Педагогическая симфония Ямала - 2017 год

Карташова Марина

Данная страница содержит материалы, фото конкурса.

1. ЭССЕ

2. Визитная карточка

3. Разработка открытого урока

4. Методический семинар

5. Мастер класс

6. Диплом победителя муниципального этапа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Учитель – профессия дальнего действия

Школа… Вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая. Я учитель. Зачем я здесь? Передать накопленный человечеством опыт математической науки? Научить решать системы уравнений? Привить любовь к предмету? Понять, что необходимо современным детям в жизни? Как много вопросов!

Ответить на них помогает математика. Она, «царица наук», учит логически мыслить, обосновывать выбранное решение, показывает, что учительская миссия не в пассивной передаче знаний, а в помощи учащимся в освоении способов деятельности, позволяющих им в проблемной ситуации сделать правильный выбор. Например, какв одной из задач, когда бойцам в годы Великой Отечественной войны с помощью толькошеста и подручных  средств удалось построить мост через реку.

Математика - это наука, с которой я всегда мечтала связать свою жизнь. Этот школьный предмет  еще в детстве нравился мне, с удовольствием решала самые сложные задачиилетала от счастья, если справлялась с ними. Такое же чувство удовлетворения от полученного результата я испытывала, когда удавалось объяснить младшим сестренкам домашнее задание по математике. В старших классахя уже свободно занималась дополнительно со многими одноклассниками. Тогда, ещё не отдавая себе отчёта, я радовалась тому, что могу помочь моим подопечным открыть что-то новое в удивительном мире математики.

Университет, работа вожатой в педагогическом отряде "Юность", общение с ребятами из детских домов убедили меня в правильности выбора моего учительского пути. Детская жажда жизни и знаний осталась глубоко в сердце.

С каждым годом всё больше и больше понимаю: профессия учителя - это то, в чём я не ошиблась. Каждый день иду с отличным настроением на работу, ведь сегодня снова будет день открытий. У моих ребят получится решить сложные задачи, и для них это станет очень важным шагом в развитии. А для меня, учителя, будет открытием наша совместная деятельность по освоению нового знания, нового способа мышления и, разумеется, «роскошь человеческого общения», потому что урок – это прежде всего форма общения личностей, которые чему-то учат друг друга.

Чтобы быть интересной детям, я считаю, нужно погружаться в мир их интересов, увлекаться тем, чем и они.Так, нашизанятия в свободное время баскетболом очень нравятся ребятам, даже  когда учитель математики обыгрывает их.

Мой профессиональный путь сродни самой жизни, которая меняется каждую минуту и заставляет меня не стоять на месте.В этом изменении и есть главная ценность. Совершенствоваться самой и вести к успеху учеников через математическое знание, через человеческое доверие, через совместный труд – вот в чём смысл моей миссии учителя.

Миссия учителя математики – научить детей думать, анализировать, доказывать, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Любовь к профессии учителя, это, безусловно, и любовь к детям. «Уча других, мы учимся сами.». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.

Полагаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на собственные вопросы, сделать открытие, получить свой результат. А учитель должен быть в роли наставника, который направляет ученика. А поможет им в этом школа… вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая.И я - учитель. Я здесь для УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ моих учеников.


Предварительный просмотр: