ШМО учителей русского языка и литературы

Загнетина Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

Сведения о программах и УМК по русскому языку и литературе учителя Загнетиной О.А. На 2015-2016 учебный  год.

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа

Учебники и УМК

Филология

Русский язык

5 «а»

«Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класс» Предметная линия учебников Т.В. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Москва, Просвещение, 2011 г.

«Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015

Филология

Русский язык

7 «а»

Программа образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», 7-ое издание, М., «Просвещение» 2010 год,авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Учебник «Русский язык» для 7-го класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие, Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Русский язык

8 «а»

Программа образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», 7-ое издание, М., «Просвещение» 2010 год авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Учебник «Русский язык» для 8-го класса. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов  и другие,.Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Русский язык

10 «а»

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М., «Просвещение»2007 год

Учебное пособие «Русский язык» Грамматика. Текст. Стили речи. Для10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Москва, «Просвещение» 2008 год

Филология

Литература

5«а»

Рабочие программы.Предметная линия учебников под. ред. В.Я. Коровиной 5-9 классы, 2-е издание, переработанное, М. «Просвещение» 2014

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2015.

Филология

Литература

7 «а»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник «Литература» 7 класс в 2-х частях. Авторы В.Я.Коровина, Журавлев В.П.  Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Литература

8 «а»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник «Литература» 9 класс в 2-х частях. Авторы В.Я Коровина  и другие Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Литература

10 «а»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник для 10 класса в 2-х частях. Под ред. В.И. Коровина. М., «Просвещение».2009.

Сведения о программах и УМК по русскому языку и литературе учителя Загнетиной О.А. на 2015-2014 год.

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа

Учебники и УМК

Филология

Русский язык

5 «а»

Программа образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», 7-ое издание, М., «Просвещение» 2010 год,авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Учебник «Русский язык» для 5-го класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие, Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Русский язык

7 «б»

Программа образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», 7-ое издание, М., «Просвещение» 2010 год,авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Учебник «Русский язык» для 7-го класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие, Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Русский язык

9 «в»

Программа образовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», 7-ое издание, М., «Просвещение» 2010 год авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Учебник «Русский язык» для 9-го класса. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов  и другие,.Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Русский язык

11 «б»

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М., «Просвещение»2007 год

Учебное пособие «Русский язык» Грамматика. Текст. Стили речи. Для10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Москва, «Просвещение» 2008 год

Филология

Литература

5«а»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник «Литература» 5 класс в 2-х частях, авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. М. «Просвещение» 2009.

Филология

Литература

7 «б»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник «Литература» 7 класс в 2-х частях. Авторы В.Я.Коровина,Журавлев В.П.  Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Литература

9 «в»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник «Литература» 9 класс в 2-х частях. Авторы В.Я Коровина  и другие Москва, «Просвещение» 2009 год

Филология

Литература

11 «б»

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,11-е издание, М., «Просвещение» 2009.

Учебник для 11 класса в 2-х частях «Русская литература 20 века», автор: Журавлев В.П.-М., «Просвещение».2009.



Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

МБОУ «Сергачская СОШ №3»

на 2015-2016 уч. год.

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Обсуждение плана работы на год согласование календарно-тематического планирования в
5-11 классах, факультативных, индивидуальных занятий

сентябрь

Все словесники

2.

Изучение инструктивных писем, обсуждение итогов ГИА в 9-х и ЕГЭ в 11-х классах.

сентябрь

Все словесники

3.

Посещение секции РМО по русскому языку и литературе

 сентябрь

Все словесники

4

Круглый стол:

«Как сохранить преемственность между начальной и основной школой в условиях реализации ФГОС ООО»?

сентябрь

Все словесники

5

Входной контроль по русскому языку 5-ых, 10-ых классов

сентябрь

Л.В. Соколова

О.А.Загнетина

Н.Н. Каширова

6

Школьный тур предметной олимпиады по русскому языку среди  5 -11классов.

14 сентября

Все словесники

7

Школьный тур предметной олимпиады по   литературе среди  5 -11классов.

