.Д.
Кл.рук-ль__________________Ланзыы А.Н.