Методическая копилка


Предварительный просмотр:

Ученик

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Ученик

Звучит голос Земли:

- Мне радостно слышать вас и обидно .

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ученик Выступление ботаников

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Ученик Выступление зоологов

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

ученик Выступление географов

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь. 
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

Ученик Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

Ученик   Земля - наш дом

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие? 
Давайте украсим нашу планету цветами!

Ученик « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!



Предварительный просмотр:

Cценарий мероприятия «Знатоки природы» 

Выполнила: Шацилло Ирина Юрьевна

2013г.

Учитель - Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наше мероприятие должно пройти интересно!

Учитель - Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

 

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока  об этом думать неохота,

Сейчас не до этого… пока.

 

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

 

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год

Учитель – И начинаем игру. Но сначала познакомимся и поприветствуем наше жюри.  Теперь познакомимся с нашими командами. (Капитаны представляют название своих команд)

Конкурс № 1 Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

 

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

 

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

4. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь  /крыжовник/

Учитель - Капитаны выбирают конверт с названием. На доске даны картинки с цветами. У вас в конверте описание цветка. Найдите и возьмите нужную картинку.

Конкурс № 2: прочитать о  растении  /что узнали об этом растении/

1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На  земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Учитель –Начинаем следующий конкурс «Лесные  Айболиты». Нужно назвать растение которым можно лечится. Конкурс № 3

- Чай из какого растения восстанавливает силы? / ромашку/  

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны?  /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые?  /крапива/

Учитель – Каждой команде даётся описание животного, его нужно назвать, а пока команды обсуждают мы ещё поиграем со зрителями.

 /Игра со зрителями тестового характера/

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

9. Из какого дерева делают спички? /из осины/

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/

15. какой город парит в небе? /Орёл/

Конкурс № 4 «Узнай животное по описанию»:

1. Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

7.У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

8.Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

9.Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

10.В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу  – красное пятно.  У городской на  горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/

11.У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

12.Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я?  /кошка/

Учитель –Командам нужно составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

Конкурс № 5

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

4. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

5. Мороз не велик, да стоять не велит

6. Не поклонясь до земли - грибка не поднимешь.

7. Что летом родится - зимой сгодится.

8. Январь год начинает, а декабрь кончает.

Учитель – пока команды работают проведём игру со зрителями.

Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

 

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути  /снег/

 

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

 

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

 

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

 

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

 

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/

 

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

 

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/

Ученица: Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится!

Учитель: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Конкурс № 7 Викторина «Узнай по описанию»:

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/

3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

5. Эта птица кричит громче всех /павлин/

6. Эта птица живёт на болоте /цапля/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка  съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

Учитель Переходим к деревья: Конкурс № 8

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. /1 – берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/

Справочное бюро.

Справка об экологической роли леса:

Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного леса отфильтровывает  в год 30 - 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн.

Ученик -Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Учитель  - Теперь наши команды должны подумать как правильно поступать в разных ситуациях. Экологические задачи: Конкурс № 9

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель – Наши команды думают над экологическими задачами, и поработают наши болельщики.

1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/

4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/

6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

7. Днём спит, а ночью летает /сова/

8. По полю рыщет, поёт да свищет,

9.Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

Вопросы - загадки:

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

Учитель: Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы

Учитель –Последний конкурс, из трех ответов нужно выбрать верный ответ. Конкурс № 10

1. Что находится в мыльном пузыре?

- мыло

- воздух

- вода

2.   К какому виду транспорта относится такси?

- личный

- общественный

- специального назначения

3. Укажи ягоды, растущие на болоте:

 - клюква

 - черника

 - малина

4. Где весной раньше начинает таять снег?

- в  городе

- в лесу

- в поле

5. Сколько ног у паука?

- 4

- 6

- 8

6.   Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

- стадо

- компания

- стая

7.   Какое растение в народе называют порезник, ранник?

- ландыш

- одуванчик

- подорожник

8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

- глина

- гранит

- кремень

9.   Что находится в футбольном мяче?

