Методики изучения воспитанности школьников
методическая разработка по теме
Методики изучения воспитанности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики изучения воспитанности школьников
А* Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности в течение учебного года.
Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы.
- Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» ( и тогда поставь рядом с цифрой «+»), а что стало хуже ( поставь знак «-« ):
А) физическая сила и выносливость
Б) умственная работоспособность
В) сила воли
Г) выдержка, терпение и упорство
Д) ум, сообразительность
Е) объем знаний
Ж) память
З) внимание и наблюдательность
И) критичность и доказательность мышления
К) умение всегда видеть цель и стремиться к ней ( целеустремлённость)
Л) умение планировать работу
М) умение организовать свой труд ( организованность)
Н) умение беречь время
О) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки
П) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи
Р) чуткость и отзывчивость к людям
С) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других
Т) умение подчинить свои желания интересам дела и коллектива
У) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.
Ф) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д.
2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе ( способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.
4. Над какими из них ты сейчас работаешь?
5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Б* Методика «Хранилище человеческих качеств»
Цель: изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.
Ход проведения: методика рассчитана на младший и средний возраст учащихся и проводится в виде игры.
Первый этап проходит в начале учебного года в виде «Обмена».
Детям предлагается разбиться на небольшие группы по 5-6 человек. Все они выступают покупателями нравственных ценностей. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д. ), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные ( грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или даже на свои положительные , которых у них в избытке.
В конце первого этапа педагог подводит итог «обмен» вместе с детьми. Они обсуждают, что нужно сделать, чтобы «приобретенные» положительные качества закрепить в деятельности коллектива.
Результаты игры можно зафиксировать с помощью таблицы.
№ п/п | Фамилия имя учащегося | Положительные качества | Отрицательные качества |
1 | Иванов Сергей | аккуратность | Неряшливость |
2 | …….. | вежливость | грубость |
На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного развития каждого ученика и в целом коллектива. Выявляются наиболее существенные проблемы в воспитанности детей не только по тому, сколько и какие качества «меняют» учащиеся, но и по степени их критичности к себе и друг к другу.
В течение всего года педагог наблюдает за детьми, стимулирует и организует деятельность по формированию положительных качеств.
В конце учебного года игра повторяется, детям предлагается перечислить закрепленные нравственные качества, которые, по их мнению приобретены учащимися в группе в течение года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», то есть те отрицательные качества, которые еще сохранились в группе.
В завершение игры педагог подводит итог «обмена», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива за учебный год.
Заполняется следующая таблица.
№ п/п | Фамилия и имя учащегося | Закрепленные положительные качества | Отрицательные качества, которые ещё существуют в объединении |
При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности и коллектива.
Данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива.
Чтобы удобнее было рефлексировать результаты «обмена», целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут качества отрицательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-192269-1463330058.jpg)
Методика изучения коммуникативной компетентности у слабослышащих школьников 7-10 лет.
В современных условиях модернизации системы образования важную роль приобретает разработка и внедрение стандартов нового поколения и нашедший в нём отражение компетентностный подход. Одним из ведущих ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-697833-1449764710.jpg)
Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян, Основы методики физического воспитания школьников
Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию вкачестве учебного пособия для студентов педагогических специальностей высшихучебных заведенийМосква «Просвещение» 1989Минаев Б.Н., Шия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методики изучения личности школьников
Данные методики позволяют выявить учащихся с высоким уровнем беспокойства-тревожности, определить жизненные ценности, уровень самооценки школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489582-1412081468.jpg)
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-394130-1538045090.jpg)
Методика изучения мотивации обучения школьников 5-11 классов
Методика М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...