16 сентября

Все словесники

8

Всероссийский конкурс сочинений (Минобрануки России), посвящённый памяти святого равноапостольного князя Владимира www.sobrpedagog.ru/ 

1-14 сентября

Все словесники

9

Всероссийский конкурс сочинений (учредитель: министерство образования и науки РФ). Школьный этап.  www.apkpro.ru 

1-25 сентября

Все словесники

10

 VII «Общероссийская олимпиада по основам православной культуры: «Русь Святая, храни веру Православную!» Тема: «Русский мир в православной культуре»

школьный тур (сентябрь)

муниципальный

(ноябрь)

Все словесники

11

Соблюдение орфографического режима при ведении тетрадей, проверка тетрадей в 5-9 классах.

октябрь

Все словесники

12

Региональный фестиваль школьных сочинений «Салют Победы» www.zsno.ru/ 

октябрь

Все словесники

13

Областной конкурс научно-творческих работ на тему: «Правовая грамотность школьников как фактор становления гражданского общества в России» http://gpd.government-nnov.ru/ 

октябрь

Все словесники

14

Областная конференция: «Художественная литература в сфере профессиональной деятельности»

октябрь

Все словесники

15

Диагностика адаптации уч-ся 5-ых классов к обучению в среднем звене.

октябрь

Л.В. Соколова

О.А.Загнетина

Н.Н. Каширова

16

Семинар – практикум по написанию экзаменационного сочинения по     литературе

октябрь

Все словесники

17

Диагностическая работа № 1 по русскому языку для выпускников 11-х классов.

 октябрь

О.Н. Мишина

18

Диагностическая работа № 1 по русскому языку для выпускников 9-х классов.

 октябрь

О.Н. Мишина

Л.В.Соколова

19

Областной конкурс чтецов, посвященный 100-летию Пастернака и философской поэзии (10-11 кл.)

октябрь

О.А.Загнетина

О.Н.Мишина

20

Пробное сочинение по литературе (11 класс)

октябрь

О.Н. Мишина

21

Посещение секции РМО по русскому языку и литературе.

ноябрь

Все словесники

22

Районный тур предметных олимпиад для 7-11 классов по русскому языку и литературе

ноябрь

Все словесники

23

Диагностика учебных достижений уч-ся 11-ых классов по итогам пробного сочинения.

ноябрь

О.Н.Мишина

24

Всероссийская неделя «Театр и дети». Провести мероприятие, посвящённые данной теме

 24-30 ноября

Все словесники

25

Провести уроки, посвящённые всемирному дню чтения

 ноябрь

Все словесники

26

День матери. Конкурс сочинений и рисунков «Образ женщины-матери  в отечественной и зарубежной литературе »

 ноябрь

Все словесники

27

Областная конференция "Урок литературы с учетом всех видов искусств"

ноябрь

Все словесники

28

Экзаменационное сочинение по литературе для выпускников 11 классов

декабрь

О.Н. Мишина

29

Диагностические работы по русскому языку для уч-ся 9-х, 11-х классов в формате ЕГЭ и ОГЭ

декабрь

О.Н. Мишина

Л.В.Соколова

30

Работа над сочинениями к Дню Славянской письменности и культуры

декабрь-апрель

Все словесники

31

Диагностика учебных достижений уч-ся 11-ых классов по итогам сочинения

декабрь

О.Н.Мишина

32

Полугодовые контрольные работы по русскому языку в 5-10 классах

декабрь

Все словесники

33

Диагностика учебных достижений уч-ся 9-ых, 11-ых классов по итогам I-полугодия

декабрь

Все словесники

34

Посещение секции РМО по русскому языку и литературе

февраль

Все словесники

35

В рамках недели русского языка провести конкурс исследовательских работ

февраль

Все словесники

36

Районные диагностические работы по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ по итогам 3 четверти в 9-х и 11-х классах.

март

Л.В. Соколова

О.Н. Мишина

37

Диагностика учебных достижений уч-ся 9-ых, 11-ых классов на конец 3-ей четверти

март

Л.В. Соколова

О.Н. Мишина

38

Принять участие в научно - практической конференции «Шаг в науку»

март

Все словесники

39

 Посещение секции РМО по русскому языку и литературе

апрель

Все словесники

40

Составление контрольных работ (диктантов, срезов по русскому языку) в рамках школьного контроля

апрель

Все словесники

41

Контрольные работы (диктанты, тесты) в 5-ых классах

апрель

Л.В. Соколова

О.А.Загнетина

Н.Н. Каширова

42

Семинар для членов ТЭПК по проверке экзаменационных работ учащихся 9 класса по русскому языку

май

Все словесники

43

Принять участие в праздновании Дня Славянкой письменности и культуры.

