5.Обобщение опыта, свидетельства об обобщении

Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна

5. Обобщение опыта

 

Энциклопедия "Одаренные дети- будущее России", выпуск VIII

ТИМОШЕНКО НУРИЯ МАХАМАТ-ГАЛИЕВНА

Учитель физики и математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Охи с 2000 г. Специалист высшей квалификационной категории. С отличием окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт. Нурия Махамат-Галиевна работала в детском саду п. Подгорное, затем трудилась учителем физики и математики, завучем Эхабинской СОШ. С 2004 г. руководит кафедрой естественно-математических дисциплин СОШ №5, коллектив которой — лауреат смотра-конкурса «Методическая служба — образовательной системе городского округа «Охинский». Её ученики — победители и призёры районной НПК «Новые имена» и областного конкурса научно-практической деятельности. Отмечена дипломом I степени IV региональных педагогических чтений «Основное условие модернизации образования — комплексный подход в управлении его качеством», почётными грамотами и благодарственными письмами департамента образования Сахалинской области, Охинского районного собрания, управления образования МО «Охинский район». Тимошенко — участник конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование» за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие сахалинского образования. Учитель физики и математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Охи с 2000 г. Специалист высшей квалификационной категории. С отличием окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт. Нурия Махамат-Галиевна работала в детском саду п. Подгорное, затем трудилась учителем физики и математики, завучем Эхабинской СОШ. С 2004 г. руководит кафедрой естественно-математических дисциплин СОШ №5, коллектив которой — лауреат смотра-конкурса «Методическая служба — образовательной системе городского округа «Охинский». Её ученики — победители и призёры районной НПК «Новые имена» и областного конкурса научно-практической деятельности. Отмечена дипломом I степени IV региональных педагогических чтений «Основное условие модернизации образования — комплексный подход в управлении его качеством», почётными грамотами и благодарственными письмами департамента образования Сахалинской области, Охинского районного собрания, управления образования МО «Охинский район». Тимошенко — участник конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование» за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие сахалинского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21 областные пед. чтения."Влияние приоритетного национальн. проекта "Образование" на совершенствование инновацион. деятельности155 КБ
Файл ч. 1. Презентация по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики" , XXI областные педчтения2.41 МБ
Office presentation icon ч.2. Презентация по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики" , XXI областные педчтения2.61 МБ
Package icon О проведении методических дней по теме "Проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность в образовании"15.04.13428.92 КБ
Package icon Благодарность за активное участие в работе РМО по теме"Проектно-исследоват. деятельность по физике во внеурочн. время" 29.03.13 309 КБ
Package icon Благодарность за активное участие в РМО. Опыт работы по применению ИКТ на уроках физики. 29.03.11 281.25 КБ
Package icon Благодарность за активное участие в работе РМО. Работа с программой тестирования еasyQuizzy.02.11.16258.99 КБ
Package icon Мастер –класс по теме «Создание интерактивных тестов в программе easyQuizzy», выступление на заседание кафедры ЕМД 06.12.16172.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сахалинская область

Департамент образования

Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров

Пресс-релиз

Сегодня, 7 ноября 2007 года, в конференц-зале МОУ гимназия №1 им. А.С.Пушкина г. Южно-Сахалинска, в 10-00час. началась работа XXI областных  педагогических чтений по теме: "Влияние приоритетного национального проекта "Образование" на совершенствование инновационной деятельности в образовательных учреждениях Сахалинской области"

На пленарном заседании с докладом «Влияние приоритетного национального проекта «Образование» на развитие системы образования Сахалинской области»  выступил Сафонов Евгений Александрович, начальник департамента образования Сахалинской области.

Работа секций проходит в соответствии с Программой XXI областных  педагогических чтений, в аудиториях гимназии №1 и Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации.