- ничего

- воздух

- водород

10.  Как называется твёрдое состояние воды?

- пар

- снег

- лёд

11.  Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

- кустарники

- деревья

- травы

12.  Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

- птицы

- рыбы

- млекопитающие

13.  Что относится к живой природе?

- дерево

- камень

- вода

14.  К какому виду транспорта относится поезд?

- наземный

- воздушный

- водный

15. Что даёт город селу?

- обувь

- зерно

- мясо

16. Какую птицу называют лесным доктором?

- синица

- поползень

- дятел

17. Для  жизни  растений и животных  необходимы:

- мясо, фрукты, сок

- рыба, овощи, кисель

- солнце, воздух, вода        

Звучит песня «Не  дразните собак».

Учитель – Вот и закончилось наше путешествие в природу. Жюри подводит итоги, и мы немного поиграем с болельщиками

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         /белка/

 

2. Какая коняшка

Ходит в тельняшке?     /зебра/

 

3. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат   /тигр/

 

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги    /черепаха/

 

5. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь  /крыжовник/

 

6. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня.  /клубника/

 

7. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев    /рябина, калина/

 

8. На болоте там и тут

Капли красные растут.

 

9. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже   /арбуз/

 

10. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         /белка/

 

11. Какая коняшка

Ходит в тельняшке?     /зебра/

 

12. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат  /тигр/

 

13. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги   /черепаха/

 

14. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня  /клубника/

 16. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев   /рябина, калина/

 17. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже   /арбуз/



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

Подготовила и провела

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                           МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района

Саратовской области

Шацилло Ирина Юрьевна.

2012г.

Внеклассное мероприятие:  «Краски золотой осени» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о осени; рассказать о осени в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

 - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

Зал украшен осенними листьями, на стенах — рисунки, на столах — поделки детей.

В е д у щ и й.  Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на праздник, посвященный прекрасной поре года — осени. Осень подходит вкрадчиво, незаметно. В начале она зовется «бабьим летом». Но вот начинают желтеть кусты, на березах появляются желтые прядки. Лес становится зелено-бурым. Какой это месяц, ребята?

У ч а щ и е с я (хором). Сентябрь!

Входит С е н т я б р ь (мальчик с плакатом —названием месяца).

С е н т я б р ь.                                                                                                            Ясным утром сентября                                                                                                         Хлеб молотят села,                                                                                                  Улетают птицы за моря,                                                                                                              И открылась школа.                                                                                                             А что вы знаете обо мне?

У ч а щ и е с я (называют народные приметы).

Сентябрь холоден, да сыт.                                                                                     Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.                                                           Осенью и у воробья пир.                                                                                               Весна красна цветами, а осень плодами.                                                                      Гром в сентябре предвещает теплую осень.                                                                   В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

В е д у щ и й.  Пока  вы  называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Это цветок-скороговорка. Представители каждой группы, возьмите лепестки со скороговорками, через две минуты хором прочитайте их.

  • Полпогреба репы, полколпака гороху.
  • Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • Ребята малы, семигодовалы, во полях скирды заскирдовали.
  • На осинках росинки засверкали утром перламутром.
  • Сухие листочки на суках сучочках, на
  • Суках сучочках сухие листочки.

Жюри определяет победителя.

1-й  у ч е н и к.                                                                                                       Бодрящий воздух, ясная погода,                                                                                    Сады и рощи в убранстве осеннем,                                                                  Счастливый пахарь праздничным весельем                                                          Встречает золотое время года.

2-й  у ч е н и к.                                                                                                                    На нивах собран урожай отменный.                                                                           Конец трудам, заботы спало бремя.                                                                                Для песен, игр и плясок                                                                                                         Нынче время!

В е д у щ и й.  Многие  писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали ее красоту. Итак, поэтический конкурс. Жюри, за работу!

Поэтический конкурс                                                                                            Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?

У ч а щ и е с я (хором). Лес!                                                                                         Один из учеников читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

В е д у щ и й.  Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Березы и клены покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие еще картины рисует осень?