май

Все словесники

44

Организация работы по подготовке к экзаменам

в течение года.

Все словесники

45

Дать открытые уроки по обмену опытом

в течение года

Все словесники

46

Проводить ШМО

в течение года

Все словесники

47

Подведение итогов за год.

май

Все словесники

                     

                                                    Руководитель ШМО – Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

План подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

и литературе на 2015-2016 уч.г.

п/п

Мероприятие

Сроки

1

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за прошлый год

Сентябрь 2015 г.

2

Диагностическая работа № 1 в форме ОГЭ по русскому языку для 9 классов

Октябрь 2015 г.

3

Изучение нормативно-правовой базы: инструкций и методических материалов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме

Октябрь 2015 г.

4

Знакомство учащихся с аттестацией в новой форме ЕГЭ и ОГЭ: с «Положением о проведении ЕГЭ и ОГЭ», формой свидетельства о результатах сдачи экзамена, информацией о результатах сдачи в прошлом году и разбор типичных ошибок.

Октябрь 2015 г.

5

Диагностическая работа № 1 в форме ЕГЭ по русскому языку для 11 классов

Октябрь 2015 г.

6

Широкое внедрение текстовых технологий в образовательный процесс. Практические занятия с обучающимися (работа с текстами на уроках, индивидуальных консультациях)

В течение года

7

Участие в секциях РМО учителей по подготовке к  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

В течение года

8

Групповые и индивидуальные занятия, консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

9

Психологическая подготовка к ОГЭи ЕГЭ

Организация психолого-педагогического тренинга «Как подготовить себя к экзамену».

В течение года.

Май 2016 г.

10

Подготовка и обновление справочных и учебно-тренировочных материалов

В течение года

11

Диагностическая работа ИДК в форме ЕГЭ по итогам первого полугодия в 11 классах

Декабрь 2015 г.

12

Диагностическая работа ИДК в форме ГИА по итогам первого полугодия в 9 классах.

Декабрь 2015 г.

13

Знакомство, проработка и анализ методических рекомендаций ШМО по результатам диагностической работы

Декабрь 2015 г.

14

Разработка для 11-9классников инструкций «В помощь учащимся»

В течение года

15

Диагностическая работа ИДК в форме ЕГЭ по итогам третьей четверти в 11 классах.

Март 2016 г.

16

Диагностическая работа ИДК в форме ЕГЭ по итогам третьей четверти в 9 классах.

Март 2016 г.

17

На ШМО рассмотрение и анализ результатов диагностической работы ИДК в форме ОГЭ и ЕГЭ по итогам третьей четверти в 9 и 11 классах.

Апрель 2016 г.

18

Информирование классных руководителей по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

19

Обучение заполнению бланков ответов: типичные ошибки при заполнении бланков

Март-май 2016 г.

20

Проведение репетиционных тестирований

В течение года

21

Проведение мониторинга качества образования на основе результатов репетиционных тестирований

Апрель-май 2016 г.

22

Проведение ЕГЭ и ОГЭ, анализ и отчёт по результатам экзаменов

Май-июнь 2016 г.

                                                                            Руководитель ШМО — Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

Внеурочная работа секции учителей русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №3» за 2014 - 2015 уч. год.

В этом учебном году секция учителей русского языка и литературы работала над темой «Методическое     совершенствование     в     условиях     комплексного     проекта    модернизации образования».

 За истекший год проведено 11 заседаний ШМО, которые были посвящены:

  1. составлению плана работы секции на новый учебный год;
  2. изучению нормативной и методической документации по вопросам образования; в том числе документы, связанные с проведением и анализом экзаменов по русскому языку в 9-х классах (ОГЭ) и в 11-х классах в форме ЕГЭ;
  3. обсуждению примерных основных образовательных программ основного общего образования по русскому языку и литературе: http://www.edu.crowdexpert.ru
  4. изучению основных рекомендаций по написанию итогового сочинения по литературе для 11 классов;
  5. изучению методического обеспечения ФГОС ООО;
  6. несколько текущих заседаний по организации и проведению внутришкольных и районных мероприятий с последующим анализом.