ПРОГРАММА

ХХI областных педагогических чтений

«Влияние приоритетного национального проекта «Образование»

на совершенствование инновационной деятельности

в образовательных учреждениях Сахалинской области»

7-8 ноября 2007 года

Южно-Cахалинск

2007

ХХI областные педагогические чтения

«Влияние приоритетного национального проекта «Образование»

на совершенствование инновационной деятельности

в образовательных учреждениях Сахалинской области»

Место проведения: МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина (ул. Емельянова, 35)

Регламент работы:

7 ноября 2007 года

Регистрация – 9.00 – 10.00

Пленарное заседание – 10.00 – 11.00

Работа по секциям – 11.00 – 17.00

Перерыв – 13.00.14.00

8 ноября 2007 года

Работа по секциям – 9.00 – 13.00

Перерыв – 13.00.14.00

Подведение итогов работы

 ХХI областных педагогических чтений – 14.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, актовый зал (ул. Емельянова, 35)

«Влияние приоритетного национального проекта «Образование» на развитие системы образования Сахалинской области»

Сафонов Евгений Александрович,

начальник департамента образования Сахалинской области

Секция 8

Обучение естественно-математическим дисциплинам

в условиях профилизации образования: опыт, проблемы перспективы

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, аудитория № 313 (ул. Емельянова, 35)

Экспертная группа:

  1. Сакович Л. П., проректор по инновационной деятельности.
  2. Атанасиу Т. С., главный специалист департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска
  3. Андреева Е. А., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин.
  4. Пьянзина Г. И., методист кафедры естественно-математических дисциплин.
  5. Белогорохова А. А., методист кафедры естественно-математических дисциплин.
  6. Боку Л. А., методист кафедры естественно-математических дисциплин.

1.

Андреева Елена Анатольевна, СОИПиПКК,

г. Южно-Сахалинск

Медико-географический подход как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках естественных дисциплин

2.

Балашова Надежда Сергеевна,

МОУ СОШ № 9,

г. Холмск

Развитие естественно-научных знаний на уроках химии посредством здоровьесберегающих технологий

3.

Баранова Наталья Викторовна,

МОУ СОШ с. Бошняково

Углегорского района

Грамотность устной и письменной речи – залог понимания физики

4.

Бирюкова Ирина Николаевна,

МОУ лицей № 1,

г. Южно-Сахалинск

Формирование УМК в цифровом формате  по биологии и экологии на основе краеведческого материала

5.

Долбнев Василий Викторович,

СШИ с. Виахту

Александровск-Сахалинского района

Межпредметные связи на уроках биологии

6.

Дорофеева Людмила Афанасьевна МОУ гимназия № 3,

г. Южно-Сахалинск

Учебно-исследовательская деятельность учащихся по  математике  в гимназии гуманитарно-эстетического  направления

7.

Еникеева Елена Викторовна,

МОУ лицей № 1,

г. Южно-Сахалинск

Исследовательская деятельность младших школьников

8.

Зарецкая Светлана Викторовна,

МОУ лицей № 2,

г. Южно-Сахалинск

Формирование информационных компетентностей на уроках физики при проведении физического эксперимента

9.

Калашникова Людмила Васильевна МОУ лицей № 2,

г. Южно-Сахалинск

Методические аспекты подготовки к новой форме итоговой аттестации по математике в 9-х классах

10.

Кравченко Зоя Ивановна,

МОУ лицей № 1,

г. Южно-Сахалинск

Пропедевтический курс химии в условиях модернизации школьного образования

11.

Курганова Татьяна  Петровна,

МОУ СОШ № 1,

г. Анива

Фотосинтез – интегрированный урок

12.

Манжосова Ольга Николаевна,

МОУ лицей № 2,

г. Южно-Сахалинск

Творческое развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках биологии

13.

Матвеева Валентина Николаевна, МОУ СОШ с. Быков

Долинского района

Актуальность профилизации работы школьного учебно-опытного участка. Выполнение программы «Здоровье»

14.

Пивнева Любовь Васильевна,

МОУ СОШ № 6,

г. Холмск

Профессиональная подготовка учащихся через организацию проектной деятельности по биологии

15.

Пидгайная Татьяна Владимировна Профессиональное училище № 20,

г. Холмск

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством эвристического обучения на уроках математики

16.

Раковская Людмила Анатольевна, МОУ СОШ № 34,

г. Южно-Сахалинск

Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе учебной деятельности

17.

Сакович Людмила Петровна, СОИПиПКК,

г. Южно-Сахалинск

Основные направления обновления естественнонаучного образования в условиях профилизации обучения

18.

