МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

САЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ, БАЙКАЛОВЕДЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Профессия: учитель географии,экономики и байкаловедения

Профессиональные интересы: Экономика.

Увлечения: Путешествия по миру.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Илимск

Место работы: МАОУ " СОШ №5"

Звание, ученая степень: почетный работник народного образования, победитель в конкурсе на присуждение Премии Губернатора Иркутской области в номинации "Лучший учитель"в 2015г. и победитель Национального проекта "Образование

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-viktorovna-malakhova-1960
"Рассчитываешь на год - сажай рис. Рассчитываешь на десять лет- сажай деревья. Рассчитываешь на сто лет - просвещай людей".
Гуань-цзы

Пройдут года, ты все поймешь,
Что жизнь-цена, а вещи-грошь,
Что люди близкие нужны,
Что в бедах нет ничьей вины!
Что жизнь твоя в твоих руках,
Что есть закон в людских правах,
Что нужно жить, как ЧЕЛОВЕК,
Что зло держать – огромный грех!
Что чувства надо проявлять,
А гнев умело подавлять!
Что иногда лучше стерпеть,
И над проблемой не корпеть,
Что трудности нужно решать,
А не вином их заливать,
Что лучше будет объяснить,
В душе чтоб черта не бесить!
На что нам жизнь была дана?
Здесь и сейчас? Всего одна?
Чтоб смысл жизни отыскать,
И кем то в этой жизни стать!
Не опуститься! Не предать!
Душой своей не торговать!
Прожить ДОСТОЙНО жизнь свою!
Сказать себе: "Я все смогу"

О себе

Ф.И.О.:  Малахова Марина Викторовна.
E-mail: malaxova_an@pochta.ru
Дата рождения: 30.11.1960г.
Семейное положение: замужем, двое детей.
Образование высшее:1983 г. Иркуткий государственный университет. Квалификация: учитель географии.
Стаж педагогической деятельности 26 лет. С 2006 г. учитель географии МОУ СОШ №5 города Усть-Илимска.
Навыки и умения: Знания ПК: Word, Excel, Internet и т.д.
Работа с офисной техникой.
Организаторские способности (проведение различных мероприятий).
Личные качества: ответственность, коммуникабельность, легкообучаемость, инициативность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.

 

             

Информация

о результатах освоения обучающимися образовательных программ по географии и экономике

 

 

Учебный год (география)

 

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Успеваемость

100%

100%

     Качество

61%

77%

 

 

Учебный год (география Иркутской области)

 

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Успеваемость

100%

100%

     Качество

76%

90%

 

 

Учебный год (экономика)

 

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Успеваемость

100%

100%

     Качество

72%

87%

 

                         Авторские педагогические разработки в 2013-2014 гг.

Направление

Название разработки

Дата утверждения (указать реквизиты, рецензента)

Практическое использование разработки

Образовательные программы (предметов, элективных курсов, модулей)

1.Адаптационная программа элективного курса «Малая родина-Усть-Илимский район»

2.Модуль интегрированного курса «Родник здоровья»

Утверждена городским экспертным советом МКУ «ЦРО». Протокол №4 от 10.10.13

В течение года велся элективный курс в 10а классе

Велся в 5а классе

Комплект дидактических материалов

Рабочая тетрадь курса «Байкаловедение. Байкал с древних времен до наших дней» для 5 классов

Утверждена городским экспертным советом МКУ «ЦРО». Протокол №4 от 10.10.13

Использовалась на уроках в 5а классе

 

Учебные предметы, класс

Исходные данные, издательство, год издания

Традиционные образовательные программы

География,  6 -11 классы

С.В. Курчина Программы для общеобразовательных учреждений

География Иркутской области 8-9 классы

География Иркутской области. Авторы программы – Н.Д Савченко, А.С. Леонтьева – Иркутск: Сарма, 2011.

Образовательные программы повышенного уровня, профильные, углубленные

Экономика, 10-11 классы

Е.Б. Лавренова Экономика: Углубленный уровень Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения) 10-11 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013

Экономика, 7-8 классы

Л.Н. Поташева Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

Байкаловедение, 5 класс

Е.Н.Кузеванова, Н.В. Мотовилова Программа спецкурса для обучающихся 5(6), 6(7) классов  общеобразовательных учреждений – Иркутск, 2011

Авторские программы

Элективный курс, 10 класс

М.В. Малахова, Г.Н. Рузаленок Программа элективного курса «Малая родина-Усть-Илимский район», утверждена 10.03.2013

Байкаловедение, 6 класс

М.В. Малахова Программа интегрированного курса  «Байкаловедение. ОБЖ. 6 класс» утверждена  городским экспертным советом по инновационной деятельности от 16 июня 2011г., занесена в городской банк учебных программ

Байкаловедение, 5 класс

Авторская рабочая тетрадь «Байкаловедение. Байкал с древних времен до наших дней» для 5 класса от 10.10.13 протокол №4

 

 Выпускница 2011г. Чистякова Екатерина награждена Похвальной грамотой  Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (экономика, география).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тридцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? 

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.


Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои достижения

В 2013г. мне присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации". В 2015г. я стала обладателем Премии губернатора Иркутской области за высокие достижения в педагогической деятельности. В 2016г. победитель в Национальном проекте "Образование"

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Мои публикации:
География
Классное руководство
Материалы методических объединений
Экономика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио