ЭКОНОМИКА

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Для формирования интереса к получению экономических знаний, развития у детей социально значимых качеств и умений, коммуникативных навыков я организую в школе работу по реализации целевой комплексной программы «Непрерывное экономическое образование школьников через урочную и внеурочную деятельность» через обновление содержания образования и внеурочную деятельность. В основной школе учащиеся 5 класса изучают предмет «Начала экономики», учащиеся 7-8 классов - «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». В старшей школе формируются профильные экономические классы, в учебный план которых входят предметы «Основы экономической теории», «Основы потребительских знаний», «Менеджмент», «Азбука страхования».

Анализ результатов диагностики свидетельствует о том, что 83% учащихся делают выбор экономического профиля осознанно. На вопрос, что дает обучение в экономическом классе, получены следующие ответы:

- знания, которые будут востребованы в жизни – 86%

- рост самооценки – 35%

- развитие в себе значимых качеств – 25%

- помощь в выборе профессии – 32%.

В состав созданного мной Клуба «Эконом» входит  35 обучающихся. Участники  Клуба имеют свой гимн, они дают клятву экономистов, им вручаются сертификаты.  Благодаря работе Клуба традиционными в школе стали мероприятия:

·         «Посвящение в экономисты»;

·         «Экономический КВН»;

·         «Экономические вечера»;

·         Деловые игры;

·         Круглые столы по защите прав потребителей;

·         Конкурсы-викторины «Я и экономика»;

·         Ярмарки профессий;

·         Смотры-конкурсы знаний по защите прав потребителей

и другие, способствующие формированию стойкого интереса к получению  экономических знаний и положительной мотивации на учебную деятельность, развитию у детей экономически значимых качеств и умений, коммуникативных навыков, формированию способности к развитию.

Клуб сотрудничает с Байкальским государственным университетом экономики и права. Стало традицией проводить в октябре «Посвящение в экономисты» обучающихся профильных экономических классов на базе Усть-Илимского филиала БГУЭП.  В 2012-2013г.г. учащимися экономического выпускного 11А класса было проведено «Посвящение в экономисты»  в 5 классе (www.school5-ustilimsk.ru/paqe/3/). С целью ориентации школьников на будущее студенты кафедры экономики и менеджмента филиала БГУЭП Оглоблина Виктория и Устьянцева Татьяна (выпускники профильного экономического класса 2008г.) под руководством преподавателя кафедры Лось Ксении Владимировны  провели с учениками 10-х классов деловую игру «Кем быть? Вот в чем вопрос…» (24.05.2011 г.).

В 2010-2011 гг. в рамках деятельности Клуба по моей инициативе была организована «Школа юного предпринимателя», где обучались 12 участников  9-11 классов. Выпускники данной школы Купцова Кристина и Сазонова Екатерина в 2012г. поступили в БГУЭП на экономическое отделение (бюджет).

В 2011-2012гг. я организовала участие учащихся 10-11 классов в обучающих спецкурсах «Основы бизнеса: начинающему предпринимателю», «Создание собственного сайта и его развитие» на базе кафедры экономики и менеджмента филиала  БГУЭП.  В результате каждый слушатель разработал и успешно защитил проект по организации собственного бизнеса, а также попробовал себя в сфере создания сайтов.                                               

Информация о проведении совместных с БГУЭП мероприятий освещается на сайтах БГУЭП (www.uifbquep.ru/news/22, 3-0-2,1-0-4) и школы (www.school5-ustilimsk.ru), СМИ ( Статья «Школьники стали экономистами». - «Вестник Усть-Илимского ЛПК», 11.2009, № 86 (708).                                                                                                 

После окончания школы 43 моих воспитанника  (за последние три года) успешно продолжают экономическое образование в средних специальных и высших учебных заведениях: Байкальском государственном университете экономики и права,  Иркутском государственном техническом университете, Сибирском Федеральном университете, Сибирской академии государственной службы, Сибирском университете потребительских коммуникаций,  Иркутском  государственном университете путей сообщения, Институте управления бизнес-процессами и экономики, Новосибирском государственном техническом университете,  Восточно-Сибирском государственном технологическом университете.