Спесивцева Лира Николаевна,

МОУ СОШ № 13,

г. Южно-Сахалинск

Использование информационных  технологий в преподавании биологии

19.

Тимошенко Нурия Махамат-Галиевна МОУ СОШ № 5,

г. Оха

Развитие творческих способностей учащихся как условие готовности к профильному обучению

20.

Ткачева Светлана Васильевна,

МОУ СОШ № 2,

г. Корсаков

Дифференцированное использование  тестовых заданий на уроках химии

21.

Фахрутдинова Роза Мударисовна МОУ СОШ № 6,

г. Холмск

Использование информационных технологий на уроке физики

22.

Федан Татьяна Александровна,

МОУ СОШ № 16,

г. Южно-Сахалинск

Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках биологии, экологии и во внеурочное время

23.

Федотова Елена Геннадьевна,

МОУ СОШ № 4,

г. Южно-Сахалинск

Использование  новых информационных технологий как средство повышения интереса учащихся к предмету химия

24.

Хохрина Ольга Викторовна,

МОУ СОШ № 32,

г. Южно-Сахалинск

Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках физики через проектно-исследовательскую деятельность

Секция 9

Современные проблемы технологического образования

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, аудитория № 304 (ул. Емельянова, 35)

Экспертная группа:

  1. Мысюк А. А., зам. начальника отдела общего образования департамента образования Сахалинской области
  2. Иванова Е. П., главный специалист департамента образования Сахалинской области
  3. Тесля И. В., старший преподаватель кафедры  дошкольного и начального школьного образования

1.

Бецкова Наталья Алексеевна,

МОУ гимназия

№ 1 им. А.С. Пушкина

г. Южно-Сахалинск

Экономическое образование младшего школьника

2.

Жарая Татьяна Сергеевна,

МОУ СОШ № 11,

г. Южно-Сахалинск

Роль олимпиады школьников в развитии технологической культуры

3.

Евстафьева Светлана Павловна,

МОУ СОШ № 22,

г. Южно-Сахалинск

Информационная работа в рамках предпрофильного обучения

4.

Коннова Ольга Валентиновна,

СОШ № 8,

г. Холмск

Проектная тетрадь как средство развития и организации самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроках технологии

5.

Мерзлякова Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 4,

г. Южно-Сахалинск

Организация профориентационной работы в рамках предмета «Технология» и элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

6.

Ошуева Татьяна Владимировна, Профессиональный лицей № 2,

г. Южно-Сахалинск

Лабораторно-практические работы в РИТМ

7.

Панькова Людмила Станиславовна, Профессиональный лицей № 20,

г. Холмск

Внутренняя межпредметная интеграция как средство повышения эффективности учебного процесса

Секция 10

Инновационная деятельность педагогов музыкально-эстетического цикла:

 проблемы и перспективы

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, аудитория № 305 (ул. Емельянова, 35)

Экспертная группа:

  1. Гилевич Л. Г., старший преподаватель кафедры  дошкольного и начального школьного образования
  2. Скалецкий Ю. А., учитель музыки МОУ гимназии № 2 г. Южно-Сахалинска
  3. Симанкова И. Е., музыкальный руководитель МДОУ № 41 г. Южно-Сахалинска

1.

Алешко Елена Ивановна,

МОУ ДОД Детская школа искусств «Этнос»,

г. Южно-Сахалинск

Русские народные праздники: возрождение традиций

2.

Армадистова Елена Александровна,

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко», г. Долинск

Влияние русских традиций, обычаев, обрядов и календарных праздников на воспитание нравственности у детей дошкольного возраста при освоении  программы О.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3.

Варина Инна Михайловна,

МОУ СОШ № 2,

г. Томари

Инновационная деятельность педагога музыкально-эстетического цикла.

Проблемы и перспективы.

4.

Гилевич Людмила Геннадьевна, СОИПиПКК,

г. Южно-Сахалинск

Проблемы и перспективы музыкального образования в детских садах и школах Сахалинской области

5.

Грищенко Евгений Валерьевич,

Сахалинский колледж искусств,

г. Южно-Сахалинск

Современные средства обучения в классе музыкальной литературы колледжа искусств

6.

Дегай Марина Борисовна,

МОУ гимназия № 1 им. А.С. Пушкина,

г. Южно-Сахалинск

Создание диагностического аппарата по музыке для учащихся начальной школы

7.