3-й ученик:                                                                                                                      Рисую я осень. Я очень рисую,                                                                                                   Я дождик рисую в линейку косую.                                                                                              И сад я рисую коричневым цветом,                                                                                  И яблоки всюду блестят, как монеты.                                                                                   И желтые травы, и желтые листья,                                                                       Укрывшие землю, как шубкою лисьей.                                                                            Я дождик рисую, стоящий в сторонке,                                                                            Я ветер рисую протяжный и звонкий.                                                                           Рисую я лес и огонь листопада.                                                                                      Ох, сколько мне красок для осени надо!

В е д у щ и й. Зелен и густ                                                                                             На последней грядке куст.                                                                                                     Покопай немножко —                                                                                                      Под кустом...                                                                                                                           У ч а щ и е с я (хором). Картошка!

4-й у ч е н и к.                                                                                                                   Из картошки там и тут                                                                                                           Нужный делают продукт.                                                                                                                И недаром ведь картошку                                                                                          Вторым хлебом все зовут.

 Конкурс Посадка и уборка картошки.                                                          Участвуют две команды: 1-й участник копает лунки (раскладывает круги): 2–4-й — кладут по одной картофелине в каждую лунку, 5-й —собирает в ведерко.

Конкурс Сварим картошку.                                                                              Участвуют две команды. В обручах лежит картошка. Около команд стоит по ведру. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картофелину и отнести ее в ведро.

Танец с картошкой. выходит в круг и танцует с картофелиной на голове. Выигрывает тот, кто дольше сможет удержать ее на голове.

Конкурс Кто больше назовет блюд из картофеля.                                           Входит Ок т я б р ь.

О к т я б р ь.                                                                                                                       Все мрачней лицо природы:                                                                                 Помрачнели огороды,                                                                                             Оголяются леса,                                                                                                            Молкнут птичьи голоса,                                                                                              Мишка в спячку завалился...                                                                                              Что за месяц к нам явился?

У ч а щ и е с я (хором). Октябрь!                                                                                 О к т я б р ь. А что вы знаете обо мне?

У ч а щ и е с я (называют народные приметы).                                                       В октябре и лист на дереве не держится.                                                                  Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.                                               Плачет октябрь холодными слезами.                                                                        Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.                                                Октябрьский гром — зима белоснежная.                                                                      5-й  у ч е н и к (читает).                                                                                            Скоро белые метели                                                                                                      Снег подымут от земли.                                                                                      Улетают, улетели,                                                                                                        Улетели журавли.                                                                                                       Лист качается узорный                                                                                                        В синей луже на воде.                                                                                             Ходит грач с грачихой черной                                                                                           В огороде по гряде.                                                                                                        Не слыхать кукушки в роще,                                                                                            И скворечник опустел.                                                                                                   Аист крыльями полощет —                                                                                       Улетает, улетел.

6-й ученик:                                                                                                                        Дарит осень чудеса,                                                                                                            Да еще какие!                                                                                                      Разнаряжены леса                                                                                                                В шапки золотые                                                                                                                      На пеньке сидят гурьбой                                                                                                 Рыжие опята.                                                                                                                       И паук — ловкач какой! —                                                                                                  Тянет сеть куда-то.

В е д у щ и й.  Не  только  мухоморы и опята встречаются в осеннем лесу, но и другие. Отгадайте!                                                                                                     Я стою на ножке толстой,                                                                                                         Я стою на ножке гладкой,                                                                                                Под коричневою шапкой                                                                                                     С нежной бархатной подкладкой.(Боровик)

Серенькие шапки,                                                                                                          Рябенькие ножки.                                                                                                            Под березой растут.                                                                                                                      Как их зовут?(Подберезовик)

Я родился в день дождливы                                                                                                  Под осиной молодой,                                                                                                          В красной шапочке красивой,                                                                                          С ножкой толстой и прямой.(Подосиновик)