За    учебный год были проведены следующие внутришкольные мероприятия:

  1. Школьные олимпиады по русскому языку   и  литературе с целью выявления лучших учеников по предметам с последующим участием в районных олимпиадах. Так в школьном этапе олимпиады по русскому языку приняли участие 50 человек, а по литературе 30 человек. На районный этап олимпиады были направлены победители: 7 учеников на рус. яз. и 8 — литературу.
  2. Школьный этап Всероссийской олимпиады по основам православной культуры: «Русь Святая,   храни   веру   Православную!».   Приняли  участие 56  человек. Дипломы третьей степени получили 14 человек, второй степени — 10 человек, 1 степени — 10 человек. На  участие   в муниципальном туре олимпиады были направлены 10 человек.
  3. В рамках недели русского языка и литературы ( 2015 год — Год литературы) прошли следующие мероприятия:
  • выставка стенгазет, посвящённых слову, писателям, поэтам;
  • конкурс на самого грамотного;
  • беседа «Почему мы так говорим»;
  • Конкурс чтецов на тему: «Русские поэты о русском слове» и другие мероприятия.
  1. По завершении недели были подведены итоги и выявлены положительные и неудавшиеся моменты, высказаны пожелания на будущее. Что позволило повысить интерес учащихся к русскому языку и литературе, показать красоту и богатство родного языка. Ребятам была предоставлена  возможность   показать не только глубину   своих знаний,   но   и   свои творческие способности, логическое мышление, культуру.

4.  Проведены полугодовые  контрольные работы по русскому языку  в  5  -  11 классах, составлена    справка,     в    которой    даны    рекомендации    продумать планирование индивидуальной работы с учащимися, которые не справились с контрольным диктантом.

5. Мероприятия, посвящённые творчеству А.С. Грибоедова «220 лет со дня рождения» и А.П. Чехова «155 лет со дня рождения».  Каждый учитель провёл мероприятие, посвящённое творчеству писателей. Была выпущена стенгазета «Любить - значит быть человеком...» ( о жизни и творчестве А.П. Чехова)

6.Мероприятие  «Читаем детям о войне - 2015». Каждый учитель провёл мероприятие, посвящённое данному событию.

Наряду с этим принимали участие в районных мероприятиях.

  1. Приняли активное участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе.   В олимпиаде по русскому языку ученик 11 класса Белялёв Илья занял  I место  (учитель Загнетина О.А.), по литерауре  I место заняла  ученица 11 класса Акилова Анастасия (учитель Загнетина О.А.)
  2. Приняли   участие   в   муниципальном   этапе   Всероссийской   олимпиады по основам православной  культуры  «Русь  Святая,  храни  веру Православную!».  Диплом II степени получила ученица 9 класса Горохова Полина (учитель Каширова Н.Н.); диплом III степени получила ученица 7 класса Костылева Юлия (учитель Загнетина О.А.);
  3. Приняли участие в районных конкурсах, посвящённых Году литературы 2015.  В конкурсе «Мой портрет с любимой книгой» в номинации «Фото с любимой книгой» - Горланова О. (5 «в» кл.) заняла 1-ое место — руководитель Каширова Н.Н.; в номинации «Момент чтения в библиотеке» - 1-ое место Гусев Антон (6 «а» кл.) - руководитель Загнетина О.А. В конкурсе «Я+Книга=Дружба» отмечены грамотами: Калинина В. (5кл.), Гусева А. (8 кл.) -руководитель Мишина О.Н., Власова К. (7 кл), Паничкина А. ( 6 кл.) - руководитель Загнетина О.А.; Полянина А. (7 б), Горланова О. (5в) — руководитель Каширова Н.Н. В конкурсе «Самый читающий класс» победитель 5 а класс — руководитель Мишина О.Н. По итогам года МБОУ СОШ № 3 признана «самой читающей школой»
  4. Приняли участие в праздновании Дня Славянской письменности и культуры. Была оформлена стенгазета, писались сочинения. Стенгазета заняла первое место (руководитель Загнетина О.А), сочинение ученика 11 «а» класса Белялёва Ильи заняло I место (учитель Загнетина О.А.), грамоту «За активное участие» получила Балахонова Анастасия (10 кл.) - учитель Мишина О.Н.
  5. Все словесники, работающие по программе «Истоки», приняли участие в районной ярмарке «Истоки» - «Подвигу лежит дорога в вечность». Победителями стали в номинациях:

1

«Не гаснет памяти свеча» (фотоконкурс)

Шашин Кирилл 6 «б» -

1 место

Соколова Л.В.