Донец Анжела Викторовна, 

МОУ НОШ № 7,

г. Южно-Сахалинск

Музыкально-творческая компетентность младшего школьника как необходимое условие современного образования

8.

Еин Галина Геннадьевна,

МДОУ № 30,

г. Корсаков

Музыкально-ритмические движения как средство развития творческих способностей дошкольников

9.

Жманкова Елена Андреевна,

МДОУ № 2,

г. Корсаков

Роль музыкальных гостиных в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

10.

Жуфина Татьяна Ивановна,

МДОУ № 3 «Золотой ключик»

г. Южно-Сахалинск

Оздоровление  через хоровое пение как необходимое условие современности

11.

Ким Су Неми,

МОУ ДОД «Детская школа искусств «Этнос»,

г. Южно-Сахалинск

Освоение этнокультурной среды путем изучения предметов национального цикла в ДШИ «Этнос»

12.

Козарезова Ирина Геннадьевна,

МДОУ № 16,

г. Южно-Сахалинск

Логоритмика как фактор здоровьесбережения современного дошкольника на музыкальных занятиях

13.

Мамчева Наталья Александровна. Сахалинский колледж искусств,

г. Южно-Сахалинск

Региональный компонент в цикле музыкально-теоретических дисциплин в Сахалинском колледже искусств

14.

Панкрашина Ирина Леонидовна, Детская школа искусств № 2,

г. Южно-Сахалинск

Использование психогимнастики на занятиях музыкально-эстетического цикла с детьми дошкольного возраста в детской школе искусств

15.

Полякова Людмила Александровна, МОУ СОШ № 23,

г. Южно-Сахалинск

Разнообразие видов музыкально-практической деятельности учащихся на уроке, их взаимосвязь, творческие проявления ребенка в процессе общения его с музыкой

16.

Симанкова Ирина Евгеньевна, 

Центр развития МДОУ № 41,

г. Южно-Сахалинск

Театрализованная деятельность в современном детском саду как альтернатива виртуальному общению

17.

Стародубцева Ирина Борисовна,

МОУ гимназия № 3,

г. Южно-Сахалинск

Инновационная деятельность на уроках музыки

18.

Цыганкова Ирина Васильевна,

МДОУ № 30,

г. Корсаков

Развитие музыкальности и эстетических чувств у дошкольников по программе «Ладушки» (И.Новосельцева, И. Каплунова)

19.

Шевченко Наталья Ивановна,

Сахалинский колледж искусств,

г. Южно-Сахалинск

Инновационные методы работы в курсе сольфеджио на эстрадном отделении Сахалинского колледжа искусств

Секция 11

Современные воспитательные технологии в образовательном процессе

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, аудитория № 307 (ул. Емельянова, 35)

Экспертная группа:

  1. Фещенко Н. Ф., начальник отдела дополнительного, специального образования и воспитательной работы департамента образования Сахалинской области
  2. Медведева Т. А., главный специалист департамента образования Сахалинской области
  3. Бережная Т. И., зав.кафедрой воспитания и дополнительного образования.
  4. Ок Дон Хи, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования.
  5. Малюгина О. А., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования.

1.

Бурдуковская Надежда Владимировна, МОУ лицей «Надежда», г. Холмск

Управление процессом развития личности путем создания воспитательной системы

2.

Валитова Елена Владимировна,

МОУ СОШ с. Советское

Долинского района

Преподавание курса МХК в средней (полной) школе по УМК Г.И. Даниловой

3.

Везико Лариса Валерьевна,

МОУ гимназия № 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Создание диагностического аппарата по ИЗО для учащихся начальной школы

4.

Данилова Светлана Владимировна,

МОУ СОШ № 1,

г. Анива

Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей средствами тематического и декоративного рисования

5.

Ким Марина Павловна,

Центр развития МДОУ № 41.

г. Южно-Сахалинск

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности через ситуацию комфортности и эмоционального благополучия

6.

Красюк Ирина Викторовна,

МОУ СОШ с. Кировское

Тымовского района

Новые подходы к гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

7.

Литвинцева Эмма Васильевна,

МОУ СОШ № 32,

г. Южно-Сахалинск

Мотивация к обучению географии через внеклассную деятельность

8.

