Для родителей

САЛИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Родительские собрания.

1.Инклюзивная практика в современных школах России.
2.Права и обязанности родителей.
3.Информационно-просветительское мероприятие для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

 «Методическая разработка информационно – просветительского мероприятия для родителей»

Цель: создание условий родителям учащихся остроты проблемы для общества, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

  • Выработка воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
  • Моделирование поведения в сложных воспитательных ситуациях.

Форма проведения: беседа.

«Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

                                                                                      А. де Сент-Экзюпери.

       Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения, называют трудным, асоциальным поведением.

В 50-е годы в психологическую науку вошёл термин «отклоняющееся поведение». Психолог М. А. Алемаскин рекомендовал:

  • первыми среди других трудновоспитуемых отличать детей, у которых наблюдается отклоняющееся поведение - всякое поведение, характеризующееся отклонением от нравственных норм поведения, принятых в обществе.
  • ко второму уровню отклоняющегося поведения стали относить педагогически запущенных детей, основным признаком которых является нарушение педагогических норм поведения в системе школьного образования (прогулы, драки, курение, алкоголизм, грубость, лень, лживость, жёсткость).
  • в третью группу отклоняющегося поведения относят подростков, которые совершили правонарушение или находятся на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Эти три группы трудных детей воспитываются без изоляции от общества.
  • в четвёртую группу трудных детей ныне относят таких несовершеннолетних подростков, которые совершали правонарушение и находятся в спецучилищах или колониях.

Асоциальное поведение личности подростка - одна из важнейших психолого-педагогических и социальных проблем современного общества. Сам термин «асоциальное поведение» указывает на то, что человек с таким поведением составляет проблему не только для себя, но и для общества в целом. Такое поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом, а также предполагающее деформацию внутренней регуляции поведения [Челышева Ю.В. «Профилактика асоциального поведения детей и подростков»: учебно-методическое пособие. - М.: МГПУ, 2014.с.18].

Асоциальная личность современного подростка проявляется в падение авторитета семьи, распространение алкоголизма, трудное материальное положение, отсутствие должного внимания со стороны взрослых, приводит к асоциальному поведению ребёнка.

        Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. О вредных для здоровья факторах – о пьянстве и курении, наркомании и токсикомании нужно говорить как с родителями, так и с детьми. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.   Многие мальчики и девочки начинают курить, выпивать, пробовать наркотики  в компаниях, собравшихся для веселого времяпрепровождения. Однако, выкурив сигарету, другую, выпив бокал вина, хочется это повторить еще и еще. Вот так и формируются пагубные привычки. Они становятся стойкими и неуправляемыми. Не зря народная мудрость всем известной пословицы гласит:

«Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». 

        Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста. Сколько раз за последние 2-3 недели вы приходили домой и искренне, без какой-то особой воспитательной задачи, "в трезвом уме и здравой памяти" говорили своему ребёнку о том, что прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать. Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, - великий и бесценный дар?..

Активирующая игра "Ассоциация"

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку. Попробуйте в течение 2 минут написать как можно больше слов ассоциаций на слово:

Привычка - :

Сигарета - :

Алкоголь - :

Здоровье - :

Профилактика - :

Сосчитайте количество слов-ассоциаций на каждое слово. Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.

Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу.

Из условий, порождающих асоциальное поведение подростков, одним из основополагающих является кризис современной семьи, который негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства. В числе существенных факторов следует выделить следующие кризисные явления в семье:

-рост числа разводов и количества неполных семей;

- асоциальный образ жизни ряда семей;

- нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого непосредственно отражающихся на детях;

-падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей.

     Профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, и продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Несмотря на положительные моменты в профилактической работе с учащимися, на сегодняшний день можно выделить ряд существенных проблем:

  • одной из основных проблем является общий кризис нравственности, отсутствие целостной системы идеологии в современном российском обществе;
  • воспитательные функции семьи в настоящее время ослаблены, низка педагогическая культура родителей;
  • растёт количество несовершеннолетних курящих и употребляющих алкогольные напитки.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
  • озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

Для пропаганды здорового образа жизни используются  такие

мероприятия:

  • беседы, дискуссии, диспуты;
  • встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
  • спортивные мероприятия.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается  внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
  • милосердие, доброта и здоровье;
  • природа и здоровье;
  • здоровье и успешная карьера;
  • мода и здоровье;
  • спорт и здоровье;
  • компьютерные игры и здоровье;
  • СМИ и здоровье.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

— Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. 
— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. 
— Больше доверяйте своим детям. 
— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. 
— Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»
— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. — Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. 
— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

      Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.