Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Василенко Наталия Алексеевна

Уважаемые коллеги,предлагаю Вам перспективный план работы на январь. В нем содержатся беседы, игры, занятия по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Зимние забавы!»                                                                                                                                                                                                                           Сроки:   Январь– 1 неделя (09.01- 13.01.)                                                                                                                                                                                                             Задачи:  Упражнять детей в диалогической речи. Развивать творческое воображение.  Развивать представления о зимних явлениях, видах зимних игр. Уметь отгадывать загадки, выполнять творческие задания воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.  

Итоговое событие: Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Снежинка»

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира.

«Зимние забавы».

 (А.В. Аджи  Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Стр.71)

Математическое и сенсорное развитие.

№ 18 (Занятие № 54 Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.86)

Коммуникативная деятельность:

Игра «Мы медведя испугались».

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.197)

Ситуация общения:

«Моя мечта».

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.199)

Беседа

«Правила безопасности на льду»

(В.К. Полынова  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Стр.115)

Игра – эксперимент   Валеология

 «Слушай во все уши!» (В.К. Полынова  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Стр.211)

Целевая прогулка:

Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля. Прогулка по территории детского сада. Развивать наблюдательность.

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка снега на участке, пользоваться детскими лопатками.

С - Р игра:

«Два жадных медвежонка»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.276)

Детская студия:

«Репка»

 (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр. 292)

Изобразительная деятельность:

 Аппликация

«Гирлянда из флажков».

(Д.Н. Колдина. Аппликация  с детьми 4-5 лет. Стр.24)

Рисование

«Снежная баба».

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.31)

Физическая культура: 

  Карточка  № 18 (Занятие № 15

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 60)

Развитие речи:

«Составление описательного рассказа по  серии сюжетных картинок «Здравствуй, зимушка – зима!»»

(А.В. Аджи  Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Стр. 75)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование.

«Исследовать различные состояния воды. Опыт № 3, 4».

( М. Султанова Простые  опыты с водой  для дошкольников.)

Чтение литературных

произведений:

В. Даль «Девочка Снегурочка».

(Хрестоматия для средней группы. Стр.41)

 Конструирование и ручной труд:

«Пароход».
(Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование. Стр.89)

Музыкально-театральная гостиная: 

Занятие № 11 (Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева Театрализованные игры в детском саду. Стр.43)

Творческая мастерская:

Рисование по теме: рассматривание и рисование снежинок.

Приобщение к ИЗО искусству:  

Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр.10)                 

П/ игры:

«Автомобили»

К № 4 

Д/И

«Разложи картинки».

К № 32

Создание  условий предметно – развивающей среды

Картины с изображением зимних забав: мальчик катается на лыжах, дети лепят снеговика, играют в снежки. Кирпичики и призмы различных цветов. Стакан с водой, синий карандаш, снег, лед.  Настольный театр «Репка», ширма. Иллюстрации «Наше здоровье», музыкальные инструменты. Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов.

Работа с родителями

Беседа «Семейные зимние прогулки».

Тема:   «Кто к кормушке прилетел?»                                                                                                                                                                                                       Сроки:   Январь– 2 неделя (16.01 – 20.01)                                                                                                                                                                                                                 Задачи:  Расширять знания детей о жизни птиц зимой; об их внешнем виде, о питании. Побуждать к составлению коротких рассказов по набору игрушек. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес.

Итоговое событие: Выставка рисунков  «Зимующие птицы»

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира.

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

 (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.108)

Математическое и сенсорное развитие.

№ 19 (Занятие  № 55 Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.87)

Коммуникативная деятельность:

 «Я волшебник».

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.200)

Ситуация общения:

«Покажи и расскажи».

(Т.И. Бабаева Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Стр.111)

«Что делать, когда потерялся?».

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.233)

Беседа ОБЖ:

«Правила безопасности на льду»  (В.К. Полынова  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Стр.115)

Целевая прогулка:

Наблюдаем за повадками воробья и вороны. Развивать наблюдательность, закрепить строение птиц.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Подкормка птиц

С – Р игра:

«Как побороть страх?»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.316)

Изобразительная деятельность:

 Лепка

«Утенок»

(Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр.20)

Рисование

«Сова».

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.21)

Физическая культура: 

Карточка  №19 (Занятие №18

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 61)

Развитие речи:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

 (О.С. Ушакова  Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 152)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование.

«Взаимодействие воды с другими веществами. Опыт № 1, 2».