Новик Эльвира Федоровна,

МОУ СОШ № 8,

г. Холмск

Развитие и совершенствование художественно-творческих способностей  старших школьников на уроках изобразительного икусства

9.

Олькова Галина Викторовна,

МОУ СОШ № 11,

г.Южно-Сахалинск

Система патриотического  воспитания в школе

10.

Ошиток Инна Валерьевна,

МОУ СОШ с. Взморье

Долинского района

Роль социальных программ в жизнедеятельности ОУ

11.

Пастухова Светлана Владимировна, МОУ СОШ с. Воскресеновка

Тымовского района

Школа, воспитывающая человека труда

12.

Панова Анна Викторовна,

МОУ СОШ № 6,

г. Александровк-Сахалинский

Инновационные подходы к воспитательной деятельности в школе

13.

Рубан Марина Олеговна,

МОУ СОШ № 21,

г. Южно-Сахалинск

Деятельность поисковой группы в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения

14.

Симонова Лариса Викторовна,

МОУ СОШ с. Кировское

Тымовского района

Воспитание гражданина средствами музейной педагогики

15.

Таушева Светлана  Михайловна,

МОУ СОШ № 5,

г. Южно-Сахалинск

Основные методы превентивного обучения в профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании среди подростков

16.

Тимошенко Ольга Владимировна, МОУ СОШ № 1,

г. Долинск

Полезная прививка-путь к здоровому образу жизни

17.

Точь Марина Николаевна,

МОУ начальная школа-детский сад

с. Чир-Унвд

Тымовского района

Некоторые аспекты организации воспитательной работы в образовательном учреждении с этнокультурным компонентом образования

18.

Шарова Раиса Семеновна,

МОУ СОШ № 8,

г. Холмск

Предмет мировая художественная культура в пространстве модернизации образования

Пленарное заседание

Подведение итогов XXI областных педагогических чтений.

8 ноября 2007 г. – 14.00

МОУ гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, актовый зал (ул. Емельянова, 35)

Итоги работы секций

Руководители секций

Подведение итогов работы

ХХI областных педагогических чтений

Симонова Лилия Васильевна,

ректор Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров

Награждение лауреатов

ХХI областных педагогических чтений

Сафонов Евгений Александрович,

начальник департамента образования Сахалинской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тимошенко Нурия Галиевна – учитель физики МОУ СОШ № 5 Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. 1

Слайд 2

может обогатить нашу жизнь вооружить иным взглядом на мир перенести нас в другую реальность Креативное (творческое) мышление 2

Слайд 3

н и т у и и я ц - священный дар р а и о н а л ь н ы у м ц Й - верный слуга Альберт Эйнштейн 3 «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М.Монтень

Слайд 4

Вы можете!!! Н А У Ч И Т Ь С Я пробуждать свою креативность Н А Ч А Т Ь создавать новые О Т К А З Ы В А Т Ь С Я от старых мыслительных образцов 4

Слайд 5

Первостепенная задача - воспитать ученика творческой личностью 5

Слайд 6

? Элективный курс «Познакомимся с невидимкой» Эмоционально - проблемное объяснение учебного материала Внеклассная работа 6

Слайд 7

Использование фрагментов из произведений: Эмоционально-проблемное объяснение учебного материала на уроках физики литературных научно-популярных научно-фантастических 7

Слайд 8

Введение вопросов в форме Р А С С К А З А, З А Н И М А Т Е Л Ь Н О Й Ш У Т К И, С Т И Х О Т В О Р Е Н И Я. 8

Слайд 9

Проведение Д И С К У С С И Й, Д И С П У Т О В, в том числе шуточных. Рефераты и сочинения 9

Слайд 10

Свободное падение тел Тема: 9 класс 10 Введение вопросов в форме Р А С С К А З А. Использование фрагментов из Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Х П Р О И З В Е Д Е Н И Й

Слайд 11

V скорость зависит от m массы 11

Слайд 12

"Лишь опыт снимает покрывала с тайн природы" Галилео Галилей 12

Слайд 13

h 1 = h 2 t 1 = t 2 13

Слайд 14

I профессор II профессор ? 14

Слайд 15

15 V скорость m массы не зависит от Упала бы камнем пушинка, если бы воздух исчез.

Слайд 16

9 класс Механическое движение и его относительность Тема: Использование фрагментов из Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Х П Р О И З В Е Д Е Н И Й 16