2

« Книга — кладезь мудрости»- «Войны священные страницы — навеки в памяти людской»

Шерстнёв Илья 6 «б»-

1 место + грамота от Благочиния

Соколова Л.В.

3

«Школа родительской любви»

Лакеева Ирина  11 «б» -

 1 место

Соколова Л.В.

4

«Война в истории семьи»

Царьков  Артём  11 «б» -

1 место

Соколова Л.В.

5

«Юный художник» - «Во имя жизни на земле»

Сухова Алсу 6 «б» - грамота от Благочиния

Соколова Л.В.

6

«Живое слово» - «Живу и помню»

Навозов Роман  5 «а» - грамота от Благочиния

Каширова Н.Н.

7

«Юный корреспондент»

Балахонова Анастасия 10 кл.

грамота от Благочиния

Мишина О.Н.

  1. Итоговую аттестацию в форме ЕГЭ прошли все обучающиеся, справились успешно. Процент успеваемости составил 100%. Средний балл по школе — 67, а в прошлом учебном году — 61.

Каждый из учителей продолжал трудиться над темой самообразования. Итоги этой работы были продемонстрированы на открытых уроках, проводимых в течение учебного года, в докладах и рефератах, которые были заслушаны на заседаниях секции ШМО.

                                                                               Руководитель ШМО — Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

Анализ ОГЭ по русскому языку в 9-х классах

МБОУ «Сергачская СОШ №3» за 2014-2015 учебный год.

       В этом году экзамен по русскому языку проводился в форме ОГЭ.

   Назначение экзаменационной работы — оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

     По сравнению с 2014 г.  в КИМ 2015 г. произошли следующие изменения:

  1. Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39).
  2. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2–14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  4. Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

     Работа состояла из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

   Часть 1 включала одно задание и представляла собой небольшую (70 слов) письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

    Часть 2 состояла из 13 заданий (2-14) и выполнялась на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям записывались в виде слова (словосочетания).

      Часть 3 выполнялась на основе прочитанного текста из Части 2. Было необходимо выполнить одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) Это сочинение -рассуждение на лингвистическую тему (задание15.1), сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста ( задания 15.2, 15.3)

      Максимальный балл — 39, минимальный балл-14.

      На проведение экзамена отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    В 2014-2015 учебном году в 9-х классах обучалось 46 человек. Все обучающие были допущены к Государственной (итоговой) аттестации. Все обучающиеся прошли минимальный порог, установленный Рособрнадзором, 14 баллов.

     Наименьшее количество баллов набрали следующие выпускники:

Галинов Д. - 16 б., Евдокимов М.-16 б., Хасянов И. - 17 б.

     Приблизились к максимуму: Ерахтин А. - 38 б.,  Горохова П.- 36 б., Киреев К., Кузнецова А. - 36 б.

     Средний балл по ОУ (количество баллов) — 27,6

     Средний балл (оценка) — 3,7

«5»

«4»

«3»

% качества

Кол-во

выпускников

4

5

26

15

% выполнения

100%

10,9 %

56,5%

32,6%

67,4 %

    Подводя итоги экзамена по русскому языку в новой форме, следует отметить, что в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в течение учебного года были проведены диагностические работы. Проведение подобных работ дало возможность ученикам отработать навыки по выполнению заданий, а учителям выявить пробелы и скорректировать работу по подготовке к ГИА. В течение года на заседаниях ШМО также были рассмотрены вопросы ГИА, проводился анализ выполняемых работ.

    В целях эффективной подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов по русскому языку в новой форме в следующем учебном году следует:

  • Проанализировать результаты экзамена;
  • Выявить задания, вызвавшие наибольшее затруднение у обучающихся;
  • Спланировать работу по подготовке к ГИА с учётом выявленных пробелов;
  • В течение учебного года провести диагностические работы с последующим анализом.

                                                                 Руководитель ШМО — Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год

Название ОУ- МБОУ «Сергачская СОШ №3»

Класс – 11-а, 11-б

ФИО учителя – Загнетина О.А, Соколова Л.В.

