МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
рабочая программа (музыка) по теме

Лукин Анатолий Александрович

 

Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом для СПО 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I

Музыка

111

Тема 1.1

Музыка как вид искусства

Содержание

9

1.

Музыкальный звук – основное изобразительное средство музыки

1

2

  2.

Интонационная природа  музыки: музыка и слово

1

2

3.

Музыка духовная и светская

1

2

4.

Музыкальный образ

1

2

5.

Преобразующая сила музыки

1

2

Практические занятия

1.

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

2

2.

Слушание и анализ музыкальных произведений

2

Тема 1.2

Элементарная теория музыки

Содержание

8

1.

Музыкальный звук и его свойства

1

2

2.

Нотный стан и нотная запись

1

2

3.

Такт, метр, размер произведений метр

1

2

4.

Схемы дирижирования 2х, 3х, 4х дольных размеров

1

2

Практические занятия

1.

 Нотная запись мелодии

1

2.

Исполнение голосом мелодии по нотной записи

1

3.

Дирижирование мелодии 2х, 3х, 4х дольного размера

2

Тема 1.3

Средства музыкальной выразительности

Содержание

4

1.

Мелодия – основное средство музыкальной выразительности

1

2

2.

Тембр, регистр, ритм, темп, динамика, лад

1

2

Практические занятия

1.

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

1

2.

Слушание и анализ музыкальных произведений

1

Тема 1.4

Строение музыкальных произведений

Содержание

8

1.

Простые 1,2,3х частные формы музыкальных произведений

1

2

2.

Форма рондо

1

2

3.

Вариационная форма

1

2

4.

Циклические формы музыки

2

2

Практические занятия

1

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

1

2

Слушание музыки и определение на слух формы музыкальных произведений

2

Тема 1.5

Основные жанры и исполнители музыки

Содержание

13

1.

Жанры, исполнители вокальной музыки

3

2

2.

Жанры, исполнители инструментальной музыки

3

2

3.

Виды хоров

1

2

4.

Виды оркестров

1

2

5.

Состав симфонического оркестра

2

2

Практические занятия

1.

Слушание и анализ музыкальных произведений

2

2.

Вокально-хоровая работа

1

Тема 1.6

Сценические жанры музыки

Содержание

9

1.

Опера

2

2

2.

Балет

2

2

3.

Оперетта, мюзикл

2

2

Практические занятия

1.

Просмотр видеозаписей спектаклей, анализ и написание рецензии

3

Тема 1.7

Западноевропейская музыкальная культура

Содержание

10

1.

Музыка барокко. И.С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди

2

2

2.

Музыка классицизма. «Венские классики» Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен

2

2

3.

Музыка романтизма. Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист, Э.Григ

2

2

4.

Музыка импрессионизма. К. Дебюсси, М. Равель

1

2

Практические занятия

1.

Слушание и анализ музыкальных произведений

2

2.

Вокально-хоровая работа

1

Тема 1.8

Русская музыкальная культура

Содержание

13

1.

Русская народная песня

1

2

2.

Творчество М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского

1

2

3.

Композиторы «Могучей кучки»

2

2

4.

Творчество П.И. Чайковского

1

2

5.

Творчество С.В. Рахманинова

1

2

6.

Творчество С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича

1

2

7.

Выдающиеся российские композиторы

2

2

Практические занятия

1.

Слушание и анализ музыкальных произведений

3

2.

Вокально-хоровая работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела


Подготовка доклада «Жанры музыки в крупой циклической форме»

Подготовка доклада «Жанры духовной музыки»

Реферат «Развитие оркестров русских народных инструментов от В. Андреева до наших дней»

Подготовка доклада по одному из жанров музыки

Реферат «Западно-европейская опера 19 века»

Доклад по теме «От водевиля к оперетте»

Посещение музыкального спектакля и написание рецензии

Написание реферата по теме «Европейский симфонизм»

Написание реферата по теме «Роль русской народной музыки в творчестве русских и российских композиторов»

Доклад о творчестве одного из российских композиторов-песенников

Всего

74

Всего самостоятельных работ

37

Всего 74+37=111

Раздел II

Методика музыкального воспитания

75

Тема 1.1

Музыка как вид искусства

Содержание

10

1.