Слайд 17

Движенья нет! . 17

Слайд 18

9 класс Тема: Зависимость сопротивления проводника от его длины, сечения, температуры. Использование сравнений 18

Слайд 19

19

Слайд 20

7 класс Тема: Первоначальные сведения о строении вещества 20 Р Е Ф Е Р А Т Ы и С О Ч И Н Е Н И Я

Слайд 21

Планета В Е Щ Е С Т В О 21

Слайд 22

Страна Молекулярия 22

Слайд 23

Молекулярия 23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выписка из протокола кафедры естественно-математических дисциплин

Кафедра естественно-математических дисциплин

Заседание №2

Дата проведения: 6 декабря 2016 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №5 г.  Охи

Время проведения: 14.00

 В работе кафедры приняли участие 12 педагогов школы.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО.

2.  О конструкторе тестов easyQuizzy-программе тестирования, преимущества и недостатки.

3. Мастер –класс по теме «Создание интерактивных тестов в программе easyQuizzy»

По второму вопросу выступила учитель физики Тимошенко Н.Г. Она рассказала о  конструкторе тестов easyQuizzy (Изи квизи -легко решаемый).  На проекте «Образовательные тесты» есть тесты по физике и другим предметам. Все тесты интерактивные. Преимущество: учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас и выдаст процент правильно решённых заданий. Недостаток: учителю необходимо определить, сколько процентов надо набрать учащемуся для пятёрки, четвёрки и т.д. Тесты из разного числа вопросов, надо рассчитывать. Кроме того, все вопросы одного типа, с выбором одного верного ответа. Любой тест, который находится на данном сайте, можно загрузить и отредактировать. Или, скачав программу, можно самостоятельно составить новый. Скачав программу, попробовала составить тесты, оказалось просто. Недостаток: нет возможности вставить таблицы, рисунки, графики, выставление оценки после прохождения теста. Я обратилась в техподдержку, расспрашивая, как улучшить программу, чтобы вставлять рисунки и выставлять оценки.

На сайте учителя Александра Таранова есть готовые тесты по физике для учащихся 7 класса, выполненные в другой программе, в программе easyQuizzy.

Мне близка цель этого учителя превратить рутинную учительскую работу в максимально автоматизированный процесс с улучшением образовательных задач. Чтобы учитель, придя на урок, с помощью компьютерного тестирования быстро проверил знания каждого ученика. Александр Евгеньевич подсказал сайт для скачивания программы и покупки лицензии:  http://easyquizzy.ru/buy/  Стоимость лицензии 400 руб.

Преимущества тестов этой категории:

  • автономный exe-файл, работающий без установленных офисных программ;
  • регистрация тестируемого;
  • возможность получения подробного отчёта о результатах теста;
  • вопросы выдаются каждый раз в случайном порядке, что лишает возможности записать на бумажку номер вопроса и номер правильного ответа, при каждом запуске генерируется новый набор вопросов, что позволяет опрашивать несколько учащихся по одному тесту в разных вариантах;
  • варианты ответов выдаются также в случайном порядке;
  • ограничение по времени.

easyQuizzy— это программа, позволяющая создавать компьютерные тесты знаний.

 Каждый создаваемый тест представляет собой независимый исполняемый файл, который запускается на любом компьютере под управлением Windows. Он задаёт пользователю вопросы и выставляет оценку на основе заданной шкалы баллов.

Есть возможность вставки изображений и формул. Удобно тем, что сразу выставляет оценки, экономит время учителя.

В тесте могут быть использованы следующие типы вопросов:

1. Выбор одного правильного ответа;

2. альтернативный выбор;

3. выбор нескольких правильных вопросов;

4. установление правильной последовательности;

 5. установление соответствия;

 6. свободный ответ.

