ЭССЕ

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Я – Педагог.

   Когда мне задают вопрос, счастливый ли я человек, я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Все очень просто - я учитель! Стать учителем я мечтала со школы. Я никогда не забуду свой первый урок, свою практику… Сейчас для меня школа – это моя судьба. Я не представляю своей жизни без родной школы, без детских голосов, без улыбок и слез, без падений и взлетов. Только профессия учителя заставляет улыбаться, смеяться, плакать, переживать вместе со своими учениками; столько энергии, столько эмоций получаешь, глядя на своих учеников.

   Если бы мне предложили прожить жизнь заново, то я бы все равно выбрала учительский путь, нелегкий, но самый счастливый!

   Изучение нового методического взгляда  на современное образование, опыт работы в школе, личные достижения и успехи моих воспитанников приводят меня к глубокому убеждению, что педагогический маршрут мною выбран правильно. Он помогает мне приближать детей в рамках новой образовательной концепции к новому витку мышления и организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, чтобы учащийся мог проявить свои потенциальные возможности и креативные способности в самых разных мероприятиях и делах. Неслучайно мотивация – сотворчество - общение - основа всех моих уроков и внеклассных мероприятий. Да и можно сказать, принцип всей моей работы и жизни.

   Я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок программного обеспечения, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувство юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому. Безграничная любовь и глубокая вера в детей, их неиссякаемое желание познавать, творить, общаться не дают мне успокаиваться, останавливаться на достигнутом.

   Моя цель-помочь ученику стать успешным. Мы с учениками очень любим участвовать в различных конкурсах, олимпиадах: только дашь им намек, как они с радостью бросаются вместе со мной во что-нибудь новое и интересное. Какое счастье видеть в глазах детей искорку любопытства и счастья, когда что-то получается. Мои ученики становились победителями в международных,  всероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах. Когда им вручают грамоты, дипломы, то я испытываю сильную гордость и радость за них.

   Мне, учителю-предметнику, классному руководителю, руководителю методического объединения учителей естественнонаучного цикла всегда хотелось и хочется быть Учителем, посвятить свою жизнь детям и школе, работать в своем родном городе, жить долго, жить неутомимо, жить в неустанном творческом поиске!

   Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь любознательность в их глазах? Не пропадет ли у них желание удивляться? Все это в моих руках! Хочется закончить свое эссе словами Ш.А. Амонашвили «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь участвовать в этом. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души.

   Моя жизненная позиция: «Жить – это значит быть активным и нужным кому-то», - сложилась в процессе моей профессиональной деятельности. Ведь именно благодаря работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

   При всей моей активности и загруженности у меня есть то главное, что является опорой в жизни и помогает мне во всем - это моя семья! Находясь рядом с ними, понимаешь, что жизнь прекрасна!

   Я - Педагог! Стать им мне помогли моя семья и, конечно же, мои ученики.