Люблю я в разных шапках быть,                                                                                      То в желтой, то в зеленоватой,                                                                                 То в красной или сероватой.                                                                                       Собирай, не мешкай, это...(Сыроежка)                                                           

Растут в лесу сестрички,                                                                                             Рыжие...(Лисички)

Средь молодых сосенок                                                                                                  В блестящей темной шапочке                                                                                     Растет грибок... (Масленок)

Рыженький Ванек —                                                                                              Крепкий паренек.                                                                                                    Спрятался за пень,                                                                                                     Шапка набекрень. (Рыжик)

У тенистого лога                                                                                                          Вырос гриб-недотрога:                                                                                                Чуть нажмешь на бочок,                                                                                                Глядь — уже синячок.(Моховик)

В е д у щ и й.  А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?                                                                                                                        У ч а щ и е с я (хором). Листопад!                                                                            7-й  у ч е н и к.                                                                                                         Бродит в роще листопад                                                                                                  По кустам и кленам,                                                                                                    Скоро он заглянет в сад                                                                                     Золотистым звоном.                                                                                               Соберем из листьев веер,                                                                                            Яркий и красивый.                                                                                               Пробежит по листьям ветер,                                                                                                Легкий и игривый.

Входит Н о я б р ь.                                                                                                   Н о я б р ь.                                                                                                                       Поле черно-белым стало,                                                                                                      Падает то дождь, то снег.                                                                                                      А еще похолодало,                                                                                                       Льдом сковало воды рек.                                                                                            Мерзнет в поле озимь ржи.                                                                                                     Что за месяц, подскажи!                                                                                                     У ч а щ и е с я (хором). Ноябрь.                                                                                      Н о я б р ь.  А  что  вы обо мне знаете?                                                                    У ч а щ и е с я (называют народные приметы).                                                 Ноябрь — ворота зимы.                                                                                          Ноябрь — сентября внук, октября сын,                                                                  зиме — родной батюшка.                                                                                             В ноябре зима с осенью борются.                                                                                         В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

В е д у щ и й. Очень неприятно по воде ступать! Сейчас проведем игру «Осенняя эстафета». Два круга — это лужи. Две команды строятся по одному друг другу в затылок. Первые участники надевают на одну ногу галошу, берут в руки зонтик. По команде они должны обежать вокруг лужи, вернуться назад и передать галошу и зонтик следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Праздник окончен.                                                                                                   Жюри подводит итоги поэтического конкурса и конкурса художников. Победителям вручают награды. Всех остальных благодарит за активное участие в празднике.

К.Бальмонт

Осень

Поспевает брусника,                                                                                               Стали дни холоднее,                                                                                                       И от птичьего крика                                                                                                       В сердце только грустнее.                                                                                          Стаи птиц улетают                                                                                                     Прочь за синее море.                                                                                                   Все деревья блистают                                                                                                В разноцветном уборе.                                                                                              Солнце реже смеётся,                                                                                                Нет в цветах благовонья.                                                                                             Скоро осень проснётся-                                                                                                И заплачет спросонья.



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвященное Дню матери.

учитель начальных классов

Шацилло Ирины Юрьевны

2014

В начале мероприятия первое поздравление от учеников 1, 3 и 4 класса Быковой Валерии и Шацилло Дениса, Шацилло Арины и Охапкина Назара – медленный вальс.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие наши гости и ученики! "Мама" – самое первое слово человека, явившегося на свет. А может, это и было самым первым словечком человечества. Мама – чудо из чудес. Она дарит жизнь. Ее заботливые руки всегда приласкают и накормят! Никто так не утешит и не даст совета, как мама. Любите своих мам!

 - И наше  сегодняшнее мероприятие мы решили провести необычно, и надеемся, что вам понравится. Представляем вам наши команды:

1 команда - Охапкина Талшин Адеятовна, Терновская Вероника Евгеньевна, Аристанова Асима Тепергеновна, Вытнова Елена Анатольевна, Брызгалова Анна Михайловна;

2 команда – Кильдибекова Любовь, Васильева, Хайрушева Наталья Владимировна, Каримова Наталья, Вульф , Гюльалиева Исмира;

3 команда –

-Наше справедливое жюри:

-Между конкурсами наши ученики будут поздравлять своих мам,


Ведущий: Для того чтобы приступить к выполнению заданий: Вы друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь!