Обычно учитель составляет тест из большего числа вопросов, чем число вопросов, на которые отвечает учащийся. Можно для опроса ограничить количество вопросов, выставляемых тестируемому в данный момент (т.е. в тесте придумано 20 вопросов, но выставляется тестируемому 10 - как пример). Тогда каждый запуск этого теста будет генерировать разный набор вопросов, что даст возможность опрашивать, не повторяясь. Это усложнит ученикам подборку ответов. Оптимально соотношение выставляемых для ученика и заготовленных вопросов 1:1,5. Количество вариантов ответов (3 - это минимум, 4 - оптимально) на каждый вопрос.

Вопросы одного типа лучше не ставить рядом, так как работающий тест генерирует первый раз выставляемые вопросы подряд из заготовленных, во второй раз переставляет некоторые и т.д. - это, к сожалению, недостаток программы.

При работе с тестом в программе его создания можно вопросы перемешивать путём простого перетягивания мышкой.

Разные формы ответов надо расположить равномерно по списку заготовленных вопросов.

 На первой странице теста, где вводится имя тестируемого, было бы неплохо указать свои данные как разработчика и электронный адрес для отправки замечаний по тесту.

Можно использовать таблицы, графики, рисунки, только надо подбирать рисунки небольшие, оптимальные.

В сетевом городе тест максимум 8 Мбайт, на сайте «социальная сеть работников образования» -3 Мбайт. Можно сжать рисунок. Главная. Изменить размер. Изменить проценты со 100% на 50%.

Программу easyQuizzy эффективно использовать в качестве дистанционной формы проверки уровня знаний учащихся не только в локальной сети, но и в удалённом доступе с использованием интернета и электронной почты, а также для самостоятельной работы и самооценки при подготовке к сдаче устных контрольных форм.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

•диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

•обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, использую наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

•воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования.

Тесты применяю для работы в классе на уроке, после уроков, или через сетевой город для работы дома. Использую easyQuizzy для проверки текущих и итоговых знаний. Программа сокращает время на проведение теста, учащиеся при этом развивают навыки работы на компьютере. Рекомендую использовать во всех учебных заведениях. Тестовая программа easyQuizzy очень удобна в создании простых тестов для текущей работы на один-два урока, для проверки знаний по теме, требует мало времени и проста в использовании. Этим она и привлекательна для учителей.

 Обучаю 205 учащихся. За первую четверть число выполненных тестов-301.  Активность по классам разная. Семиклассники активно сразу включились в процесс решения тестов. Небольшое противодействие со стороны старшеклассников 10,11 класс. Но попробовав раз, многие спрашивают, когда будет следующий тест.  Тесты отправляю в электронные дневники учащихся через сетевой город, решённые тесты ученики также присылают через сетевой город. Есть возможность проконсультировать, указать на типичные ошибки. По сути дистанционное консультирование. Кроме того, в кабинете 6 ноутбуков, учащиеся решают на переменах, после уроков. Можно скачать тесты на флешку, можно через почтовый ящик. Некоторые дети распечатывают тесты.

Трудности для учителя: собрать все выполненные тесты с разных мест. Так как в школе используется бумажный и электронный журнал, то оценки за тесты приходится выставлять в имеющиеся пустые клетки. Был бы один электронный журнал, то можно было бы выставлять по нескольку оценок за урок, в тот день, когда учащийся отправил тест.  Так же много времени уходит, чтобы закинуть тесты в каждый класс. Прикрепить файл, описание. Через некоторое время повторить процедуру, чтобы учащимся было легче найти тесты. Приходится обучать работе с электронным дневником, с почтой. Поначалу очень сложно. Но результат есть. Повышается мотивация. Внимательно слушают на уроке, т.к. пригодится при выполнении теста. Иногда опережающе загружаю тест на следующий урок. Некоторые дети решают. При объяснении нового материала    отмечают, что это было в тесте, который они решали.

 Нурия Галиевна провела практическое занятие по работе с программой easyQuizzy. Нурия Галиевна составила тест по физике, географии, химии и математике. При этом использовались все типы вопросов (выбор одного правильного ответа; альтернативный выбор; выбор нескольких правильных вопросов; установление правильной последовательности; установление соответствия;

 свободный ответ). Учителя поработали с тестом в роли учащихся.  Затем было проведено практическое занятие по составлению тестов по предмету самими учителями.

Решение:

 

 Объявить благодарность учителю Тимошенко Н. Г. за проведение мастер –класса по теме «Создание интерактивных тестов в программе easyQuizzy»

Костина Е.Н.