Общее количество участников ЕГЭ по русскому языку – 38

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором – 24

Минимальный балл по ОУ – 44

Общее количество учеников, не набравших минимальный балл

Максимальный балл - 92

Количество набравших 70 баллов и более - 14

Средний балл по ОУ - 67

Средний балл по району — 63,25

Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам

Интервал шкалы тестовых баллов

Таблица 1

Тестовый балл

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Количество

-

-

-

-

3

7

16

6

5

1

Таблица 2

Тестовый балл

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

В %

-

-

-

-

8%

18,4%

42%

15,8%

13,2%

2,6%

    Анализ таблицы и графика показывает, что большинство обучающихся набрали от 61 до 70 баллов, что составляет 42% от общего количества участников экзамена. Это свидетельствует о хорошем уровне подготовленности обучающихся к ЕГЭ.

   Результаты выполнения заданий первой части  работы

                                                                                                                                       

 Таблица 3

№ зад-я

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

11

12

13

баллы

5

4

3

2

1

Кол-во

выпол-

нивших

32

6

36

35

25

16

29

17

9

7

3

-

33

33

34

18

30

21

№ зад-я

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

баллы

Кол-во

выпол-

нивших

23

16

17

26

25

28

20

24

17

26

20

19

13

4

1

Процент выполнения заданий первой части  работы

Таблица 4

№ зад-я

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

11

12

13

баллы

5

4

3

2

1

В %

84

16

95

92

66

42

76

45

24

18

8

-

87

87

89

47

79

55

№ зад-я

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

баллы

В %

61

42

45

68

66

74

53

63

45

68

53

50

34

11

3

    Более успешно обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, проверяющими умение верно находить главную информацию, содержащуюся в тексте; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка; умение определять лексическое значение слов; умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм; умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

   Менее успешно справились с заданиями 5,7,11,13,15,19,21, проверяющими умение   употреблять слова — паронимы, умение определять синтаксические нормы, нормы управления и согласования; умение, связанное с правописанием личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, слитным-раздельным написанием слов различных частей речи; умение находить и классифицировать средства связи предложений в тексте. Это свидетельствует о том, что обучающимися были  плохо усвоены темы, связанные с изучением частей речи, синтаксиса, орфографии.

  Особое затруднение вызвало выполнение задания 24, которое проверяет умение находить и анализировать средства выразительности в тексте.  С заданием в той или иной степени справились 37 обучающихся из 38, но наибольшее количество баллов (4) набрали всего 19  человек, что составляет 50% от общего количества выполнявших задание.

 

Выполнение заданий с развёрнутым ответом (Часть 2)

Таблица 5

Критерии

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Баллы

1

2

1

1

3

2

1

2

1

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

1

1

Кол-во выполнивших

38

11

23

35

13

15

9

19

19

9

29

5

22

5

3

14

14

19

18

17

21

38

31

Процент выполнения заданий с развернутым ответом (Часть 2)

Таблица 6

Критерии

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К

11

К12

Баллы

1

2

1

1

3

2

1

2

1

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

1

1

В %

100

29

61

92

34

39

24

50

50

24

76

13

58

13

8

37

37

50

47

45

55

100

82

    Выполнение второй части экзаменационной работы, которая представляет собой задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, показывает разный уровень сформированности различных компетенций.

    Так 100% (К1), 100% (К11) и 92%(К3) обучающихся продемонстрировали умение формулировать проблему исходного текста, умение отразить позицию автора исходного текста, что показывает умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

    Как всегда, самым сложным для выпускников оказывается критерий К8, который проверяет соблюдение пунктуационных норм языка. Максимальное количество баллов по этому критерию (3) смогли набрать только 3 человека. Что составило 8% от общего количества обучающихся.

       Общие выводы. 

  Таким образом, анализ работ показал, что наиболее сложным для ребят оказались умения, связанные с анализом текста, с оценкой речи; умение проводить пунктуационный анализ предложений; умение определять типы речи.

   Оказалось сложным умение последовательно излагать собственные мысли, использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Значит, особое внимание нужно уделить следующим разделам языка: словообразование, лексика, синтаксис, языковые средства языка, пунктуация.

                                                                                              Руководитель ШМО: Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ по литературе за 2014-2015 учебный год

Название ОУ- МБОУ «Сергачская СОШ №3»

Класс – 11-б

ФИО учителя –  Соколова Л.В.