Средства музыкальной выразительности.

2

2

  2.

Интонационная природа  музыки

1

2

3.

Песня, танец, марш – основные жанры музыки

1

2

4.

Вокальные жанры музыки.

1

2

5.

Инструментальные жанры музыки

1

2

6.

Сценические жанры музыки

2

2

Практические занятия

1.

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

2

Тема 1.2

Элементы музыкальной грамоты

Содержание

2

1.

Музыкальный звук, звукоряд; такт, размер произведения, нотная запись. Элементы дирижирования

1

2

Практические занятия

1.

 Работа над координацией движения рук в схемах тактирования 2-х, 3-х, 4-х дольных размеров

1

2.

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

1

Тема 1.3

Урок музыки как предмет в классах начального общего образования

Содержание

4

1.

Связь музыки с окружающим миром.  Воспитательные и развивающие возможности урока музыки

1

2

2.

Цели и задачи предмета. Использование ТСО  на уроках музыки

1

2

Практические занятия

1.

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

2

Тема 1.4

Виды музыкальной

деятельности и их развивающий  потенциал

Содержание

24

1.

Вокально-хоровая работа. Репертуар, методика работы

2

2

2.

Слушание и анализ музыкальных произведений. Музыкальный образ. Цели, задачи и методика проведения занятия

1

2

3.

Игра на детских музыкальных инструментах. Методика обучения игре

2

2

4.

Музыкально-ритмические движения. Методика организации и проведения занятий в классах общего начального образования

2

2

5.

Музыкальные игры. Виды. Методика организации и проведения занятий в классах общего начального образования

2

2

Практические занятия

15

1

Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара

2

2

Слушание и анализ музыки с точки зрения средств музыкальной выразительности и музыкального образа

2

3

Приемы игры на детских инструментах

6

4

Исполнение музыкально-ритмических движений

3

5

Проведение музыкальных игр

2

Тема 1.5

Подготовка и проведение занятий по музыке

Содержание

5

1.

Средства, методы  и формы организации учебной деятельности

1

2

2.

Организация и планирование урока, определение целей и задач

1

2

3.

Оценка процессов и результатов деятельности обучающихся

1

2

Практические занятия

2

1.

Составление конспекта урока музыки

Тема 1.6

Документация

Содержание

5

1.

Методическая литература, необходимая для подготовки к урокам

1

2

2.

Образовательные стандарты и примерные программы начального общего образования.

1

2

3.

Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1

2

Практические занятия

1.

Анализ программ и учебников по музыке начального общего образования

2

Всего

50

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Подготовка докладов о музыкальных и сценических жанрах, о творчестве русских, российских и зарубежных композиторах.

5


Посещение музыкального спектакля (опера, балет, оперетта) и написание рецензии.

5

Составление комплексов музыкально-ритмических движений.

7

Создание фонотеки произведений для использования в дальнейшей педагогической деятельности.

6

Написание конспекта, подготовка урока или музыкального занятия для педагогической практики.

2

Всего

25

Всего 50+25=75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физической культуре "Основы теории и методики физического воспитания и спорта"

Представлен элективный курс для учащихся 9 класса рассчитанный на 8 часов, разработан Архипкиной Т.И....

Воспитание нравственности у детей, подростков и обучающейся молодежи: теория и практика.

Образованный человек еще не значит воспитанный. И все же подлинная воспитанность должна основываться на образованности и общей культуре. Умение правильно, красиво и достойно вести себя в ...

Проблемы воспитания дирижера, психология дирижирования, история и теория хорового исполнительства в работах последних лет.

В последние годы опубликованы методические пособия, по-новому освещающие вопросы дирижирования, страницы истории и теории хорового исполнительства. В обзоре представлена литература, отхватывающая широ...

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Как показывает практика проведения аттестационных мероприятий среди преподавателей, наиболее частые затруднения вызывают вопросы, касающиеся владения специальным понятийным аппаратом научной области «...

Теория и методика воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею...

Теория и методика воспитания

Воспитание как общественное явление и как процесс целенаправленного формирования личности.Закономерности и принципы воспитания.Методы воспитания и их классификация....

Теория и методика воспитания

Теория и методика воспитания...