( М. Султанова Простые  опыты с водой  для дошкольников.)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Найди то, что спрятано».

 (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.58)

Беседа

«Птицы»

(О.А. Воронкевич  Добро пожаловать в экологию! Стр.119)

Чтение литературных  произведений:

Г. Скребицкий «Воробей», «Ворона». В. Зотов «Снегирь», «Сорока».

Конструирование и ручной труд:

«Лесной детский сад».
(Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала.  Стр.34)

Творческая мастерская: 

Разукрашивание готовых силуэтов «Зимующих птиц», карандашами и мелками по выбору.

Приобщение к ИЗО искусству:  

Картина «Маргот танцует» П.П.Кончаловский (Н.А.Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр.8)

П/ игры:

«Перелет птиц». К № 13

Досуг здоровья и подвижных игр:

«Зимнее царство Снегурочки»

(по плану инструктора по физической культуре)

Чтение художественной литературы

Рассказ Е. Чарушина «Воробей».

(О.С. Ушакова  Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр.99)

Д/И

«Кто как голос подает?» К  № 36

Создание  условий предметно – развивающей среды

Предметные картинки с изображением воробья и вороны. Модели частей тела птиц. Иллюстрации по теме «Зимующие птицы». Игрушки – животные леса и птицы, кукла. Стакан с водой, трубочки, простые карандаши. Строительный материал.  Картина «Маргот танцует» П.П.Кончаловский.

Работа с родителями

Акция «Кормушка для пичужки» - принести корм для птиц, сделать дома маленькие кормушки.

Тема:   «Что я знаю о себе»                                                                                                                                                                                                                        Сроки:   Январь– 3 неделя (23.01 -27.01)                                                                                                                                                                                                                    Задачи:  Дать знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами. Составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды.  Развивать умение замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках. Воспитывать умения устанавливать связь между действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием.

Итоговое событие: Оформление фотовыставки своих портретов.

Образовательные области / Виды  деятельности.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

НОД

Познание предметного, социального и природного  мира.

«Я такой»

(О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Стр.16)

Математическое и сенсорное развитие.

№ 20 (Занятие № 56 Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.89)

Коммуникативная деятельность:

Упражнение «Спиной друг к другу».
(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.249)

Ситуация общения:

«Сюрприз от снеговиков».

(Т.И. Бабаева Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Стр.319)

Беседа

« Игра – беседа «Наши руки»

(В.К. Полынова  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Стр.214)

 

 Игра – беседа Валеология.  

 «Подружись с зубной щеткой»

(В.К. Полынова  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Стр.216)

Целевая прогулка:

По дорожкам хожу, снег ищу. Учить находить зимние приметы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Застелю свою кроватку, учить складывать одеяло пополам.

С – Р игра:

«Буратино и дети»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.318)

Детская студия:

 «Доброе слово лечит, а худое калечит»

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.345)

Изобразительная деятельность:

Аппликация

«Сказочные герои».

(Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Стр.11)

Рисование

«Есть такие мальчики».

(Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.13)

Физическая культура: 

К  № 20 (Занятие  №21 Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 63)

Развитие речи:

Составление описания внешнего вида.

 (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр149)

Совместная деятельность

Опыты, экспериментирование.

«Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги».

 (М. Султанова Простые опыты с бумагой. Опыт № 3)

Чтение литературных произведений:

Л.Толстой

«Два товарища».

(Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.259)

Конструирование и ручной труд:

«Мосты».
(Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала.  Стр.45)

Творческая мастерская:

Рисуем автопортрет акварелью.

Музыкально-театральная гостиная: 

«Один за всех и все за одного!» – фольклорные игры

(по плану музыкального руководителя)

Приобщение к ИЗО искусству:  

«Портрет  А.К. Бенуа» В.А. Серов (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр.9)            

П/ игры:

«Догони пару». К № 19

Д/И

«Кто лучше похвалит».

К  № 33

Создание  условий предметно – развивающей среды

Кукла, демонстрационная линейка. Иллюстрации из серии « Наше здоровье». Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, карандаши. Книга, лист бумаги, салфетки, простые карандаши.  Кубики, призмы, флажки. Иллюстрации на тему «Больница».Щетки для зубов, пола, одежды, обуви, плакат «Как правильно чистить зубы». «Портрет  А.К. Бенуа» В.А. Серов.

Работа с родителями

Беседа «Я расту, умею, могу» - интеллектуальные достижения ребенка по возрасту.