Общее количество участников ЕГЭ по литературе – 2

Минимальная граница– 32

Максимальный балл – 44

Минимальный балл по ОУ- 63

Средний балл по ОУ – 31, 5

Средний балл по району —

 

Работа состояла из двух частей (17 заданий)

Часть 1 включала в себя два комплекса заданий

Первый комплекс заданий относился к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относился к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16).

 Результаты выполнения заданий первой части  работы

(первый комплекс заданий)

                                                                                                                                       

№ зад-я

Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

баллы

1

1

1

1

1

1

1

3

2

1

4

3

2

1

Кол-во

выпол-

нивших

2

2

2

2

2

2

2

1

1

-

1

1

-

-

(второй комплекс заданий)

№ зад-я

Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

10

11

12

13

14

15

16

баллы

1

1

1

1

1

3

2

1

4

3

2

1

Кол-во

выпол-

нивших

2

2

1

1

1

1

1

2

-

-

1

1

Часть 2 включала в себя 3 задания  (17.1–17.3), из которых нужно было выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

 Результаты выполнения заданий второй части  работы

Критерии

1

2

3

4

5

Баллы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Кол-во выполнивших

1

1

-

2

-

-

1

1

-

-

2

-

-

2

-

 Анализ результатов ЕГЭ по литературе 2015 года еще раз подтвердил, что большие трудности у экзаменуемых вызывают задания, требующие создания развернутого письменного высказывания.

Экзаменуемые испытывают определённые трудности :

  • в раскрытии темы сочинения (поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию);
  • в уровне владения теоретико-литературными понятиями ( экзаменуемые включают литературные понятия в текст, но не используют их для анализа произведения);
  • в обоснованности привлечения текста произведения (текст привлекается не всегда обоснованно, имеются случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом);
  • в следовании нормам речи.

   Решению задачи формирования умения создавать логически связное речевое высказывание может способствовать следование следующим рекомендациям:

- регулярное проведение аудиторных сочинений на заданную литературную тему;

- систематическое включение в процесс обучения письменных заданий небольшого объема, требующих точности мысли и твердого знания фактов;

- проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения, формирующих умения писать вступление и заключение, тезисно-доказательную часть, уместно  цитировать, применяя различные способы введения цитат и т.д.;
- анализ готовых сочинений с точки зрения их сильных и слабых сторон.

                                                                                     

                                               

                                                                                                Руководитель ШМО: Загнетина О.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа № 3»

МЕДИАТЕКА.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Загнетиной О.А.

Презентации по русскому языку

1. ЕГЭ-2015.

2. Литературный язык: стили, нормы.

3. О ЕГЭ.

4. Однородные члены предложения.

5. Подготовка к ЕГЭ.

6. Подлежащее 1.

7. Подлежащее 2.

8. Подлежащее 3.

9. Принципы орфографии.

10. Причастие.

11. Причастие: урок, презентация.

12. Причастие. Обобщение.

13. Рекомендации к ОГЭ и ЕГЭ.

14. Сказуемое.

15. Словосочетание. 11 класс.

16. Главные и второстепенные члены предложения.

17. ЕГЭ. Часть 2. Задание с развёрнутым ответом (1)

18. ЕГЭ. Часть 2. Задание с развёрнутым ответом (2)

19. ЕГЭ. Приемы работы с текстом.

20. Лексика.10 класс.

21. Лексика. Стилистическая окраска слов.

22. Лексика.

23. Лексика. Заимствования в русском языке.

24. Морфемный анализ.

25. Морфологический разбор.

26. Морфология.

27. Морфология как раздел языкознания.

28. НЕ с различными частями речи.

29. Образование и правописание причастий.

30. Подготовка к ЕГЭ. Тропы.

31. Подготовка к ЕГЭ. Фигуры.

32. Подготовка к ЕГЭ. Часть 2.

33. Приемы сжатия текста.

34. Словообразовательный анализ.

35. Словосочетание. 8 класс.

36. Текст и его признаки.

37. Контрольный тест по теме «Словосочетание».

38. Типы подчинительной связи слов в словосочетании.

39. Причастие. Урок в 7 классе.

40. Фонетика.

41. Фразеология.

42. Части речи 1,2.

43. Части речи. Обобщение.

44. «Фраза». Тренажер по русскому языку.

Презентации по литературе

1. Ахматова А.А. Жизнь и творчество.

2. Гоголь Н.В.

3. Гончаров И.А.

4. Пушкин А.С.

5. Тютчев Ф.И.