  • Все команды выходят на разминку «Танец утят».

Ведущий:

Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
И вот первое из них.

Ведущая:             Мы пойдем  по магазинам,
                                    Покупаем  апельсины,
                                     Вафли, полкило конфет,
                                     С ананасами щербет!

Конкурс 1    Эстафета  «За покупками» (Звучит озорная музыка)

( Первый участник с двумя мячами бежит до стены, кладет мячи в обруч. Второй бежит до стены, забирает мячи и несет следующему участнику и т. д)

Ведущий: Замечательно, дружно вы совершили   покупки .

Ведущий:               Решил я сам сварить обед.
                                       На стол поставил винегрет,
                                       Тарелки, ложки разложил...
                                        На больше...не хватило сил!

- Но у вас ,мы надеемся хватит сил на то, чтобы приготовить обед

Конкурс 2   Эстафета «Сварим обед.»( Песня» Веселыё поварята»)

(Добегают до стула, ложкой с одной тарелки переложить шашки(пробочки) на другую тарелку. Бегут обратно, передают эстафету..)

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 8 класса Частушки 

Ведущий:  После вкусного обеда дадим поработать нашему уму

Конкурс  3 "Найди слово".

Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово.

 Ведущий: Теперь отправляемся на прогулку.

Конкурс 4  «Собери ребёнка на прогулку»

Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. Один участник одевает только одну вещь. По сигналу команда начинает выполнять задание.

Ведущий: Поздравление от учеников 9 класса сценка «Русские бабки» 

Ведущий: После прогулки наши мамы начинают наводить порядок в квартире.

Конкурс  5 «Веникобол»

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

Ведущий: Музыкальное поздравление от учениц 5 класса танец

Ведущий : Полы подмели, можно их и помыть.

Конкурс 6 «Швабрабол»

Каждой даётся по швабре и шашечные пешки. Шваброй надо двигать пешки до флажка и обратно. (Моем пол). Чья команда справиться быстрее?

Танец «Стирка» ученики 3-4 класса

Ведущий: В квартире нашей чисто.  Но вот незадача наши непоседы перемешали крупы и их необходимо отделить. Это конкурс для наших капитанов.

Конкурс 7   «Золушка».

Отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Ведущий: Пока капитаны трудятся, мы проверим как другие участники знают сказки.

Конкурс  7   «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам  вытягивает наугад листок с текстом и  выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся  команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (ответ:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.  (ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (ответ:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Музыкальное поздравление от ученицы 8 класса Каримовой Альфии с песней «

Ведущий: Теперь посмотрим, как быстро умеют отвечать наши участницы на вопросы

Конкурс 8 «Блиц опрос»

Каждой команде задается по 6 вопросов, кто больше даст правильных ответов за 1 минуту

  1. Палка в виде запятой, гонит мяч перед собой? (клюшка)
  2. Две полоски на снегу отставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной? (лыжи)
  3. Он лежать совсем не хочет, если бросить он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь. Отгадайте - это (мяч)
  4. Загадка эта не легка: пишусь всегда через два «К». И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я (хоккей)
  5. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)
  6. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)
  7. Змея из книги “ Гарри Поттер и тайная комната” (Василиск)
  8. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)
  9. Что такое кросс? (бег по пересеченной местности)
  10. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннисе)
  11. Из какого металла изготовлены олимпийские медали? (Золото, серебро, бронза)
  12. Какого цвета флаг Олимпийских игр и что на нем изображено? (Белый, с пятью кольцами разного цвета)
  13. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)
  14. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
  15. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)
  16. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)
  17. Сколько времени длится футбольный матч? (90 минут)
  18. Как называется площадка для игры в теннис? (корт)
  19. Через сколько лет проходят Олимпийские игры? (4 года)
  20. Перечислите основные средства закаливания? (солнце, воздух и вода)
  21. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)
  22. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)
  23. Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)
  24. Он является действующем лицом в повести Гофмана, рассказывающей о мышином короле. (Щелкунчик)

Ведущий:       И вот подводим мы итоги,
                             Какие не были б они,
                             Пускай спортивные дороги
                             Здоровьем полнят ваши дни.

