Методика Капустина "Уровень воспитанности"
материал на тему

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_kapustina-uroven_vospitannosti.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для классных руководителей 6- 9-х классов (Методика Н.П.Капустина)

Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний;

культура речи;

доказательность и аргументированность суждений;

сообразительность;

использование дополнительных источников.

Отношение к труду:

старательность и добросовестность;

самостоятельность;

внимательность;

бережливость;

привычка к самообслуживанию.

Я и природа:

бережное отношение к земле;

бережное отношение к растениям;

бережное отношение к животным;

стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде;

помощь природе.

Я и общество:

выполнение правил внутреннего распорядка;

выполнение правил поведения для учащихся;

следование нормам и правилам человеческого общежития;

добросердие как противоположность жестокости;

участие в жизни класса и школы.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

аккуратность, опрятность;

культурные привычки в жизни;

применение эстетики в жизнедеятельности;

умение находить прекрасное в жизни;

посещение культурных центров.

Я (отношение к себе):

Я управляю собой, своим поведением;

Я умею организовать свое время;

Я соблюдаю правила личной гигиены;

Я забочусь о здоровье;

У меня нет вредных привычек.

Оценивание проводится по 5-бальной системе:      5- это есть всегда;        4- часто;    3- редко;    2- никогда ;      1- у меня другая позиция                  

 По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок 

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:     5  –  4,5  - высокий уровень (в)

                             4,4 –  4  -  хороший уровень (х)

                             3,9 -  2,9  -  средний уровень (с)

                             2,8 – 2  -  низкий уровень (н)

Классному руководителю 6 – 9-ах классов

Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____

Фамилия, имя

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В классе ______ учеников

                ______ имеют высокий уровень воспитанности

               _______ имеют хороший уровень воспитанности

                ______ имеют средний уровень воспитанности

                ______ имеют низкий уровень воспитанности.

 Дата _____________                                     Классный руководитель__________________________

   

                                                                                                                Классному руководителю 10 - 11-х классов

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 10 – 11-х классов

Показатели воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности

Гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других

Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

Недоброжелателен, груб

любознательность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам

Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и классе

Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем

Учится плохо. Интереса не проявляет

Трудолюбие

Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за её пределами

Осознает личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами

Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей

Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования

Целеустремленность

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно

Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов

Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера

Классному руководителю 10 – 11-х классов

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ______ класса________

Фамилия, имя

Гуманность

Любознательность

Трудолюбие

Целеустремленность

Культурный уровень

Требовательность

 к себе, стремление к самосовершенствованию

Уровень воспитанности

5  -  4,5 балла  -   высокий уровень;  

 4,5  - 3,9 балла   -  хороший уровень;      

3,8  –  2,9 балла  -  средний уровень;        

2,8  -  2 балла   -   низкий уровень

В классе     ________ учеников

                     _______ высокий уровень

                    _______ хороший уровень

                    _______ средний уровень

                     _______ низкий уровень  

                                                                               Дата  _______                                                          Классный руководитель___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика экологического воспитания

календарно-тематичекий план по дисциплине методика экологического воспитания, виды практических работ...

Элективный курс по физической культуре "Основы теории и методики физического воспитания и спорта"

Представлен элективный курс для учащихся 9 класса рассчитанный на 8 часов, разработан Архипкиной Т.И....

Методика физического воспитания в СМГ

Классификация физических упражнений и принципы методики занятий....

МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом для СПО...

Методики изучения воспитанности школьников

Методики изучения воспитанности школьников....

Специальная выносливость и методика ее воспитания в беге на 400 метров с барьерами

Проблема выносливости в барьерном беге занимает заметное место в достижении высоких результатов. Анализ динамики скорости бега по дистанции выявляет одну закономерность: скорость и её изменение по мер...