6. Чернышевский Н.Г.

7. Авангардизм.

8. Бальмонт К.Д.

9. Бородино.

10. Брюсов В.Я.

11. Гумилев Н.С.

12. Есенин С.А.

13. Литературные группировки 20-х годов ХХ века.

14. Литература Великой Отечественной войны.

15. Маяковский В.В.

16. Салтыков-Щедрин М.Е.

17. Серебряный  век русской литературы.

18. Толстой Л.Н.

Видеоуроки

1. Михаил Васильевич Ломоносов - поэт и реформатор

2. Поэзия Василия Андреевича Жуковского

3. Классицизм как направление в искусстве и литературе

4. Сентиментализм как литературное направление

5. Александр Сергеевич Грибоедов

6. Жанровые особенности «Мертвых душ»

7. Поэма А .С. Пушкина «Медный всадник»

8. Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души»

9. Денис Иванович Фонвизин и его комедия «Недоросль»

10.«Герой нашего времени». История создания. Особенности композиции.

11. Гавриил Романович Державин

12. Образы помещиков в поэме «Мертвые души». Манилов и Коробочка

13. Образы помещиков в поэме «Мёртвые души».Ноздрев,Собакевич,Плюшкин

14. Основные темы творчества М.Ю Лермонтова

15. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина

16. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

17. Романтизм как литературное направление

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов
  2. Авторский замысел и своеобразие построения комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»
  3. Лицей в жизни А.С Пушкина
  4. Петербургский период в жизни А.С. Пушкина
  5. Южная ссылка в жизни А.С. Пушкина. Поэма «Цыганы»
  6. А.С. Пушкин в Михайловском
  7. Творчество А.С. Пушкина  второй половины 1820-х гг.
  8. Болдинская осень 1830-года
  9. Философская лирика А.С. Пушкина конца1820- 1830-х гг.
  10. Роман А.С .Пушкина «Евгении Онегин»: история написания, жанр, особенности стиха и строфики
  11. Образ Евгения Онегина в романе А.С. Пушкина
  12. Татьяна Ларина - «милый идеал» А.С. Пушкина
  13. Повесть Н. В.Гоголя «Шинель»
  14. «Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа
  15. «Слово о полку Игореве»: композиция, авторская идея
  16. Жизненный и творческий путь Антона Павлович Чехова. Рассказ «Тоска»
  17. Жизненный и творческий путь Михаила Александровича Шолохова. Рассказ «Судьба человека»
  18. Александр Александрович Блок
  19. Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи»
  20. Александр Исаввич Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»
  21. Сергей Александрович Есенин
  22. Марина Ивановна Цветаева
  23. Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть «Собачье сердце»
  24. Анна Андреевна Ахматова
  25. Александр Трифонович Твардовский
  26. Владимир Владимирович Маяковский
  27. Язык художественного произведения
  28. Литературные роды и жанры
  29. Форма и содержание литературного произведения

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ

РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

1. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru  – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

2. Портал «Российское образование - http://edu.ru   содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

3. http://www.ug.ru   - сайт «Учительской газеты»;

4. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html ;

5. Работа с одаренными детьми - http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm ;

6. http://www.km.ru  – портал компании «Кирилл и Мефодий».

7. http://window.edu.ru / единое окно доступа к образовательным ресурсам

(информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).

8. http://www.1september.ru  веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября»

9. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2  Обучение через Интернет.

10. http://www.km-school.ru/  Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

11. http://www.eidos.ru  Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

12.http://www.mediaterra.ru/ruslang/  - теория и практика русской орфографии и

пунктуации

13. Все образование Интернета http://all.edu.ru/ 

14. Газета «Первое сентября»http://www.1september.ru/ 

15. Дистанционная поддержка учителей-словесников

http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

16. Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

17. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/ 

18. Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

19. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://www.mapryal.org/ 

20. Навигатор. Грамота. ru http://www.navigator.gramota.ru/ 

21. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

22. Образовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/ 

23. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook /

24. Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html 

25. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru 

26. Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm 

27. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm 

28. Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

29. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/ 

30. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru /

31. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

32. Русский язык и культура речи

http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4   

33. Русское слово http://www.rusword.com.ua 

34. Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

35. Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)

http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html 

36. Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/ 

37. Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/ 

38. Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru /  

39. Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 

40. Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

41. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests /

42. Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

43. Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

44. Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm 

45. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/