-И пока жюри подводит итоги мы послушаем музыкальное поздравление от ученицы 1 класса Шацилло Арины с песней «Мама»

- Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

-И на последок стихотворение «Мама», прочитает ученик 10 класса Шацилло Евгений

Ведущая: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвященное Дню матери «А, ну – ка, мамы!».

учитель начальных классов  Шацилло Ирины Юрьевны

Цель: 

  • Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям.
  • Формирование взаимопонимания между матерью и дочерью.
  • Привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Задачи: пропагандировать среди родителей обучающихся любовь к спорту ЗОЖ;
Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники;
Воспитывать у детей любовь к маме, гордость и восхищение её умениями.

В начале мероприятия первое поздравление от ученицы 2 класса Шацилло Арины с песней «Мама»

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие наши мамы, гости и ученики! Вы догадались кому будет посвящено наше мероприятие.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама».

Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

 - Итак, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери. А ещё мы приготовили для вас конкурс “Мама - 2015”, посвящённый Дню матери.

Разрешите представить наше жюри. А вы, дорогие болельщики, надеюсь не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса.

Условие конкурса: в состязании участвуют мамы. Набрав большее количество очков, вы получаете шанс на выигрыш и на звание “Мама – 2015”.

Готовы? Тогда начали!

Представляем вам наши команды:

1 команда- _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2 команда – _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3 команда – ученицы нашей школы.

-Наше справедливое жюри:

-Между конкурсами наши ученики будут поздравлять своих мам,


Ведущий: Для того чтобы приступить к выполнению заданий: Вы друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь!

  • Все команды выходят на разминку «Елочки - пенёчки».

Ведущий:

Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
И вот первое из них.

Ведущий: После того как наши мамы проводят детей в школу, они  начинают наводить порядок в квартире.

Конкурс  1 «Веникобол»

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 1  класса танец

- Теперь посмотрим поздравление от учениц 6 класса Майер Татьяны и Гели Оли с песней «Моя мама»

Ведущий : Полы подмели, можно их и помыть.

Конкурс 2 «Швабрабол»

Каждой даётся по швабре и шашечные пешки. Шваброй надо двигать пешки до флажка и обратно. (Моем пол). Чья команда справиться быстрее?

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 2  класса танец «Полька»

- Следующее поздравление от учеников 5 класса, читают стихи.

Конкурс  3 «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам  вытягивает наугад листок с текстом и  выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся  команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (ответ:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.  (ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (ответ:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 3  класса танец «Вару – Вару»

- Поздравление от ученицы 9 класса Каримой Альфии с песней «Мама моя мама»

Ведущая:             Мы пойдем  по магазинам,
                                    Покупаем  апельсины,
                                     Вафли, полкило конфет,
                                     С ананасами щербет!

Конкурс 4    Эстафета  «За покупками» (Звучит озорная музыка)

( Первый участник с двумя мячами бежит до стены, кладет мячи в обруч. Второй бежит до стены, забирает мячи и несет следующему участнику и т. д)

Ведущий: Замечательно, дружно вы совершили   покупки .

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 4  класса с песней «Маму поздравляем»

Ведущий:               Решил я сам сварить обед.
                                       На стол поставил винегрет,
                                       Тарелки, ложки разложил...
                                        На больше...не хватило сил!

- Но у вас ,мы надеемся хватит сил на то, чтобы приготовить обед

Конкурс 5   Эстафета «Сварим обед.»( Песня» Веселыё поварята»)

«Картошка в ложке»: Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Ведущий: Музыкальное поздравление от учеников 8 класса танец «Арива» и ученица 8 класса Джаброилова Залина с песней «Северный ветер».

Ведущий: Теперь посмотрим, как быстро умеют отвечать наши участницы на вопросы

Конкурс 6 «Блиц опрос»

Каждой команде задается по 6 вопросов, кто больше даст правильных ответов за 1 минуту

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)

7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)

13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

Ведущий:       И вот подводим мы итоги,
                             Какие не были б они,
                             Пускай спортивные дороги
                             Здоровьем полнят ваши дни.

-И пока жюри подводит итоги мы послушаем музыкальное поздравление от учениц 10 класса с песней «Мы желаем счастья Вам»

- Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

Ведущая: Милые мамочки, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Не может быть средь мам победительниц;
Одна сильна умом, другая красотой своею.
Нам каждая по-своему мила,
Нежна и горячо любима.



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры

Автор:

Шацилло Ирина Юрьевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Каменка

Марксовского района

Саратовской области

Февраль 2014г

-Скажите, ребята, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года? (ОЛИМПИАДА)

- В 2014 году  в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.  Может кто -  нибудь смотрел и болел за наших спортсменов?

- Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся.  Я вижу, что вам нравится заниматься физкультурой, возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, может быть даже знаменитым, и будет защищать честь  школы, своего города или даже страны на каких-то соревнованиях, возможно на Олимпийских играх. А сегодня мы проведём наши Олимпийские игры отправляемся. На пути нашего движения будут станции с заданиями.  Желаю вам успехов! Россия! Вперёд!

-Но сначала послушайте историю Олимпийских игр.

Слайд 4 В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних Игр.

В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя две недели проводятся Паралимпийские игры для людей с инвалидностью.

Слайд 5 Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, то есть олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. Парад национальных команд под флагами при открытии Игр проводится начиная IV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания). С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня. Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года.

Слайд 6 Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

- Вы узнали самое главное, а теперь вперёд! Для начала проведём разминку.

Задание 1. Ответить на вопросы викторины:

- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (пять континентов)

- В какие времена года проводятся Олимпийские Игры? (зима, лето)

- Где проводились первые Олимпийские Игры? (Древняя Греция)

- Как часто проводятся Олимпийские Игры (каждые 4 года)

- Какой город России будет принимать Олимпийские Игры в 2014 году (Сочи)

- Что вручают спортсменам, занявшим призовые места на Олимпийских Играх? (медали) 

-У каждой команды есть путеводные листы, по ним и будет продвигаться каждая команда.

Станция «Загадочная»

Отгадать загадки, связанные со спортом:

Задание 1.

1.Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся …        (счёт)

2.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...       (коньки)

3.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...         (хоккей)

4.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...          (баскетбол)

5.Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают.  

                                         (медаль)

6.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ...        (футбол)

7.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                         (велосипед)

8.Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

                                      (спорт)

9. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять.

                                           (тренер)

Задание 2

1.Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.     (Олимпиада)

2.Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам …        (гимнастика)

3.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…      (волейболе)

4.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо

Те спортсмены - …      (фигуристы) 

5.Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом …..      (марафон)

6.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра – класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем кто очень любит…..   (лыжи)

7.Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.     (пловец)

8.Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….        (мяч)

9. На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту.

                                       (штанга)

Задание  3

1.Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся.     (победа)

2.По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...      (вратарь)

3.Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.      (ролики)

4.Поле для боксёрских драк

Называют в спорте так.     (ринг)

5.Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.     (клюшка)

6.Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...       (санки)

7.В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его ...                  (бассейн)

8.Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих Рыбацкие сети.          (стадион)

9. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Станция «Художественная»

Задание 1 «Рисунки с закрытыми глазами»

Нарисовать с закрытыми глазами один из трех Олимпийских талисманов Сочи. Команда делится на три группы, каждая группа выбирает себе талисман, который она будет рисовать. Первым участникам завязываются глаза, и они рисуют по одной детали талисмана, затем глаза завязываются вторым участникам и т. д.

Задание 2  «Капитаны» Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с олимпиадами.

Задание 3 «Пантомима» Каждая команда по очереди тянет листок с заданием: изобразить какой – либо вид спорта. Например,

- футбол;

- волейбол;

-художественная гимнастика;

- баскетбол;

- гандбол;

- плавание;

- лыжные гонки;

- хоккей;

- фигурное катание

Станция «Ребусная»

           Задание 1.  Распределить виды спорта на летние и зимние:

Летние

Зимние

Задание 2. Составить девиз Олимпийских Игр и слоган Олимпийских и Паралимпийских Игр.

  1. Быстрее, выше, сильнее!
  2. Дружба, совершенство, уважение –

Ценности Олимпийского движения!

  1. Смелость, равенство, решимость,

 вдохновение -

 Ценности Паралимпийского

 движения!

Задание 3. Собрать экипировку биатлониста, гимнасток, хоккеиста и футбольного вратаря

Биатлонист

Хоккеист

Гимнастки

Футбольный вратарь

Станция «Игровая»

        Задание 1. «Перестроения»

Команде дается задание, не совещаясь друг с другом, как можно быстрее перестроиться в следующие фигуры:

- круг;

- квадрат;

- треугольник;

- овал;

- звезда;

- сердце.

Задание 2. «Наблюдатели»

На столе раскладываются разные предметы, участники в течение одной минуты запоминают все предметы, которые лежат на столе, затем со стола убирают один или несколько предметов, а участники должны назвать эти предметы и коротко рассказать о них (цвет, размер и т. п.)

Задание 3.

От команды по одному человеку, вы с завязанными глазами должны собрать шашки. Кто больше соберёт тот и выиграет.

        Задание выполняет вся команда, другая при этом отгадывает.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                           МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района

Саратовской области

Шацилло Ирина Юрьевна.

                                                 

2013г.

Внеклассное мероприятие:  «Рождественский КВН» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме, Рождестве; рассказать о зиме и Рождестве в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе и культуре, традициям;

 - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

                                       Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Славянск налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

                                              Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие четыре  команды. (Представление команд и жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

                                           Слайд 2    

  1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»                      

                                     Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий: 

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. Это следующее наше задание  Конкурс «Зимние развлечения» Каждая команда должна записать как можно больше зимних развлечений.

- Продолжаем наше состязание

Конкурс « Зимние праздники» Назвать зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда) Слайд 4

- Узнаем, что вы знаете про Рождество и Новой год. Разгадываем загадки:

У этого новогоднего дедушки долгополая шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках. ( Дед Мороз.)(слайд 5)

-Кто  растаял на костре в известной русской  сказке?
Снежная  королева?  Снегурочка? Снеговик?  
(слайд 6)   

- Главный символ Рождества? (ель) (слайд 7)                                                                              - Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод.)   (слайд 8)                                          - Исполнительница песен для елки. (Метель.)(слайд 9)                                                              - Пробегающая мимо елочки рысцой серая во всех отношениях личность. (Волк.)   (слайд 10)                                                                                                                              - Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней елки? (Германия.) (слайд 11)

- Чем украшают двери  в Европе ? (рождественский венок)(слайд 12)

- Как называется ночь перед Рождеством? (сочельник)(слайд 13)

 - Морковка бела                                                                                                             Всю зиму росла.                                                                                                  Солнышко пригрело –                                                                                                   Всю морковку съело. (сосулька)( Слайд 14)                                                                                                - Назовите автора строк:

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
И возле этой елки
Бродили злые волки.
 (А.Л. Барто) (Слайд 15)

Ведущий:                                

 - Будем разгадывать ребусы (слайд 16-

                                        

                                         

                                         

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

Конкурс «Угадай мелодию»                                          

Ведущий: 

-Пока жюри подводит итоги нашего КВН, я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:

                                             Список литературы:

Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya

Интернет-сообщества учителей  http://pedsovet.su/